1Е61 Станок токарно-винторезный повышенной точности. Паспорт, схемы, характеристики, описание

Основные технические характеристики токарного станка 1е61

Наименование параметра1Е611Е61М1Е61МТ1Е61ПМУТ61ПМ
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82ППППП
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над станиной, мм320320320320320
Высота центров, мм170170170175175
Наибольший диаметр заготовки обрабатываемой над суппортом, мм188188188170170
Наибольшая длина устанавливаемой детали РМЦ, мм750710710710750
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм192185185175175
Расстояние от оси шпинделя до направляющих станины (высота центров), мм170170170175175
Шпиндель
Диаметр отверстия в шпинделе, мм32,532,532,53032
Диаметр прутка проходящего через отверстие в шпинделе, мм32323225
Частота вращения шпинделя, об/мин33..150035..160035..160035,5..180040..2000
Количество прямых и обратных скоростей шпинделя1212121818
Центр в шпинделе по ГОСТ 13214-67Морзе 5Морзе 5Морзе 5Морзе 5Морзе 5
Конец шпинделя по ГОСТ 12595-72М86 х 6М86 х 6М86 х 6
Торможение шпинделяестьестьестьестьесть
Блокировка шпинделяестьестьестьестьесть
Защита от перегрузок шпинделяестьестьестьестьесть
Суппорт. Подачи
Наибольшая длина хода суппорта (каретки) — продольное перемещение от руки, мм810640640710710
Наибольшая длина хода суппорта (каретки) — продольное перемещение по валику, мм810640640710710
Наибольшая длина хода суппорта (каретки) — продольное перемещение по винту, мм810640640710710
Наибольшее поперечное перемещение суппорта от руки, мм250200200230230
Наибольшее поперечное перемещение суппорта по валику, мм250200200230230
Продольное перемещение суппорта на одно деление лимба, мм0,20,20,20,10,1
Продольное перемещение суппорта на один оборот лимба, мм28282824
Поперечное перемещение суппорта на одно деление лимба, мм0,020,020,020,020,02
Поперечное перемещение суппорта на один оборот лимба, мм6335
Наибольшее перемещение верхнего суппорта (резцовых салазок), мм130140140140140
Перемещение верхнего суппорта на одно деление лимба, мм0,020,020,020,020,02
Перемещение верхнего суппорта на один оборот лимба, мм33333
Количество подач продольных/ поперечных суппорта212140
Пределы подач продольных, мм0,04..60,04..1,990,04..60,018..1,10,018..1,1
Пределы подач поперечных, мм0,025..3,750,025..1,240,012..1,870,01..0,6250,01..0,625
Количество нарезаемых резьб метрических, мм222235
Количество нарезаемых резьб модульных, мм191931
Количество нарезаемых резьб дюймовых, мм151526
Пределы шагов метрических резьб нормальной точности, мм0,2..300,2..300,2..300,1..560,1..56
Пределы шагов метрических резьб повышенной точности, мм0,35..120,35..12
Пределы шагов модульных резьб нормальной точности, модуль1..7,51..7,51..7,50,1..280,1..28
Пределы шагов модульных резьб повышенной точности, ниток/дюйм0,5..50,3..6
Пределы шагов дюймовых резьб нормальной точности, ниток/дюйм1,2..304,0..304,0..303,0..303,0..60
Пределы шагов дюймовых резьб повышенной точности, ниток/дюйм3..203..20
Пределы шагов питчевых резьб нормальной точности, питчей8..608..60
Пределы шагов питчевых резьб повышенной точности, ниток/дюйм5..20
Скорость быстрых перемещений продольных/ поперечных, м/миннетнетнетнетнет
Высота резца, устанавливаемого в резцедержателе, мм20 х 2020 х 2020 х 2020 х 2020 х 20
Выключающие упорыестьестьестьестьесть
Задняя бабка
Наибольшее перемещение пиноли, мм100100100100100
Цена деления лимба задней бабки, мм110,050,05
Центр в пиноли по ГОСТ 12595-72Морзе 3Морзе 3Морзе 3Морзе 3Морзе 3
Поперечное смещение задней бабки, мм±20±5±5±5±5
Диаметр сверла при сверлении стали, мм12
Диаметр сверла при сверлении чугуна, мм15
Электрооборудование станка
Количество электродвигателей на станке33334
Мощность электродвигателя главного привода, кВт (об/мин)3,2 (1440)4,54,52,7/ 4,43,2/ 5,3
Мощность электродвигателя насоса охлаждения, кВт (об/мин)0,125 (2700)0,1250,1250,120,12
Мощность электродвигателя насоса смазки, кВт (об/мин)0,125 (2700)0,1250,1250,080,09
Мощность электродвигателя вентилятора, кВтнетнетнетнет0,18
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм2275 х 950 х 15902190 х 930 х 15002191 х 930 х 15002290 х 1150 х 13652110 х 1050 х 1395
Масса станка, кг18501650165016701810

    Список литературы:

  1. Токарно-винторезный станок повышенной точности 1Е61. Паспорт токарного станка, 1955
  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Батов В.П. Токарные станки., 1978
  4. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  8. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  9. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  10. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988
  11. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987

Связанные ссылки. Дополнительная информация

1е61мтс. токарный станок

СПАСИБО!

Вашими пожеланиями сбылось! Я его привез! Он, вроде, хорош!

И так по порядку.

Расстояние оказалось не 250 км, а 360 — в Каменск-Уральском. Так что денег на дорогу хватило едва-едва…

Каменск-Уральский — город металлургов. Очень старый, но очень красивый. Мне понравился. Старые здания отремонтированы, новые -просто шик! Очень чисто и аккуратно.

Станок оказался не на по ремонту электрооборудования. У молодого паренька, видимо хозяина.

Про другие станки:  Токарно карусельные станки и их характеристики

Помещения «ухожены», чистота и порядок.

Станок показался «не у места». Достаточно старо выглядит и весь в масле. Купили для шлифовки контактных групп коллекторов но не попользовались… От них требуют освободить помещения, и тянуть станок с собой у него нет желания. Поэтому так не дорого.

Станок показался «толстожопой бабой» — очень широкий низ при «узком» верхе. :)

Это не 1е61мт — а 1Е61МТС. Что значит С?

МТС навевает мысль о колхозе — типа машино-тракторная мастерская.

Внешне ни чем не отличается от МТ. И год не 80… а 1972. Завод — пока не знаю, но лейб сохранился.

Стоял подключенным. Весь в масле, но как у нас 1К62 — как бы в «испарине», а не «потеками» как ТВ-320. Не крашен с завода.

Сразу к станине — вроде не убита. Покрутил ручки — все мягко, плавно… Очень гуд!

Включил. Работает очень тихо и мягко. Покрутил на всех оборотах — хорошо. Один или два режима немного шумят, но видимо это так у всех… Погонят суппорт — подача, резьба, вдоль — поперек. Все отлично.

Патрон «покоцан», но видимо рабочий. Не было ключа что бы зажать и проверить люфт. Но при вращении биения на глаз не видно.

Задняя бабка выглядит очень мощно. На пиноли «линейка», пиноль сидит плотно. Правда вместо маховика — труба… Но это поправимо.

Верхние «салазки» суппорта с резцедержкой не родные и побывали под водой. Но по месту крепления подходят. Не знаю как по высоте?…

И еще — привлекла внимание очень «мощная» станина — она «выше» чем у ТВ-320 и массивней, соответственно жестче (видимо).

Не хватает «шариков» на рукоятках.

Шестерни гитары — 12 штук установленные. Так и по паспорту. Три — «самодельных» из стали. Не поношены, что радует.

Из комплектности — только шестерни, больше ничего нет или потерялось… Но не беда, были бы «кости» — «мясо» нарастим.

В общем — глянулся! Еще как!

https://www.youtube.com/watch?v=YAohexyuT9s

Фотографий пока нет — во-первых станок еще на машине, разгружать буду завтра, во-вторых у меня на компе «сдохла» видяха, а сын сегодня не купил…. Все будет очень подробно завтра.

П.С. Модераторам (администраторам): прошу поправить тему на 1Е61МТС. Спасибо.

2 токарно-винторезный станок 1е61м – принципы его регулировки

Стабильная работа агрегата в немалой степени зависит от качественной регулировки отдельных его механизмов и составляющих. Настройка зазора в направляющих салазок, например, выполняется винтом, входящим в клиновый паз своим буртом. Жесткий же тип соединения поперечных салазок, на коих находится каретка, обеспечивается настройкой клина салазок. Для его подтяжки следует:

  • слегка отпустить винт;
  • поджать клин винтом, который расположен рядом, добившись того, чтобы ход салазок оставался плавным;
  • завернуть первый винт по максимуму.

Периодически требуется выполнять натяжку клиновых ремней, которые при эксплуатации станка вытягиваются. Роль этих ремней в конструкции агрегата высока, так как они передают коробке скоростей движение от электрического двигателя, что позволяет качественно выполнять нарезание резьбы и иные операции. Натяжка ремней производится так:

  • с передней тумбы снимают крышки;
  • подтягивают по продольным пазам (используя винт) салазки до достижения желаемого натяжения ремней;
  • фиксируют достигнутое положение гайками (их закручивают до упора).

Чтобы натянуть шпиндельные ремни, с передней тумбы демонтируют заднюю крышку, откручивают (не до конца) регулировочную гайку, натягивают до требуемого уровня ремни, а затем завинчивают гайку.

Более сложной является процедура настройки подшипника шпинделя. Его конусная передняя шейка перемещается в роликовом двухрядном подшипнике. Кольцо (внутреннее) последнего располагает отверстием конической формы, что позволяет настраивать показатель зазора шпинделя.

В радиально-упорном шариковом подшипнике происходит вращение задней шейки шпиндельного узла. Указанный подшипник функционирует в связке с шарикоподшипником, которые принимает на себя радиальное усилие и усилия, направленные в обе стороны от шпинделя.

  • стопорный винт ослабляют;
  • кольцо, размещенное внутри подшипника, подтягивают посредством навертывания на шпиндель гайки.

Описанные действия приводят к тому, что кольцо налезает на шейку (конусную), раздаваясь при этом в радиальном направлении. За счет данного эффекта происходит регулировка радиального зазора. Причем вручную шпиндель при правильной настройке легко вращается (если перебор включен).

Отдельно отметим – если выполняется замена старых подшипников, новые элементы в обязательном порядке должны быть проверены на показатель точности в соответствии с Государственным стандартом 1969.

Подшипники шпинделя

Шпиндель токарно-винторезного станка 1е61м смонтирован на 3-х подшипниках:

  • 5. Передний подшипник № 4-3182114 роликовый двухрядный радиальный, 70х110х30
  • 2. Подшипник № 5-8110 упорный шариковый одинарный, 55х78х16
  • 1. Задний подшипник № 4-46209Е шариковый радиально-упорный однорядный, 45х85х19

Технические характеристики подшипника № 3182114

Подшипник 3182114 — это двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом (вследствие чего комплект тел качения на сепараторе способен перемещаться и создавать «плавающую» опору), с коническим посадочным отверстием (1:12), канавкой и отверстиями для внесения смазочного материала. Основное место эксплуатации таких подшипников — станки различного применения, узлы где действуют высокие радиальные нагрузки и скорости. Этот типоразмер, как и большинство роликоподшипников этой серии производится в настоящее время только высокоточным.

Подшипник всегда выпускался на московском ГПЗ-1, сейчас же его производство переводят в Волжский, на филиал Завода Авиационных Подшипников при 15 ГПЗ (все заводы объединены под эгидой Европейской Подшипниковой Корпорации). В настоящее время изготавливается модификация 4-3182114К. Раньше же их было значительно больше. Буква К означает наличие кольцевой проточки и трех отверстий для внесения смазки, Е — полиамидный сепаратор. Купить новые подшипники с гарантией качества можно только у официальных представителей ЕПК (ориентировочная цена — около 4800 рублей), зато в фирмах, занимающихся неликвидами можно купить дешевле, и те модификации, которые уже не выпускают, однако, так как подшипники эти по большей части, высокоточные, нужно иметь уверенность, что изделие просто долго хранилось на складе, а не было очищено ото ржавчины или было в эксплуатации.

Про другие станки:  Коленогибочные станки в Москве - Биржа оборудования ProСтанки - 350 страница

Импортные подшипники этого типоразмера имеют обозначение NN3014K (наличие буквы К в номере обязательно, так как она указывает на коническую посадку). В Россию поставляется продукция разной ценовой категории: наиболее дорогие и надежные — FAG, SKF, IBC, подешевле — NACHI. Еще более дешевый вариант — продукция восточно-европейских производителей — ZKL (Чехия) и FLT (Польша), которая чаще всего реализуется неликвидного качества, иногда даже уже бывшая в употреблении, производства 80-ых годов прошлого века. Ориентировочная цена наиболее качественных и дорогих импортных подшипников этого типа составляет около 300 — 305 евро (бюджетный вариант, например, NACHI — до 150 евро при покупке напрямую), они как есть на складах компаний, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах, так и поставляются под заказ.

Размеры и характеристики подшипника 3182114 (nn3014k)

  • Внутренний диаметр (d): – 70 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 110 мм;
  • Ширина (H): – 30 мм;
  • Масса: – 1,06 кг;
  • Размеры ролика: — 9х9 мм;
  • Количество роликов: — 50 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 99,5 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 150 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 8000 об/мин.

Схема подшипника 3182114 (NN3014K)

Схема подшипника 3182114 (NN3014K) токарного станка 1е61м

Фото подшипника 3182114 (NN3014K)

Фото подшипника 3182114 (NN3014K)

Технические характеристики подшипника № 8110

Подшипник 8110 — это упорный шариковый одинарный применяется в узлах с осевой нагрузкой и невысокими оборотами. При монтаже следует учитывать, что одно из колец, которое надевается на вал, имеет диаметр на 1 миллиметр меньше, чем то, которое идет в корпус. Несоосность посадочных мест допускать нельзя!

В Российской Федерации производятся на СПЗ-4 (Самара) и ГПЗ-2 (Москва), еще один завод — Курский их уже не выпускает. Иная маркировка вероятнее всего означает что подшипник сделан в Китае и никакой гарантии качества нет.

Подшипник 8110 находит применение в различных центрифугах, редукторах, опорах, домкратах и прочих механизмах. Устанавливается в следующие узлы распространенной в нашей стране автотехники:

Подшипники импортного производства (а также китайские и ГПЗ-2) имеют обозначение 51110.

Размеры и характеристики подшипника 8110 (51110)

  • Внутренний диаметр (d): – 50 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 70 мм;
  • Ширина (H): – 14 мм;
  • Масса: – 0,162 кг;
  • Диаметр шарика: — 7,144 мм;
  • Количество шариков: — 24 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 25,5 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 4300 об/мин.

Схема подшипника 8110 (51110)

Схема подшипника 8110 (51110) токарного станка 1е61пм

Фото подшипника 8110 (51110)

Фото подшипника 8110 (51110)

Технические характеристики подшипника № 46209

Подшипник 46209 — это шариковый радиально-упорный однорядный подшипник основного конструктивного исполнения. Тип воспринимаемых нагрузок — как радиальная, так и осевая (до 150% от неиспользованной допустимой радиальной). В случае установки данных подшипников на станки, требующих высокой точности обработки, их ставят парами (комплект сдвоенных еще на заводе подшипников имеет номер 446209) для жесткой осевой фиксации.

Данный тип очень редко выпускается на лидирующем заводе по производству радиально-упорных подшипников — 3 ГПЗ и только в виде модификации 6-46209Л. Подшипники высоких степеней точности можно купить только с хранения. Также данный тип (той же степени точности) может Вам встретиться производства 20 ГПЗ (Курск) и СПЗ-4 (Самара). Но качество продукции этих заводов не такое хорошее.

Помимо высокоточного оборудования и станков (большая часть которых, к сожалению, уже практически не используятся современной отечественной промышленностью), подшипники данного типа применяются в автотехнике, например данный тип установлен на задний мост грузового автомобиля ЗИЛ-133.

Импортные подшипники этого типа имеют маркировку 7209A. Сепаратор из латуни в номере отражается наличием буквы М, из полиамида — буквы D.

Размеры и характеристики подшипника 46209 (7209a)

  • Внутренний диаметр (d): – 45 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 85 мм;
  • Ширина (H): – 19 мм;
  • Масса: – 0,404 кг;
  • Диаметр шарика: — 13,494 мм;
  • Количество шариков: — 13 шт;
  • Диаметр борта внутреннего кольца кольца: — 57,4 мм;
  • Диаметр борта наружного кольца: — 72,6 мм;
  • Грузоподъемность динамическая: — 38,7 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 23,1 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 8500 об/мин.

Схема подшипника 46209 (7209A)

Схема подшипника 46209 (7209A) токарного станка 1е61пм

Токарный 1е61м. миссия — впихнуть невпи….

Итак, выкладываю отчет с фото о покупке второго (надеюсь, последнего) большого токарного станка.

Покопав довольно много предложений — остановился на этом.

Станок явно уступает по точности ИЖ250 (хоть и «повышенной точности», но 60 лет свое дело сделали).

В пользу этого решения была цена (8000 грн), наличие его в Одессе (не из Киева или еще откуда переть, погрузка-доставка-разгрузка эвакуатором 450 грн) и большое РМЦ — 710 мм.

В станках приемлемого для меня класса (до 1,5 тонн и до 4,5 кВт) — наверное, самый большой.

Тема посвящена его такелажу, чтобы не засорять основную тему A_Tima.

Сразу скажу, драйва было поменьше, чем от фрезера. Уже четко знали, что делать…

Ну, 10 метров по цеху ломами на катках протолкали без вопросов.

Дальше — эвакуатор:

Нагло везем по городу незакрытым, менты, хвала Аллаху не заинтересовались :)

Разгрузка… Помня о моих трубах-кабелях (понавешал сосед, блин), специально вызвал тот же эвакуатор.

Новый мастер-класс:

Поясню — станок вешается на цепях, пропущенных под ребрами жесткости в станине. Очень странно — но так в паспорте.

Так же и грузили (там своя проблема есть — патрон мешал. Хорошо хоть местные токари знали в чем дело и за пять минут открутили.

Про другие станки:  Балансировочные стенды - Заказать, купить

Дальше манипулятор поднес станок к трубе, опустил его на землю. Потом выдвинул стрелу НАД трубой, зацепили повторно и опять переместили. Бедный забор! (впрочем, все равно чинить).

Спустя неделю — миссия впихнуть невпих… :)

Станок — таки толстожо…й

:)

Дверные проемы в подвале — впритык по ширине нижней тумбы… Снимаем рычаг переключения скоростей, все щиты передней тумбы, маховики продолной и поперечной подач…

Копаем новый пандус и кладем рельсы. причем размер пандуса — впритык по передней тумбе (я надеялся, что в случае чего станок поедет и заклинится).

А дальше — как всегда. Ломы под станок, заводим стальные листы, катки и поехали….

Спускаем переднюю тумбу на пандус:

Задняя, есесссно, зависает в воздухе. Игорь (150 кг) становится на нее, но станку (1500 кг) это пофиг :)

По пандусу станок идет впритирку:

Есессно, Ваш покорный в любимой позе :)

Потихоньку въезжаем в подвал:

Дальше, надо на что-то опираться. Одесские ролевики настолько суровы, что протыкают ломом наковальню :)

Первую дверь (входная не считается) проходим без приключений, а вторая — уже. Просовываем переднюю тумбу, отогнав суппорт назад, потом долбаем канавку под винт поперечной подачи и провозим суппорт вперед:

Передняя тумба прошла впритирку:

Дальше — развернули и поставили. Поставлю на виброопоры, сфоткаю конечное положение.

Мораль — 1Е61 проходит везде, где проходит его передняя тумба!

Токарный с1е61пм

Давненько я ничего не писал о своем станке… прошло вот уже 5 лет с момента покупки данного станочка… что я о нем скажу, даже в том состоянии в котором он мне достался — очень добротный станочек… чего только стоит резцедержка с 4 болтами на посадочный паз, а не с 3 (кто в теме тот поймет, как иногда нужно зажать какой-то мелкий резец), да и РМЦ в 710 мм покрывает практически весь диапазон хоббийных работ.

Все хвалят ИЖ, но мне вот этот станочек ближе по характеристикам, РМЦ больше (РМЦ 750 только в одного ИЖ ИТВМ.03), диаметры обработки над станиной 320 мм. против 240 в ИЖ ИТВМ 250.

Брал я его специально для постройки автомобиля, надоело бегать к токарям заказывать какие-то втулочки, переходники, кронштейны…

За все время эксплуатации станочек, даже в таком состоянии, не подводил… при всех износах режет 4 мм отрезным на расстоянии в 100 мм от патрона легко, без поджатия центром, но это не штатные режимы, просто проводил испытания, из интереса…. одним словом радует меня

Но все это время меня терзали сомнения по поводу состояния, потому как станочек трудился на заводе, и явно его не жалели, на суппорте что-то ровняли, он весь покоцан… долго собирался я сбросить суппорт… и вот подвернулась масштабная работа, где станочку придется попыхтеть и я все же решил разобрать и посмотреть что там, промыть, продуть каналы… одним словом сделать генеральную капиталку суппорту.

И так, сбросил суппорт

Думал там будет грязь, а нет меня приятно впечетлило состояние всего кроме станины, но об этом позже

Вот трубочка через которую плунжерный насос качает масло по суппорту

На фото она сидит не очень плотно, но это так кажется, по диаметру она посажена на герметик, поэтому соединение достаточно герметично. Но при этом при всем, забегая в перед, мне не удалось прокачать масло через весь суппорт вплоть до слива опять в фартух.

Вот суппорт со стороны призм, видим отсутствие задиров, но поношен он изрядно

Пока суппорт откисал немного в смеси солярки с бензином я бегло пробежался по станине микрометром, по плоской направляющей, той что сразу над зубчатой рейкой продольных перемещений суппорта… износ станины около 0,4 мм, ну это и не странно, конусит станок прилично, вот фото измерений на длине 400 мм (фото не ахти какого качества, но какое есть)

Продуваем все каналы, моем суппорт, моем прижимные планки, протираем привалочные плоскости на фартухе, протираем и отчищаем, от скопившейся за годы, масляно-стружечной массы

Как вижу поперечная подача отшабренна, вся кроме клина, следы предыдущих ремонтов…

Собираю все в обратном порядке…

А теперь дело за подвижной частью поперечного суппорта… вот его немного модернизируем. В недалеком будущем на этот суппор будет установлена фрезерная приставка, да и другие приспособы можно будет ставить… для расширения возможностей сверлю 6 отверстий и режу в них резьбу М10.

Для того, чтобы в отверстия не попадала стружка и резьба не ржавела, заполняю отверстия маслом и закручиваю туда гужоны. Гужоны выдавливают масло и получается и от грязи защита и от коррозии

Так же была доработана перпендикулярная сторона этого суппорта, просверлил и нарезал 5 резьбу М5, винты взял в потай нержавейку. Потом изготовлю из 3 мм стального листа полосу и прижму к суппорту резиновую маслостойкую резину, которая будет прикрывать ластохвост, потому как именно вот он и изнашивается первый, потому как на него летит вся грязь, в то время как «задний» ластохвост на всех станках почти в идеале…

Ну пока прерву запись и так много букофф написал, будет время завтра еще напишу как я боролся с фиксатором резцедержки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти