Токарный станок 16б16кп: технические характеристики

Механизм переключения скоростей на станках 16б16

Установка частоты вращения шпинделя осуществляется рукоятками 9, 37 (см. рис.3) и электропереключателем 14.

Управление коробкой скоростей однорукояточное.

При выборе той или иной скорости коробки скоростей рукоятку 27 (см. рис.5) нужно отклонить на себя до отказа, затем, поворачивая ее влево или вправо, совместить указатель 29 с необходимый номером скорости. После этого рукоятка 27 досылается вперед.

В механизм управления коробкой скоростей встроен конечный выключатель, расположенный на верхней стенке корпуса коробки, который при отклонении рукоятки 27 на себя, отключает электродвигатель, приводную 24 и тормозную 3 муфты. Инерционное вращение зубчатых колес коробки скоростей позволяет легко вводить их в зацепление при переключении скоростей.

Рукоятка 27 при отклонении на себя через штифт 28 тянет за собой валик-тягу 37, который в свою очередь поворачивает рычаг 31, сидящий на оси 32. Реечный сектор 30 скользит вдоль зубьев рейки 5.

Рычаг 31 через ось 32 поворачивает рычаг 33, который своим сухарем входит в паз барабана 23, который, перемещаясь вдоль оси, своим диском В давит на пальцы 38 и через тяги 40, вилки 41 ставит все зубчатые колеса коробки скоростей в нейтральное положение.

При вращении рукоятки 27 влево, и вправо при выборе той или иной скорости, зубчатый сектор 30 поднимает или опускает рейку 5, связанную с зубчатым колесом 22. Зубчатое колесо 22, связанное с диском Е фиксации и диском А блокировки тяг 40 через ось 26, поворачивает барабан 23.

Угловая фиксация барабана 23 и рукоятки 27 аи выборе скорости осуществляется роликом подпружиненного рычага 34, а осевая — шариком 36.

Диск А блокировки тяг при повороте зубчатого колеса 22 свободно вращается в прорезях втулок 39. На диске А имеется ряд фрезеровок, которые при выборе определенной скорости располагаются против втулок тех тяг 40, которые в данный момент будут вводить в зацепление необходимую пару зубчатых колес

Диск Д барабана 23 имеет ряд выступов и впадин.

При выборе определенной скорости против пальцев 38 тяг 40 располагаются выступы диска Д.

Отклоняя рукоятку 27 от себя, барабан 23 тем же путем, как было описано выше, возвращаем в исходное положение.

Впадины диска Д пропускают пальцы 38 тяг 40, а два выступа диска, упираясь в пальцы 38, перемещают через тяги 40 и вилки 41 необходимую пару зубчатых колес, соответствующую выбранной скорости.

Фрезеровки диска А пропускают втулки 39 перемещаемых тяг. Остальные тяги через втулки 39 блокируются диском А от осевого смещения.

Барабан 23 в рабочем положении от проворота блокируется пальцем 42.

Таким образом, каждая из тяг получает возвратно-поступательное движение в зависимости от положения пазов диска Д барабана 23 и пазов блокирующего, диска А.

Вилки, связанные с тягами, перемещают по шлицевым валам в определенных комбинациях зубчатые колеса 9, II, 17, 19, 21.

Рабочее зафиксированное положение пары зубчатых колес, соответствующей выбранной скорости, выглядит следующим образом: в осевом направлении зубчатые колеса зафиксированы через вилки 41, тяги 40, пальцы 38 между дисками В и Д барабана 23, а барабан 23 — шариком 36.

https://www.youtube.com/watch?v=_3UYUMTqYzc

При монтаже системы переключения зубчатых колес необходимо учитывать следующее:

  • рейка 5 должна выступать на 61 мм над верхней плоскостью корпуса коробки скоростей. Это обеспечит правильную работу механизма переключения скоростей;
  • зубчатое колесо 22 вводится в зацепление с рейкой 5 при положении диска Б, соответствующем первой скорости;
  • во всех шести положениях барабана 23 проверяется правильность работы системы переключения.

Пальцы 38 и втулки 39 должны свободно проходить через соответствующие фрезеровки в дисках Д и А.

Это достигается поворотом тяг 40 относительно вилок переключения 41 при ослаблении крепления последних.

Для ослабления крепления вилок 41, расположенных на двух тягах у задней стенки коробки скоростей, предусмотрены отверстия, закрытые вытяжными заглушками 35.

Зубчатый сектор 30 на тяге 37 должен устанавливаться так, чтобы при возвратно-поступательном движении и вращении тяги 37 он не выходил из зацепления с рейкой 5.

Кроме вышеперечисленного не обходимо иметь в виду, что при натяжении ремня редуктор-шпиндель, зубчатый сектор 30 и рычаг 31 меняют свои положения относительно рейки 5 и тяги 37.

При натяжении ремня необходимо вводить корректировку в положение элементов, поворачивая сектор 30 относительно тяги 37 и сменяя рычаг 31 по оси 32.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Отсчет продольных и поперечных перемещений резца ведется по лимбам или индикаторным упорам, установленным на каретке и станине станка.

Шпиндель станка 16Б16 получает 24 скорости вращения. 12 скоростей вращения шпиндель получает напрямую от коробки скоростей через клиноременную передачу и разгруженный приемный шкив и 12 скоростей вращения через переборные шестерни (1:4, 1:16) передней бабки. Для управление перебором служит правая рукоятка на передней бабке.

12 ступеней на входном валу передней бабки обеспечивает 6-и ступенчатая коробка скоростей и двухскоростной электродвигатель. Изменение чисел оборотов производится за счет перемещения блоков шестерен по шлицевым валам при помощи двух рукояток, выведенных на переднюю стенку коробки скоростей.

Реверс шпинделя осуществляется фрикционной муфтой. Торможение — электромагнитной муфтой подключением постоянного тока в обмотку статора электродвигателя. Установка частоты вращения шпинделя осуществляется рукоятками 9, 37 (см. рис.3) и электропереключателем

Токарный станок 16Б16 имеет ускоренный ход каретки и суппорта в продольном и поперечном направлениях.

Управление рабочими и ускоренными перемещениями каретки и суппорта осуществляется одной рукояткой, удобно расположенной на фартуке.

Станок комплектуется четырехпозиционным резцедержателем и резцедержателем с механизмом быстрого отвода резца при нарезании резьб.

Частота вращения шпинделя устанавливается рукояткой, расположенной на фартуке. Ее можно изменять при вращении шпинделя.

При выполнении отделочной обработки движение от шпинделя коробке подач передается ременной передачей, что способствует плавной работе станка при высокой частоте вращения шпинделя и длительному сохранению точности сменных колес.

Станок имеет современную архитектурную форму, удобен в управлении и обслуживании.

Класс точности станка Н по ГОСТ 8—71.

Основные технические характеристики токарно-винторезного станка 16б16

Передний конец шпинделя выполнен по ГОСТ 12593 (DIN 55027, ИСО 702-3-75) под поворотную шайбу, с центрирующим коротким конусом:

  • Номинальный диаметр конуса D = 106,375 мм, условный размер конца шпинделя — 6
  • Внутренний (инструментальный) конус шпинделя — Морзе 6
  • Стандартный диаметр токарного патрона — Ø 200, Ø 250 мм, исполнение — тип 2 (под поворотную шайбу)
  • Диаметр сквозного отверстия в шпинделе — Ø 45 мм
  • Наибольший диаметр прутка — Ø 44 мм

Механизм передней бабки позволяет:

  • производить нарезание резьб с увеличенным шагом в 4 и 16 раз
  • нарезать правые и левые резьбы
  • производить нарезание многозаходных резьб при работе с переборами 1:4 и 1:16 с числом заходов 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30, а при работе напрямую с числом заходов 2, 3, 4, 6, 12

Коробка подач — унифицированный узел 16Б16П.070.000 обеспечивает, нарезание метрической, дюймовой, модульной и питчевой резьбы без применения сменных шестерен. Для нарезания точной резьбы ходовой винт может быть включен напрямую, минуя коробку подач.

Механизм коробки подач дает возможность получить через ходовой винт следующие резьбы:

  • Резьба метрическая с шагом от 0,5 до 24 мм
  • Резьба дюймовая с числом ниток на 1 дюйм от 56 до 1
  • Резьба модульная с шагом в модулях от 0,25 до 22 мм
  • Резьба питчевая с шагом в питчах от 128 до 2
  • Продольные подачи — 0,065..0,91 мм/оборот (140 ступеней)
  • Поперечные подачи — 0,065..0,91 мм/оборот (140 ступеней)

Без дополнительных сменных колес на станке модели 16Б16 возможно нарезание резьбы повышенной точности:

Модификации универсального токарно-винторезного станка 16б16

  • 16Г16 — нормальной точности с выемкой в станине
  • 16Л20 — нормальной точности облегченный
  • 16Б16К — станок с автоматической коробкой передач
  • 16Г16К — станок с выемкой в станине и с автоматической коробкой передач
  • 16Л20К — станок нормальной точности облегченный с автоматической коробкой передач
  • 16М16 — станок нормальной точности механизированный с гидрокопировальным устройством
  • 16Б16Ф3 — станок токарный с ЧПУ Контур 2ПТ-71
  • 16М16Т1, SAMAT 135NC — станок токарный патронно-центровой с ЧПУ
  • 16Б16П — станок повышенной точности
  • 16Л20П — станок повышенной точности облегченный
  • 16Л20ПФ1 — станок повышенной точности с устройством цифровой индикации
  • 16Б16КП — станок повышенной точности с автоматической коробкой передач
  • 16Л20КП — станок повышенной точности облегченный с автоматической коробкой скоростей
  • 1Е16КП — станок повышенной точности с автоматической коробкой скоростей
  • 16Б16П SV — станок повышенной точности c бесступенчатым приводом РМЦ = 750 мм
  • 16Б16П MV — станок повышенной точности c бесступенчатым приводом РМЦ = 1000 мм
  • 16Б16П LV — станок повышенной точности c бесступенчатым приводом РМЦ = 1500 мм
  • 16Б16Т1, 16Б16Т1С1 — станок повышенной точности c ЧПУ
  • 16Б16А — станок особо высокой точности
  • 16Б16КА — станок особо высокой точности с автоматической коробкой скоростей
  • 16Б16АБ — станок особо высокой точности для финишных операций токарной обработки
  • 16Б16С — станок сверхвысокой точности для финишных операций токарной обработки
  • 16Л20Ф1 — нормальной точности с устройством цифровой индикации
Про другие станки:  Стенды ТНВД купить в РОССИИ по выгодной цене

Регулирование станка 16б16

Комплект шпиндельных подшипников отрегулирован заводом-изготовителем и регулировки в процессе эксплуатации не требует.

В случае замены комплекта шпиндельных подшипников при ремонте затяжку переднего подшипника 18 (см. рис.6) гайкой 19 необходимо производить до начала изменения радиального биения оси шпинделя, при этом крутящий момент на гайке 19 не должен превышать 5 Н·м (приблизительно).

При затяжке заднего подшипника 21 крутящий момент на гайке 9 не должен превышать 110 Н·м (приблизительно).

При ремонте станка может появиться необходимость регулировки положения шпиндельной бабки относительно направляющих станины. Для этой цели служат винты 3 (рис.32), с помощью которых шпиндельная бабка разворачивается вокруг неподвижного штыря, расположенного в передней части корпуса.

Натяжение зубчатого ремня электродвигателя главного движения регулируется следующим образом: ослабляются винты крепления подмоторной плиты и, вращением винта 39 (см. рис.3), слегка натягивается зубчатый ремень.

Натяжение считается достаточным, если ветвь ремня от легкого натяжения рукой прогибается на 10… 15 мм.

ВНИМАНИЕ! ПОЯВЛЕНИЕ УДАРОВ ПРИ ПУСКЕ СТАНКА, ОСОБЕННО НА БОЛЬШИХ ЧАСТОТАХ ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ, ГОВОРИТ О СЛАБОМ НАТЯЖЕНИИ РЕМНЕЙ.

Натяжение ремня коробки скоростей осуществляется в следующем порядке: ослабляются винты крепления редуктора и вращением регулировочного винта 38 (см. рис.3) редуктор смещается вниз на необходимую величину. Ветвь ремня должна прогибаться от легкого нажатия рукой на I5…20 мм.

Чтобы сохранить положение рукоятки 37 неизменным, после натяжения ремня необходимо ослабить винты зубчатого сектора 30 (см. рис.5). Рукоятка 37 (см. рис.3) устанавливается в правильное положение и (фиксируется сектором 30 (см. рис. 5).

Натяжение ремня привода ускоренного хода осуществляется регулировочным винтом I (см. рис. 32), который фиксируется гайкой 2.

ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ТЩАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА НАТЯЖЕНИЕМ РЕМНЕЙ В ПЕРВЫЕ 48 ч РАБОТЫ СТАНКА.

При точении конуса корпус задней бабки может смещаться в поперечном направлении при помощи винтов 10 и 12 (см. рис.12).

Для совпадения осей центров передней и задней бабок совмещают запиленные при сборке плоскости корпуса и низка.

Задняя бабка прижимается к направляющим станины эксцентриковым зажимом. Для регулирования зажима необходимо заднюю бабку сдвинуть вправо так, чтобы правая часть бабки свесилась со станины; отверткой отрегулировать необходимую длину тяги 6 и законтрить ее гайкой 5 в этом положении.

Установка рукоятки зажима пиноли 11 в удобном для работы положении может быть достигнута подшлифовкой проставочного кольца.

Свободный ход винта поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гайки винта поперечной подачи, необходимо выбрать следующим образом:

  • снять крышку I (см. рис. II) и через окно в ползушке расконтрить гайку 3;
  • вращая гайку 2, отрегулировать свободный ход винта смещением полугайки 4 в осевом направлении;
  • законтрить гайку 2 гайкой 3.

Оптимальная величина свободного хода определяется легкостью хода ползушки и не должна превышать I… 2 делений лимба.

Если по мере износа рукоятка резцедержателя 1 (см. рис. 10) в зажатом положении останавливается в неудобном месте, то путем подшлифовки или замены проставочного кольца можно установить рукоятку I в нужном положении.

Зацепление маточной гайки 27 (см.рис.9) с ходовым винтом отрегулировано на заводе-изготовителе.

Зацепление в гитаре сменных зубчатых колес должно быть отрегулировано так, чтобы зазор между профилями зубьев находился в пределах 0,1…0,2 мм.

Выбор оптимального зазора между кареткой и направляющими станины осуществляется путем подшлифовки прижимных планок каретки.

Выбор зазоров в направляющих поперечной ползушки производится подтяжкой соответствующих клиньев.

Регулировка шпиндельных подшипников

Комплект шпиндельных подшипников отрегулирован заводом-изготовителем и регулировки в процессе эксплуатации не требует.

В случае замены комплекта шпиндельных подшипников при ремонте затяжку переднего подшипника 18 (см. рис.6) гайкой 19 необходимо производить до начала изменения радиального биения оси шпинделя, при этом крутящий момент на гайке 19 не должен превышать 5 Н·м (приблизительно).

При затяжке заднего подшипника 21 крутящий момент на гайке 9 не должен превышать 110 Н·м (приблизительно).

Технические характеристики подшипника № 697716

Подшипник 697716 — это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), двухрядный, широкой серии. Отличительной особенностью является наличие борта на наружном кольце. Применяется для восприятия радиальных и двухсторонних осевых нагрузок, при этом последние не должны превышать 40% от неиспользованной допустимой радиальной. Устанавливается в узлы, где требуется высокая жесткость и долговечность работы, а также одновременно с этим высокая точность вращения. В свете последнего подшипники выпускаются только 2-й или 4-й степенями точности и с латунными сепараторами, по ТУ: 12-697716Л (группа радиального зазора — 1) и 14-697716Л.

В России этот подшипник изготавливают на Волжском подшипниковом заводе — 15 ГПЗ (продукция маркируется сейчас VPZ), а точнее, на филиале самарского Завода Авиационных Подшипников, который существует при 15 ПЗ. Подшипники купить лучше всего у одного из дилеров ЕПК, к которой относятся оба завода в настоящее время. Цена подшипника, изготовленного по второму классу точности составляет чуть более 10000 рублей, по четвертому — на несколько сотен рублей дешевле. Если же эти подшипники вам предлагают по существенно более низким ценам, то это повод насторожиться — скорее всего они будут неликвидными, в лучшем случае — с хранения, с истекшим сроком консервации и без заводской гарантии.

Размеры и характеристики подшипника 697716

  • Внутренний диаметр (d): – 80 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 140/147 мм;
  • Ширина (H): – 85 мм;
  • Масса: – 5,11 кг;
  • Размеры ролика: — 13,19/14х23,4 мм;
  • Количество роликов: — 39 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 249 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 446 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 3800 об/мин.

Схема подшипника 697716

Схема подшипника 697716 токарного станка 16Б16

Фото подшипника 697716

Фото подшипника 697716 токарно-винторезного станка 16Б16

Технические характеристики подшипника № 17814

Подшипник 17814 — это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный.

Производится этот тип согласно ТУ 37.006.133. Угол контакта у конических подшипников составляет от 10 до 18°, что позволяет эксплуатировать их в условиях высоких радиальных и осевых нагрузок. Характерной особенностью изделий серии 17000 является наличие пружин на внешнем кольце.

Подшипники этого типа выпускаются в настоящее время только на одном предприятии страны — ОАО «Завод Авиационных Подшипников», а точнее в его филиале при 15 ГПЗ в городе Волжский (модификация 2-17814 Л, с сепаратором из латуни, 2-ой степени точности или 4-17814 Л, более низкой четвертой). На изделии, которое вы купите, наверняка будет стоять обозначение 15 ГПЗ или VPZ — по сути, филиал ЗАПа, это лишь цех на этом заводе и раньше подшипники этого типа выпускались с такой маркировкой. В отличии от большинства других роликоподшипников серии 17000, данный тип имеет более менее значимую степень применяемости, поэтому с его покупкой проблем возникнуть не должно, однако купить его можно в основном не у официальных представителей ЕПК, а у фирм, занимающихся скупкой — перепродажей подшипниковой продукции (грубо говоря, неликвидами). Этот подшипник бывает у них, как правило, удовлетворительного качества и цена намного меньше официальной заводской.

Размеры и характеристики подшипника 17814

  • Внутренний диаметр (d): – 70 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 120 мм;
  • Ширина (H): – 65,44 мм;
  • Масса: – 2,54 кг;
  • Размеры ролика: — мм;
  • Количество роликов: — шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 109,2 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 162,6 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 4400 об/мин.

Схема подшипника 17814

Схема подшипника 17814 токарного станка 16Б16

Фото подшипника 17814

Фото подшипника 17814 токарно-винторезного станка 16Б16

Ремонт токарных станков любой сложности

Токарный станок – это основное металлорежущее оборудование, используемое на предприятиях для обработки заготовок. В случае неисправности какого-либо из узлов может прерваться отлаженный промышленный процесс, поэтому важно проводить техническое обслуживание вовремя.

Капитальный ремонт — предусматривает восстановление агрегата в том случае, если он вышел из строя полностью.

Текущий ремонт- направлен на избежание проблем в работе и устранение мелких повреждений.

Важной составляющей механизма станков являются узлы, которые либо ремонтируются, либо заменяются полностью.

Про другие станки:  Разработка системы управления сверлильным станком. Курсовая работа (т). Другое. 2013-11-18

Чаще всего проводится проверка следующих деталей:

  • станины;
  • фартука;
  • задней бабки;
  • маховика;
  • коробки подач;
  • подшипников;
  • резцедержателя;
  • суппорта;
  • направляющих;
  • передней бабки;
  • шпинделя и других узлов.
    • Для восстановления работы оборудования в случае замены или ремонта отдельного элемента достаточно частичной разборки.
      Выбранный тип обслуживания и последующего ремонта напрямую зависит от разновидности токарных станков. Это могут быть такие станки, как: винторезные, карусельные, револьверные, с ЧПУ.

      Кроме того, есть модели 1к62, 16к20, 1м63. После правильной диагностики подбирается оптимальное решение для конкретного случая как по ремонту, так и по последующей эксплуатации.

      Поломки и неисправности
      не запускается станок
      деталь вырывается из зажима
      отключается электродвигатель
      не работает охлаждающий насос
      высокая вибрация
      недостаточная точность обработки
      медленное торможение шпинделя
      вращающиеся элементы сталкиваются с деталями суппорта
      болтаются продольная и поперечная подача
      болтается пиноль
      в поперечной подаче вылезает клин
      болтается винт
      забился масляный клапан в передней бабке
      порвался ремень
      проседает задняя бабка
      износ вилки включения фрикциона
      заржавели салазки
      большая выработка в станине
      резкая остановка станка
      невозможность переключения на другой режим подачи
      не включается переключение на другой режим подачи
      износ шестерни
      не загораются лампы
      Ремонтируемые модели токарных станков
      1е61м1д6011а621п61116у04п
      ДИП 5001м611м63ДИП 300ТВ 6
      ТВ 4Jet BD 3, 7, 8Энкор КорветИЖ 2501А616
      16Б16КП16К201К6216В201В62Г
      1В625М16316К40ДИП 4001М65
      1Н651651А6601А6651А670
      1А6801М69216Б16Т1С116А20Ф316К20Ф3
      16К30Ф316М30Ф31740РФ3РТ755Ф3

Сведения о производителе токарно-винторезного станка 16б16

Производитель универсального токарного станка 16Б16 — Средневолжский станкостроительный завод СВСЗ, основанный в 1876 году.

Производство металлорежущих станков на Средневолжском станкостроительном заводе впервые началось в конце января 1926 года. Первым выпущенным станком на предприятии был токарно-винторезный станок со ступенчатым шкивом модели ТВ-155В.

В 1934 году на заводе был создан оригинальный токарно-винторезный станок модели СП-162 с числом скоростей — 8, числом оборотов шпинделя в минуту — от 24 до 482. На станке впервые был установлен индивидуальный электродвигатель мощностью в 1,5 квт.

В 1935 году завод первым в СССР изготовил резьбофрезерный станок модели 561, а с военного 1941 года приступает к выпуску целой гаммы резьбофрезерных полуавтоматов: 5А63, 5А64, 5М63, 5М64.

В годы войны завод освоил выпуск токарно-винторезного станка 1615 и вскоре модернизировал его, доведя скорость шпинделя до 1000 оборотов в минуту.

В 1949 году запущен в серийное производство станок 1616, в шестидесятых годах модели — 1В616 и 1А616, а с начала семидесятых годов начался выпуск серии 16Б16.

С 90х годов прошлого века предприятие СВСЗ выпускает токарные станки под торговой маркой SAMAT.

Станки производства средневолжского станкостроительного завода, свсз, г. самара

  • 1А616 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 320
  • 1А616к станок токарно-винторезный с АКП, Ø 320
  • 1А616П станок токарно-винторезный повышенной точности, Ø 320
  • 1Б811 станок токарно-затыловочный, Ø 250
  • 1Е811 станок токарно-затыловочный, Ø 250
  • 1П611 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 250
  • 16Б16 станок токарно-винторезный универсальный, 320
  • 16Б16А станок токарно-винторезный особо высокой точности, Ø 320
  • 16Б16КА станок токарно-винторезный особо высокой точности с АКП, Ø 320
  • 16Б16П станок токарно-винторезный повышенной точности, Ø 320
  • 16Б16КП станок токарно-винторезный повышенной точности с АКП, Ø 320
  • 16Б16Ф3 станок токарный патронно-центровой с ЧПУ, Ø 320
  • 16Б16Т1 станок токарный с ЧПУ, Ø 320
  • 16Д16АФ1 станок токарно-винторезный особо высокой точности с УЦИ, Ø 320
  • 561 станок резьбофрезерный, Ø 400 х 700
  • 1615 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 320
  • 1616 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 320
  • 1716ПФ3 станок токарный с ЧПУ, Ø 320
  • 5350А станок шлицефрезерный полуавтомат, Ø 150
  • Samat 400 станок токарно-винторезный повышенной точности, Ø 400
  • Умелец станок токарный настольный, Ø 175

Станки производства средневолжского станкостроительного завода, свсз, г. самара

  • 1А616 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 320
  • 1А616к станок токарно-винторезный с АКП, Ø 320
  • 1А616П станок токарно-винторезный повышенной точности, Ø 320
  • 1Б811 станок токарно-затыловочный, Ø 250
  • 1Е811 станок токарно-затыловочный, Ø 250
  • 1П611 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 250
  • 16Б16 станок токарно-винторезный универсальный, 320
  • 16Б16А станок токарно-винторезный особо высокой точности, Ø 320
  • 16Б16КА станок токарно-винторезный особо высокой точности с АКП, Ø 320
  • 16Б16П станок токарно-винторезный повышенной точности, Ø 320
  • 16Б16КП станок токарно-винторезный повышенной точности с АКП, Ø 320
  • 16Б16Ф3 станок токарный патронно-центровой с ЧПУ, Ø 320
  • 16Б16Т1 станок токарный с ЧПУ, Ø 320
  • 16Д16АФ1 станок токарно-винторезный особо высокой точности с УЦИ, Ø 320
  • 561 станок резьбофрезерный, Ø 400 х 700
  • 1615 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 320
  • 1616 станок токарно-винторезный универсальный, Ø 320
  • 1716ПФ3 станок токарный с ЧПУ, Ø 320
  • 5350А станок шлицефрезерный полуавтомат, Ø 150
  • Samat 400 станок токарно-винторезный повышенной точности, Ø 400
  • Умелец станок токарный настольный, Ø 175

Станок токарно-винторезный повышенной точности 16б16кп | станочный мир

Если Вам необходимо купить Станок токарно-винторезный повышенной точности 16Б16КП звоните по телефонам:

в Москве         7 (499) 372-31-73
в Санкт-Петербурге   7 (812) 245-28-87
в Минске       375 (17) 276-70-09
в Екатеринбурге   7 (343) 289-16-76
в Новосибирске     7 (383) 284-08-84
в Челябинске     7 (351) 951-00-26
в Тюмени        7 (3452) 514-886

в Нижнем Новгороде   7 (831) 218-06-78
в Самаре   7 (846) 201-07-64
в Перми    7 (342) 207-43-05
в Ростове-на-Дону  7 (863) 310-03-86
в Воронеже     7 (473) 202-33-64
в Красноярске        7 (391) 216-42-04

в Нур-Султане  7 (7172) 69-62-30;

в Абакане, Альметьевске, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Белгороде, Благовещенске, Брянске, Владивостоке, Владимире, Волгограде, Вологде, Иваново, Ижевске, Иркутске, Йошкар-Оле, Казани, Калуге, Кемерово, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Курске, Кызыле, Липецке, Магадане, Магнитогорске, Майкопе, Мурманске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Великом Новгороде, Новокузнецке, Новороссийске, Новом Уренгое, Норильске, Омске, Орле, Оренбурге, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Рязани, Саранске, Саратове, Севастополе, Симферополе, Смоленске, Сыктывкаре, Тамбове, Твери, Томске, Туле, Улан-Удэ, Ульяновске, Уфе, Хабаровске, Чебоксарах, Чите, Элисте, Якутске, Ярославле и в других городах

По всей России бесплатный номер 8 (800) 775-16-64.

В странах СНГ — Беларуси, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Таджикистане, Молдове, Азербайджане, Кыргызстане, Армении в городах Нур-Султан, Бишкек, Баку, Ереван, Минск, Ашхабад, Кишинев, Душанбе, Ташкент, Киев и других для покупки оборудования типа Станок токарно-винторезный повышенной точности 16Б16КП звоните на любой удобный номер, указанный на нашем сайте, или оставьте свои контакты под кнопкой ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК вверху сайта — мы сами Вам перезвоним.

Технические данные и характеристики станка 16б16

Наименование параметра16161А61616Б16
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82ННН
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над станиной, мм320320320
Наибольший диаметр заготовки, обрабатываемой над суппортом, мм175180180
Наибольшая длина заготовки, обрабатываемой в центрах (РМЦ), мм750710500,750,1000
Наибольшая длина обтачивания, мм700660960
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм2025
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм185170
Высота оси центров над плоскими направляющими станины (высота центров), мм160165
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в патроне, кг
Наибольшая масса заготовки, обрабатываемой в центрах, кг
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм303545
Наибольший диаметр прутка, проходящий через отверстие в шпинделе, мм293444
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин19..14159..1800 (11,2..2240)25..2500
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя242121
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин19..14159…1800 (11,2..2240)25…1250
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя242118
Размер внутреннего конуса в шпинделе, ММорзе 5Морзе 5Морзе 6
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Торможение шпинделянетестьесть
Блокировка рукоятокнетестьесть
Суппорт. Подачи
Наибольшее перемещение продольной каретки суппорта от руки, по валику, по винту, мм850/ 750/ 750670500,750,
Наибольшее перемещение поперечной каретки суппорта от руки, по винту, мм210/ 90/ нет195220
Цена деления лимба продольного перемещения суппорта, мм11
Цена деления лимба поперечного перемещения суппорта, мм0,020,05
Число ступеней продольных подач140
Пределы продольных рабочих подач, мм/об0,07..1,670,065..0,910,05..2,8
Пределы поперечных рабочих подач, мм/об0,02..1,240,065..0,910,025..1,4
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных, м/миннетнет4
Скорость быстрых перемещений суппорта, поперечных, м/миннетнет2
Количество нарезаемых резьб метрических
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм0,5..90,5…240,25…56
Количество нарезаемых резьб дюймовых
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых38..256..1112..0,5
Количество нарезаемых резьб модульных
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных0,5..90,25..220,25..56
Количество нарезаемых резьб питчевых
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевыхнет128…2112…0,5
Резцовые салазки
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм105120
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм0,020,050,05
Наибольший угол поворота резцовых салазок, град±45°±90°±90°
Цена деления шкалы поворота резцовых салазок, град
Наибольшее сечение державки резца, мм20 х 3020 х 25
Высота от опорной поверхности резца до оси центров (высота резца), мм202525
Число резцов в резцовой головке444
Задняя бабка
Диаметр пиноли задней бабки, мм
Конус отверстия в пиноли задней бабки по ГОСТ 2847-67Морзе 4Морзе 4
Наибольшее перемещение пиноли, мм95120
Перемещение пиноли на одно деление лимба, мм11
Величина поперечного смещения корпуса бабки, мм±10±10±10
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке324
Мощность электродвигателя главного привода, кВт2,8/ 142044,2; 7,1
Тип электродвигателя главного приводаАОЛ42-4А02-41-44А132М8/4У3
Мощность электродвигателя маслонасоса, кВт0,1
Мощность электродвигателя насоса охлаждения, кВт0,10,1250,125
Насос охлаждения (помпа)ПА-22ПА-22ПА-22
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм2355 х 852 х 12752135 х 1225 х 12202025 х 1110 х 2270
Масса станка, кг185015001900
Про другие станки:  Вальцовочный станок трехвалковый электромеханический RME-2500х2мм - Keepler-Stan

Приложение: В случае поставки станка с выемкой в станине, конусной линейкой или гидросуппортом руководство дополняется соответствующими приложениями.

    Список литературы:

  1. Станки токарно-винторезные 16Б16, 16Б16п, 16л20, 16л20п, 16л20ф1, 16л20пф1, 16г16, 16г16к, 16Б16к, 16Б16кп, 16л20к, 16л20кп, 16е16кп. Руководство по эксплуатации 16Б16П.000.000 РЭ, 1989
  2. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  3. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  4. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973
  8. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  9. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  10. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  11. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988

Связанные ссылки. Дополнительная информация

Технические характеристики оборудования

Винторезная машина имеет широкий спектр техособенностей:

  • мощность электрического мотора обеспечивает функционирование привода основного хода и достигает 7,5 кВт. А сам привод, ответственный за передвижение суппорта, имеет мощность 0,37 кВт. Электрический мотор же для смазочного механизма – 0,12 кВт;
  • предельная длина обтачиваемой заготовки – 1,46 метра, а предельные размеры изделия, закрепляемые в центрах машины, 1,5 метра;
  • автоматическая коробка передач;
  • нарезка резьбы проходит с помощью выбора работником шага, устанавливающимся им исходя из вида заготовки;
  • максимальное сечение обтачиваемой над станиной заготовки не должно быть более 40 сантиметров, а над суппортом – 21 сантиметра;
  • количество обращений шпиндельного устройства в прямом движении – от 25 до 2500 об./мин., а в реверсивном – от 25 до 1250 оборотов в мин.;
  • в прямом движении шпиндельное устройство обладает 21 степенью скорости, а в реверсивном – 18;
  • привод машины – от 2-скоростного электромотора вместе с коробкой скоростей и переборкой, программирующей 12 степеней частот оборотов шпиндельного механизма в любом из 2 диапазонов;
  • поперечные подачи варьируются от 0,025 до 1,4 мм, а продольные – от 0,05 до 2,8 мм на вращение;
  • диапазон передвижения суппорта по винту составляет 75 сантиметров (вдоль) и 22 сантиметров (поперёк). Максимальный отрезок его передвижения по валику – 50 сантиметров;
  • подшипники качения создают жесткую и высокоточную опору;
  • направляющие кареток и пары качения винтов обладают импульсивной автосмазкой;
  • привод подач обеспечивает бесступенчатую регулировку подач;
  • загруз и выгрузка деталей осуществляется вручную.

Данные технические параметры дают возможность машине пользоваться популярностью даже через 50 лет с даты её выпуска.

Буквы «К» и «П» в названии машины обозначают, что имеется копировочный механизм и увеличенная степень точности соответственно. Винторезная машина способна функционировать от сети с напряжением 220, 380, 400, 415 и 440 В.

Она характеризуется современной эргономичной структурой и отличается удобством в эксплуатации и управлении.

Фартук

Фартук имеет четыре пары кулачковых муфт I (рис.9), 2, 3, 4, которые позволяют осуществлять прямой и обратный ходы каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осуществляется рукояткой 19. Направление включения рукоятки совпадает с направлением перемещения каретки и суппорта.

Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным нажатием кнопки IB, встроенной в рукоятку 19.

При этом включается электродвигатель быстрых ходов, который через клиноременную передачу сообщает движение ходовому валу.

Величина перемещения фартука с помощью маховика отсчитывается по лимбу и нониусу с ценой деления, соответственно, I и 0,1 мм.

Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта и маточной гайки станка.

В фартук встроен предохранительный механизм от перегрузки станка, отрегулированный на максимальную величину усилия отключения фартука (6000 ± 500) H.

При работе по упорам усилие отключения фартука можно снизить до необходимой величины гайкой 6 и ослаблением пружины 7.

Предохранительный механизм работает следующим образом.

При встрече каретки с упором или при перегрузке и, следовательно, остановке червячного зубчатого колеса 14, червяк 13, продолжая вращаться, вывертывается и через сухарь 12, толкатель II, упорный подшипник 10, сжимая пружину 7, толкает стакан 9 вправо.

Защелка 8, западая в прорезь стакана 9, препятствует возвращению червяка в исходное положение.

При дальнейшем вращении червяка происходит смещение муфты 15 вправо под воздействием пружины 15, мелкозубая часть муфты 15 выходит из зацепления с муфтой 17. Червяк 13 превращает вращаться.

Чтобы включить фартук, необходимо освободить стакан 9, подняв защелку 8.

Пружина 7 включит расцепленные зубчатые муфты 15. 17 и червяк 13.

Для нарезания резьбы необходимо рукоятку 19 установить в нейтральное положение и рукояткой 20 включить маточную гайку. При этом реечную шестерню следует вывести из зацепления, вытянув кнопку 5 на себя.

Смазка фартука, направляющих станины и каретки производится плунжерным насосом, встроенным в крышку фартука.

Чем примечателен станок данной модели

16Б16КП – это модификация оборудования модели 16Б16, которое стало выпускаться еще в 70-х годах прошлого века и пришло на смену устаревшему агрегату 1А616. В отличие от своих предшественников, станок модели 16Б16КП оснащен автоматической коробкой передач, что значительно повышает удобство его эксплуатации.

К значимым преимуществам станка 16Б16КП, которые расширяют функциональность данного оборудования, относятся следующие.

  • Четырехпозиционный резцедержатель станка оснащен механизмом, который позволяет быстро отводить режущий инструмент от поверхности обрабатываемой заготовки при нарезании резьбы.
  • Токарные операции, которые выполняются на 16Б16КП, характеризуются высокой точностью и позволяют получать поверхности с высокой чистотой, что обеспечивает целый ряд факторов. Во-первых, элементы всех базовых деталей и сборка узлов агрегата отличаются высокой точностью. Во-вторых, в опорах шпиндельного узла установлены высокоточные подшипники. В-третьих, все быстровращающиеся элементы станка тщательно отбалансированы. В-четвертых, скорости резания могут бесступенчато регулироваться в широком диапазоне.
  • За главное движение 16Б16КП отвечает комплектный тиристорный электрический привод, что обеспечивает возможность оперативно выбирать наиболее подходящий режим обработки.
  • Для того чтобы контролировать частоту вращения шпиндельного узла, используют рукоятку на фартуке оборудования.
  • На фартуке станка 16Б16КП есть также рукоятка для управления рабочими и ускоренными передвижениями суппорта и продольных салазок, совершаемыми в продольном и поперечном направлениях.
  • Чтобы обеспечить плавность работы агрегата в ходе отделочных токарных операций, характеризующихся высокой скоростью вращения заготовки, движение от шпиндельного узла сообщается коробке подач при помощи ременной передачи. Использование такой кинематической схемы также позволяет продлить срок службы сменных колес.
  • В продольном и в поперечном направлениях продольные салазки и суппорт станка могут передвигаться в ускоренном режиме.
  • В отличие от предыдущих моделей, 16Б16КП имеет в передней бабке два перебора: 1:4 и 1:16.
  • Оборудование соответствует категории точности «Н».
  • Конструкция и дизайн станка разработаны таким образом, что управлять им и обслуживать его очень удобно.

https://www.youtube.com/watch?v=_MfFntL5H_U

Органы управления станка

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти