полная разборка сборка и шабрение 675 мноооого вопросов — Фрезерные 675, 676, 6В75 — Металлический форум

Как выполняется ремонт каретки суппорта

Капитальный ремонт каретки суппорта предполагает восстановление ее нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины. Кроме того, при восстановлении данного узла необходимо добиться перпендикулярности плоскости его перемещения к плоскостям, на которых фиксируются фартук токарного станка и его коробка подач. Для выявления степени отклонения данных плоскостей от нормы используются уровень и щупы различной толщины.

Каретка токарного станка в результате выполнения капитального ремонта должна быть выставлена параллельно поперечному ходу суппорта с точностью 0,02 мм на длине 300 мм. Этот параметр проверяется при помощи специального индикатора, который закрепляется в резцедержателе токарного станка.

Ремонт направляющих каретки

Восстановление параметров направляющих каретки выполняют при помощи специальных компенсационных накладок или акрилопласта, а поперечные салазки ремонтируются при помощи шлифовки. Верхние салазки суппорта, если они нуждаются в ремонте, сначала подвергают шабрению и выверке, затем их шлифуют.

Полная разборка сборка и шабрение 675 мноооого вопросов

например у меня не снимается звездочка с самого нижнего вала

который идет на коническую шестерню которая в свою очередь крутит ходовой вал

при этом не снять и цепи …

По существу..

Цепи…на них должен быть замок,его нужно найти и расстегнуть. Если замка нет,это конечно печально ,но не смертельно-надо выбить-выпресовать штырь звена.Описывать как это делается думаю смысла нет,велосипед то в детстве был практически у каждого.

Звёздочка снимается тоже без особых проблем(если никто ничего не приколхозил :spiteful: или приварил :spiteful: ).Она сидит на шпонке ,поверх шайба и винт.Снимается съёмником.

А вообще перед тем как разбирать станок нужно иметь не малый набор инструмента.А именно:большой автомобильный набор ключей ,головок шестигранников и проч, СЪЁМНИК!!!! ,отвёртки, медный(алюминиевый ,бронзовый)молоток(толстую выколотку), набор тонких выколоток, обратный молоток(или калёный болт м5 с набором разных шайб для извлекания штифтов), ПАСПОРТ СТАНКА!!!!!!(скачать из библиотеки форума),помощник :spiteful: (для снятия тяжёлых деталей), ВД-40(для ржавых узлов) . Если чего то из этого нету(это самый минимум только для разборки),лучше пока отложить ,дабы ничего не поломать.

Паспорт прочитать(и понять!!!) ПОЛНОСТЬЮ раз несколько ,чтобы иметь полное представление о всём станке.И будет вам счастье. И уберегёт вас от излишних поломок.

Вообще станки эти разбираются без особых проблем,проблемы возникают только когда ,что то приржавело или раскурочено кем то .

Вот как то так. 🙂

§

К слову о контрящих винтах — в верхней части колонны, в узле мехподачи бабки их два, оба расположены со спины станка, в теле колонны. Один держит вал, который с маховичком ручной подачи бабки (если с того снять маховик, стопорное кольцо и пружину, а потом навесить маховик обратно — можно им аккуратно пользоваться как обратным молотком). А второй гужон держит короткий вал-палец, на котором сидит эксцентрик переключения подачи. Он находится снизу от правой части вала, который идет поперек всего узла подачи (связан с ручкой мехподачи, надо ее подергать и станет понятно). Палец эксцентрика заходит в станину заподлицо, его может быть не видно под краской.

Хотя может чего и напутал, уже стерлась из памяти последовательность разборки. В этой теме была ссылка на подробную инструкцию, для себя писал чтоб не забыть.

Главное шарик фиксации пальца не потерять, он упасть норовит.

Ремонт направляющих станины токарного станка

Направляющие станины восстанавливают при ремонте различными способами, например строганием, фрезерованием, шлифованием, протягиванием, шабрением. На некоторых заводах осуществляют поверхностное упрочнение направляющих станины способом накатывания роликом, а также закалкой т. в. ч., что значительно повышает износоустойчивость поверхностей.

Выбор способа ремонта зависит от степени износа и твердости направляющих станины, оснащенности ремонтной базы специальными станками и приспособлениями и т. п.

Наиболее распространенными способами ремонта направляющих станин являются шабрение, шлифование и строгание.

Ремонт направляющих шабрением даже при износе 0,05 мм отличается большой трудоемкостью и стоит дорого, поэтому следует механизировать этот процесс, а это дает большой экономический эффект.

Про другие станки:  Станок кромкооблицовочный серии PRO CEHISA / Кромкооблицовочные станки автоматические / Кромкооблицовочные и фрезерные станки / Центр продажи станков

Ремонт направляющих шлифованием обеспечивает высокую точность и чистоту обработки, этот способ практически незаменим при ремонте закаленных направляющих станин. Производительность труда при шлифовании в несколько раз выше по сравнению с шабрением. Однако при ремонте незакаленных направляющих станков предпочтение следует отдавать финишному строганию.

Ремонт направляющих станины шлифованием.

Этот технологический процесс состоит из следующих операций:

1. Запиливают и зачищают все выступающие забоины и задиры на поверхности 8 станины (рис. 49).

2. Устанавливают станину на столе продольно-строгального станка поверхностью 8, при этом под наружные четыре угла между опорными плоскостями станины и поверхности стола подкладывают фольгу толщиной 0,1 мм. Закрепление станины осуществляют у внутренних углов (на рис.

3. Проверяют извернутость направляющих 3, 4 и 5 с помощью уровня, уложенного на мостике задней бабки, или специального приспособления (см. рис. 9).

Рис. 50. Схема деформации станины токарно-винторезного станка

4. Закрепляют станину на столе станка винтами и накладками, одновременно осуществляя прогиб станины на 0,05 мм. Как показывает практика, на точность механической обработки направляющих отрицательно влияет непрямолинейность движения стола строгального станка, на котором производится шлифование.

Деформация станины, возникающая как в процессе установки и закрепления на столе станка, так и при обработке также увеличивает непрямолинейность. Из-за указанных недостатков направляющие станины после их обработки оказываются не только непрямолинейными (в сторону вогнутости), но и извернутыми.

Поэтому установка и крепление станины на столе строгального станка являются важными моментами и требуют внимательного и умелого подхода к ним. Станину следует закрепить на столе строгального станка так, чтобы тумбы своей опорной поверхностью плотнее соприкасались с поверхностью стола.-

5. Дополнительно проверяют извернутость направляющих. Показания должны быть такие же, как при проверке до закрепления. При несовпадении показаний винты ослабляют и станину вновь закрепляют так, чтобы данные извернутости были с одинаковыми данными, полученными до закрепления станины на столе станка.

6. Шлифуют последовательно поверхности 3, 6, 11, 7, 2, 5, 1 и 4 (рис. 49). Шлифование производят торцом круга чашечной формы, зернистостью КЧ46 или К346 и твердостью СМ1К. Предварительное шлифование проводят при наклоне оси шпинделя относительно направления движения стола на 1—3°.

Окончательное шлифование производят при перпендикулярном положении оси шпинделя к шлифуемой поверхности. Режим шлифования: подача 6—8 м/мин, скорость — 35—40 м/сек. Нагрев обрабатываемых поверхностей во время шлифования не допускается.

Типовой технологический процесс ремонта направляющих станин шлифованием представлен в табл. 3. Этим технологическим процессом можно руководствоваться и при шлифовании направляющих, закаленных т. в. ч. Однако предварительно нужно выполнить все операции, указанные на стр. 72.

Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины.

В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:

  1. установка станины станка на жесткое основание (ремонтный стенд), следует выставить продольное и поперечное положение станины точно в горизонтальной плоскости клиньями, башмаками или с помощью домкратов;
  2. после окончания подготовительных работ выполняется черновое (предварительное) шабрение с рабочей шириной шабера 20-25 мм при этом выдерживается длина штрихов на поверхности более 10 мм и достигается 4-6 пятен при контроле на краску в квадратах 25×25 мм. Этим достигается разбивка крупных пятен на более маленькие;
  3. получистовое шабрение выполняется шабером 12-16 мм, длиной штрихов 5-10 мм до достижения 8-15 пятен на квадрат;
  4. финишное (чистовое) шабрение производят шабером шириной 5-10 мм и длиной штрихов 3-5 мм для достижения 20-25 пятен в квадрате.
Про другие станки:  Как выбрать оборудование для производства вафель ::

Станина токарного станка. подготовка к ремонту

Качество капитального или среднего ремонта при минимальном сроке исполнения зависит от степени подготовки станка к ремонту и правильной организации труда бригады слесарей.

Перед остановкой станка для ремонта производят проверку его работы на холостом ходу с целью выявления повышенных шумов и вибраций на каждой ступени оборотов шпинделя и также осуществляют обработку образца с целью определения состояния опор качения шпинделя.

Результаты проверок учитывают при составлении ведомости дефектов и ремонте станка.

Другие проверки станка на точность по ГОСТ 42—56 (рекомендуемые в некоторых литературных источниках) проводить нецелесообразно, так как точность сборки станка обеспечивается на всех этапах технологического процесса ремонта.

В настоящей главе рассмотрено несколько вариантов технологических процессов, которые применяют для капитального или среднего ремонта корпусных (базовых) деталей и узлов большинства моделей токарно-винторезных станков, например, 1К62, 1601, 1610, 1613Д или 250, 1612В, 1615А, ТВ-320, 1А616, 1Е61 и др. соответствуют современному уровню ремонтного производства и могут быть использованы ремонтными базами с различным уровнем оснащенности.

Шабрение поверхности

Шабрение поверхностей.

Шабер — металлорежущий инструмент в виде металлического стержня с режущими кромками на конце, применяется при шабрении. По форме режущей части различают плоские, трёхгранные и фасонные шаберы, по конструкции — цельные и со вставными режущими пластинами.

Шабрение, шабровка, срезание (соскабливание) тонких частиц металла с поверхности детали шабером. Шабрение обычно производится после отделочной обработки деталей на металлорежущих станках и используется для пригонки сопрягаемых поверхностей или герметичности их соединения.

Конструктиво шаберы — металлические стержни различной формы с режущими кромками. Изготовляют их из инструментальных углеродистых сталей У10 и У12А. Режущий конец шабера закаливают без отпуска до твёрдости HRC 64…66.

По форме режущей части шаберы делятся на плоские, трёхгранные, фасонные; по числу режущих концов (граней) — на односторонние и двусторонние; по конструкции — на цельные и со вставными пластинками.

Плоские шаберы применяют для шабрения плоских поверхностей — открытых пазов, канавок и т. д. Длина плоских двухсторонних шаберов составляет 350…400мм. Ширина шабера для грубого шабрения принимается равной 20…25мм, для точной — 5…10мм. Толщина конца режущей части колеблется от 2 до 4мм. Угол заострения у шаберов для чернового шабрения принимают равным 70…75 градусов, для — чистового 90 градусов.

Двухсторонний плоский шабер благодаря наличию двух режущих концов имеет большой срок службы.

Трёх- и четырёхгранные шаберы принимают для шабрения вогнутых и цилиндрических поверхностей. Трёхгранные шаберы имеют длину 190, 280, 380 и 510мм (по Гост-у).

Универсальный шабер со сменными режущими пластинками состоит из корпуса, держателя, рукоятки, зажимного винта, сменной режущей пластинки из быстрорежущей стали или твёрдого сплава.

Дисковый шабер используют для шабрения широких плоскостей. Диск диаметром 50…60мм и толщиной 3…4мм затачивают на круглошлифовальном станке. Таким образом используется весь диск шабера, что повышает произво-дительность труда.

Выявление неровностей

При шабрении применяют проверочные линейки или проверочные плиты, в зависимости от типа поверхности.

Перед шабрением выявляют неровности поверхностей путём их окрашивания.

При точной отделке и пригонке плоскостей их проверяют на гладкой и выверенной поверочной плитке, смазав ее жидкой краской (смесь машинного масла с берлинской лазурью или ультрамарином). Приложив деталь проверяемой плоскостью, легкими кругообразными движениями переносят краску с плиты на деталь. Выступающие (окрашенные) места срезают шабером, выравнивая поверхность. Операцию повторяют до тех пор, пока количество точек контакта не будет достаточным.

Шабрение производят в три прохода.

В первом переходе выполняют черновое шабрение, во втором — получистовое и в третьем – чистовое. Черновое шабрение производят широким шабером (ширина режущего лезвия от 20 до 30 мм.) Длина рабочего хода таких шаберов 14-18мм. Толщина стружки, снимаемой за один проход шабера —  0,02-0,05 мм. Черновое шабрение считается законченным, когда вся пришабриваемая поверхность при нанесении на нее краски покроется крупными пятнами (обычно не более четырех масляных пятен на пришабриваемой поверхности в квадрате со стороны 25 мм.).

Про другие станки:  Токарные автоматы 1А240 и 1Б240 - Страница 2 - Вопросы по выбору станков и оборудования - Металлический форум

Получистовое шабрение производится более узким шабером (ширина  режущего лезвия от 12 до 20 мм.). Длина  рабочего хода этих шаберов 8-10 мм.  Толщина стружки, снимаемая за один проход шабера — 0,01-0,02 мм.

Получистовое шабрение считается законченным, когда на пришабренной поверхности в квадрате со сторонами 25мм. будет от 8 до 16 пятен.

Чистовое шабрение производится самым узким шабером (ширина режущего лезвия от 5 до 12 мм). Длина рабочего хода таких шаберов 3-8мм. Толщина стружки, снимаемая за один проход шабера — 0.005-0.01 мм. Чистое шабрение считается законченным, когда на пришабренной поверхности в квадрате  со сторонами 25мм будет от 20 до 25 пятен.

Прямолинейные поверхности пришабривают либо методом «от себя» либо методом «на себя».

Заточка и заправка шаберов.

Заточку шаберов выполняют на заточных станках.

Угол заострения режущей части шабера для стали принимают равным 75…90 градусов (в зависимости от назначения). Углы заточки шабера для обработки чугуна и бронзы 75…100 градусов, для чернового шабрения мягких металлов 35…40 градусов.

В начале затачивают торцовую часть шабера. После заточки производят заправку шабера на мелкозернистом бруске или ровной чугунной плите, покрытой жидкой пастой или микропорошоком с машинным маслом.

При заточке торцовой части шабера его берут правой рукой за рукоятку, а левой охватывают стержень на расстоянии 25…30 мм от режущих кромок. Опираясь плоской гранью шабера на подручник, его устанавливают перпендикулярно к периферии заточного круга. Плавным движением правой руки, не отнимая конец шабера от круга, его двигают в горизонтальной плоскости для образования на торцовой части шабера криволинейной режущей кромки.

После заточки на лезвии шабера образуются заусеницы и неровности, поэтому лезвие доводят на абразивных брусках зернистостью 90 и ниже. Для точного шабрения и окончательной доводки режущей части шабера принимают пасты ГОИ. В среднем, за 7 ч работы, шабер доводят 4…6 раз, в зависимости от характера шабрения и обрабатываемого материала.

Заправку (доводку) шаберов с пластинками из твердых сплавов производят на заточном круге из мелкого карбида кремния аналогичными приемами, что и заточку.

Доводку шаберов на мелкозернистых брусках выполняют в следующем порядке. Поверхность бруска смазывают тонким слоем машинного масла или смачивают водой. Удерживая шабер в вертикальном положении за рукоятку левой рукой и слегка прижимая его к бруску, правой рукой берутся ближе к режущей части и сообщают шаберу колебательные движения по всей торцовой поверхности.

Если есть что добавить — исправить — жду комментариев.

§

Экспериментируя с разными материалами для шабера, перебрал кучу твердосплавных пластин, но остановился на пластинки VALENITE grade VC2. Внешне — прямоугольная пластинка 30х10х5, назначение неизвестно, но явно не отрезная, т.к. заточена странно. Качество исполнения — две пластинки можно склеить меду собой, как КМД склеиваются. Торцы отшлифованы до зеркального блеска, кромки острейшие и не сели до сих пор, хотя я только ей, в основном, шабрил.

По химсоставу это наш ВК6М, но разница — небо и земля.. Интересно, чего в ВК6 недокладывают, если он тупится в разы быстрее?

Пластины рассейского производства и прочие безымянные, купленные на рынке на пробу, садятся за час работы шабером.

Лирическое отступление:

Не первый раз убеждаюсь, что покупать импортный твердосплав выгоднее, чем российский. Пластинки ISCAR, SANDVIK, VALENITE служат на резцах и фрезах гораздо дольше, чем наши 🙁 Единственное, гиморно подбирать пластинки под наши державки, но поверьте, оно этого стоит.

§

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти