ГОСТ 20076-2007 Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки

Основные параметры стенда «байсбарт мт 855»

Балансировочные станки (балансировочные стенды) «Байсбарт МТ 855» скорость контрольных измерений имеют 4 секунды. При этом обода могут устанавливаться на модель весом не более 60 кг. Ввод ширины и диаметра диска осуществляется в автоматическом режиме.

Источником питания балансировочного стенда является сеть с напряжением 220 В, а средняя частота аппарата равняется 55 Гц. Точность балансировки в этой модели довольно хорошая. Набор конусов в стандартном комплекте предусмотрен. Также имеется защитный кожух с быстросъемной гайкой.

Для снятия грузиков производителем установлены специальные клещи. Подъемное устройство в модели имеется пневматического типа. Процесс статической балансировки происходит в автоматическом режиме. В целом управление довольно удобное за счет высокопроизводительного микропроцессора.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Что такое балансировка

ГОСТ 20076-2007 Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки
балансировочный станок

Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.

Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.

Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя.

Ae&t b-823

Современное устройство, позволяющее осуществлять балансировку колес легковых автомобилей. Оснащено защитой от скачков напряжения и самодиагностикой. Любые неисправности машина выявляет быстро и выводит на удобный дисплей. Отдельного внимания заслуживает интерфейс используемого приложения, которое будет понятным даже человеку, который ранее с таким оборудованием дел не имел.

Цена – 101000 руб.

балансировочный станок AE&T B-823

Достоинства:

  • многочисленные режимы работы;
  • интерфейс;
  • автоматизированная линейка;
  • дисплей;
  • сборка;
  • скорость работы;
  • качество манипуляций.

Недостатки:

Ae&t b-829

Популярная модель от известного производителя. Прекрасный выбор для небольших и полупрофессиональных мастерских, которые обслуживают легковые автомобили и другие малогабаритные транспортные средства. При условии, что бюджет компании позволяет, то следует отдать предпочтение качественному и проверенному временем оборудованию по приемлемой стоимости.

Средняя цена составляет 119000 руб.

балансировочный станок AE&T B-829

Достоинства:

  • самодиагностика;
  • защита от поломки и скачков напряжения;
  • системный ввод трех основных параметров;
  • линейка в комплекте;
  • многочисленные режимы;
  • комфортный ЖК-дисплей оптимального размера;
  • системное нанесение меток и калибровка.

Недостатки:

Ae&t в-600

Высококачественное изделие от известного и проверенного временем производителя. Помимо современного дизайна следует отметить наличие набора программ, способных справиться с обозначенными функциями. Отвечает за балансировку колес легковушек, грузовичков, мотоциклов как в статическом, так и динамическом режиме.

Прекрасное решение для новых и небольших СТО. За расстановку балансировочных грузов и измерения отвечает двухконтактная измерительная линейка. Задавать схему расположения помогает опция «autoprogramm». Подсветка осуществляется за счет расположенных на корпусе светодиодов.

Стоимость – 99000 руб.

балансировочный станок AE&T В-600

Достоинства:

  • электромагнитный тормоз;
  • функция памяти;
  • наличие лазерной системы навигации;
  • светодиодная подсветка;
  • двухкоординатная измерительная система;
  • опция «autoprogramm»;
  • функция «мото»;
  • цифровой дисплей.

Недостатки:

Master tires mt-1200

Балансировочная конструкция предназначена для обслуживания грузовых автомобилей. Следует отметить наличие пневматического подъемника, который так необходим для работы с крупногабаритной техникой. Позволяет выявить дисбаланс как грузовых, так и легковых колес. Отличается наличием мощного микропроцессора, который имеет погрешность в 0,005 кг.

Стоимость – 142000 руб.

балансировочный станок Master Tires MT-1200

Достоинства:

  • высокоскоростной процессор со стабильной тактовой частотой;
  • для безопасности оператора предусмотрен прочный кожух;
  • коды ошибок при калибровке выводятся на экран;
  • пневматический подъемник встроенного типа;
  • понятный интерфейс.

Недостатки:

Nordberg 4523a

Именно такой фирмы лучше купить автоматизированное оборудование, если фирма располагает достаточным количеством средств. Один из основных критериев выбора – характеристики, у этой модели на высоте. Речь идет о дистанции, ширине и диаметре обслуживаемых элементов.

Вся необходимая информация выводится на удобный жидкокристаллический дисплей в 17 дюймов. Работает от напряжения в 220 В. Сборка и изготовление ключевых элементов происходит на территории Китая. Однако, тестируется уже собранное оборудование в Европе, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. В наборе потенциальный покупатель может обнаружить измеритель, циркуль, клещи, грузики и гайки.

Цена – 114000 руб.

балансировочный станок NORDBERG 4523A

Достоинства:

  • качественный набор со всем необходимым внутри;
  • низкий показатель шума (70 дБ);
  • ЖК-дисплей комфортного размера;
  • стол с отдельными отсеками для грузиков;
  • за функцию скрытой установки отвечает отдельная программа, которая монтируется в нише, расположенной вблизи спиц колес;
  • оптимизация положения шины;
  • самокалибровка;
  • самодиагностика;
  • подсветка рабочего места;
  • универсальность (подойдет как для небольшой мастерской, так и крупной СТО).

Недостатки:

Puli pl-6579wr

Известный брендовый продукт от корейского производителя, в основе его работы лежат новейшие интегральные схемы. Представляет собой полноценный диагностический комплекс, который отображает информацию в режиме реального времени. Оснащен дисплеем в 15 дюймов.

Операционная система у конструкции собственного производства, что говорит о высокой точности производимых замеров. Грузики добавляются автоматически, для этого машина останавливает колесо. Вращение вала фиксируется отдельно. За правильное положение отвечает лазерный указатель.

Стоимость – 95000 руб.

балансировочный станок PULI PL-6579WR

Достоинства:

  • подсветка дисков в процессе проверки;
  • автоматическое включение, остановка и подвешивание грузиков;
  • свыше 10 режимов;
  • прочный корпус;
  • понятное управление;
  • самостоятельная регулировка шины.

Недостатки:

Балансировочное оборудование «хофман 6300-2»

Компании Hofmann балансировочный стенд 6300-2 мощность имеет 0.6 кВа, а средняя частота колеблется в районе 50 Гц. Источником питания устройства является сеть с напряжением 220 В. Непрерывно проработать балансировочный стенд способен на протяжении 8 часов.

Ширина обода максимум допускается 350 мм, а минимум можно балансировать 76 мм. Параметр разряда цифрового индикатора равен 1 г, а коэффициент взаимной коррекции колеблется в районе 0.1. В свою очередь погрешность угла настройки составляет 3 градуса. Максимум есть возможность устанавливать колесо общим весом не более 60 кг. Цена на это шиномонтажное оборудование составляет примерно 5500 евро.

Балансировочный стенд «байсбарт мт 857»

Массу корректирующего груза балансировочный стенд (грузовой) «Байсбарт МТ 857» имеет 200 г. При этом максимальный угол коррекции устройства — 3 градуса. Коэффициент взаимного влияния равен 0.1. Параметр разряда цифрового индикатора находится на уровне 1 г. Максимум ширина колеса допускается 350 мм, а обод может устанавливаться с диаметром не более 500 мм.

Время установки рабочего режима довольно быстрое. При этом продолжительность измерительного цикла зависит от массы колеса. Непрерывно агрегат способен эксплуатироваться на протяжении 7 часов. Питаться от сети 220 В вышеуказанный стенд способен, отклонение допускается в 22 В.

Частота питающей сети способна колебаться в районе 51 Гц. Мощность данного агрегата находится на уровне 0.7 кВа. Габариты эта модель имеет следующие: высота 1100 мм, ширина 1150 мм, а глубина — 1000 мм. При этом весит оборудование в собранном виде ровно 200 кг. Цена на балансировочный стенд (грузовой) «Байсбарт МТ 857» колеблется в районе 3200 евро.

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.
Про другие станки:  Настольный ткацкий станок "Михайло Потапович" – заказать на Ярмарке Мастеров – G8LBVRU | Ткацкий станок, Киров

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

Важные характеристики устройства

Основными характеристиками балансировочных стендов являются допустимые размеры ширины и диаметра обода. При этом учитывается масса корректирующего груза. Дополнительно производители указывают показатель погрешности в весе колеса. Непосредственно на балансировку влияет угол коррекции, который измеряется в градусах.

Помимо прочего, обращается внимание на параметр разряда цифрового индикатора. Допустимая масса колеса зависит от модели стенда. При этом время установки рабочего режима может сильно отличаться. Еще на качество работы устройства влияет продолжительность измерительного цикла, а также время непрерывной работы.

Виды оборудования

Наибольшим спросом пользуются популярные модели, рассчитанные на легковые автомобили. В процессе вращения, оси X и Y колеса должны оставаться неизменными. В противном случае центробежная сила будет направлена в другие элементы автомобиля. Дисбаланс может возникать из-за встречи с серьезной кочкой, ямкой или нагрузкой иного типа.

В случае рассмотрения ситуаций, связанных с грузовыми автомобилями, следует к общему перечню добавить и чрезмерные вибрации самого кузова, которые возникают в процессе транспортировки грузов. Такие моменты негативно сказываются на подвеске и эксплуатационном сроке шин.

Установки, предназначенные для грузовых автомобилей, относятся к категории специализированных. На обычных станках поставленных задач выполнить не получится. Помимо более точного распознания балансировки, они способны существенно увеличить срок службы резины и других элементов автомобиля.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

  1. Станки для работы с колесами легковых авто.
  2. Станки для работы с колесами грузовых авто.
  3. Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную.

Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Как устроены стенды?

В нижней части стенд балансировочный (шиномонтажный) имеет встроенную линейку, которая находится над станиной. При этом кожух с ячейками располагается над ней. Рядом с дисплеем устанавливаются винты крепления, которые нужны для работы блока обработки. На боковой панели устройства имеется крышка вала. Далее идет большой шкиф, который упирается в пружину.

В правой части оборудования установлен комплект конусов, а также быстросъемный упор. Под электродвигателем балансировочного стенда имеется тормозная система. Для фиксации колеса предусмотрен болт, а для центровки есть специальный палец. Чтобы регулировать положение вала, установлен подъемный механизм.

Модель «феникс w 920»

Даная модель обладает абсолютно уникальной технологией измерения баланса обода. Обслуживать грузовые автомобили можно. Ввод расстояния и диаметра колеса осуществляется в автоматическом режиме. При этом измерительный рычаг оснащен специальной системой зажима.

Помимо прочего следует отметить ультразвуковой датчик, который довольно точно проводит калибровку устройства. Выбор положения грузов осуществляется в автоматическом режиме. Проводить балансировку колес с мотоциклов можно. При этом имеются программы для статического измерения параметров.

Максимальный вес колеса допускается 200 кг, а диаметр диска должен составлять не более 26 дюймов. Средняя скорость вращения колеблется в районе 215 оборотов в минуту. Рабочее давление воздуха выдерживается 8 бар. Уровень шума данный агрегат выдает не более 65 дБ, а стоит это оборудование для балансировки на рынке примерно 2500 евро.

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе.

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Особенности моделей «байсбарт»

В целом многие модели стендов подходят для легковых, а также грузовых автомобилей. При этом габариты устройств могут сильно отличаться. Во многом это связано с диаметром ведущего вала. Дополнительно учитывается сложность блока управления. Как правило, балансировочные стенды вышеуказанной компании оборудуются дисплеем на 17 дюймов. При этом имеется приятная визуализация процесса с элементами 3Д-анимации.

Среди программ можно выделить самокалибровку, а также диагностику. Проводить статическую, а также динамическую балансировку возможность есть. Еще во многих моделях предусмотрена программа для индивидуальной настройки. Крышка тумб у приборов имеется довольно прочная.

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Про другие станки:  Рейсмус СОЮЗ РСС-14305

Безопасность на дороге – превыше всего, и для её соблюдения ваш автомобиль обязательно должен быть в исправном состоянии. Данное правило касается не только двигателя, но и всех остальных частей машины, в том числе и колес.

Зачем нужна балансировка колес? Одним из наиболее важных критериев исправности авто является сбалансированность колес, ведь несбалансированные колеса ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь и способствуют быстрому износу деталей ходовой.

Конечно, проще и лучше всего производить балансировку на станциях ТО, но часто случается так, что поехать туда просто не представляется возможным. В такой ситуации вам необходимо сделать балансировку своими руками. Увидеть воочию особенности процесса можно, изучив видео в Интернете, однако перед этим стоит вооружиться некоторыми теоретическими знаниями.

Виды дисбаланса колес

Прежде чем приступать к балансировке, необходимо определить тип дисбаланса: статический или динамический. Эта информация нужна, чтобы точно очертить дальнейший ход действий.

В случае, когда дисбаланс статический, вибрация колеса происходит по вертикали вследствие разницы веса частей колеса по вертикальной оси. Например, часто случается, что часть колеса с ниппелем тяжелее, следовательно, во время езды при попадании этой части на дорожное покрытие происходит удар. И чем выше скорость, тем сильнее будут удары.

Динамический дисбаланс колес – это разница в весе, которая смещена наружу или внутрь колеса, вследствие чего колебания происходят из стороны в сторону. Опять-таки: чем выше скорость, тем сильнее колебания. В случае с динамическим дисбалансом, вам вряд ли удастся самостоятельно сделать балансировку, так как для этого будет нужна специальная аппаратура и оборудование (в частности, стенд).

Что необходимо для балансировки колес? Чтобы сделать балансировку своими руками, вам будет нужна специальная «экипировка». Это:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики (специальные комплекты можно приобрести в автомагазинах и на станциях ТО); мел.

Стоит отметить, что если у вас литые или кованые диски, лучше приобрести грузики, которые крепятся на самоклеящуюся основу.

В Интернете вы сможете найти подробные видео-рекомендации, в которых описан подготовительный этап работы. Рекомендуем с ними ознакомиться, чтобы ваше техобслуживание в домашних условиях прошло на «ура».

Процесс балансировки колес в домашних условиях

Поднимите автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо не касалось земли. Далее прокрутите его (если тормозная колодка мешает это делать, снимите тормоз, а если машина на передаче, переключите коробку на нейтральную). Когда колесо остановится, поставьте мелом отметку в нижней точке.

Далее вам предстоит закреплять грузики напротив нижней отметки в верхней части колеса. Такие действия необходимо повторять, пока колесо при раскручивании не начнет останавливаться в произвольном положении. Если вам нужна зрительная «опора», то подробные видео-инструкции регулировки колес вы найдете в сети.

Чтобы удостовериться в правильности произведенных манипуляций во время балансировки, вам нужно проехаться со скоростью около 90 км/ч. Если вы сделали все правильно, то никаких вибраций и постукиваний возникнуть не должно.

Стоит отметить, что балансировка колес без центрального отверстия может производиться своими руками по такому же принципу.

Дополнительные рекомендации

Несмотря на простоту вышеизложенного метода балансировки, настоятельно рекомендуем посмотреть тематические видео для более глубокого понимания процесса. Независимо от того, насколько качественно вы сделали балансировку собственными руками, лучше, при возможности, проверьте баланс на станции ТО при помощи специального стенда. Для большей надежности финишная балансировка колес должна происходить с использованием спецоборудования.

И еще один совет напоследок. Выработайте у себя следующий алгоритм действий в таких условиях: перед тем, как приступить к ремонту, отметьте взаимное положение диска и шины. Ведь очень часто дисбаланс появляется вследствие смещения шины относительно обода. Это может произойти после ремонта покрышки или камеры во время их монтажа на колесный диск.

Податливые опоры применяются в зарезонансных станках, а жесткие — в дорезонансных.

Податливые опоры под воздействием неуравновешенного вращающегося ротора совершают колебания. Амплитуды и фазы колебаний опор и являются информацией о неуравновешенности. Для измерения вибрации в этом случае применяют датчики вибрации — акселерометры (датчики ускорения) или датчики виброскорости.

Итак, опоры балансировочного станка снабжены датчиками, преобразующими их колебания (вибрацию) или давление от центробежных сил в электрические сигналы. Электрические сигналы датчиков поступают в измерительное устройство. Структура измерительного устройства и форма информации о неуравновешенности зависят от назначения балансировочного станка.

В современных балансировочных станках применяют микропроцессорные измерительно-вычислительные устройства, позволяющие производить измерения одновременно на всех опорах, автоматически вводить данные измерений в вычислитель, который по заданной программе вычисляет места (угол) и массу корректирующих грузов.

Измерительно-вычислительная система Балком2С в составе балансировочного станка
Рис.6

Для вращения ротора в балансировочных станках применяют привод от двухшарнирного вала, от накидного ремня, воздушной струей и т. п. Исправление неуравновешенности, т. е. установка грузов или съём материала (сверление, фрезерование и т. п.), выполняют вручную или используя сверлильный или фрезерный портал, смонтированный на станке.

Станок для балансировки роторов весом до 100 кг и расстоянием между шейками до 950 мм ТБ-100 со сверлильным порталом.
Рис.7 Станок для балансировки роторов весом до 100 кг и расстоянием между шейками до 950 мм ТБ-100. Сверлильный портал дает возможность осуществлять корректировку масс не снимая вал со стоек станка.

Механические системы балансировочных станков классифицируют по числу степеней свободы ротора, а также по числу степеней свободы оси ротора вместе с подвижной частью станка. В классификации по числу степеней свободы ротора механические системы распределены по семи классам (рис. 1, а).

Номер класса (римская цифра) соответствует числу степеней свободы жесткого ротора. Кроме того, введен дополнительный признак разделения механических систем на две группы: буквой А обозначены станки, имеющие раму, на которой размещены опоры ротора, а буквой В — станки с отдельными опорами, установленными на неподвижном основании.

Это подразделение характеризует не только конструктивные особенности системы, но и особенности балансировочного процесса, так как в станках группы А выбор точек для измерения колебаний менее ограничен, чем в группе В. Одним из признаков технологической классификации балансировочных станков служат степень их универсальности, т.е. то разнообразие роторов, для которых они могут быть использованы.

Чем больше это разнообразие, тем шире технологические возможности станка. Балансировочные станки разделяют на четыре типа: универсальные, определенного назначения, специальные и балансировочные комплекты. Универсальные балансировочные станки используют в серийном производстве для определения дисбалансов роторов различных конструкций.

К этому типу относятся зарезонансные и дорезонансные станки с осевым или ленточным приводом, обладающие высокой точностью и быстрой переналадкой на новый тип роторов. На них можно балансировать роторы, отличающиеся по массе, длине и диаметру в 10..40 раз.

Универсальные балансировочные станки характеризуются допустимой массой и диаметром ротора, расстоянием между опорами станка, диапазоном частот вращения ротора, мощностью привода и точностью станка. Минимально допустимая масса ротора — масса балансируемого ротора, при которой обеспечивается заданная точность станка.

Максимально допустимая масса ограничена прочностью подвески опор. В нее входит масса ротора, его подшипников и корпуса, оснастки, т.е. вся масса, устанавливаемая на опоры станка. Допустимый диаметр ротора зависит от расстояния от центров опор до станины (пола) станка.

Максимальное расстояние между опорами станка ограничено длиной направляющих станины, а минимальное — толщиной стоек. У станков, опоры которых имеют гнездо для установки подшипника, указывают его диаметр или наибольший диаметр цапф ротора. Диапазон частот вращения ротора при балансировке соответствует частотному диапазону измерительного устройства, частоте вращения и мощности приводного устройства.

Универсальные балансировочные станки изготавливают нормальной и повышенной точности. Для балансировки роторов массой от нескольких граммов до десятков килограммов применяют зарезонансные станки с ленточным приводным соединением. Балансировку роторов массой до 1000 кг выполняют на зарезонансных и дорезонансных станках как с осевым, так и с ленточным приводом с разнообразными измерительными устройствами.

Станок ТБ-6000 для промышленной балансировки тяжелых роторов весом до 6000 кг, диаметром до 2000 мм и максимальным расстоянием между шейками 4600 мм.
Рис.8 Балансировочный станок дорезонансного типа ТБ-6000 для промышленной балансировки тяжелых роторов весом до 6000 кг, диаметром до 2000 мм и максимальным расстоянием между шейками 4600 мм.

Вертикальные балансировочные станки предназначены для статической балансировки в динамическом режиме деталей, не имеющих собственных несущих поверхностей. Принцип действия и конструкция основных узлов станка аналогичны горизонтальным станкам. Отличительной особенностью вертикальных станков является наличие шпинделя с вертикальной осью вращения, на конце которого находится зажимное устройство.

Эти станки характеризуются допустимой массой и диаметром балансируемой детали, диапазоном частот вращения, мощностью привода и точностью станка. По вертикальным направляющим станка перемещается двухшпиндельная сверлильная головка, с помощью которой производится корректировка масс детали высверливанием необходимого количества металла. Станок может работать в полуавтоматическом режиме.

Вертикальный станок ТБ Верт 100 для балансировки дискообразных роторов весом до 100 кг и диаметром до 650 мм.
Рис.9 Вертикальный станок ТБ Верт 100 для балансировки дискообразных роторов весом до 100 кг и диаметром до 650 мм.

Станки для высокочастотной балансировки гибких роторов имеют дорезонансные опоры, осевой привод с широким диапазоном частот вращения, измерительное устройство с токовихревыми датчиками. На высоких частотах балансируют роторы массой до 300 т. Поэтому с целью уменьшения потерь мощности на трение о воздух баласировочное устройство с ротором помещают в герметичную камеру, в которой с помощью вакуумного насоса создается разрежение до 100 Па.

Специальные балансировочные станки используют в крупносерийном и массовом производстве для балансировки роторов определенной массы и геометрии. Специальный станок изготавливают в нескольких экземплярах. Для повышения производительности балансировки специальные станки оснащают средствами механизации и автоматизации.

Станок (стенд) для балансировки ускорителей дробилок.
Рис.10 Станок (стенд) для балансировки ускорителей дробилок.

Стенд рассчитан на предварительную балансировку ускорителей1дробилок с массами от 50 до 1000 кг и более и диаметрами от 500 до 2000 мм. Стенд включает в себя вертикальный шпиндель2,установленный в подшипниках в станине3.

Шпиндель с установленным на нём ускорителем1приводится во вращение электродвигателем4, соединённым со шпинделем с помощью муфты (на схеме не показана).Электродвигатель подключен в сеть с использование частотного регулятора, позволяющего изменять частоту вращения шпинделя в широком диапазоне.

Конструкция станины обеспечивает возможность реализации двух вариантов её установки фундаменте, в том числе: — жёсткое крепление с помощью фундаментных болтов; — установка с использованием пружинных амортизаторов5. Жёсткое крепление обычно используется в случае балансировки тяжёлых крупногабаритных ускорителей, имеющих значительный исходный дисбаланс.

Про другие станки:  7Д450 Долбежный станок с гидравлическим приводом. Паспорт, схемы, характеристики, описание

Пружинные амортизаторы применяются при балансировке относительно небольших и лёгких ускорителей с целью повышения чувствительности стенда к колебаниям от сил неуравновешенности, следствием чего является повышение качества балансировки. Измерительная система стенда включает в себя два датчика вибрации6и7, датчик фазового угла8и измерительно-вычислительный блок9.

С её помощью производится измерение вибрации станины стенда на частоте вращения шпинделя, по результатам которого в автоматическом режиме выполняется расчет параметров корректирующих грузов (их массы и угла съёма), обеспечивающих необходимое качество балансировки ускорителей дробилок.

На данном стенде производится в основном черновая (предварительная) балансировка ускорителей. Окончательная (чистовая) балансировка ускорителей выполняется уже после их установки в дробилки, что обеспечивает возможность достижения минимального уровня вибрации дробилок в процессе эксплуатации.

Для измерения вибрации и расчета массы и угла установки корректирующих масс используется система Балком2С. Также с помощью данной системы осуществляется пуск и остановка двигателя прибода и управление скоростью ео вращения. При необходимости стенд может быть оснащен системой измерения углового положения балансируемого ротора и доворота на заданный угол для автоматизации процесса установкисъема корректирующих масс.

Специализированный станок ТБ Вент 100 для балансировки крыльчаток вентиляторов большого диаметра, весом до 100 кг.
Рис.11 Специализированный станок ТБ Вент 100 для балансировки крыльчаток вентиляторов большого диаметра, весом до 100 кг.

Станок для балансировки роторов большого диаметра, весом до 100 кг. Был разработан специально для балансировки крыльчаток вентиляторов больших размеров. Станину из полимербетона на виброоппорах можно перемещать с помощью обычной роклы, что значительно расширяет возможности станка и дает возможность работать с крыльчатками диаметром значительно превышающим габариты самого станка.

Балансируемый ротор располагается консольно на технологическом валу. Технологический вал может крепиться к стойкам станка (в корпусных подшипниках) постоянно для роторов небольшого веса (установка вручную) или ставиться вместе с ротором для более тяжелых роторов (установка с помощью грузоподъемных устройств).

Правильная балансировка колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

  1. Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
  2. Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
  3. Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место. Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
  4. Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ремонт балансировочных станков

При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:

  • наиболее частые механические поломки провоцируются падениями или ударами: выход из строя карданных валов, подшипников, других деталей;
  • электронные поломки связаны с выходом из строя плат питания, управления или датчиков.

Признаки того, что станок нуждается в ремонте:

  • балансировка происходит не с первого раза;
  • некорректно определяется вес диска;
  • некорректно определяется форма диска.

Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.

Эксплуатация станка:

  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Стенды компании «феникс»

Балансировочные устройства данной торговой марки отличаются качественными подъемными механизмами. При этом калибровка колеса осуществляется довольно быстро. Проверка всей системы происходит каждый раз после включения устройства. Дополнительно следует отметить приемлемые цены на балансировочные стенды, а стоят они в среднем в районе 2500 евро. Частота питающей сети моделей составляет 51 Гц. При этом среднее напряжение находится на уровне 220 В.

Габариты у балансировочных стендов имеются самые разнообразные. Измерительный цикл обычно длится на протяжении 20 секунд, а измерение размеров занимает времени только 10 секунд. Показатель погрешности довольно мал. Корректировать угол наклона колеса очень просто, еще имеется множество режимов для проведения балансировки.

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков.

Характеристики стенда aet dst910b

Балансировочный стенд DST910B оснащен системой автоматического поворота колеса. Также из особенностей можно выделить простой ввод основных параметров. Полный цикл измерения устройством занимает 5 секунд. При этом точность данных довольно высокая. Максимальная ширина колеса допускается 20 дюймов, а диаметр его должен составлять не более 30 дюймов.

Средняя скорость вращения у балансировочного стенда равняется 220 оборотов в минуту. При этом обод может фиксироваться общим весом не более 70 кг. Весит данная модель в собранном виде ровно 150 кг. Для конусов в системе производителем предусмотрены очень удобные ячейки.

Помимо прочего следует отметить качественный держатель зажимного устройства, а для грузов имеется отдельная крышка с ячейками. Установлена измерительная программа «Автостоп». Всего в модели есть девять профилей оператора. Торможение обода после работы происходит в автоматическом режиме, а для ручной остановки имеется педаль в нижней части прибора. За спицу груз устанавливать можно. Для минимизации балансера есть программа «РАХ».

В целом ход обода по валу осуществляется довольно плавно. Работать с колесами мотоциклов в этой модели можно. При этом дополнительно допускаются литые диски. За один измерительный цикл есть возможность провести статическую, а также динамическую балансировку. Обойдется эта модель покупателю в 6000 евро.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти