Что это?
Фото балансировочного станка
Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.
- Если у колес, карданных валов, роторов возникла разбалансировка, тогда геометрический их центр не будет совпадать с центром массы;
- При вращении разбалансированных колес, карданных валов возникает серьезная центробежная сила;
- Она приводит к тому, что автомобиль или станок начинают серьезно вибрировать;
- Повышенная вибрация приводит к активному износу резины и подвески;
- С помощью балансировки карданных валов, используя балансировочный станок Nordberg, Hoffmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, вам удастся избежать неравномерного износа колес, повысить срок службы всей подвески;
- Балансировку следует проводить перед сменой резины с летней на зимнюю и наоборот.
Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.
Почему нужна балансировка
Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:
- Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
- Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.
Различают два вида дисбаланса: статический и динамический
Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.
Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.
Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.
Без снятия колеса
Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:
В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.
Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.
Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.
Виды дисбаланса
А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.
- Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
- Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.
Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.
Виды устройств
На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.
Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.
Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную.
Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.
Где и как сделать балансировку
Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным.
При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.
Балансировать колеса можно тремя способами:
- Грубая балансировка – диск с шиной раскручивается на станке, мастер перемещает свинцовые грузики и находит их оптимальное положение
- Балансировочный стенд снабжен электронной системой, в которую вводятся параметры. После оценки результатов вращения на экране появляется информация о том, как исправить ситуацию – куда и какой массы нужно установить грузики
- Станок для балансировки колес для легковых автомобилей «3D» – ультрасовременное оборудование, которое способно производить замеры вращения лазерным методом и оценивать результаты по трем координатам. Система встречается на крупных СТО
Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результатДелается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки.
Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.
- Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
- Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
- Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
- При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты. Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
- С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
- Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
- Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
- От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
- Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины. Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
- Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.
Предлагаем ознакомиться Как правильно купить гараж и оформить документы на себя
Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил.
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.
Раскалибровка возникает из-за:
1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.
2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.
Калибровка балансировочного станка.
- Калибровка тракта измерения дистанции.
Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.
Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».
Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.
- Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.
Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter».
Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.
Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк
Код ошибки | Наименование ошибки и вероятная причина | Метод устранения |
Err 1 | Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. | Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8. |
Err 2 | Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. | Заменить плату вычисления. |
Err 3 | Ошибки параметров станка | Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления. |
Err 4 | Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В | Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя. |
Err 5 | Ошибка параметра балансировки вала | Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3. Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение. |
Err 6 | Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика | Отрегулировать положение ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкифе. |
Err 7 | Остановка вала в процессе измерения | Устранить причину остановки |
Err 8 | Ошибка ротационного датчика | Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками |
Err 9 | Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка | Заменить клавиатуру |
Err 10 | Нет сигнала с частотного преобразователя | Проверить предохранитель на частотном преобразователе. |
Когда нужно калибровать балансировочный станок
Существует несколько случаев, когда оборудование обязательно нуждается в настройке и точной калибровке:
- После покупки нового станка. Необходимо настроить устройство сразу же после того, как вы приобрели и установили его. Даже если техника калибровалась на заводе, после транспортировки придется сделать это заново.
- После перемещения балансировочного оборудования на новое место. Если пришлось передвинуть агрегат даже в пределах помещения, все равно следует снова его настроить для правильной работы.
- Перед началом сезона. Водители массово переобуваются в летнюю или зимнюю резину два раза в год: весной и осенью. Следует провести калибровку до того, как к вам выстроится очередь клиентов.
Кроме того, обязательно нужно настраивать устройство, если вы стали замечать какие-либо неточности в его измерениях или работе. Например, прибор стал неправильно показывать диаметр колеса.
Принцип работы
Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:
- Увеличить срок применения подшипников.
- Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
- Увеличить эксплуатационный период подвесок.
Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.
Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:
- Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
- Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
- Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.
Работа со станком
Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.
Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться.
После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными.
После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.
Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.
Ремонт
Ремонт шиномонтажного оборудования.
Мы гарантируем качество и надежность выполненных работ в кратчайшие сроки.
Помощь и техническую консультацию по телефону.
Выезд специалиста для диагностики на месте.
Эталонное колесо HAWEKA имитирует автомобильное колесо в сборе размером 6,5 J х 15, но в отличие от обычного колеса удобнее в работе, гарантированно точнее и имеет меньшие габариты и вес.
Эталонное колесо поставляется в комплекте с магнитными противовесами 25, 40, 50, 60 и 100 грамм в кейсе, позволяющим безопасно транспортировать эталонное колесо.
Калибры и эталонное колесо идеально подходят для работников сервисных служб, осуществляющих контроль и обслуживание балансировочных стендов:
Пневмолиния (пневматическая магистраль), как основной элемент пневмосети, предназначена для подачи сжатого воздуха к пневматическому оборудованию в достаточном объеме и под определенным давлением, обеспечивающим бесперебойную работу пневматического оборудования.
При проектировании или реконструкции пневматической сети важно с самого начала определить, какой объем сжатого воздуха должна транспортировать пневмомагистраль, на какое расстояние, и какое рабочее давление необходимо обеспечить. Необходимо учитывать неизбежные потери давления при движении воздушного потока, которые зависят от эффективного проходного сечения (диаметра), материала из которого смонтирована пневмолиния, ее протяженности, наличии изгибов, а также от количества установленных фитингов, запорной арматуры и прочего оборудования.
Проект пневмосети должен учитывать эксплуатационные свойства материала, из которого в дальнейшем будет осуществляться монтаж пневмосети. От этого будет зависить эффективность работы пневмосистемы в целом.
Обучение правильной эксплуатации вашего оборудования.
Наши специалисты могут обучить правильной работе на вашем оборудовании.
Главная цель обучения заключается в том, чтобы обеспечить работника необходимыми знаниями по правила эксплуатации и технике безопасности, для работы на станке.
Помните что неправильная эксплуатация и обслуживание ведет не только прежде временному износу и поломке оборудования но и травмам.
Перед началом работы со станком, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в том, что вы правильно поняли все основные положения и примечания, чтобы избежать травм и поломки станка.
Более подробную информацию вы всегда можете узнать связавшись с нами:
Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.
Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.
Самодельный прибор для помощи в балансировке
Поискал тут в темах про балансировки, многие просят помощи что-нибудь отбалансировать, поэтому, думаю, эта тема будет полезна, чтобы собрать очень простое устройство как раз для этих целей.
У китайских братьев есть 3-х координатные датчики положения, которые очень неплохо реагируют на вибрацию, тем более, что именно они применяются в промышленных приборах. Для экспериментов заказал 5 штук Через 3 недели получил и решил сразу посмотреть как они работают. Собрал стенд из точила, которое использую для испытания зажиганий мопедных двигателей Д6,Д8.
Между валом и магнитом есть небольшой зазор, который обычно выбирается витком изоленты, но тут как раз изоленту убрал, чтобы нарушить центровку магнита на валу. Магнит сместил специально по направлению метки, чтобы более тяжелый сектор уже изначально был помечен. Вибрация получилась, конечно, незначительная, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы увидеть результат.
Питание подал от 3-х АА батареек 1,5*3=4,5 вольта.
Ниже сигнал с датчика на осциллографе. Снимать сигнал можно с 3-х координат, но я взял координату Z, т.к. датчик прилепил к точилу на двухсторонний скотч и вибрация происходит как раз по этой координате.
Сигнал сначала смотрел однолучевым осциллографом, но потом подсоединил датчик холла и подал сигнал на двухлучевой, чтобы видеть как работает датчик в угловом положении. Как видим, вибрация видна очень хорошо в виде синусоиды. Также на синусоиде можно заметить помехи от коллекторного двигателя. Забегая вперед, в последствии, помехи мешать не будут, т.к.
Быстренько накидал схемку в Протеусе(На схему на Протеусе сильно внимание обращать не стоит — она не окончательная. Правильная и окончательная опубликована ниже).
Как работает схема: Сигнал с «датчика»(желтый) усиливается операционным усилителем U1(синий сигнал на его выходе) и дальше сравнивается компаратором U2. Уровень для сравнения подбирается переменным резистором, чтобы поймать самый верх синусоиды, тем самым сужается сектор подсветки светодиодом и, таким образом, будет найден самый «тяжелый сектор».
Схема очень простая и работает по принципу стробоскопа, при этом кроме неё не надо ни каких приборов.
Датчик вибрации пришлось перевернуть, иначе метка светилась с противоположной стороны.
Как видно на видео, чувствительность получилась очень высокой, что даже легкое постукивание по стенду вызывает вспыхивание светодиода. Кроме этого, регулятором уровня можно очень четко «выловить» самый пик сигнала с датчика, причем любого уровня и можно настроить такой порог, что датчик начинает срабатывать даже на разговор или шаги около стенда.
На видео есть момент, где мне немного трудно было поймать нужное положение регулятора уровня, т.к. оно оказалось близким к середине регулировки переменного резистора, а он, как назло, попался с фиксацией середины и норовил как раз установиться на ней.
Итог: Идея работает и еще как, т.е. с помощью такого простого устройства можно балансировать хоть вентиляторы, хоть точило. На профессиональное применение устройствоне претендует, но несомненно окажет помощь при любой балансировке, если нет других приборов.
Печатная плата вибродатчика в формате Sprint layout 6.0.
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
- Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
- Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
- Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
- Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Самодельный станок для балансировки
чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты
- Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
- Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
- Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
- Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.
- Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
- Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
- Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
- Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
- Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.
Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:
1. Введение 2. Виды балансировочных станков (стендов) и их конструктивные особенности 2.1. Зарезонансные станки и стенды 2.2. Дорезонансные станки 3. Требования к конструкции базовых узлов и механизмов балансировочных станков 3.1. Опоры 3.2. Опорные узлы балансировочных станков 3.3. Станины 3.4.
Приводы балансировочных станков 4. Измерительные системы балансировочных станков 4.1. Подбор датчиков вибрации 4.2. Датчики фазового угла 4.3. Особенности обработки сигналов датчиков вибрации 4.4. Функциональная схема измерительной системы балансировочного станка, реализованная в приборе «Балком 2СКС» 4.5.
Расчёт параметров корректирующих грузов, используемых при балансировке роторов 4.5.1. Задача балансировки двухопорных роторов и методы её решения 4.5.2. Методика динамической балансировки многоопорных роторов 4.5.3. Калькуляторы балансировки многоопорных роторов 5.
Рекомендации по проверке работоспособности и точности балансировочных станков на стадии их внедрения 5.1. Проверка геометрической точности станка 5.2. Проверка динамических характеристик станка 5.3. Проверка работоспособности измерительной системы станка 5.4.
Проверка точностных характеристик станка с учётом требований ГОСТ ИСО 20076 -2007 Литература Приложение 1: Алгоритм расчёта параметров балансировки трёхопорных валов Приложение 2: Алгоритм расчёта параметров балансировки четырёхопорных валов Приложение 3: Руководство по использованию калькулятора
1. Введение.(Почему возникла необходимость в написании данной работы?) Анализ структуры потребления балансировочных приборов, изготавливаемых ООО «Кинематика», показывает, что около 30% из них приобретается для использования в качестве стационарных измерительно-вычислительных систем для балансировочных станков и/или стендов.
При этом можно выделить две группы потребителей (заказчиков) нашей аппаратуры. К первой группе относятся предприятия, которые специализируются на серийном производстве балансировочных станков и продаже их сторонним потребителям. На этих предприятиях работают высококвалифицированные специалисты, обладающие глубокими знаниями и большим опытом конструирования, производства и эксплуатации балансировочных станков различного назначения.
Задачи, возникающие при контактах с этой группой потребителей, чаще всего связаны с адаптацией наших измерительных систем и программного обеспечения (ПО) к существующим или вновь разрабатываемым станкам и не затрагивают вопросов их конструктивного исполнения.
Ко второй группе относятся потребители, разрабатывающие и изготавливающие станки (стенды) для собственных нужд. Такой подход в большинстве случаев объясняется желанием самодеятельных изготовителей обеспечить снижение собственных производственных затрат, которые в ряде случаев могут уменьшаться в 2 – 3 и более раз.
Указанная группа потребителей зачастую не имеет надлежащего опыта создания станков и, обычно, полагается на возможность использования в своей работе здравого смысла, информации из интернета, а также имеющихся в их распоряжении аналогов. При взаимоотношении с ними возникает много вопросов, которые, помимо дополнительной информации об измерительных системах балансировочных станков, затрагивают широкий круг задач, связанных с конструктивным исполнением станков, способами их установки на фундаменте, подбором приводов, достижением надлежащей точности балансировки и т.п.
Учитывая большой интерес, проявляемый значительной группой наших потребителей к проблемам самостоятельного изготовления балансировочных станков, специалистами ООО «Кинематика» подготовлена подборка с комментариями и рекомендациями по наиболее часто задаваемым вопросам.
Схема укладки, намотка интерскол 230, макита 9558hn или 9558bn и прочих моделей
Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров, определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.
Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.
Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.
Источник
Технологии современных балансировочных станков
В современных балансировочных стендах применяется ряд инновационных решений, которые повышают точность, удобство и производительность работы. Рассмотрим некоторые из них:
- зажимные устройства, которые имитируют шпильки ступицы колеса. Они, наряду с центральным конусом, обеспечивают улучшенное центрирование диска;
- система виртуальных плоскостей, устойчивая к негативным воздействиям;
- устройство для скрытой установки клеевых грузов. Оно позволяет монтировать грузики с внутренней стороны легкосплавных дисков, не нарушая их внешний вид. Дополнительно устройства могут оснащаться измерительной «рукой» с зеркалом и подсветкой. Это приспособление облегчает фиксацию новых, а также поиск ранее установленных грузов;
- оптимизация плавности хода. Эта технология позволяет компенсировать дефекты формы обода с помощью определения положения тяжёлого места шины перед операцией балансировки;
- бесконтактный ввод данных. Шиномонтажнику достаточно зафиксировать колесо в станке и закрыть защитный кожух. Все параметры обода стенд определит с помощью специального сканера.
Некоторые модели также обладают другими полезными функциями. К ним относятся учёт отбалансированных колёс, система самодиагностики, режим работы двух мастеров для возможности одновременного обслуживания колёс двух автомобилей.
Технология балансировки колес своими руками
Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.
- Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
- Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
- Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
- В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков.