Sbm балансировочный станок руководство по ремонту — pdf free download
1 SBM Балансировочный станок Руководство по ремонту
2 SBM СОДЕРЖАНИЕ 1. Символы, используемые в тексте Документация SBM Введение Балансировочные станки SBM с программным управлением Просмотр меню и настройка станка Пользовательская конфигурация Конфигурация панели Самокалибровка Самодиагностика Расшифровка кодов неисправностей Пользовательская конфигурация Конфигурация панели Меню калибровки Меню самодиагностики Msr (диагностика датчиков) Enc (энкодер) Sp (скорость вращения) _ Сигнал от наружного датчика Сигнал от внутреннего датчика и Сигнал потенциометрического датчика определения вылета колесного диска Сигнал потенциометрического датчика ширины диска Сигнал потенциометрического датчика диаметра диска CNT LED I_O TAR REL Замена электронной платы Перечень запасных частей Электрическая схема Символы, используемые в тексте 1.1 Документация Пиктограммы, связанные с ключевыми словами «Опасно», «Внимание» и «Осторожно» являются предупреждающими и всегда указывают на непосредственную или потенциальную опасность для оператора. Опасно! Непосредственная опасность, которая может вызвать травму или фатальный исход. Внимание! Потенциально опасная ситуация, которая может привести к травме или фатальному исходу. Осторожно! Потенциально опасная ситуация, которая может привести к травме или повреждению оборудования. Важно Предупреждает о потенциально опасной ситуации, в которой станок SBM , испытуемое колесо или иной близкорасположенный объект может получить повреждения. В дополнение к этим предупреждениям используются также следующие символы: Информация В дополнение к этим предупреждениям используются также следующие символы. Простейшая процедура инструкции к процедурам, которые можно выполнить в одно действие. Промежуточный этап промежуточный этап процедуры. Конечный результат завершающий этап процедуры. 1.2 SBM Утилизация Старые электрические и электронные приборы, а также кабели, арматура или аккумуляторы должны выбрасываться в специальные мусорные контейнеры, отдельно от бытового мусора.
3 SBM Введение 2.1 Балансировочные станки SBM с программным управлением Балансировочные станки с программным управлением SBM пригодны для балансировки колес легковых автомобилей и легких грузовиков. Они оборудованы большими четкими дисплеями, обеспечивающими удобство в работе; плавный запуск двигателя привода станка облегчает его эксплуатацию. Станок SBM 150 оборудован автоматическими датчиками-щупами ввод параметров диска осуществляется автоматически. 3. Просмотр меню и настройка станка Рис. 1: Панель управления 1. Дисплей вывода данных 2. Светодиодный индикатор направления к точке дисбаланса 3. Светодиодный индикатор нахождения точки дисбаланса 4. Кнопка ввода ВЫЛЕТА ступицы диска 5. Кнопка ввода ДИАМЕТРА диска 6. Кнопка ввода ШИРИНЫ диска 7. Кнопка SPLIT (разделение грузика) 8. Кнопка выбора единиц измерения ширины или диаметра диска (MM/INCH= мм/дюймы) 9. Кнопка ввода управляющих функций (SET) 10 Кнопка вода программы балансировки (MODE) 11. Кнопка STOP (СТОП) 12. Кнопка START (ПУСК) 13. Кнопки изменения значений параметров (-/ ) 14. Кнопка оптимизации дисбаланса 15. Кнопка OK (ВВОД) Программное меню разделяется на несколько подменю: — Пользовательская конфигурация — Конфигурация панели — Самокалибровка — Самодиагностика Последовательным нажатием кнопки «SET поочередно выводятся все опции; для подтверждения/ввода, нажмите кнопку «MM/INCH и удерживайте ее примерно 1,5 секунды. 3.1 Пользовательская конфигурация Нажимайте на кнопку SET, до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TOL. TOL 5 Показывает порог повторной (следующей) калибровки балансировочного станка RES 5 Идентификация дисбаланса, с округлением до 5 г, или действующая UNB GRA Выбор единиц измерения грузиков (в граммах или в унциях) SND ON Индикация включения акустического сигнала («бип») CAR ON Индикация использования защитного кожуха колеса для запуска станка LAR 0.50 Индикация ширины: 0.50 или 0.25
4 SBM Конфигурация панели Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TOL, затем нажмите на кнопку «MM/INCH. POT OFF/ON Включение/отключение внутреннего автоматического измерителя ALU OFF/ON Включение/выключение функции измерения aludata PED OFF/ON Включение/выключение функции запуска снятия параметров колеса нажатием на педаль PLR OFF/ON Включение/выключение функции измерения ширины колеса ROT OFF/ON Включение/выключение функции измерения эксцентриситета колеса с помощью сонара (дополнительное оборудование) 3.3 Самокалибровка Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение CAL, затем нажмите на кнопку MM/INCH. C-1 Сохранение в памяти исходного положения вала и фланца (устранение их остаточного дисбаланса) D-1 0 или больше Калибровка потенциометрического датчика вылета диска (исходное положение) D Калибровка потенциометрического датчика вылета диска: положение 200 мм L-1 Калибровка потенциометрического датчика измерения ширины. Положение: раскрыт L-2 Калибровка потенциометрического датчика измерения ширины. Положение: закрыт H-1 например: 14 Калибровка потенциометрического датчика измерения диаметра диска C-2 Сохранение в памяти нулевого остаточного дисбаланса и ввод размера колеса C-3 Ввод веса эталонного грузика и запуск с установленным внутренним грузиком C-4 Запуск с наружным грузиком C-5 Корректировка угла 3.4 Самодиагностика Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST, затем нажмите на кнопку MM/INCH. Msr например: 180 Enc SP например: 892 например: 1338 например: 810 например: 2 Нажимайте » DISTANCE для перелистывания меню Показано значение 1 : давление, измеренное левым датчиком Показано значение 2 : давление, измеренное правым датчиком Показано значение 3 : угол сдвига фаз Показано значение 4 : округленное соотношение сигналов датчиков Визуализация углового положения вала от 0 до 255 Контроль скорости вала A0 510 Считывание аналогового сигнала наружного (правого) датчика Нажимайте на кнопку » DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню A1 510 Считывание аналогового сигнала внутреннего (левого) датчика A2 510 Считывание аналогового сигнала выдвинутого правого датчика A3 510 Считывание аналогового сигнала выдвинутого левого датчика A4 200 Считывание сигнала датчика измерения вылета (только SBM150) A5 200 Считывание сигнала датчика измерения ширины (только SBM150) A6 200 Считывание сигнала датчика измерения диаметра (только SBM150) A7 Не используется A8 Не используется A9 Не используется A10 Не используется Cnt Нажимайте на кнопку » DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню Всего запусков, например: Количество запусков в день, после последнего включения станка ЛЕВЫЙ ПРАВЫЙ Led Нажимайте на кнопку » DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню I_0 Цифровые сигналы: нажимайте на кнопку » DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню Mag On/Off Испытание электромагнита системы Aludata Fla On/Off Испытание электромагнитного клапана пневматического фланца Ped On/Off Состояние педали системы aludata Inp On/Off Состояние защитного кожуха колеса: OFF поднят, ON опущен Tar Нажимайте на кнопку » DISTANCE (вылет диска) для пролистывания меню ЛЕВЫЙ ПРАВЫЙ Rel off Запуск соответствующей программы балансировки NOTE: Все опции детально описаны на следующих страницах.
5 SBM Расшифровка кодов неисправностей При работе балансировочного станка могут возникать неисправности. Если микропроцессор их обнаружит, они будут выведены на после сообщения «Err, за которым следует номер, обозначающий неисправность. Ниже приведена таблица кодов неисправностей, их расшифровка, с указанием причин их появления и способов их устранения. Код неисправности Неисправность Причины появления неисправности и способы их устранения Err 1 Err 1 Err 2 Err 3 Станок не включается Отсутствие внешнего питания или одной из фаз. Проверьте подключение фаз и нулевого провода к станку. Перегорел предохранитель в электрической цепи (см. электрическую схему N ). Замените предохранитель новым того же номинала. Если предохранитель перегорает вновь, неисправен электрический компонент защищаемой цепи. Перегорание предохранителей на электронной плате (см. электрическую схему N ). Замените предохранитель новым, того же номинала. Если предохранитель перегорает вновь, неисправен электрический компонент защищаемой цепи. Замените электронную плату (параграф 9). Используя тестер, проверьте цепь (см. схему N ). Станок не запускается, несмотря на то, что кожух опущен и нажимается кнопка START. Проверьте исправность концевого микровыключателя (параграф 6.5). Проверьте реле питания привода. Проверьте электродвигатель и конденсаторы (параграф 6.3). Замените электронную плату. (Параграф 9). После запуска станок не останавливается. Проверьте оба тормозных реле. Проверьте электродвигатель и конденсаторы (параграф 6.3). Замените электронную плату (параграф 9) После запуска электродвигателя он не останавливается (после отключения и повторной подачи питания на станок электродвигатель пускается немедленно). Нестабильность показаний дисбаланса на одном и том же колесе после нескольких измерений (разница превышает 5 г). Утеряны калибровочные параметры электронной платы, введенные на заводе. Не выполнен один из этапов конфигурации или калибровки. Защитный кожух был поднят до окончания измерений. При вращении (после нажатия кнопки START или опускания кожуха) колесо вращается в обратном направлении. Возможно залипание контактов реле питания. Замените электронную плату (параграф 9). ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы уточнить неисправность реле или электронной платы, отсоедините от платы разъем проводки. Если неисправность не проходит, проверьте и реле, и плату. Произведите повторную калибровку балансировочного станка (параграф 2.5). Проверьте сигналы и фазировку датчиков. (Параграфы 6.1 и 6.4.1). Проверьте надлежащее крепление колеса на фланце. Произведите повторную калибровку станка (параграф 2.5). Выполните пропущенный этап калибровки. (Параграфы 4 и 5). Если неисправность не проходит, замените электронную плату. Перед тем как поднимать защитный кожух, дождитесь окончания измерений. Проверьте концевой микровыключатель. (Параграф 6.5). Убедитесь в том, что колесо не вращалось перед запуском. Ни при каких обстоятельствах не проворачивайте колесо в обратном направлении перед запуском. Err 3 Перепутано подключение обмоток Проверьте правильность подключения обмоток электродвигателя. электродвигателя. (Параграф 6.3). Err 4 Двигатель не достигает необходимых для Проверьте напряжение питания и цепь питания электродвигателя на балансировки оборотов. схеме N ). Err 4 Неисправность электронной платы. Замените электронную плату. (См. параграф «Замена электронной платы»). Err 4 Неисправность электрических цепей. Замените электродвигатель или конденсатор. (Параграф 6.3). Err 5 Калибровочный (эталонный) грузик не Повторите процедуру калибровки с самого начала и закрепите грузик в закреплен на колесе. положенном месте. (Параграф 2.5). Err 5 Датчики не подключены. Проверьте подключение датчиков. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Err 6 Защитный кожух не опущен. После установки колеса опустите защитный кожух. Err 6 Неисправен концевой микровыключатель Замените микропереключатель. (Параграф 6.5). защитного кожуха
6 SBM Код неисправности Неисправность Причины появления неисправности и способы их устранения Err 7 Err 8 Err 9 Err 10 Err 10 Err 11 Err 11 Err 17 Сдвиг фаз между двумя сигналами слишком велик. датчик неисправен, или его цепь нарушена. датчик неисправен, или его цепь нарушена. Дефект датчиков положения в оптоэлектронной системе. Не работает электродвигатель оптоэлектронной системы. Неисправность детектора прохождения нулевой отметки в оптоэлектронной системе. Не работает электродвигатель оптоэлектронной системы. Требуется грузик слишком большого веса (для устранения дисбаланса требуется грузик весом более 250 граммов). Проследите за тем, чтобы эталонный грузик при обеих калибровках был установлен правильно. Проверьте установку станка: Возможно, он плохо закреплен; слишком велики вибрации. Если неисправность не проходит и после надлежащего закрепления станка, проверьте подключение датчиков к электронной плате. Замените датчики. (Параграф 8.1 и параграф 8.4.1). Если неисправность после замены датчиков не проходит, замените электронную плату (см. параграф «Замена электронной платы»). Проверьте, если требуется, замените левый датчик. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Проверьте, если требуется, замените правый датчик. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Проверьте подключение оптоэлектронной платы. Проверьте состояние защитного экрана оптоэлектронной пары; закройте пару от наружного освещения, если требуется. Если неисправность не проходит, проверьте и, если требуется, замените оптоэлектронную плату. (Параграф 6.2). Проверьте исправность электропроводки, см. электросхему N Проверьте подключение оптоэлектронной платы. Проверьте состояние защитного экрана оптоэлектронной пары; закройте пару от наружного освещения, если требуется. Если неисправность не проходит, проверьте и, если требуется, замените оптоэлектронную плату. (Параграф 6.2). Проверьте исправность электропроводки, см. электросхему N Проверьте надежность крепления колеса на фланце. Попытайтесь закрепить грузик ближе к периферии диска, добавьте грузик весом 100 граммов и запустите станок снова. Если неисправность не проходит, вновь произведите калибровку станка. (Параграф 5). Err 18 Не введены размеры колеса. Перед запуском станка введите размеры колеса. Проверьте ввод параметров датчиков. (Параграф 4). Err 19 Напряжение на выходе правого датчика Возможно, перепутана полярность подключения датчиков: меньше, чем на выходе левого. Проверьте (и, если требуется, измените) полярность подключения датчиков. Замените датчики. (Параграф 6.1 и параграф 6.4.1). Err 20 Во время измерения была нажата педаль Не нажимайте на медаль тормоза, если включен электродвигатель. тормоза. Err 20 Err 21 Err 22 Err 23 Скорость вращения двигателя неравномерна. Электронный блок (плата) обнаружила опасную ситуацию: скорость вращения колеса была чрезмерно высока при запуске (вал вращался с высокой скоростью без запуска станка оператором): обрыв питания. Нарушение формы сигнала электронной платы. Щуп датчика измерения вылета диска не установлен в исходное положение. Постарайтесь не толкать станок во время измерения. Проверьте напряжение в электросети. См. электросхему N Проверьте электродвигатель (параграф 6.3). Выключите станок, прижмите кожух вниз и запустите станок вновь, не вращая колесо. Если неисправность не проходит, потребуется проверить или заменить электронные узлы: плату (параграф «Замена электронной платы») или энкодер (параграф 6.2). Убедитесь в том, что электронная плата закрыта от наружного освещения, поправьте экран. Если неисправность не проходит, проверьте и, если требуется, замените оптоэлектронную плату. (Параграф 6.2). Проверьте и, если требуется, замените электронную плату панели управления (параграф «Замена электронной платы»). Проверьте положение щупа. Проверьте аналоговое значение, которое должно быть равно 5. (Параграф 6.4.4). Проверьте калибровку датчиков. EEE EEE Были нажаты две кнопки одновременно. Нажимайте на кнопки по очереди. EEE EEE Неисправность панели ввода данных. Проверьте и, если требуется, замените электронную плату панели управления (параграф «Замена электронной платы»).
7 SBM Пользовательская конфигурация Для ввода меню пользовательской конфигурации нажимайте на кнопку «SET до появления сообщения SET на левом дисплее. Теперь, вновь кнопкой «SET можно пролистать меню конфигурации станка в соответствии с пожеланиями оператора; чтобы изменить значения, используйте кнопки и (DIAMETRE). Ниже приведены заводские установки значений. TOL 5 Показывает пороговое обнуление ввода данных RES 5 Идентификация дисбаланса, с округлением до 5 г, или действующее значение UNB GRA Выбор веса грузика (в граммах или унциях) SND ON Индикация включения звукового сигнала (бип) CAR ON Индикация возможности использования защитного кожуха для запуска станка LAR 0.50 Индикация ширины: 0,50 или 0,25 6. Конфигурация панели На станках моделей SBM используются одинаковые панели управления (код ). Если потребовался ремонт или, например, замена панели, после этого необходимо проверить и ввести функцию автоматических датчиков. Для входа в меню конфигурации, нажимайте на кнопку «SET до тех пор, пока на левом дисплее не появится сообщение SET и, не позднее чем через 1,5 секунды, нажмите на кнопку «MM/INCH. Наконец, чтобы изменить значения, используйте кнопки и. Для подтверждения ввода нажмите кнопку «ОК». Функции станка, которые можно изменять: POT OFF/ON Включение/выключение встроенного автоматического измерителя ALU OFF/ON Включение/выключение функции aludata PED OFF/ON Включение/выключение функции считывания параметров колеса нажатием на педаль PLR OFF/ON Включение/выключение функции измерения ширины ROT OFF/ON Включение/выключение функции измерения эксцентриситета колеса с помощью сонара (поставляется по заказу) ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже приведены заводские установки станков SBM125 и SBM150: POT OFF ALU OFF PED OFF PLR OFF ROT OFF/ON Таблица. 1: Установки станка SBM 125 POT ON ALU OFF PED OFF PLR ON ROT OFF/ON Таблица. 2: Установки станка SBM Меню калибровки Процедура калибровки станка подразделяется на три независимые этапа: Калибровка фланца Калибровка электронных датчиков, Самокалибровка с использованием эталонного колеса и грузика При калибровке фланца запоминается и в дальнейшем учитывается поправка остаточного дисбаланса вала и комплекта адаптера колеса. Мы рекомендуем производить калибровку фланца в следующих случаях: если при запуске без колеса остаточный дисбаланс станка превышает 5 граммов, при замене фланца другим (мотоциклетный, конический или для дисков с 345 отверстиями). Для входа в меню калибровки нажимайте на кнопку «SET до тех пор, пока на левом дисплее не появится сообщение CAL, затем, не позднее чем через 1,5 секунды, нажмите на кнопку «MM/INCH. Теперь на левом дисплее должно появиться сообщение C-1. C-1 Сохранение в памяти исходного дисбаланса вала и фланца Калибровка фланца Запустите станок, не устанавливая колесо, чтобы сохранить в памяти дисбаланс фланца; это позволяет электронным способом компенсировать возможный остаточный дисбаланс вала станка.
8 SBM Если на левом дисплее появится сообщение C-2, это указывает на возможность непосредственного запуска станка с установленным колесом из меню калибровки, без необходимости производить калибровку фланца, простым входом в меню калибровки и последующим нажатием на кнопку «SET. C-2 Ввод размера колеса и сохранение в памяти остаточного дисбаланса C-3 60 Ввод веса эталонного грузика и запуск с установленным внутренним грузиком C-4 60 Запуск с внутренним грузиком C-5 Корректировка угла Калибровка дисбаланса Плотно прижмите конический фланец к валу и надежно закрепите на фланце автомобильное колесо среднего размера в хорошем состоянии (ширина 5,5, диаметр 14 ). Тщательно выставите размер колеса, используя соответствующие пары кнопок ( и WIDTH (ширина), DISTANCE (вылет диска) и DIAMETRE (диаметр) и запустите станок уже с колесом. После окончания запуска на дисплее появится сообщение C-3. Теперь, перед подготовкой к следующему запуску, установите эталонный грузик (например, весом 60 граммов) и измените, если требуется, значение граммов грузика, выбранного для самокалибровки колеса, используя кнопки и DIAMETRE (диаметр), значение веса грузика будет показано на правом дисплее. Установите грузик выбранного веса на внутреннюю сторону диска колеса и произведите запуск станка. По окончании запуска снимите калибровочный грузик с внутренней стороны диска и установите его на наружную сторону диска, в симметрично противоположном направлении (на будет выведено сообщение C-4 и выбранное калибровочное значение). Теперь вновь произведите запуск; по окончании которого потребуется провернуть колесо вручную, так, чтобы калибровочный грузик расположился в положении «6 часов» (внизу, под валом). На будет выведено сообщение C-5 и значение угла положения. Удерживая колесо в этом положении, нажмите на кнопку SPLIT (горят оба светодиода). Калибровка постоянно и автоматически сохраняется в памяти. Калибровка автоматических измерителей По окончании первого этапа калибровки (C-1) или используя кнопку «SET в меню калибровки, можно ввести калибровку автоматических измерителей (щупов): на левом дисплее появится сообщение «D-1. Снимите по линейке показания щупа; введите с пульта считанное значение в миллиметрах, используя кнопки и, затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. D-1 0 или более. Калибровка потенциометра измерения вылета: исходное положение На левом дисплее появится сообщение D-2. Вытяните внутренний щуп на 200 мм и введите значение с панели управления кнопками /, затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. D Калибровка потенциометра измерения вылета: положение 200 мм На левом дисплее будет выведено сообщение L-1. Вытяните щуп A полностью, определите расстояние между внутренним и наружным щупами (рис. 1), придерживая их. Введите это значение (в миллиметрах) кнопками / с панели управления, затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. Рис. 2: Расстояние между внутренним и наружным щупами На левом дисплее будет выведено сообщение L-2. Установите щуп A в исходное (минимальное) положение и измерьте расстояние между двумя точками; введите это расстояние в миллиметрах кнопками / с панели управления. Вводимые данные будут отображаться на правом дисплее. Затем, удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода для подтверждения ввода. L-1 Калибровка датчика измерения ширины колеса (щупы разведены) L-2 Калибровка датчика измерения ширины колеса (щупы сведены) На левом дисплее появится сообщение H-1. Установите на станок колесо со штампованным диском диаметром 14 или 15. Подведите внутренний щуп к внутренней поверхности обода диска и введите считанные по линейке данные, используя кнопки / на панели управления. Удерживая указатель в этом положении, нажмите на кнопку «OK» для подтверждения ввода. H-1 Например: 14 Калибровка датчика измерения диаметра Калибровка автоматических измерителей закончена.
9 SBM ПРИМЕЧАНИЕ: Может статься, что после калибровки станок будет работать правильно, но не сохранит параметры в постоянной памяти. Для проверки необходимо: выключить станок; выждать 10 секунд; вновь включить станок; убедиться в том, что щупы измеряют размеры диска правильно; проверить надлежащую балансировку станка. 8. Меню самодиагностики рассматривать два сигнала (генерируемых внутренним и наружным датчиками), можно сказать, что угол сдвига фазы между ними характеризует разность между давлениями, воздействующими на датчики. В частности, на приведенном здесь рисунке, если черный сигнал соответствует давлению, воздействующему на наружный датчик, а красный сигнал давлению, воздействующему на внутренний датчик, можно считать, что напряжения сигналов находятся в противофазе; иными словами, угол сдвига фаз равен 180. Гребни одного сигнала расположены на одной линии с впадинами другого, и наоборот. Для всех балансировочных станков Bosch предусмотрено меню самодиагностики, которое можно использовать для помощи при проведении тщательной проверки работы станка. 8.1 Msr (диагностика датчиков) Первым этапом в меню диагностики является проверка датчиков; эта процедура, которая детально будет проанализирована позднее, является фундаментальной для определения состояния датчиков. СИСТЕМА БАЛАНСИРОВКИ Инструмент, использующийся для измерения дисбаланса, имеет в своей основе механическую рычажную конструкцию. В нижней части вала, с двух его сторон, находятся пъезоэлектрические датчики, которые измеряют его вибрацию, превращая механическую энергию (давление) в сигнал напряжения. Рис. 3: Положение пъезоэлектрических датчиков СИГНАЛЫ НАПРЯЖЕНИЯ Пъезоэлектрические датчики, в зависимости от их положения, испытывают различное давление. Фактически, внутренний датчик расположен на валу левее наружного; на него воздействуют меньшие усилия, чем на наружный. Соотношение этих усилий можно считать равным 1,6; таким образом, давление, измеренное наружным датчиком, получается в 1,6 раза выше, чем давление, измеренное внутренним датчиком. Рис. 5: График сигналов пъезодатчиков Для входа в меню диагностики, нажимайте на кнопку «SET до тех пор, пока на левом дисплее не появится сообщение TST, затем, не позднее, чем через 1,5 секунды, нажмите на кнопку «MM/INCH. Теперь на дисплее появится сообщение Msr. Если нажать кнопку DISTANCE, на будут выведены оба значения сигналов в последовательности считывания информации датчиками при последнем запуске, а угол сдвига фаз будет выражен в градусах. Чтобы проверить исправную работу датчиков, выполните следующее: 1. Установите на вал колесо (диаметр 14-15, со стальным диском) и правильно отбалансируйте его; 2. Укрепите снаружи диска один грузик (весом, например, 100 граммов) и запустите станок. По окончании запуска проверьте следующие значения: сигнал внутреннего датчика всегда должен быть меньше сигнала наружного. Показания для внутреннего датчика должны находиться в пределах 1,2 и 1,8. Как следует из приведенной ниже таблицы, чтобы определить угол сдвига фаз, нужно разделить сигнал от наружного датчика на сигнал от внутреннего. Таким образом, получим соотношение (603 / 384 = 1,57). Рис. 4: Распределение нагрузок вдоль вала УГОЛ СДВИГА ФАЗ Обычно словом «фаза» определяется определенный момент в каком-либо периодическом процессе (в нашем случае, электрический сигнал, генерируемый датчиком при вращающемся колесе). Если Msr например: 180 Нажатием на кнопку » DISTANCE пролистайте меню например: показано значение 1 : 892 давление, измеренное внутренним датчиком например: показано значение 2 : давление, 1388 измеренное наружным датчиком 810 показано значение 3 : угол сдвига фаз например: 2 показано значение 4 : округленное соотношение сигналов датчиков
10 SBM ПРИМЕЧАНИЕ: Если при проверке соотношения между сигналами датчиков и угла сдвига фаз будет расхождение с допусками, потребуется заменить электронную плату (параграф 9) или пъезодатчики (параграф 8.4.2). 8.2 Enc (энкодер) Указывает на функцию проверки работоспособности энкодера: при провороте вала показывает число считанных промежутков от 0 до 255. Для входа в меню, после сообщения TST (см. выше), вновь нажмите на кнопку «SET. Enc Показывает число считанных энкодером промежутков от 0 до 255 ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправность прибора определяется автоматически (программно), с выводом на сообщений Err 10 или Err 11, при этом на панели показано и сообщение enc. Найдите причину неисправности, чтобы устранить проблему (см. таблицу). ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже приведены возможные неисправности электродвигателя: Неисправность Способ устранения Колесо не вращается. Проверьте электропроводку. Замените двигатель (код ). Электродвигатель не развивает скорости, необходимой для балансировки. Проверьте подключение энкодера. Колесо не затормаживается (вращается в противоположном направлении). Проверьте наличие напряжения на электродвигателе. Замените двигатель (код ). Проверьте и, если требуется, замените конденсатор (код ). Проверьте и, если требуется, замените главную плату (код ). (Параграф «Замена электронной платы») Неисправность Энкодер подсчитывает не все 256 промежутков. Энкодер не подсчитывает промежутки вовсе. Способ устранения Проверьте отсутствие пыли на задающих дисках. Проверьте целостность задающих дисков. Проверьте надежность соединений энкодера. Замените энкодер (код ) _10 Страница меню для проверки аналоговых сигналов. На этой странице меню можно непосредственно считывать сигналы, поступающие от датчиков (пъезокерамических и потенциометрических). Таким образом, можно идентифицировать неисправность. Ниже приведен перечень функций: 8.3 Sp (скорость вращения) Аббревиатура указывает на проверку скорости вращения (обороты в минуту), которую развивает вал. Если опустить кожух и нажать на кнопку START, появляется возможность проверить скорость вращения, развиваемую валом при балансировке (167 ± 5 об./мин). SP Скорость вращения вала, об./мин Считывание аналогового сигнала от наружного датчика Считывание аналогового сигнала от внутреннего датчика Считывание аналогового сигнала от наружного датчика с удлиненным проводом Считывание аналогового сигнала от внутреннего датчика с удлиненным проводом Считывание сигнала от датчика вылета ступицы диска (только SBM150) Считывание сигнала от датчика ширины диска (только SBM150) Считывание сигнала от датчика диаметра диска (только SBM150) Сигнал от наружного датчика. Пъезоэлектрический датчик преобразует воздействие давления в сигнал напряжения. Проверьте следующее: Исходное значение сигнала в среднем положении вала; Если прижать вал вниз, значение сигнала должно увеличиться до предельного; Если вал приподнять, значение сигнала должно уменьшиться до нуля.
11 SBM Сигнал от внутреннего датчика. Теперь датчик занимает другое место. Проверьте следующее: Исходное значение сигнала в среднем положении вала; Если прижать вал вниз, значение сигнала должно уменьшиться до нуля; Если вал приподнять, значение сигнала должно увеличиться до предельного. ПРИМЕЧАНИЕ: Датчики (код ) имеют одинаковую конструкцию и характеристики, они различаются только цветом провода: красный провод у наружного датчика, а черный у внутреннего. Ниже приведены возможные неисправности и способы их устранения: Неисправность Способ устранения Сигнал одного из датчиков имеет граничное значение: 0 или Отмечено несоответствие исходных значений: Например: внутренний 2050 (от 2000 до 2100 = OK) наружный 1900 Станок часто требует задания исходных значений. Замените электронную плату. Замените датчик. Поменяйте датчики местами. Замените датчик (в нашем примере — наружный). Переставьте датчики местами. Замените оба датчика. При проведении ремонта, если имеется возможность, мы рекомендуем вначале заменять главную плату (параграф 9) станка, поскольку эта процедура проще и быстрее, чем процедура замены датчиков. Если неисправность не проходит даже после замены электронной платы, установите на место старую и замените датчик(и) как описано далее. Единственное отличие между корректировкой давления и операцией по замене датчика состоит в том, что при замене датчика потребуется новый. Процедура корректировки давления или замены датчика: Снимите защитный кожух колеса; Снимите со станка весь измерительный узел: Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его; Отверните 4 винта с гнездовыми головками под шестигранник, которыми узел крепится к станку; Отпустите контргайку, установленную под датчиком; Отверните регулировочную гайку; Если требуется, установите новый датчик; Для фиксации сфер нанесите на них густую смазку; Наверните гайку и затяните ее от руки: От руки затяните гайку ключом на полоборота; Используя динамометрический ключ, затяните гайку моментом 4 Нм; Используя шестигранную биту, затяните контргайку; Вновь установите вал на станок; Подключите двигатель. Чтобы убедиться в правильной сборке, проверьте сигналы датчиков снова и проведите калибровку станка и 3 Эти значения всегда относятся к сигналам датчиков, но в том случае, если они сняты с платы и провода их удлинены. При проверке фазы не следует обращать внимания на сигналы датчиков, поскольку они необходимы для определения дисбаланса Сигнал потенциометрического датчика определения вылета колесного диска. В датчике используется потенциометр, ось которого проворачивается свободно, а не в определенном секторе, как у обычных потенциометров. Чтобы проверить исправность потенциометра, плавно вытяните щуп (мерную линейку) и убедитесь в том, что его сигнал изменяется плавно, без скачков и зависаний.
12 SBM ПРИМЕЧАНИЕ: Потенциометрические датчики подлежат проверке в тех случаях, когда при движении мерной линейки станок показывает неестественные значения и неисправность эта не проходит после проведения калибровки. Неисправность Значение сигнала «зависает» в крайних или промежуточных положениях, от 0 до 40. Значение сигнала «зависает» между 100 и Значение сигнала начинается, например с 1500 и зависает в конце шкалы. Способ устранения Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Проверьте затяжку контргайки. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Произведите юстировку положения потенциометра. (Инструкции приведены далее). После замены потенциометра или после отпускания контргайки, перед проведением калибровки выполните следующее. Процедура юстировки положения потенциометра вылета: Снимите защитный кожух колеса, не отсоединяя плату; Запустите станок; Войдите в меню диагностики: Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST, после чего нажмите на кнопку MM/INCH ; Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение A0 ; нажимайте на кнопку DISTANCE до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение 5 ; Удерживая показания на дисплее, отверните стопорный винт гайки (A); Установите щуп в исходное положение и поверните потенциометр (B) так, чтобы значение сигнала установилось равным 200 ± 50; Затяните стопорный винт; Проверьте правильные показания датчика при полном ходе щупа; Установите защитный кожух на место; Перейдите к калибровке станка (параграф 7) Сигнал потенциометрического датчика ширины диска. Этой функцией обладает только станок модели SMB150, в котором для измерения ширины используется наружный щуп. В датчике используется потенциометр, ось которого проворачивается свободно, а не в определенном секторе, как у обычных потенциометров. Чтобы проверить исправность потенциометра, плавно вытяните щуп и убедитесь в том, что его сигнал изменяется плавно, не доходя до нуля. ПРИМЕЧАНИЕ: Потенциометрические датчики подлежат проверке в тех случаях, когда при движении мерной линейки станок показывает неестественные значения и неисправность эта не проходит после проведения калибровки. Неисправность Значение сигнала «зависает» в крайних или промежуточных положениях, от 0 до 40. Зависание показаний между 100 и Значение сигнала зависло на нуле. Способ устранения Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Произведите юстировку положения потенциометра. (Инструкции приведены далее) Сигнал потенциометрического датчика диаметра диска. Этой функцией обладает только станок модели SMB150, в котором для измерения диаметра используется наружный щуп. Чтобы проверить исправность потенциометра, плавно вытяните щуп и убедитесь в том, что его сигнал изменяется плавно, не доходя до нуля. ПРИМЕЧАНИЕ: Потенциометрические датчики подлежат проверке в тех случаях, когда при движении мерной линейки станок показывает неестественные значения и неисправность эта не проходит после проведения калибровки. ПРИМЕЧАНИЕ: Если по какой-либо причине контргайка ослабла, а потенциометр отсоединился от шпинделя, станок не сможет производить измерения, поскольку бегунок потенциометра останется в крайнем положении. Надписи: Vite Fissagio = стопорный винт Potenziometro = потенциометр Неисправность Значение сигнала «зависает» в крайних или промежуточных положениях, от 0 до 40. Значение сигнала зависло на нуле. Способ устранения Проверьте правильное подключение кабеля датчика. Замените соединительный кабель датчика (код ). Замените потенциометр (код ). Произведите юстировку положения потенциометра. (Инструкции приведены далее).
13 SBM Процедура юстировки положения потенциометра диаметра: Снимите защитный кожух колеса (См. рис. 1, часть С прилагаемых инструкций), не отсоединяя плату; Запустите станок; Войдите в меню диагностики: Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST и затем нажмите на кнопку MM/INCH ; Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение 0 ; Нажимайте на кнопку DISTANCE до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение 6 ; Удерживая показания на дисплее, отверните стопорную гайку шпинделя; Установите щуп в исходное положение и поверните потенциометр так, чтобы значение сигнала установилось равным 1000 ± 50; Затяните контргайку; Проверьте правильные показания датчика при полном ходе щупа; Установите защитный кожух на место; Перейдите к калибровке станка (параграф 7) Mag On/Off Проверка электромагнита системы ALUDATA Fla On/Off Проверка электромагнитного клапана фланца Ped On/Off Положение педали системы «aludata» Inp On/Off Положение защитного кожуха колеса: OFF поднят, ON опущен ПРИМЕЧАНИЕ MAG, FLA и PED: Эти функции в моделях SBM125 и 150 не используются. INP: Этой аббревиатурой обозначается проверка работы концевого микровыключателя защитного кожуха колеса. При опускании кожуха, если станок работает исправно, на правом дисплее появится сообщение «ON». Стопорная гайка 8.5 CNT Этой аббревиатурой обозначается проверка счетчика запусков балансировочного станка. Для пролистывания меню воспользуйтесь кнопкой DISTANCE. Cnt Нажимайте на кнопку » DISTANCE для пролистывания меню Общее количество запусков, например, Количество запусков за день, после последнего выключения станка 8.6 LED Этой аббревиатурой обозначается проверка световых индикаторов на панели управления станка. Для пролистывания меню используйте кнопку DISTANCE. Led Нажимайте на кнопку » DISTANCE для пролистывания меню 8.7 I_O Этой аббревиатурой обозначается проверка ввода цифровых сигналов. I_0 Цифровые сигналы: Нажимайте на кнопку » DISTANCE для пролистывания меню Неисправность Значение функции не изменяется. 8.8 TAR Способ устранения Проверьте надежность подключений электронной платы. Проверьте исправную работу кулачка (код ), воздействующего на концевой микровыключатель. Замените микропереключатель (код ). Замените электронную плату (код ). (См. параграф «Замена электронной платы») Этой аббревиатурой обозначается проверка панели управления. Tar 8.9 REL Нажимайте на кнопку « DISTANCE для пролистывания меню Этой аббревиатурой обозначается проверка относительной балансировки. Эта процедура используется в том случае, если после установки необходимых балансировочных грузиков дисбаланс колеса не устраняется. ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура относительной калибровки. Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение TST и затем нажмите на кнопку MM/INCH; Нажимайте на кнопку SET до тех пор, пока на дисплее не появится сообщение «REL ; Установите колесо на станок; Опустите защитный кожух и запустите станок; Станок определит дисбаланс колеса и сохранит это значение в памяти;
14 SBM Опустите защитный и произведите повторный запуск станка; На дисплее будут показаны нули; Проверьте станок, как описано в параграфе «Введение». ПРИМЕЧАНИЕ: Для отмены этой функции просто отключите балансировочный станок от сети. 9. Замена электронной платы ПРИМЕЧАНИЕ Если необходимо заменить электронную плату (код ), не забудьте после этого ввести заданные параметры конфигурации (параграф 5 и параграф 6) и выполнить процедуру калибровки (параграф 7). у наружного датчика, а черный у внутреннего (параграф 8.4.1). 10. Перечень запасных частей Трос тормоза Приводной ремень Детектор Тормозная колодка с накладкой Конденсатор Панель питания Оптоэлектронная пара Плата процессора SBM125/ Панель управления с дисплеями SBM 125/250 1 Таблица. 3: Запасные части для станка SBM 125 NOTE: ПРИМЕЧАНИЕ: Датчики (код ) имеют одинаковую конструкцию и характеристики, они различаются только цветом провода: красный провод Трос тормоза Приводной ремень Детектор Узел датчика измерения вылета 1 диска Узел датчика измерения ширины 1 диска Тормозная колодка с накладкой Конденсатор Панель питания Оптоэлектронная пара Плата процессора SBM125/ Панель управления с дисплеями SBM 125/250 1 Таблица. 4: Запасные части для станка SBM 150
15 11. Электрическая схема SBM
16 Каталог деталей SBM
17 SBM
18 SBM СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
19 SBM
Где и как сделать балансировку
Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным.
При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.
Балансировать колеса можно тремя способами:
Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результатДелается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки.
Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.
Предлагаем ознакомиться Как правильно купить гараж и оформить документы на себя
Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил.
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.
Раскалибровка возникает из-за:
1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.
2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.
Калибровка балансировочного станка.
- Калибровка тракта измерения дистанции.
Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.
Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».
Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.
- Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.
Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter».
Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.
Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк
Самодельный прибор для помощи в балансировке
Поискал тут в темах про балансировки, многие просят помощи что-нибудь отбалансировать, поэтому, думаю, эта тема будет полезна, чтобы собрать очень простое устройство как раз для этих целей.
У китайских братьев есть 3-х координатные датчики положения, которые очень неплохо реагируют на вибрацию, тем более, что именно они применяются в промышленных приборах. Для экспериментов заказал 5 штук Через 3 недели получил и решил сразу посмотреть как они работают. Собрал стенд из точила, которое использую для испытания зажиганий мопедных двигателей Д6,Д8.
Между валом и магнитом есть небольшой зазор, который обычно выбирается витком изоленты, но тут как раз изоленту убрал, чтобы нарушить центровку магнита на валу. Магнит сместил специально по направлению метки, чтобы более тяжелый сектор уже изначально был помечен. Вибрация получилась, конечно, незначительная, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы увидеть результат.
Питание подал от 3-х АА батареек 1,5*3=4,5 вольта.
Ниже сигнал с датчика на осциллографе. Снимать сигнал можно с 3-х координат, но я взял координату Z, т. к. датчик прилепил к точилу на двухсторонний скотч и вибрация происходит как раз по этой координате.
Сигнал сначала смотрел однолучевым осциллографом, но потом подсоединил датчик холла и подал сигнал на двухлучевой, чтобы видеть как работает датчик в угловом положении. Как видим, вибрация видна очень хорошо в виде синусоиды. Также на синусоиде можно заметить помехи от коллекторного двигателя. Забегая вперед, в последствии, помехи мешать не будут, т. к.
Быстренько накидал схемку в Протеусе(На схему на Протеусе сильно внимание обращать не стоит — она не окончательная. Правильная и окончательная опубликована ниже).
Как работает схема: Сигнал с «датчика»(желтый) усиливается операционным усилителем U1(синий сигнал на его выходе) и дальше сравнивается компаратором U2. Уровень для сравнения подбирается переменным резистором, чтобы поймать самый верх синусоиды, тем самым сужается сектор подсветки светодиодом и, таким образом, будет найден самый «тяжелый сектор».
Схема очень простая и работает по принципу стробоскопа, при этом кроме неё не надо ни каких приборов.
Датчик вибрации пришлось перевернуть, иначе метка светилась с противоположной стороны.
Как видно на видео, чувствительность получилась очень высокой, что даже легкое постукивание по стенду вызывает вспыхивание светодиода. Кроме этого, регулятором уровня можно очень четко «выловить» самый пик сигнала с датчика, причем любого уровня и можно настроить такой порог, что датчик начинает срабатывать даже на разговор или шаги около стенда.
На видео есть момент, где мне немного трудно было поймать нужное положение регулятора уровня, т. к. оно оказалось близким к середине регулировки переменного резистора, а он, как назло, попался с фиксацией середины и норовил как раз установиться на ней.
Итог: Идея работает и еще как, т. е. с помощью такого простого устройства можно балансировать хоть вентиляторы, хоть точило. На профессиональное применение устройствоне претендует, но несомненно окажет помощь при любой балансировке, если нет других приборов.
Печатная плата вибродатчика в формате Sprint layout 6.0.
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции: