Лучшее шиномонтажное оборудование: как выбрать? —

Какие можно встретить характеристики и на что обратить внимание при выборе шиномонтажного станка

Диаметр обслуживаемых дисков.

Это всегда интервал, обычно в дюймах, так как диски принято измерять именно в этих единицах. Чем больше интервал, тем больший диапазон клиентов сможете обслуживать. Стандартно 10-18, 12-22, 11-24

, 12-29 и т.д.

По способу фиксации диска на станке, внутренний и внешний зажим.

У зажимных кулачков Шиномонтажного станка есть внешний зажим, когда вы кладёте колесо на станок, и кулачки оказываются внутри диска, вы фиксируете колесо, распирая его с внутренней стороны. Так можно фиксировать только стальные диски.

Литой диск, дабы его не испортить в момент монтажа зажимается наружным креплением. Когда диск помещается между зажимных кулачков, и зажимается ими, и таким образом фиксируется.

Усилие отрыва борта. Это то, с какой силой монтажная лопатка давит на колесо, для отрыва его от диска. Колеса бывают всякие, и часто встречаются проблемные, прикипевшие, присохшие, или просто жесткие, и так далее. В этом случае этот параметр важен. На большинстве станков это значение варьируется от 2200 до 3500 тонн. Лучше брать больше, чтоб был резерв мощности.

Макс. диаметр диска – означает, на какое максимальное расстояние могут разъехаться зажимные кулачки. Не всегда этот параметр совпадает с реальным диаметром диска, который они могут зажать внешним зажимом! Для внутреннего зажима расстояние будет еще меньше.

Это важно, обратите внимание. Обращайте внимание при выборе: Если на станке написано, что максимальный захват 22 дюйма, имеется в виду, внешний зажим. То-есть двадцати двух дюймовый стальной диск. А литой вы сможете зажать на 1,5-2 дюйма меньше!

Давление воздуха в пневмосистеме, не решающий фактор, обычно равен 8 или 10 атмосферам.

Напряжение в сети 220В 380В – важно, в отличии от балансировочных станков чаще встречаются на 380 Вольт.

Габаритные размеры – нужно понимать, что в компактных помещениях, использование автоматического станка не всегда уместно, ведь его нельзя ставить в плотную к стене, а нужно отступать, хотя бы 0,5 метра.

Количество скоростей вращения стола — для чего это нужно. Многие заблуждаются, думая, что для скорости обслуживания клиента, это не так. Вторая скорость медленнее первой. Сделана она для работы с жестким бортом и тугой низко профильной резиной, дабы не повредить ее. Обычно бывают одно скоростные и двух скоростные. 2 всегда лучше чем 1.

Взрывная подкачка — резко подает воздух под давлением в шину, через зазор, между шиной и диском, и таким образом ставит ее на место. Нужно для монтажа слежавшихся после сезонного хранения шин. иногда, без взрывной накачки вообще не возможно накачать колесо, т.к. весь воздух, подаваемый через нипель, выходит через щель между диском и покрышкой.

Помимо этого на диске есть так называемая полка (то место, куда именно должна попасть покрышка, при монтаже). Наверняка слышали, при перебортовке колеса, когда в мастерской вам накачивают колесо на шиномонтажном станке, и в какой то момент раздается громкий хлопок. Это шина встала в эту полку. Взрывная накачка важна. без нее иногда просто не справиться.

Существуют шиномонтажные станки со встроенной взрывной накачкой, у них есть отдельный ресивер, литров на 10-20 в который накачивается воздух. В шину он поступает через отверстия в зажимных кулачках станка, после нажатия кнопки либо педали.

Минус в том, что нужна она не всегда, а стоимость станка с ее наличием значительно вырастает, и кулачки не всегда находятся напротив щели в которую нужно направить воздух. Поэтому КПД не высоко и иногда приходится повторять процедуру не один раз.

Второй вариант, внешняя взрывная накачка. Представляет собой бустер (внешний ресивер), который вы в нужный момент наполняете воздухом под давлением, подносите к шине и нажимаете на выпускной клапан. Напор воздуха бьет точно в цель и ставит покрышку на место. Продается отдельно, стоит от 5 тр. до 20 тр.

Макс. диаметр колеса – какого размера колесо можно обслужить

Третья рука для шиномонтажного станка. Вспомогательное устройство для работы с низкопрофильными шинами. Это пневматическое устройство, позволяющее обслуживать резину с жестким бортом, тогда, когда один оператор не в силах справится и чтоб не испортить шину.

В комплекте со станком обычно есть все, что нужно для работы, а именно:

Влагоотделитель и лубрикатор

Монтировка

Емкость для шиномонтажной пасты с кисточкой

Пистолет для накачивания шин

Пластиковая накладка на отжимную лопатку

Пластиковые накладки на кулачки

Можно дополнить комплект поставки станка, в зависимости от вашей специализации:

Комплект зажимов для работы с мотоколесами

Монтажную головку для мотоколес

Третью руку

Giuliano silverline sl 11

По­лу­ав­то­ма­ти­че­ский ши­но­мо­таж­ный ста­нок от ита­льян­ско­го про­из­во­ди­те­ля. Сто­ит вы­брать эту мо­дель для ши­но­мон­та­жа, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­го­ся на лег­ко­вых ав­то­мо­би­лях. Ап­па­рат мо­жет ра­бо­тать толь­ко с ши­на­ми диа­мет­ром от 10» до 24».

В це­лом это совре­мен­ный и удоб­ный при­бор, ко­то­рый снаб­ди­ли всем необ­хо­ди­мым, чтобы об­лег­чить ра­бо­ту опе­ра­то­ра. Для управ­ле­ния есть три пе­да­ли. Мон­таж­ная ла­па лег­ко от­хо­дит в сто­ро­ну. Дис­ки фик­си­ру­ют­ся че­тырь­мя пнев­мо­за­жи­ма­ми, что поз­во­ля­ет ос­но­ва­тель­но их за­кре­пить.

Кро­ме это­го, мож­но от­ме­тить и мон­таж­ную го­лов­ку. Она бо­лее проч­ная, чем у боль­шин­ства ана­ло­гич­ных мо­де­лей.

До­сто­ин­ства Giuliano Silverline SL 11:

  • удоб­ный функ­цио­нал;
  • уси­лен­ная фик­са­ция дис­ка;
  • на­деж­ная мон­таж­ная го­лов­ка;
  • ка­че­ствен­ное устрой­ство для под­го­тов­ки воз­ду­ха.

Глав­ный недо­ста­ток обо­ру­до­ва­ния – его вы­со­кая це­на. Это мо­жет от­толк­нуть по­ку­па­те­лей с огра­ни­чен­ным бюд­же­том.

Hofmann monty 1270 smart

Модель примечательна расширенным функционалом и качественной итальянской сборкой. Станок до малейшей детали собран в Италии в соответствии с итальянскими и европейскими стандартами качества. Инженеры компании подошли к разработке с идеей сделать конструкцию оригинальной и эргономичной, что и реализовали в полной мере.

Например, рабочие поверхности защищены обивкой, предотвращающей дефекты, производимые неопытными работниками, благодаря чему даже новичку становится доступной аккуратная обработка колеса. Эта модель одна из наиболее востребованных в сегменте подобной техники, но стоит учитывать, что и цена внушительная. Производство в Европе в совокупности с продуманной архитектурой прибора по умолчанию подразумевает дороговизну.

станок Hofmann Monty 1270 Smart

Достоинства:

  • высокое качество;
  • расширенный функционал;
  • конструкция, позволяющая производить обработку наиболее аккуратно;
  • внушительные показатели мощности.

Недостатки:

Отзыв:

“Итальянский станок показывает превосходные результаты, даже если доверить его новичку! Благодаря прокладкам на рабочих деталях, брак снижается до минимума. Рекомендую всем, кто ищет станок высокого качества и готов заплатить внушительную сумму за это!”

Hofmann monty 3300-24

Этот аппарат примечателен широким функционалом для работы с покрышками. Данный экземпляр располагает сертификатом, подтверждающим стандарт качества (деликатное обращение с резиной). Инженеры из Германии и Италии снабдили прибор усиленной пневматической системой, что делает возможным операции как с авто легковой категории, так и грузовой.

станок Hofmann monty 3300-24

Достоинства:

  • внушительные показатели КПД;
  • удобство в эксплуатации;
  • усиленная пневматическая система.
Про другие станки:  РАСПРОДАЖА - TROMMELBERG CB1960B Балансировочный станок полуавтоматический

Недостатки:

Отзыв:

“Аппарат достойный, увеличивает КПД в разы, сбоев при эксплуатации не замечено. Хотя это не самая дешевая позиция на рынке, стоимость окупается быстро. Рекомендую всем, кто ищет качественную машину для ремонта колес!”

Nordberg

Производитель занимает активную позицию в своем сегменте. Одной из популярных линеек является шиномонтажное оборудование, безотказное и безопасное в применении. Изделия бренда отличаются доступностью, представляют собой варианты автоматического и полуавтоматического типов. Отличаются ориентированностью на покупателя с разными возможностями бюджета. Оборудование предназначено для обслуживания типовых, низкопрофильных, камерных, бескамерных шин для легковых авто, легких грузовых машин. Оно может работать с дисками из различных легкосплавных, штампованных сплавов. Питание может быть однофазным и трехфазным. У полуавтоматических изделий часть операций выполняется вручную.

В зависимости от модификации в комплект могут добавляться емкость для шиномонтажной пасты, монтировка, лубрикатор, накладки для зажима и вставки для дисков, пистолет с манометром. Автоматические модификации могут иметь самоконцентрирующийся стол с вращением в 2 стороны. У них есть автоматический отвод колонны, 2-цилиндровый пневматический привод зажимного механизма, блокировка вертикальной рабочей стойки.

Nordberg 4639.5 380в

Примечательна совместимость с широким диапазоном сплавов металла. Поддерживаются дополнительные инструменты, чтобы частично разгрузить оператора. Инженеры фирмы снизили уровень производимых вибраций, что также на порядок упрощает работу. В конструкцию интегрирован рычаг для регулировки вертикального положения привода.

Элементы управления расположены наиболее удобным образом (архитектура станка продумана на предмет удобства в работе). Важно учесть, что пользователи дают отрицательные отзывы относительно обработки литых дисков, но положительно отзываются о возможностях станка в работе с штамповкой.

станок Nordberg 4639.5 380В

Достоинства:

  • пониженная вибрация;
  • стабильная работа;
  • регулировка привода;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • не лучшие результаты относительно литья.

Отзыв:

“Приобрел этот станок для маленькой мастерской, потому что привлекла цена и приемлемые габариты. В целом, аппарат надежный, хотя и выдает неоднозначные результаты с определенными металлами. Рекомендую всем, кто ищет недорогую технику для небольшого предприятия!”

Nussbaum tc 450

Автоматизированный прибор с пневматически управляемой поворотной монтажной консолью. Рассчитан на диски 12-27 дюймов.

Цена: 700.000 рублей.

балансировочный Nussbaum TC 450

Достоинства:

  • преобразователь напряжения 220 – 380 В;
  • вращение стола очень удобно регулировать за счет его плавности;
  • рабочий стол оснащен двумя высотными положениями;
  • стол также оснащен лифтом подъема колес.

Недостатки:

  • Излишне технологичный;
  • Очень дорогой.

Основные характеристики этих трех приборов можно просмотреть в сравнительной таблице.

 Питание, Вольт:Max диаметр колеса, мм:Max вес колеса, кг:Max ширина колеса, мм:Вес нетто/брутто, кг:Длина, мм:Ширина, ммВысота, мм:Страна:Скорость вращения вала, об./мин:
Teco 40(37)ti.220111070405335130013001790ИТАЛИЯ200
Hofmann geodyna 6900-2p EEWB722BPE122095070530174170013901150ИТАЛИЯ200
Nussbaum TC 450220 380110065390425280021201900ГЕРМАНИЯ200

Sicam sbm 260 aw

Новация заключается в наличии специальной линейки, которая обеспечивает автоматическую установку грузика в необходимое место.Цена: 264.000 рублей

балансировочный Sicam SBM 260 AW

Достоинства:

  • Надежная фиксация колеса;
  • Режим самокалибровки.

Недостатки:

 Питание, Вольт:Max диаметр колеса, мм:Max вес колеса, кг:Max ширина колеса, мм:Вес нетто/брутто, кг:Длина, мм:Ширина, ммВысота, мм:Страна:Скорость вращения вала, об./мин:
Hunter220965801016307114014001200КИТАЙ300
Sicam SBM 260 AW22012008090617211509601100ИТАЛИЯ218

Wiederkraft

Немецкая компания реализует многофункциональное шиномонтажное оборудование автоматического и полуавтоматического вида для замены, ремонта, балансировки колес легкового и коммерческого транспорта. За счет наличия третьей руки возможна работа с низкопрофильной резиной. Станки могут обслуживать колеса с шинами разного диаметра, имеют опцию взрывной накачки. Профессиональное оборудование может иметь стандартные и увеличенные размеры рабочего стола, устройство для отрывания кромки шин с увеличенной резиновой накладкой, обеспечивающей бережную работу с дисками и шинами.

В комплектацию могут включаться специальные полки для аксессуаров, пистолеты с манометром для шинной накачки, блок для воздушной подготовки, смазочная емкость. У изделий эргономично расположены педали управления. Агрегаты надежны в работе и долговечны. В некоторых автоматических моделях предусмотрено 2 скоростных режима. Колонна в них автоматически откидывающаяся, есть разборный отжимной пневмоцилиндр с большим ресурсом и отжимной силой. Цены на изделия различны, вес достигает 250 кг.

Автоматический

Автоматические шиномонтажные станки – идеальное оборудование для обслуживания шин с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной. Отвод монтажной стойки в них выполняется за счет пневматики после нажатия педали. Оборудование оснащается не только базовым, но и дополнительным набором опций, что увеличивает рабочий диапазон. Техника с автоматическим управлением более удобна для обслуживающего персонала, но более затратна. Имеет большие размеры, занимает много места на участке шиномонтажа.

Станки снабжаются высокотехнологичным двигателем с высокой полезной мощностью и КПД. Оснащаются откидной колонной для ускоренного позиционирования к колесу. Станки весят более 200-250 кг. В зависимости от дополнительного опциона могут предусматривать обслуживание колес мотоциклов и квадроциклов. Функциональным преимуществом иных модификаций является 2 скорости вращения рабочего стола. У них увеличена скорость работы отжимной лапки.

Допускается замена педалей местами, возможна установка третьей руки.

Виды балансировочных станков

Стоит начать с выяснения существующих видов этого оборудования. Его можно разделить на три большие ветви: с ручным вводом, автоматические и полуавтоматические. В чем же заключается их различие?

Существует три параметра балансировки колеса. А именно: диаметр и ширина диска, расположение колеса на валу.Способом измерения этих параметров отличаются упомянутые выше виды.

Как можно понять по названию, диаметр диска измеряется самостоятельно, замеры ширины диска делаются с помощью предназначенного для этого крон циркуля, а расположение колеса на валу или, как еще называют эту величину, дистанцию измеряют с помощью линейки. Все собранные данные, в последствии, заносятся в станок.

От своего предшественника он отличается наличием той самой линейки, которая помогает определить расположение колеса на валу. Однако, на полуавтомате она электронная и измеряет необходимые параметры за счет поднесения к колесу. Остальные замеры делаются также, как и на станке с ручным вводом.

Самый удобный и «прокаченный» из всех трех вариантов. Замер данных на нем начинается с установки и фиксации колеса на валу, две электронные линейки подносятся к внутренней и наружной стороне диска. Таким образом, автоматический станок считывает данные самостоятельно, остается только запустить процесс измерения данных.

Лучшее шиномонтажное оборудование: как выбрать? -

Вспомогательное оборудование

Среди вспомогательного оборудования можно выделить:

  1. Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
  2. Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.
Про другие станки:  Sivik Trucker Luxe (СБМП-200 Л) Балансировочный станок для грузовых автомобилей.: купить в Москве, цена от компании ГАРО-Трейд
Лучшее шиномонтажное оборудование: как выбрать? -
Гидравлический подкатной домкрат

Вулканизатор

С помощью вулканизатора вы сможете качественно восстанавливать любые покрышки. Вулканизатор с помощью прижимных механизмов и горячей температуры плавит резину шины в месте заплатки. Таким образом получается литое резиновое покрытие, колесо может эксплуатироваться дальше.

Вулканизатор бывает:

  1. Переносным. Хороший выбор для небольшой мастерской. Подобный прибор состоит из прочной металлической рамы, винтового прижима (ручного) и нагревательной пластины. Подойдет для обслуживания легковых машин, а также некоторых грузовиков.
  2. Настольным. Данный прибор немного больше своего переносного собрата, но при этом имеет также устойчивую раму из металла и крепежные элементы, благодаря которым он устанавливается на столе.
  3. Напольным. Достаточно большой по размеру. Часто дополняется ящиками для хранения.

Стоимость вулканизаторов различна. Так, переносные приборы —  самые бюджетные, их ценник стартует от 25 000 рублей. Стандартный настольный прибор обойдется в примерно в 40 000 рублей. Самыми дорогими являются напольные вулканизаторы, разброс цен здесь огромен. Так, на рынке представлены модели как за 100 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.

Лучшее шиномонтажное оборудование: как выбрать? -
Переносной вулканизатор

Особенности

Шиномонтажный станок – узкоспециализированный профессиональный агрегат, используемый в автомастерских, сервисных центрах, АТП. Посредством этого оборудования подкачивают колеса, выполняют демонтаж шин с дисков с последующей обратной установкой. Станки отличаются простой конструкцией, применяются для безопасной и скорой колесной бортировки, смены резины. Кроме того, в продаже встречается шероховальный стенд.

Станки для шиномонтажа многофункциональны, производительны, надежны и эффективны в работе. Они разнятся конструктивным исполнением, эксплуатационными характеристиками, назначением. Предназначаются для легковых, грузовых автомобилей (включая «газель»), специализированной техники, мототранспорта.

Данное оборудование решает несколько задач:

  • повышение продуктивности автосервиса;
  • оптимизация рабочего процесса;
  • выполнение работы в краткие сроки;
  • заметное улучшение качества услуг.

Размеры устройства зависят от их разновидности. Техника для профессионального использования может занимать много места. Габаритные размеры могут составлять 960x750x970, 1000x1140x950, 972х1210х1998, 1810х900х765, 1450х1000х1000, 1250х1190х1650, 2000х1580х950, 2600х880х2350 мм.

Полуавтоматический

Техника полуавтоматического типа отличается меньшими размерами. Она предназначена для работы в ограниченном пространстве. Как и автоматические аналоги, станки перед упаковкой проходят испытания в специальных комплексах. Профессиональное оборудование производят из стали, резины, пластика.

Предназначается для работы с дисками из различных сплавов. Станки снабжены поворотной консолью для колес с диском из стали и алюминия. Имеют блок подготовки воздуха, состоящий из регулятора давления, масло-, влагоотделителя, лубрикатора. Монтажная головка устройств позиционирована относительно обода горизонтально и вертикально.

Полуавтоматический станок применяется для обслуживания традиционных, низкопрофильных, камерных, бескамерных шин легкового, некоторых видов грузового автотранспорта. Бортировочный тип имеет отжимную лапку для пневматического управления. Стол запускается за счет электродвигателя, монтажная головка отводится вручную.

Средний вес моделей составляет 180 кг. Полуавтоматическая техника удобней в транспортировке. У некоторых моделей кулачки располагаются асимметрично. Они могут дополнительно комплектоваться взрывной подкачкой (пневмопушкой). В комплектацию входят накладки для головки и кулачков, а также монтировка, используемая для шинного демонтажа.

Различия балансировочных станков

Помимо принадлежности к разным видам, приборы разных брендов и моделей имеют ряд отличий по некоторым характеристикам. Вот их список с описанием каждого пункта.

  • Разный диаметр вала. Существует оборудование с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. По мнению покупателей, приборы с 40 мм диаметром валов более надежны и способны выдержать больший вес колеса;
  • Разные комплекты конусов. Данные конусы используются для того, чтобы разместить колесо на валу. Сами колеса отличаются друг от друга диаметром внутреннего отверстия, откуда следует, что и конусы должны быть разного диаметра. Обычно, в комплекте имеется стандартный набор конусов, который не подходит для колес малых грузовиков, джипов и так далее;
  • Различные способы автозапуска. Автозапуск можно произвести двумя способами: нажатием кнопки или опусканием кожуха. Считается, что использование кожуха способствует ускорению процесса балансировки;
  • Своему типу колеса — своя программа. Существует несколько типов колес и дисков. Различают литые, штампованные, кованные, а также мото-диски. Для балансировки колес с разными дисками требуются разные программы, а некоторым дискам – дополнительные адаптеры;
  • Отсутствие или наличие защиты от перегрузок. Несомненно, такая защита поможет избежать ненужных и несвоевременных поломок в связи с периодическими скачками напряжения;
  • Максимальные масса, диаметр диска, ширина и диаметр колеса. Оборудование необходимо выбирать, исходя именно из выше перечисленных параметров, стоит заранее узнать, каковы эти параметры у автомобилей потенциальных клиентов;
  • Наличие или отсутствие дисплея. На некоторых станках имеется дисплей, с помощью которого можно увидеть некоторые другие параметры, помимо основных. В целом, в его наличии нет никакой необходимости, за исключением приятного дизайна;
  • Наличие или отсутствие лазерного указателя установки грузов. Приятным помощником в работе оператора станет лазерный указатель, который после замера необходимых данных показывает четкое место установки грузов;
  • Наличие или отсутствие счетчика отбалансированных колес и установленных для них грузов. Данные девайсы используются в основном для отслеживания работы персонала;
  • Количество операторов. Приборы отличаются также количеством сотрудников, которые могут работать во время процесса балансировки одновременно;
  • Сплит-система. Система позволяет сохранить красоту диска посредством прикрепления грузов за спицами;
  • Самопроверка. Некоторые приборы имеют программу для самодиагностики.

Ручной

Данное оборудование представляет собой полностью ручной механический стенд для шиномонтажа. Разворот монтажной колонны требует особых усилий. Агрегат надежен и прост, у него отсутствуют гидравлические составляющие. В сравнении с автоматическими и полуавтоматическими разновидностями у ручного оборудования меньший вес, который в среднем доходит до 20 кг.

Его основными элементами являются рама, труба и стояк. Ручной станок не только компактен, но и надежен в эксплуатации. Он приобретается для своего гаража, дает независимость от автомастерских. Оперативен в работе, прост в разборке, существенно экономит средства, оснащается ручным приводом. В большинстве случаев выпускается для обслуживания легкового транспорта. Считается универсальным аппаратом для бытового шиномонтажа. Адаптируется под разные виды колес.

Имеет острый угол между рычагом и наконечником для бортовки. Имеет регулируемую рукоятку, а также широкую жесткую базу, придающую аппарату устойчивость при значительных прилагаемых нагрузках. Разнится назначением и конструктивным исполнением.

Самые популярные бренды шиномонтажных станков в россии

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость шиномонтажного станка варьируется от 59 тыс. руб., до 185 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость  варьируется от 36 000 руб., до 180 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, станок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.
Про другие станки:  Назначение, устройство и самостоятельная сборка оцилиндровочного станка. Выбираем станок для оцилиндровки бревен

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Темп tb-300

Полуавтоматическое оборудование, оснащенное электронной линейкой. Может обслуживать колесо с максимальным весом до 65 кг.

Средняя стоимость – 37.000 рублей.

балансировочный Темп TB-300

Достоинства:

  • возможность закреплять грузики да спицами диска;
  • торможение вместе со звуковым сигналом в месте, где необходима установка грузика.

Недостатки:

Сравнительную таблицу с характеристиками всех выше перечисленных продуктов из данного списка можно просмотреть ниже.

 Питание, Вольт:Max диаметр колеса, мм:Max вес колеса, кг:Max ширина колеса, мм:Вес нетто/брутто, кг:Длина, мм:Ширина, ммВысота, мм:Страна:Скорость вращения вала, об./мин:
ЛС21-2 «Левша-2»22013706570110012001500РОССИЯ150
VT-61 от Remax2201000651009905601200КИТАЙ200
ST-200A110/220800656001239607601250КИТАЙ220
TB-30022065989157601180КИТАЙ200

Выбор балансировочного станка – далеко не легкая вещь, и подойти к нему нужно ответственно. Ведь от успешности этого самого выбора зависит степень удовлетворенности клиента, а значит, и доброе имя компании на кону. И пусть выбранный балансировочный станок радует сотрудников, а шиномонтажный бизнес процветает.

Устройство и принцип работы

В основании шиномонтажного стенда расположена стойка с закрепленной монтажной головкой, под которой расположен поворотный стол с зажимными кулачками. С боковой стороны располагается отжимная лопатка, работающая за счет пневматики.По этой причине агрегат, помимо электросети, подключается к компрессору или иному источнику сжатой воздушной смеси.

Помимо поворотного стола, основными конструктивными элементами аппарата являются монтажная головка, рукоятка с двойной блокировкой (блокирующая ручка), лопатка для открывания борта, воздушный клапан, панели управления и педали, зажимные кулачки, манжеты, вертикальная направляющая.

Зачастую шиномонтажный стенд комплектуется манометром, а также устройством для накачивания шин, мультироллером, прижимным устройством, роликовым подъемом нижнего борта.

Иногда производители комплектуют оборудование дополнительной монтажной лапкой и конусом для балансировочных станков.

Принцип работы заключается в следующем. Автомобильное колесо кладут на поворотный стол, закрепляют имеющимися зажимами. После включения техники за счет электродвигателя происходит вращение стола. Мастер выполняет конкретный тип работы, не превышая давление, указанное производителем.

Управление осуществляется с помощью педалей. В зависимости от разновидности техники это могут быть устройства для отжима резины, управления механизмом кулачков, а также с поворотным столом. Стол поворачивается одновременно с закрепленным колесом. Насадка освобождает резину по кругу шины. Разбортировка второй части аналогична.

Ши­но­мон­таж­ные стан­ки

Хо­ро­ший ши­но­мон­таж­ный ста­нок – ос­но­ва лю­бо­го ав­то­сер­ви­са. Ка­кую мо­дель вы­брать? Все за­ви­сит от по­то­ка кли­ен­тов и средств, ко­то­рые по­лу­ча­ет­ся вло­жить в по­куп­ку тех­ни­ки. Мож­но вы­де­лить два ти­па стан­ков:

  • По­лу­ав­то­ма­ти­че­ские. У это­го ви­да обо­ру­до­ва­ния мон­таж­ную ла­пу нуж­но от­во­дить ру­ка­ми, что за­мед­ля­ет про­цесс мон­та­жа. За­то та­кая тех­ни­ка до­воль­но ком­пакт­ная и не тре­бу­ет слож­но­го и до­ро­го­го об­слу­жи­ва­ния. Это от­лич­ный ва­ри­ант для неболь­ших ма­стер­ских.
  • Ав­то­ма­ти­че­ские. Пнев­мо­при­вод сам от­ки­ды­ва­ет мон­таж­ную ла­пу и стой­ку. Пол­ная ав­то­ма­ти­за­ция поз­во­ля­ет су­ще­ствен­но уско­рить ра­бо­чий цикл, но та­кие мо­де­ли за­ни­ма­ют чуть боль­ше ме­ста. Кро­ме это­го, сто­ят они на­мно­го до­ро­же, чем по­лу­ав­то­ма­ти­че­ские ана­ло­ги.

В лю­бом слу­чае ши­но­мон­таж­ное обо­ру­до­ва­ние долж­но быть на­деж­ным – по­лом­ка лю­бо­го уз­ла по­вле­чет се­рьез­ные за­тра­ты. По­это­му при вы­бо­ре под­хо­дя­ще­го обо­ру­до­ва­ния сле­ду­ет об­ра­щать вни­ма­ние не толь­ко на тех­ни­че­ские па­ра­мет­ры, но и на ком­па­нию-про­из­во­ди­те­ля. Бренд дол­жен спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на про­филь­ном обо­ру­до­ва­нии и да­вать га­ран­тию на свои из­де­лия.

Оп­ти­маль­ный ва­ри­ант – ши­но­мон­таж­ные стан­ки оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства. На­при­мер, ком­па­ния AE&T пред­ла­га­ет ка­че­ствен­ное обо­ру­до­ва­ние по уме­рен­ной цене. При этом в рей­тин­гах луч­ше­го обо­ру­до­ва­ния для ши­но­мон­та­жа оно неиз­мен­но за­ни­ма­ет од­ни из пер­вых мест.

Но дру­гие брен­ды так­же вы­пус­ка­ют про­ве­рен­ную тех­ни­ку. Ка­кой ста­нок вы­брать? Пред­став­ля­ем вам рей­тинг са­мо­го вос­тре­бо­ван­но­го ши­но­мон­таж­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Заключение

Важно понимать, что агрегаты, чьи показатели мощности не превышают 1 кВт, предназначены исключительно для авто легковой категории. Преимущество этих приборов заключается в совместимости с бытовой сетью (220 В) и экономичном расходе электричества.

Для обработки покрышек грузовых машин, необходим аппарат, чья мощь превосходит 1 кВт. Показатели мощности подобных машин стартуют от 3 кВт, наиболее продвинутые модели располагают характеристиками на порядок превышающими вышеуказанное число. Кроме того, станки этой категории требуют питания 3-фазной сети, бытовое напряжение не подойдет.

На рынке встречаются автоматические модели гибридных характеристик: при относительно скромных мощностных показателях и возможности питания от бытовой сети, доступна обработка крупных покрышек. Для получения возможности обработки грузовых покрышек, к подобным моделям необходимо подключить дополнительный модуль через магистраль, за счет чего станок компенсирует недостаток мощности.

Покупателю также доступны полноценные гибриды с возможностью питания как от бытовой сети (220 В), так и от 380 В. Приобретать подобную технику стоит в том случае, когда в основной мастерской электросеть относится к 3-фазной, а резерв 1-фазный. В этом случае, оборудование переходит на питание от генератора при прекращении подачи электричества.

Разумеется, под нужды мастерской по ремонту покрышек не потребуется внушительного пространства. Среди существующих предприятий встречаются микро мастерские, которые помещаются в скромном гараже, чей метраж не превышает 8 м2. Главное, это эргономика рабочего места, ведь оператору предстоит совершать ряд сложных операций в условиях ограниченного пространства.

Ограничения эргономики распространяются также и на помещения со средними показателями метража. Компактные устройства позволят сэкономить пространство на случай, если дела у мастерской пойдут в гору и собственник встанет перед нуждой закупки дополнительной оснастки.

Компактные станки стоят в приоритете у современных производителей. Инженеры известных брендов соревнуются в достижении наилучших пропорций компактности и функциональности в каждой новой модели. Этот принцип разработки не относится лишь к машинам, чья специализация заключается в обслуживании крупных шин и покрышек от специализированной техники. Подобные станки достигают до 2 метров в высоту.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти