Описание работы схемы
Для обеспечения срабатывание реле нажатие кнопки «Пуск», через нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп», подает на первичную обмотку трансформатора Тр1 переменное напряжение 220 вольт (от ноля и одной из фаз). Со вторичной обмотки трансформатора переменное напряжение, равное напряжению срабатывания реле (в данном случае 24 вольта), подается на мостовой диодный выпрямитель.
Постоянное напряжение с выхода выпрямителя подается на рабочую обмотку реле и вызывает его срабатывание. З-х фазное переменное напряжение 380 вольт (фаза А, В, С) через переключающие контакты реле Р1 подается на электродвигатель. Одновременно нижняя переключающая группа контактов, включенная параллельно кнопке «Пуск», блокирует кнопку.
Теперь, после отпускания кнопки «Пуск» цепь подачи напряжения на трансформатор остается замкнутым и соответственно питание на электродвигатель подается.Для остановки (обесточивания) электродвигателя достаточно нажать кнопку «Стоп», нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп» разомкнутся, трансформатор и, соответственно реле, обесточится, контакты реле разомкнутся, электродвигатель отключится от сети.
Cамодельный мини-шлифовальный станок по металлу
Спасибо всем отреагировавним. Очень дельные мысли и идеи были высказаны.
Изначально мне хотелось получить рабочий инструмент, станок для работы — стоит он настроенный, подошел включил все, прошлифовал деталь.
Но, по ходу работы над проектом, я понял, что с первого раза достичь хороших показателей не удастся: вылязят неточности, отсутсвие пыта работы, недостаток времени и оборудования. Поэтому я пошел по следующему пути: «Доведу всю конструкцию до работоспособного состояния; увижу слабые места, ненадежные узлы, заложенные конструкторские ошибки».
Сейчас я разобрал всю конструкцию на составляющие элементы: обдумываю результаты, подвожу итоги. Если буду продолжать работу над этим проектом — то буду однозначно менять узлы на более пригодные, увеличивать поле обработки, мощность и жесткость шпинделя, ускорять подачи стола, добавлять возможность использования СОЖ и т.д.
Один из вариантов — полностью автоматизировать шлифовку. Поставить три шаговика на оси X, Y, Z — и управлять подачами и режимами с помощью ЧПУ. Или, как минимум — ОЧПушить продольную и поперечную подачи.
Отвечу на возникшие вопросы, предложения:
не закусывает круг? при такой малой мощности он наверно останавливается?
Закусывает. При подаче более 0.03 сотки — останавливается. Мощность электродвигателя шпинделя надо увеличивать.
Металлическая магнитящаяся пыль от шлифовки на магнитную плиту и на деталь не налипает?
Да, на плите пыль оседает, прилипает по силовым магнитным линиям.
Мне особо понравилась идея использования магнитного замка от двери, и дёшево и сердито и надёжно…))
И в 8-10 раз дешевле
я бы подумал над подачей хоть воды в качестве СОЖ.
Однозначно надо подключать СОЖ (если планируется постоянная работа на станке). Или вытяжку (как альтернатива, но более плохая). Даже при небольших объемах работ пыли выделяется множество.
Ставим хоть моторчик от стеклоочистителя и все резко упрощается.
Ага, сейчас изучаю подобный мотор — смотрю как его подключать, реверсировать, менять скорость вращения (через ШИМ-регулятор). Идея очень перспективная.
Ну и как по мне-такая куча электроники типа Ардуины и шаговика тут не нужна.Ставим хоть моторчик от стеклоочистителя и все резко упрощается.
Думал над такой реализацией. Отказался от нее (на этапе проектирования), потому что не нашел способ обеспечить реверс стола в автоматическом режиме.
Решения, конечно есть, просто я не нашел тогда их. Если кто-то знает о подобных способах (автоматический реверс DC мотора) — с удовольствием выслушаю.
ради интереса-посмотрите на настльный шлифовальный МИ-172
Этим станком и вдохновился. Да, изучал его конструкцию, другие решения (кустарные и заводские).
Изменено 20.03.2020 07:16 пользователем Volmir
§
Хочу рассказать о текущем положении дел со станком.
За прошедшее время я успел переосмыслить и изучить теорию и практику шлифования: почитал о возможных режимах шлифовки, о требованиям к жесткости станков, о влиянии тех или иных факторов на финальный результат. Понял, что я ошибался, что хотел шлифовать на настольном станке с режимами, которые доступны лишь его старшим «братьям». Оттого и не было положительного результата.
Сейчас пришел к таким режимам подач (в теории, для моего станочка): вертикальный съем — 1-2 сотки, поперечная подача — 1-2 мм, продольная подача — 300-400 мм/мин.
От использования ЧПУ и автоматических подач я пока отказался, возвращаюсь к ручной шлифовке.
После того, как я смогу получать стабильный успешный результат — тогда и об автоматизации можно будет подумать.
Поставил заводской шпиндель (использовал «фортуну» — внутришлифовальный шпиндель). Подсоединил двигатель (сделал передачу момента на вал).
Переделал защитный кожух. Обкатал и испытал все вместе. Подшипники, похоже, изношенные: гудит он посильнее, чем предыдущий.
Главный позитивный момент — «нулевые» (близкие к этому показателю) биения на валу нового шпинделя («соточный» индикатор их не ловит).
Так же перебрал подачу по оси Z. Избавился от крепления двигателя автоматической подачи, убрал люфты во всех подвижных элементах.
Использовать ось Z в работе (при шлифовке) я планирую обязательно в зажатом (законтренном, зафиксированном) положении — иначе люфты становятся вообще неприличными, чистоты поверхности не получить тогда никак. Подачу можно осуществлять по индикатору.
Промерял итоговый суммарный люфт по всех частям станка (за исключением координатного столика) — он составил 1-1,5 сотки (при рабочем усилии резания).
Этот результат очень радует (до этого люфт составлял суммарно 12-15 соток)!
Координатный столик уже заказал. Остановился на китайском BG-6330. Для обкатки системы (и на первое время) его возможностей хватит.
Хочу дождаться его, собрать все вместе и наконец-то пошлифовать
Как запасной вариант ( идея на будущее) — съездил посмотреть/покрутить вживую универсальный заточной станок 3е642. На нем можно проводить плоскую шлифовку (а не только затачивать инструмент). Конечно, это уже совершенно другой разговор, но, после работы на маленьком самодельном, хочется опробовать большой заводской станок.
Выкладываю фотографии для иллюстрации процесса:
Изменено 11.07.2020 15:29 пользователем Volmir
§
Круги у Вас засалены намертво, забиты металлом, зерна абразива раскрошены и зализаны. Их надо сперва вскрывать, т.е. грубо сдирать весь верхний слой изношенного абразива. Делается это шарошкой.
Что я проделал за последнее время:
— купил шарошку (ДО-40).
— купил алмазный карандаш (с вкраплениями технических алмазов в металлической связке) — специально для правки круга.
Да, эльбор «зализан», острых граней у него не было и при покупке, а в процессе правки — исчезли и оставшиеся. Что интересно — его и править то нечем, разве что другим алмазом?
Буду, наверное («если» и «когда» до этого руки дойдут), круги «вскрывать», осваивать шарошку.
Алмазный карандаш так же хочется попробовать в деле — это проще, он вместо эльбора хорошо встает в державку.
Пока занят передачей момента на вал шпинделя (без вибраций).
Купил круглый полиуретановый ремень (специально взял толщиной 8 и 10 мм), заказал под него шкивы, подогнал, собрал все вместе — не подошло.
Ремень круглый диаметром 10 мм слишком жесткий. Чтобы его натянуть нормально надо шкивы диаметром не менее 60-80 мм жесткую систему натяга.
В общем, понял, что иду тупиковым путем.
Переключился на поликлиновый ремень. Заказал комплект деталей (шкивы ремень), жду, когда можно будет их установить и опробовать в деле.
Вообще, чем ближе финал, тем больше стали возрастать расходы на конструирование: начал покупать более качественные и дорогие компоненты, пробовать различные варианты.
Неясно почему Вы упорно берете такие большие круги? Они для черновой обдирки на наждаках, все с дисбалансом. Ваш шпиндель рассчитан на круги гораздо меньше и легче.
Причина — сила инерции. Под круги данного диаметра был сделан кожух, крепление камня, шкивы (передаточное соотношение, окружная скорость 25 м./с.) и т.п. мелочи.
К тому же данные круги доступны в продаже в разной зернистости.
Так бы да, перешел бы на курги 125 мм диаметром (и толщиной 10 мм). Меньше 10 мм что-то страшно круги эксплуатировать (опасаюсь, что разорвет круг, но это личное).
Я так же рассматривал использовать круги от болгарки диаметром 180 мм и толщиной 2,5-3 мм. Но под них надо точить отдельный переходник для установки опасаюсь, что они будут быстро терять радиус (будет выкрашиваться абразив) — что приведет к неравномерной толщине изделия, невозможности получить точный размер.
буду ждать когда решите серьёзную шлифовку осваивать
Да, в долгосрочных планах — покупка 3д642 (или аналога) или похожего малого плоскошлифа (с ручной либо автоматической подачей). Все зависит от финансов, места под размещение и т.п. Поживем — посмотрим.
Изменено 19.08.2020 19:01 пользователем Volmir
В схеме применены:
Реле Р1 – любое реле на рабочее напряжение 12-27 вольт, например типа ТКЕ, РНЕ и аналогичное (в моем случае типа ТКЕ на 24 вольта), с количеством замыкающих (переключающих) контактов не менее 4-х. Причем 3 контакта на коммутируемый ток и напряжение, не хуже соответствующего рабочего тока и напряжения электродвигателя (в моем случае 0,45 А 380 В).
На практике часто исходят из расчетной мощности переключения (рассчитываемое исходя из максимального коммутируемого тока и максимального коммутируемого напряжения). И одна пара контактов на замыкание, для обеспечения блокировки кнопки пуск.Трансформатор Тр1 – любой понижающий трансформатор с напряжением вторичной обмотки (сумме вторичных обмоток) равным не менее рабочему напряжению срабатывания реле и током вторичных обмоток превышающим ток срабатывания обмотки реле.
Диоды моста – любые германиевые, кремниевые диоды или готовый мостовой выпрямитель обеспечивающий работу при напряжении, равному не менее рабочему напряжению срабатывания реле и током не менее тока срабатывания обмотки реле.Кнопка «Пуск» любая кнопка с нормально разомкнутыми контактами, на рабочее напряжение не менее 220 В и ток не менее току первичной обмотки трансформатора.
Выбор двигателя
В качестве приводов для самодельных шлифовальных станков, как правило, используют электродвигатели от вышедших из употребления барабанных стиральных машинок, а также ручной электроинструмент. Мощность первых обычно составляет около 300 Вт при скорости вращения около 3 тыс. об./мин. Они удобны для монтажа, поскольку имеют на корпусе специальные крепежные лапки с отверстиями, а также резьбу на валу для насадки шкива. Электроинструмент (обычно это дрели и болгарки) крепят на съемные хомуты или скобы. Их двигатели работают на более высоких оборотах, поэтому в шлифовальных станках желательно использовать модели с регулировкой этого параметра.
Скорость вращения привода является самой важной характеристикой самодельного станка, т. к. по ней рассчитывается диаметр приводного шкива, передающего вращение шлифовальной ленты. Каждый тип абразивной ленты рассчитан на эксплуатацию с определенной линейной скоростью, которая измеряется в м/с, а ее рабочая скорость равна окружной скорости приводного шкива.
Кроме того, по длине шлифленты и диаметрам шкивов и роликов рассчитываются их межцентровые расстояния и определяется общий габарит будущего шлифовального станка.
Дисковая модель
В некоторых случаях появляется потребность обработать большую площадь металлической заготовки. Использование ленточного шлифовального станка будет неприемлемо, так как сложно добиться равномерного снятия материала по всей поверхности. Для этих целей необходима дисковая модель.
Сделать ее можно двумя способами:
- Модернизация ленточного станка. Увеличивается площадь станины, на нее устанавливается вал с креплениями деревянного диска (на 4 винта) диаметром до 230 мм. Привод применяется ременной, с таким же переключением скоростей. Дополнительно изготавливается опорный столик.
- Новый станок. Он состоит из электродвигателя, на вал которого монтируется крепеж для деревянного диска. Недостаток этой конструкции – невозможно изменять скорость вращения шлифовального круга.
Рекомендуется сделать несколько деревянных дисков и наклеить на них наждачную бумагу с различным показателем зернистости. Это пригодится при выполнении различных типов обработки металлических заготовок.
Еще один вариант конструкции шлифовального станка – установка вала вертикально. На внешнюю часть цилиндра крепится абразивная лента. Такие модели применяются для обработки деревянных конструкций.
Завершение работы по изготовлению станка своими руками
Невозможно начать шлифовку без абразивной ленты. Она выбирается в зависимости от используемого материла и грубости работы. Например, для шлифовки грубых поверхностей используется крупная зернистость, а для финишной отделки — мелкая фракция.
После сборки самодельного станка необходимо проверить каждый крепежный элемент. Не должно быть болтающихся или плохо зажатых креплений. После проверки конструкции необходимо расположить её на устойчивом и твердом основании, подключить к сети и запустить двигатель.
Собрать самодельный шлифовальный станок по металлу может любой человек. Важно правильно сделать чертёж (можно найти в интернете), подготовить инструменты с материалами и внимательно совместить ключевые детали вместе. Перед началом работы нужно обязательно проверить крепежные элементы и оценить работу двигателя. Нельзя повышать мощность до предела. Это может привести к разрушению конструкции.
Изготовление ленточного шлифовального станка
Существует две основные компоновки ленточного шлифовального станка: с вертикальным расположением рабочей части шлифленты и с горизонтальным. У создателей самодельных шлифовальных станков первая пользуется большей популярностью, т. к. она подходит для разных видов обработки и гораздо удобнее для заточки инструмента, а пыль в процессе шлифовки отводится вниз.
- все компоненты можно изготовить в столярной мастерской;
- подгонку древесных деталей выполнять гораздо проще;
- деревянная конструкция имеет меньший вес;
- установка виброустойчива и легко разбирается.
Для того чтобы самому сделать работоспособный, надежный и безопасный шлифовальный станок, необходимо обладать хоть каким-то минимумом инженерных знаний и навыков по обработке конструкционных материалов. Поэтому далее будут рассматриваться только самые важные моменты изготовления и сборки станка, схематическая компоновка которого представлена на рисунке ниже.
Изготовление роликов
Самодельный шлифовальный станок по металлу не сможет функционировать без подвижных роликов. Их можно изготавливать из различных материалов. Бюджетным и надёжным вариантом являются ролики из дуба, ореха, ясеня, граба.
Для самодельного оборудования достаточно изготовить три подвижных ролика — главный, верхний и натяжной. Чтобы изготовить главный ролик, понадобится две круглых деревянных пластинки по 13 см в диаметре. Оптимальная толщина пластинок — 2,5 см. Для верхнего и натяжного роликов нужны круглые деревянные пластинки по 10 см в диаметре. Пластинки требуется склеить между собой и оставить до полного высыхания в струбцинах.
Далее будущие ролики необходимо обработать на токарном станке до параметров 5 х 10 см и 5 х 8 см. В центре получившихся деталей нужно высверлить отверстия под размещение подшипников и сквозное отверстие для продевания болта через весь ролик и подшипники.
Инструкция по сборке станка своими руками
В силу дороговизны промышленного серийного оборудования и невозможности его окупить при непостоянном использовании в бытовых целях немало домашних умельцев стараются изготовить самодельный шлифовальный станок. Чтобы сделать данный аппарат, требуется приобрести или заказать такие компоненты, как:
- электрический двигатель;
- лист металла для создания прочного основания;
- швеллер;
- два основных ролика – приводной и натяжной – обеспечивающих движение абразивной ленты;
- подшипники.
Неоценимым подспорьем при сборке будут фотографии, чертежи и схемы, на которых ленточный шлифовальный станок показан подетально со всеми его размерами. В случае отсутствия чертежей следует до начала работы выполнить хоть какие-то наброски, чтобы не пришлось все додумывать и переделывать непосредственно в процессе изготовления.
Желательно, чтобы ленточный шлифовальный станок обладал возможностью обработки заготовки под любым необходимым углом как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Такие конструкции пользуются у домашних мастеров высокой популярностью. За основу в большинстве случаев берутся схемы оборудования, применяемого в промышленности.
Для того, чтобы своими руками собрать ленточно-шлифовальный станок, могут понадобиться следующие инструменты:
- дрель или шуруповерт;
- электролобзик;
- сварочный аппарат;
- клеевой пистолет;
- болгарка (при наличии металлических частей);
- отвертки и гаечные ключи.
Материалы изготовления деталей оборудования могут быть любые. Простейший ленточный шлифовальный станок иногда делается полностью из дерева. Чаще же применяют элементы из металла, служащие для снижения вибрации, упрочнения конструкции и выполнения ряда других функций.
Первым делом следует позаботиться о надежном основании будущего агрегата. Станину можно изготовить своими руками как из металлического листа, соответствующего размерам станка, так и из древесины. Из этих же материалов делается и платформа под крепление двигателя, которая затем надежно фиксируется на станине.
Стоит учесть, что своими силами такие детали, как барабаны для вращения ленты, невозможно сделать без использования токарного станка. По этой причине следует заранее определиться, где их можно будет заказать или приобрести готовые. Диаметр обоих роликов подбирается в зависимости от частоты привода и необходимой скорости вращения ленты.
При изготовлении роликов нужно соблюдать одно важное правило: их середина должна иметь немного больший диаметр, чем края. Только в этом случае за счет создания высокого натяжения можно предотвратить соскальзывание ленты с центра валов.
Приводной барабан при наличии электродвигателя с характеристиками, необходимыми для обеспечения достаточной скорости движения ленты, соединяется непосредственно с его валом. В противном случае следует устанавливать редуктор.
Ведомый ролик часто монтируется на подшипники, которые должны обеспечивать его свободное вращение. Оба вала надежно фиксируются на станине с помощью заранее подготовленных опор, как правило, сваренных из швеллеров.
Для изготовления абразивной ленты применяется простое наждачное полотно, из которого нарезаются полоски требуемой длины и ширины. Затем они склеиваются встык изнутри с подложкой из прочного материала. Надежность такого соединения зависит от качества используемого клея.
Как сделать самодельный шлифстанок? чертежи и руководства
Ленточно-шлифовальный станок широко используется не только на производстве, но и в быту для выполнения целого ряда операций по чистовой обработке различных поверхностей. В большинстве случаев при помощи такого оборудования осуществляется финишная отделка деталей из той или иной породы дерева.
Среди основных задач, которые можно выполнить, используя ленточное шлифовальное оборудование, следует выделить следующие:
- снижение степени шероховатости обрабатываемых поверхностей древесины или иного материала;
- чистовая отделка с целью выравнивания детали;
- подготовка гладкого основания под покраску или нанесение какого-либо покрытия.
Кроме того, такие станки часто используются в целях чистовой шлифовки посредством абразивной ленты труднодоступных внутренних и закругленных частей заготовки, а также для удаления различных дефектов на изделиях из металла или дерева: заусенцев, наплывов лака или грунтовки. Нередко применяют данные агрегаты и для заточки ножей, колунов, стамесок, режущих частей разных электроинструментов.
Очень удобно, что на таком оборудовании с помощью абразивной ленты можно производить обработку деталей практически любой формы: плоской, многоугольной или криволинейной. Также на данных станках выполняется шлифовка трубных и круглых заготовок различного диаметра.
В связи с широкой областью применения таких агрегатов у многих домашних мастеров нередко возникает желание сделать ленточно-шлифовальный станок своими руками. Объясняется это тем, что машины промышленного назначения очень громоздки и стоимость оборудования достаточно высока.
Если же средства позволяют, а агрегат со шлифовальной лентой планируется использовать очень часто, то можно обзавестись и заводским экземпляром. Стоит учесть, что при отсутствии соответствующих навыков сделать самому станок достаточно проблематично, даже имея перед собой все необходимые чертежи и схемы.
При приобретении промышленного оборудования нужно иметь ввиду сложность транспортировки и предусмотреть, чтобы в мастерской было достаточно места для его монтажа. Кроме того, обслуживать такой агрегат гораздо сложнее, чем собранный самостоятельно, сделать который при правильном подходе вполне возможно.
Рассмотрим, что собой представляет ленточное шлифовальное оборудование, а также приведем пошаговую инструкцию по изготовлению простейшего аппарата в домашних условиях.
Как следует из названия, рабочей частью ленточного станка шлифовальной группы служит лента, покрытая слоем абразивного вещества. Она представляет собой замкнутое кольцо, закрепленное между парой крутящихся роликов, из которых приводным является лишь один.
Крутящий момент на ведущий барабан передается посредством ременной передачи от электрического двигателя. Для различных режимов обработки предусмотрена ручная настройка скорости ленты. Шлифование может выполняться только в одной плоскости или под любым углом к заготовке в зависимости от типа оборудования.
Разные модели станков предназначены для обработки деталей тех или иных размеров. На агрегатах с малой длиной рабочего стола и, соответственно, абразивной ленты очень неудобно производить шлифование крупногабаритных предметов. Важно учесть этот фактор до того, как соберетесь сделать станок своими руками или приобрести готовый.
Неотъемлемым элементом любого ленточно-шлифовального станка является вытяжка. С ее помощью осуществляется отвод от рабочего пространства огромного количества пыли, образующейся в процессе шлифовки детали лентой. При обработке древесины выделяется множество мельчайших опил, которые попадают как в дыхательные пути, так и в глаза, что может вызвать раздражение.
Рабочий стол у разных типов агрегатов для шлифования может быть подвижным или стационарным. Абразивная лента в таких станках располагается исключительно в горизонтальной плоскости.
В конструкцию некоторого оборудования, позволяющего обрабатывать заготовки во всех плоскостях, рабочий стол не входит. В этих случаях лента может свободно поворачиваться в любом направлении.
Конструкция диска
В качестве шлифовального инструмента в самодельных станках с приводом из дрели обычно применяют тарельчатые насадки с цилиндрическим хвостовиком. Многие самостоятельно изготавливают такой инструмент с дисками нужного им размера из фанеры или пластика. Другие используют фабричные тарельчатые дисковые насадки с мягкой прокладкой, если нужна тонкая шлифовка или полировка, или же без нее, когда станок используется для обдирки или грубого шлифования, а также для заточки и правки инструмента.
На фабричные насадки абразивная бумага фиксируется с помощью штатной липучки. На самодельные ее крепят с помощью клея.
Видеоролики со шлифовальными станками из фанеры и дерева чаще всего выкладывают зарубежные народные умельцы. Наши предпочитают металлические конструкции, причем изготовленные с использованием сварки. Как вы думаете, с чем это связано? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях к данной статье.
Ленточный шлифовальный станок
Оптимальным вариантом для бытового применения будет ленточная модель. Конструктивно она состоит из системы валов, на которые устанавливается абразивная лента. Изменение угла наклона и степени натяжения происходит с помощью пружинного механизма. Каркас рекомендуется изготовить деревянный, так как это проще, чем производство стального корпуса.
Используемые расходные материалы и комплектующие:
- Направляющие барабаны. Они изготавливаются из твердой породы дерева. Рекомендуемый диаметр — 15 см.
- Станина. Ее также делают из деревянных заготовок. Конфигурация зависит от габаритов станка и определяется самостоятельно.
- Крепления барабанов. Это могут быть штифты с подшипниками.
- Электрический двигатель и механизм передачи крутящего момента. Используется ременная передача. Для регулировки оборотов применяются диски под ремень различного диаметра, установленные на вал электродвигателя.
- Натяжной механизм. Необходим для регулировки степени натяжения наждачной ленты. Представляет собой рычаг, монтируемый на станину с функцией изменения положения по высоте. В конструкции предусмотрены пружины для плавного изменения натяжения и фиксатор.
Сборка конструкции осуществляется поэтапно. Согласно разработанной схеме делаются комплектующие. Затем они монтируются на станине. Кнопку запуска электродвигателя рекомендуется разместить в удобном месте для оперативного включения или выключения оборудования. Также можно поставить защитный щиток из поликарбоната.
Материалы:
- двигатель от стиральной машины;
- регулятор оборотов для электродвигателя;
- подшипники;
- ДСП;
- резьбовая шпилька;
- монтажный стальной уголок;
- пара кусков полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм;
- винты, гайки, шайбы.
В этом станке использован электродвигатель от стиральной машины. Подключаем его к сети 220 в, через регулятор оборотов.
Схема подключение регулятора к электродвигателю.
Корпус станка, изготавливаем из ДСП, и скрепляем мебельными винтами. На корпусе, нужно болтами закрепить двигатель. Упор для наждачной ленты выполняем из монтажного уголка, края которого закругляем для исключения зацепа замка ленты.
Ведущий ролик делаем из двух полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм.
Большую трубу выбираем с внутренним диаметром также равным 20 мм.
Дополнительно во внутреннее отверстие двойной трубы вставляем трубочку из жести.
Ведущий ролик одеваем на шлицевой вал двигателя.
Теперь сделаем ведомый ролик.
Для ведомого ролика подбираем два подшипника и в зависимости от наружного диаметра – полипропиленовую трубу с точно таким же внутренним размером.
Подшипники распираем стальной трубкой для снятия боковой нагрузки. На внутренний конец ролика насаживаем кольцо, вырезанное из муфты того же размера, которая будет служить упором.
Собираем на шпильке получившийся узел и прикручиваем, используя шайбы и гайки, к основе.
Самодельный шлифовальный станок практически готов, теперь одеваем наждачную ленту. При вращении она может смещаться по роликам влево или вправо. Чтобы исключить смещение, прокручиваем вокруг своей оси за обе гайки ведомый ролик, пока лента не перестанет смещаться к одному или другому краю.
Небольшой видео обзор самодельного шлифстанка.
Монтаж ролика
В фабричных и самодельных ленточных шлифовальных станках обычно используют от двух до четырех роликов различных размеров. Один из них всегда является шкивом на оси привода и передает движение шлифовальной ленте. Еще один выступает в роли натяжного (иногда совмещает эту функцию с осевым регулированием). Остальные являются направляющими и тоже могут иметь регулировки. Одной из самых распространенных является конструкция шлифовальных станков с тремя роликами. В этом случае каждый из них выполняет одну из трех функций. В такой конфигурации при вертикальном расположении рабочей части шлифовальной ленты вверху располагается натяжной ролик, а внизу — направляющий.
После монтажа шкива и роликов на раме станка обязательно должна проводиться их наладка. Во время работы шлифовальная лента движется со скоростью от 10 до 30 м/с, и любое отклонение в геометрии взаимного расположения шкива и роликов может вызвать ее сход и обрыв.
Поэтому их оси должны быть выставлены строго параллельно горизонтали, а плоскости вращения, по которым движется лента, четко совпадать по вертикали. Возможность таких регулировок должна быть предусмотрена при разработке конструкции ленточного шлифовального станка.
Общие понятия и область применения
Любое шлифовальное оборудование имеет одно, прямое назначение — это обработка поверхности металла, чтобы добиться ровности и гладкости всех сторон обрабатываемой детали или заготовки. С помощью этого оборудования можно осуществлять черновую обработку, чистовую обработку и финальную обработку. На шлиф. узлах используются различные абразивные элементы, имеющие разнообразные размеры и форму.
- Шлифование как наружных, так и внутренних поверхностей металлического изделия, которые, в свою очередь, имеют сложную форму и различное назначение.
- Осуществление затачивания инструментария разнообразных форм и видов.
- Осуществление обработки деталей, имеющих зубчатую плоскость, а также изделия, имеющие резьбовые участки.
- Отрезание металлических отливок, а также их обдирка и шлифовка сложного профиля.
- Производство на поверхности металлических прутков канавок имеющих спиралевидную и продольную форму.
Ниже мы рассмотрим, какие виды шлифовальных машин, предназначенных для обработки металлических поверхностей, существуют.
Процесс сборки шлифовального станка
Сборка не занимает много времени и не требует приложения множества усилий. Все вышеуказанные детали и элементы просто соединяются друг с другом по определённой последовательности.
Совет: Перед началом сборки обязательно определитесь с выбором всех деталей, материала и инструмента. В противном случае вам придётся постоянно отвлекаться от сборки и что — то может быть собрано неправильно.
Первым делом изготавливается станина. Можно взять ДСП или древесный массив. Изготавливается «тумба» 18х16 сантиметров. Поверх этой станины устанавливается основание станка, представляющее из себя железный лист, размерами 50х18 сантиметров. Толщина листа должна быть примерно 0.5 мм.
На листе крепятся детали, к которым будут крепиться мотор и барабан. После этого производится установка электрического двигателя и барабана (натяжителя). На моторе крепится аналогичный ролик барабан. Далее устанавливается абразивная лента и осуществляется её натяжение. Когда всё готово, остаётся запитать ваш станок к электрической сети и осуществить заземление станка.
Когда всё сделано, можно проводить первый запуск станочка и проверить его на исправность работы.
Совет: Несмотря на то, что станок имеет маленькие габариты, его просто необходимо заземлить, чтобы защититься от травм, которые может нанести электрический ток.
Разновидности шлифовального станка по металлу
В зависимости от сферы и области применения, шлифовальное оборудование подразделяется на 19 видов и подвидов. Каждая из этих разновидностей предназначена для осуществления определённых работ по металлическим деталям.
Совет: Перед проведением шлифовальных работ на поверхностях металлических изделий необходимо определиться с выбором оборудования. В противном случае ваша деталь может быть испорчена.
Ниже рассмотрим подробнее каждый из них:
Круглошлифовальный врезной станок
Круглошлифовальные агрегаты не имеющие центров — обработка металлических деталей осуществляется по нескольким схемам. Первая схема называется «на проход»,
Бесцентровый круглошлифовальный станок
обрабатывается только цилиндрическая поверхность. Вторая схема «метод врезания». С его помощью обрабатываются цилиндрические, профильные, а также конические поверхности. В двух схемах допустимый радиус от 25 до 300 миллиметров. В данной модификации отсутствуют центры для фиксирования деталей.
Вальцешлифовальное оборудование — данный вид оборудования необходим для обработки прокатных вальцов путём шлифовки.
Обрабатываются цилиндрообразные, профилеобразные, а также конусообразные плоскости. Фиксирование деталей происходит на специальных центрах, расположенных на этом агрегатном узле.
Шлифующий станок для обработки коленчатых валов — данные агрегаты используются в основном на промышленных предприятиях. На нём
Станок для шлифования шеек коленчатых валов
осуществляется единовременная, а также последовательная обработка коленчатого вала путём врезания.
Тем самым, поверхность шатунных шеек, расположенных на коленчатом валу получается гладкой и аккуратной.
Внутришлифовальные станки — данный вид оборудования позволяет шлифовать конусообразные, а также цилиндрообразные отверстия, имеющие большой размер. Настольные шлифующие станки оснащены возможностью обрабатывать диаметры от 1 до 10 сантиметров. На производстве эти диаметры достигают 100 сантиметров.
Плоскошлифовальный узел — в данном случае шлифование производит торец, либо периферия абразива (абразивного круга). Данный агрегат имеет возможность установки дополнительного оснащения, что позволяет обрабатывать металлические детали тяжёлых конфигураций. В данной модификации может быть горизонтальная и вертикальная обработка. Также могут существовать одна или две колонны.
Плоскошлифовальный узел осуществляющий обработку с двух сторон (плоскостей)– такой станочек способен шлифовать одновременно несколько плоскостей, тем самым повышая его производительность. Фиксация металлической детали осуществляется посредством специального подающего устройства. Обработка может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Что делает данный станок практически универсальным.
Оборудование для шлифования направляющих деталей — данный агрегат обрабатывает различные направляющие. Длина этих направляющих колеблется от 1000 до 5000 миллиметров. Этими направляющими оснащаются станины станков, рабочие места, салазки, различные агрегатные узлы. По этим направляющим и совершают передвижения станины различных станков.
Совет: Перед осуществлением выбора вашего будущего оборудования необходимо определиться с выбором не только агрегата, но и знать, какие функции ваш аппарат будет выполнять.
- Универсальные станки для осуществления заточки — этот агрегатный узел способствует затачиванию инструментария. Максимальный диаметр колеблется от 100 до 300 миллиметров. Обрабатываются метчики, зенкеры, развёртки, фрезы и многое другое. На такой агрегат можно установить дополнительное оснащение, с помощью которого можно будет шлифовать цилиндрические заготовки, а также осуществлять торцевое и внутреннее шлифование.
- Оборудование обдирочно — шлифовальное — главным рабочим моментом данного станочка является обдирка металлической поверхности (скажем так, что это черновая обработка), затем осуществляется зачистка предыдущей обработанной поверхности (так называемая чистовая обработка). Для работы используются абразивные элементы с диаметром от 100 до 800 миллиметров.
- Плоскопритирочные агрегаты — суть работы заключается в притирке металлических деталей, имеющих плоскую, а также цилиндрическую поверхности. В работе используются абразивные элементы (круги) диаметрами от 200 до 800 миллиметров. Как правило, такие станки располагают на рабочих столах. Всё по тому, что они имеют небольшие габариты. Они бывают как односторонние, так и двухсторонние.
- Круглопритирочные агрегаты — осуществляется на этом станке такая работа, как притирка инструментария, предназначенного для осуществления измерений, а также калибровки. Максимально допустимый размер диаметров калибровочного и измерительного инструмента колеблется от 50 до 200 миллиметров.
- Шлифовально притирочные агрегаты — именно на таком агрегате производится притирка различных отверстий, таких, как отверстия в вентилях, различных клапанах, обрабатываются уплотнительные поверхности арматур, отверстия задвижек, шиберов, фланцев и многое другое. Максимально — допустимый диаметр данных отверстий составляет от 100 до 300 миллиметров.
- Шлифовально отделочные агрегаты — суть работы данного оборудования заключается в отделке (та же самая притирка) металлических заготовок, таких, как :
- Шпиндель
- Поршень и коленчатый вал и многое другое.
- Полировальное оборудование — главным рабочим процессом является осуществление полировки металлической детали. Рабочий элемент для работы выбирается либо ленточный абразив, либо мягкий полировальный элемент (круг). Заготовки могут обрабатываться в сложной конфигурации.
- Хонинговальное оборудование — такие станки относятся к сложному технологическому оборудованию. Работа заключается в обработке поверхности вала, различных отверстий. К работе такого оборудования предъявляются самые жёсткие требования по качеству. Оборудование может включать в свою конструкцию один или несколько шпинделей. Также обработка может осуществляться как внутренняя, так и наружная.
- Самодельное шлифовальное оборудование — такие станки имеют огромное количество конструкций, но все они имеют одинаковый смысл работы — это шлифование. Ведь покупать дорогое оборудование не каждому по карману, а смастерить свой собственный станок, который будет выполнять только те функции, которые вам необходимы, достаточно просто. Самодельные станки достаточно компактны, поэтому их можно смело устанавливать в своём гараже, либо в сарае или в собственной мастерской.
Помимо вышеуказанных видов шлифовального оборудования, оно делится на виды абразивных материалов:
- Ленточный станок — при шлифовании используется абразивная лента (так называемая бесконечная лента).
- Дисковый станок — при работе применяется абразивный круг (или диск разных диаметров и размеров).
- Барабанный станок — при
Теперь, когда мы ознакомились с разнообразием шлифовальных станков, можно перейти к процессу сборки шлифовального оборудования.
Рекомендации и возможные ошибки
Решившись сделать ленточный шлифовальный станок, следует учесть ряд нюансов как при выборе материалов, так и в процессе изготовления и сборки. Представленные ниже советы помогут избежать проблем в работе оборудования во время эксплуатации.
При сборке стационарного агрегата следует позаботиться об изготовлении качественного основания. Желательно для этих целей подобрать увесистую металлическую пластину толщиной порядка 10 мм, чтобы она была устойчива и не смещалась в процессе работы. Соблюдение такого простого правила не только повысит безопасность при производстве работ, но и точность обработки заготовки лентой.
В качестве привода даже миниатюрного устройства желательно использовать электродвигатели мощностью 1,2–3 кВт. Для применения в быту идеальным вариантом послужат модели, работающие от сети напряжением 220 В. Чтобы достичь повышенной точности обработки следует выбирать двигатель с большой частотой вращения – свыше 1000 оборотов в минуту. В противном случае придется докупать редуктор.
Самый экономный вариант, как можно сделать привод – применить для этих целей электродвигатель от старой, отслужившей свой срок техники. Некоторые умельцы используют и вполне рабочие инструменты, надежно фиксируя в конструкции станка дрель или болгарку.
Многие домашние умельцы нередко сталкиваются с трудностями при изготовлении пазов деталей, обеспечивающих вращение рабочей части при обработке заготовки в различных плоскостях. Своими руками выполнить их достаточно сложно, поэтому лучше доверить такую работу знакомому фрезеровщику.
Особое внимание важно обратить на то, каким образом лучше сделать ролики. Помимо придания им необходимой бочкообразности для исключения возможности соскальзывания ленты вбок, следует их тщательно отцентрировать.
В случае, если самодельный станок имеет незначительные размеры и предназначается для выполнения шлифовки мелких изделий, допускается делать вращающие ленту барабаны из дерева или ДСП. Во втором случае из плиты нарезаются заготовки в форме квадратов, в центре которых высверливается отверстие.
Ширину барабанов подбирают, исходя их размеров шлифовальной ленты. Запас должен быть порядка 20 %.
Ролик, непосредственно закрепляемый на валу двигателя, желательно выполнять стальным, поскольку на него будут приходиться наибольшие нагрузки.
Если один или оба барабана выполнены из металла и гладко отполированы, то их желательно обклеить слоем резины, например, от старой автомобильной камеры. Это позволит улучшить сцепление между шлифовальной лентой и барабанами.
Монтируя оба барабана на станине очень важно выставить их без перекосов, четко в одну линию. Любое отклонение не допускается, в противном случае абразивную ленту будет периодически уводить в сторону.
Для увеличения срока службы вращающихся деталей не следует экономить на качестве подшипников. Ввиду больших нагрузок необходимо подбирать их исключительно их шестого класса, притом только закрытого типа. В процессе работы любой станок образует огромное количество мельчайшей пыли.
Сборка рамы
Обычно рама, на которой устанавливается дрель, представляет собой прямоугольный кусок доски с устройством для ее крепления. В качестве фиксирующего устройства обычно применяют либо металлическую скобку, которой прижимают ее корпус, либо деревянный хомут с двумя полукруглыми выемками, охватывающими дрель за горловину, предназначенную для крепления боковой рукоятки. Еще один вариант — это помещение дрели в деревянный ящичек, в передней стенке которого вырезано отверстие по размеру ее горловины. В этом случае она фиксируется планкой, которая прикручивается шурупами к торцам боковых стенок. Для дополнительного крепления и размещения дрели по высоте применяют короткие бруски и пластины из фанеры. Чаще всего рабочий столик для такого самодельного шлифовального станка представляет собой простую конструкцию из трех прямоугольных кусков фанеры или ДСП с прорезью под диск, хотя некоторые народные умельцы делают подвижные и наклонные столики.
Характеристики шлифовальных станков
Для бытового применения рекомендуется выбрать простую схему изготовления – ленточный или дисковый шлифовальный станок. Подача заготовки будет выполняться вручную, дополнительно можно предусмотреть опорный стол для ее фиксации. Пытаться сделать сложную внутришлифовальную конструкцию или с функцией хонингования не стоит. Затраты на изготовление будут большие, а практическое применение для домашней мастерской минимальное.
Рекомендуемые характеристики шлифовального станка по металлу:
- Характеристики электродвигателя. Мощность — до 500 Вт, число оборотов – 1400.
- Максимальная скорость движения ленты – 330 м/с.
- Возможность изменения угла наклона движущейся ленты до 45°.
- Диаметр шлифовального диска – до 230 мм.
- Тип исполнения – настольный.
- Наличие торцевого и бокового столов. С их помощью будет выполняться фиксация заготовки.
Электромотор для станка
Производительность станка зависит от установленного в его конструкцию двигателя. При сборке самодельного оборудования важно внимательно отнестись к выбору электромотора:
- Простые станки можно изготавливать на основе электродвигателя из стиральной машины. Это дешевые модели, которые удивляют своей надежностью, производительностью и долговечностью.
- Идеальным вариантом считаются двигатели, которые делают 1000–1500 оборотов в минуту. Мощные электромоторы со скоростью вращения более 3-х тысяч оборотов в минуту небезопасны для самодельных конструкций. Из-за большой нагрузки детали могут не выдержать, и станок сломается.
- Оптимальный показатель мощности для самодельного оборудования — 100–200 Вт. Желательно, чтобы мощность можно было повысить до 400 Вт. Большей мощности для самоделки не нужно.
- Лучше всего устанавливать трехфазовый двигатель.
При изготовлении самодельного оборудования, важно с умом подходить к выбору двигателя. Любой подвижный элемент буде производить вибрацию. Она, в свою очередь, может нарушить целостность конструкции и вывести из строя детали. Если же используется более мощный двигатель, требуется устанавливать на него наждачные круги высокой прочности. Они выдержат большую нагрузку.