15 лучших шиномонтажных станков
Характеристика в рейтинге
1 | NORDBERG 4640ID | Лучший выбор |
2 | AE&T 220В M-221BP6 | Мощный станок с питанием 220в |
3 | Trommelberg 1885 | Лучшая цена |
4 | HOFMANN MONTY 8300 G SMARTSPEED | Самый надежный и точный станок |
5 | СтанкоИмпорт GT-203ADS | Простой станок для небольших гаражей и мастерских |
1 | СТАНКОИМПОРТ GT-303 | Простое управление |
2 | AE&T М-100 | Лучшее соотношение цены и качества |
3 | Сорокин 22″, 220В | Популярный производитель |
4 | Hofmann Monty 1270 Smart EEWH764AE1 | Лучший показатель надежности |
5 | Sivik STD 106B GT | Самый компактный форм-фактор |
1 | AE&T МТ-298 | Лучший станок с дополнительными модулями |
2 | SIVIK ГШС-515В | Надежный механизм фиксации |
3 | HOFMANN MONTY 4250 | Самый дорогой станок |
4 | ЧЗАО Ш515Е | Высокое качество сборки |
5 | СОРОКИН 15.10 | Удобная система управления |
Каждый автолюбитель, хоть раз в жизни обращался в шиномонтаж. Поменять резину, заклеить камеру, да и просто накачать колеса. Все это можно сделать и в домашних условиях, но процесс займет много времени и отнимет силы. В шиномонтаже все сделают быстро и главное качественно, и помогают в этом специальные станки, 15 из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге.
Шиномонтажное оборудование делится на две основных категории:
Об их отличиях мы поговорим чуть ниже. Но все они имеют ограничения, связанные с размером колес. Для работы с грузовой техникой и просто большими деталями требуется специальное оборудование. При отборе моделей в рейтинг учитывались несколько факторов:
Мы отобрали только лучшие модели, и ценовой разброс у них очень большой. Есть модели стоимостью больше миллиона, и нельзя сказать, что они самые надежные и следует покупать только их. Существуют вполне бюджетные варианты, прекрасно справляющиеся со своими задачами, и не шокирующие ценником.
5 лучших балансировочных станков
Характеристика в рейтинге
1 | CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM | Лучший компактный станок |
2 | СТАРТ Sivik СБМК-60 Э | Надежная модель бюджетного класса |
3 | PULI PL-6579WR | Простая понятная калибровка |
4 | NORDBERG 4523A | 10 режимов балансировки |
5 | СОРОКИН 15.21 | Калибровка в ручном режиме |
Грузовики, мотоциклы, автомобили, автобусы – всем нужна балансировка колес, которые страдают от езды по ухабистым отечественным дорогам. Поэтому специализированные станки являются незаменимым оборудованием. Они возвращают колесам первоначальную форму, насколько возможно приближают центр массы к геометрическому центру. Результат – безопасная езда на любом транспортном средстве.
Конструкция всех балансировочных станков практически одинакова. Разница в цене объясняется местом производства и дополнительными функциями. Самая стандартная модель выглядит как корпус со столом и грузиками. Из технологий – монитор или дисплей, на котором отображаются результаты проверки.
Однако уровень автоматизации, размер и вес обслуживаемых колес отличается. Где-то пользователь задает параметры, дорогие модели делают это самостоятельно. Бывают программы, подсказывающие расстояние грузиков, иногда добавляют автоматический спуск и остановку колес. Мы собрали 5 лучших моделей всех ценовых категорий, как самых навороченных, так и максимально простых.
Балансировочные станки серии бс-44h (в дорезонансном исполнении)
Параметры | БС-44-300H | БС-44-500H | БС-44-1000H | БС-44-3000H | БС-44-5000H | БС-44-8000H | БС-44-10000H |
Максимальная масса ротора, кг | 400 | 600 | 1000 1500(опционально) | 3000 4000(опционально) | 5000 6000(опционально) | 8000 | 10000 |
Минимальная масса ротора*, кг | 1,6 | 5 | 5 | 16 | 30 | 50 | 50 |
Максимальная нагрузка на одну опору, кг | 170/220 | 350 | 600/800 | 1700/2200 | 2700/3200 | 4400 | 5800 |
Диаметр балансируемых роторов над станиной (min-max), мм | 1000 | 1200 | 1600 | 2100 | 2140 | 2650 | 2800 |
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика | |||||||
Диаметр балансируемых роторов над узлом ременного привода (min-max), мм | 770 | 800 | 1180 | 1500 | 1550 | 2000 | 2150 |
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика | |||||||
Диаметр балансируемых роторов над полом(min-max), мм | 1400 | 1600 | 1800 | 2450 | 2500 | 2900 | 3000 |
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика | |||||||
Расстояние между серединами, опорных шеек (min-max), мм** | 10/80-1700 стандарт | 30/120 — 1650 стандарт | 30/135 — 1500 стандарт | 40/140 — 3500 стандарт | 65/250-5700 стандарт | 70/280-5700 стандарт | |
до 12000 опция | до 14000 опция | ||||||
Диаметр опорных шеек ротора (min-max), мм | 20-150 | 20-180 | 25-200 | 25-250 | 40-380 | 25-450 | 25-450 |
Возможность балансировки консольных и двухконсольных роторов | Стандартно | ||||||
Максимально достижимый, остаточный дисбаланс, г х мм/кг | 0,1 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | |||
Частота вращения при балансировке, об/мин. | 120-2000 | 120-2500 | 120-1800 | 120-1500 | 120-1500 | ||
до 6000 опционально | до 5000 опционально | до 4000 опционально | |||||
Тип привода | Бесконечный ремень / кардан / комбинированный ремень кардан | ||||||
Тип опор | Роликовые, косовалковые, V-образные, любые специальные | ||||||
Мощность электродвигателя ременного привода, кВт | 2,2 | 3,0 | 5,5/7,5 | 7,5/11 | 11/15 | 18,5 | 22,0 |
Мощность электродвигателя карданного привода, кВт | 4,0 | 5,5 | 11,0 | 18,5 | 22,0 | 30,0 | 37,0 |
Габариты станка ДхВхГ, мм*** | 2000х1200х1200 | 2000х1400х1400 | 2000х1600х1400 | 2000х1750х1400 | 4000х1700х1900 | 4000х1700х2000 | |
Длина станков оговаривается при заказе и обычно кратна 2000 мм. | |||||||
Масса механической части станка (не более), кг | 680 | 790 | 1170 | 1900 | 2150 | 4150 | 4350 |
Указана масса станков на станине стандартной длины | |||||||
Напряжение питания, В/Гц/Фаз | 380/ 50/ 3 |
* Минимальная масса ротора указана с использованием спец. оснастки заказываемой отдельно** Узел ременного привода установлен за опорами/узел ременного привода между опорами
*** Длина станка может быть также уменьшена
Большая часть параметров может быть изменена по требованию заказчика.
Основным преимуществом балансировочных станков в дорезонансном исполнении жесткость конструкции, которая исключает возможность повреждения станка в процессе эксплуатации, износу подвержены только опорные ролики и приводные ремни, которые вы всегда можете заказать у нас и быстро заменить.
К преимуществам можно также отнести малое, по сравнению с зарезонансными станками, минимальное расстояние между опорами, что позволяет балансировать компактные роторы.
Высочайшая точность балансировки достигается за счет точного изготовления, сборки и контроля деталей и узлов балансировочного станка.
Все балансировочные станки производства спроектированы для максимально комфортной эксплуатации, требующей минимум вспомогательного инструмента. Узел натяжения ремня и привода за 1-2 минуты может быть перемещен из положения между стойками в положение справа и слева от стоек, что часто необходимо для динамической балансировки, как консольных роторов, так и межопорных роторов у которых приводная поверхность лежит за пределами опор.
Балансировочные станки как дорезонансного, так и зарезонансного типа серии БС-44 предназначены для высококачественной динамической балансировки различных роторов, таких как:
- Роторы электродвигателей;
- Валы машин и механизмов;
- Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания;
- Барабаны центрифуг;
- Турбокомпрессоры;
- Крыльчатки вентиляторов;
- Рабочие колеса центробежных насосов и вентиляторов;
- Шнеки и червяки
Для быстрого определения места коррекции дисбаланса каждый балансировочный станок комплектуется системой автоматического доворота ротора, которая лучом лазера точно указывает оператору места добавления или удаления корректирующих масс.
Здесь можно просмотреть видеоиллюстрацию работы системы доворота ротора
*Максимально достижимый остаточный дисбаланс зависит от многих факторов важнейшим из которых является качество опорных поверхностей ротора, параметр подтверждается испытаниями в полном соответствии с ГОСТ 20076-2007 с применением контрольных роторов типа «В»
Брендовые, получившие народное признание, балансировочные станки
Одним из самых интересных вариантов среди небюджетных моделей является Teco 40(37)ti от итальянского производителя. Данный агрегат подходит для выполнения работы любого уровня сложности. Если говорить о его гарантии, то намного проще закупить неисправную деталь и починить все самостоятельно, нежели переправлять трехсот килограммовый аппарат заграницу.
Цена: 271.000 рублей.
Пожалуй, одним из самых популярных и проверенных брендов, является Hofmann. Как и предыдущий пункт в списке самых лучших брендовых вариантов автосервисного оборудования на 2021 год, Hofmann – итальянский производитель. Средняя цена оборудования: 600.000 рублей.
Автоматизированный прибор с пневматически управляемой поворотной монтажной консолью. Рассчитан на диски 12-27 дюймов.
Цена: 700.000 рублей.
Основные характеристики этих трех приборов можно просмотреть в сравнительной таблице.
Питание, Вольт: | Max диаметр колеса, мм: | Max вес колеса, кг: | Max ширина колеса, мм: | Вес нетто/брутто, кг: | Длина, мм: | Ширина, мм | Высота, мм: | Страна: | Скорость вращения вала, об./мин: | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Teco 40(37)ti. | 220 | 1110 | 70 | 405 | 335 | 1300 | 1300 | 1790 | ИТАЛИЯ | 200 |
Hofmann geodyna 6900-2p EEWB722BPE1 | 220 | 950 | 70 | 530 | 174 | 1700 | 1390 | 1150 | ИТАЛИЯ | 200 |
Nussbaum TC 450 | 220 380 | 1100 | 65 | 390 | 425 | 2800 | 2120 | 1900 | ГЕРМАНИЯ | 200 |
Виды балансировочных станков
Стоит начать с выяснения существующих видов этого оборудования. Его можно разделить на три большие ветви: с ручным вводом, автоматические и полуавтоматические. В чем же заключается их различие?
Существует три параметра балансировки колеса. А именно: диаметр и ширина диска, расположение колеса на валу.Способом измерения этих параметров отличаются упомянутые выше виды.
Как можно понять по названию, диаметр диска измеряется самостоятельно, замеры ширины диска делаются с помощью предназначенного для этого крон циркуля, а расположение колеса на валу или, как еще называют эту величину, дистанцию измеряют с помощью линейки. Все собранные данные, в последствии, заносятся в станок.
От своего предшественника он отличается наличием той самой линейки, которая помогает определить расположение колеса на валу. Однако, на полуавтомате она электронная и измеряет необходимые параметры за счет поднесения к колесу. Остальные замеры делаются также, как и на станке с ручным вводом.
Самый удобный и «прокаченный» из всех трех вариантов. Замер данных на нем начинается с установки и фиксации колеса на валу, две электронные линейки подносятся к внутренней и наружной стороне диска. Таким образом, автоматический станок считывает данные самостоятельно, остается только запустить процесс измерения данных.
Без сомнений, если средства, отведенные на приобретение оборудования, позволяют купить автоматический – лучше остановить свой выбор именно на нем. Максимальная точность измерений за минимальный промежуток времени – вот его главное достоинство. Если рассматривать данный вопрос более масштабно, можно прийти к выводу, что экономия времени за счет автоматического станка позволяет обслужить большее количество клиентов за рабочий день, что способствует не только росту доходов для данной сферы услуг, но и формированию доброго имени компании.
Классификация
В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.
Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:
- колес;
- шкивов;
- турбин;
- валов;
- роторов электродвигателей.
Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.
В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:
- с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
- с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.
Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;
- с горизонтальной осью вращения;
- с вертикальной.
Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.
По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.
Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.
А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.
Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.
Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.
Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.
Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно.
Классификация балансировочных станков.
Балансировочный станок по существу является измерителем колебаний механической системы, связанной с ротором, по характеристикам которых судят о неуравновешенности ротора. Некоторые станки могут иметь встроенные приспособления для корректировки масс ротора.
При серийном и массовом производстве операции определения и уменьшения дисбалансов могут совмещаться, т.е. измерения дисбалансов ротора и корректировка его масс проводятся одновременно.
По характеру режима работы и конструктивному исполнению различают балансировочные станки дорезонансного, резонансного и зарезонансного типа.
У дорезонансного балансировочного станка частота вращения при балансировке ниже наименьшей собственной частоты колебаний системы, состоящей из балансируемого ротора и паразитной массы, которая включает в себя часть массы станка, участвующей в колебаниях при возбуждении их неуравновешенными силами ротора.
У резонансного балансировочного станка частота вращения при установившемся режиме балансировки равна собственной частоте колебаний системы,состоящей из ротора и уравновешивающей массы. Сюда же относят и станки с балансировкой при проходе через резонансный режим.
Станки с работой на резонансном режиме более чувствительны, но требуют применения сложного привода, чтобы строго поддерживать этот режим.
В зарезонансном балансировочном станке при балансировке обеспечивается частота вращения ротора выше наибольшей собственной частоты колебаний роторной системы вместе с уравновешивающей массой.
Станки этого типа, как и дорезонансные, не имеют проблем в поддержании устойчивого движения и имеют простые приводы. Однако малые значения амплитуд колебаний в зарезонансном режиме требуют применения высокочувствительных приборов для измерения амплитуд.
Механические системы балансировочных станков классифицируют по числу степеней свободы ротора, а также по числу степеней свободы оси ротора вместе с подвижной частью станка.
В классификации по числу степеней свободы ротора механические системы распределены по семи классам (рис ).
Номер класса (римская цифра) соответствует числу степеней свободы жесткого ротора. Кроме того, введен дополнительный признак разделения механических систем на две группы: буквой А обозначены станки, имеющие раму, на которой размещены опоры ротора, а буквой В — станки с отдельными опорами, установленными на неподвижном основании.
Рис. — Классификация механических систем балансировочных станков по числу степеней свободы ротора
Системы классов IVB, VA, VIA и VIB промышленного применения не получили.
Системы ША, ШВ и IVA применяются в некоторых станках, выпускаемых фирмами Hofmann-Kunze, General Motors Corp. и General Electrik Co.
Широко применяются системы классов:
IA — в станках для статической балансировки; IB — в балансировочных станках типа МДУ, ДБН, МДУС отечественного производства и в станках типа UA, ИА, ИАГ фирмы Losenhausenwerk; IIA — в отечественных станках М-40, М-48, МДБГ-1, УУГ-3 и станках фирм Tinius-Olsen и Giesler типа G2;
ПВ — в станках конструкции МИИТ и фирм Bear, Bentrath и Losenhausenwerk; VB — в отечественных станках типа ДИСБАЛАНС, МС, МДБ, 9703, 9710, 9739 разных модификаций и станках фирм Reitlinger, K.Schenk, Hofmann (серий R, AM, VGW, E фирм Gisholt (типа HS)
В классификации по числу степеней свободы оси ротора станки делят на четыре группы (рис.).
Группа 1 с неподвижной осью ротора (см. рис.) соответствует классам IA и 1Б (одна степень свободы). Станки этой группы (ДБН-50, МДУ-3) имеют жесткую связь оси ротора массы т через неподвижные подшипники с неизмеримо большей массой фундамента тф. Дисбалансы ротора определяют по измерениям реакций опор, распределение которых обусловлено только положением центра масс относительно опор или плоскостей измерения.
Отсутствие подвижных частей позволяет упростить конструкцию опор и применять осевой привод ротора. В качестве массы тф при средних и тяжелых роторах используют неподвижное основание (пол помещения или фундамент), колебания которого вызывают в измерительном элементе широкий спектр помех и для их подавления нужна более эффективная фильтрация, чем в системах с упругими связями с внешней средой.
Виброизоляция с помощью мягкой подвески станка нарушает неподвижность подшипников, лишая систему возможности настройки без применения тарировочного ротора. Виброизоляция фундамента без нарушения соотношения сил возможна только для малых роторов, когда установленная на пружинах плита основания массой в несколько килограммов значительно превышает массу ротора.
Работа станка возможна только на частоте вращения, значительно меньшей собственной частоты системы (в дорезонансном режиме), когда угол сдвига фаз практически равен нулю, что снижает ошибки измерения дисбаланса. Вызванные дисбалансом силы пропорциональны, поэтому целесообразно применять в этих станках высокие скорости.
Рис. — Классификация механических систем балансировочных станков по числу степеней свободы оси ротора
Группа 2 (см. рис. 1, б) с фиксированной осью колебаний оси ротора (две степени свободы) соответствует классу ПБ. Станки группы 2 (М-40, МДБГ-1) имеют жесткую связь колеблющейся системы (рамы) с основанием в направлении, перпендикулярном оси колебаний системы, и работают при резонансном режиме с большими угловыми колебаниями рамы, что удобно для измерений, но требует применения специального привода для обеспечения постоянной частоты вращения ротора.
Высокая добротность колебательной системы ослабляет помехи иных частот. Поэтому станки в резонансном режиме по возможности обнаружения дисбаланса сравнимы со станками, оборудованными электронной измерительной системой. Способы балансировки на таких станках основаны на поочередном определении дисбаланса ротора в двух плоскостях коррекции, каждая из которых поочередно совмещается с фиксированной осью колебаний рамы.
Внешние вибрации, перпендикулярные фиксированной оси и оси вращения ротора, могут налагаться на измеряемые и ограничивать минимальную величину определяемого дисбаланса. Поэтому эксплуатировать такие станки целесообразно в помещениях с низким уровнем внешних вибраций.
Станки группы 2 с балансировкой на выбеге редко применяют из-за низкой производительности, требующей нескольких пусков для каждой плоскости коррекции. При этом для балансировки на выбеге ротор должен иметь достаточно большой момент инерции масс относительно оси вращения, а также малые и стабильные потери на трение в подшипниках.
Иначе при быстром проходе через резонанс амплитуды колебаний не достигнут достаточной величины, а нестабильность потерь на трение приведет к разбросу величин амплитуд при разных пусках. На таких станках сложно балансировать длинные роторы в собственных опорах.
Станки группы 2 удобны при балансировке роторов различных размеров и масс в экспериментальном и мелкосерийном производстве и при ремонтных работах, что определяется простотой их переналадки, состоящей в соответствующей установке ротора относительно оси качания рамы.
Группа 3 (см. рис. 1, в) с фиксированной плоскостью колебаний оси ротора (три степени свободы) соответствует классу VB (станки ДБ, 9703, 9710), наиболее широко распространена, что объясняется возможностью определения дисбалансов ротора в двух плоскостях коррекции по колебаниям опор за один пуск без перестановки ротора.
Незаменимый атрибут для сферы услуг
Ранее подобные нюансы решались посредством статического метода. Подразумевается, что колесо надевалось на специальный стержень, после чего его раскручивали. Места остановки отмечались. Для определения участка дисбаланса подобные манипуляции неоднократно повторялись.
По мнению обывателей, если машина регулярно ездит по городским дорогам, то в автосервис необходимо обращаться не реже раза в полугодие. Подобные поездки совпадают с сезонной заменой резины, что позволяет сэкономить. Однако в случае, если автотранспортное средство зачастую ездит по бездорожью или в пригороде, то заезд на станок рекомендуется делать раз в несколько месяц. Балансировка благоприятно сказывается не только на работе «колес», но и:
- Коленчатого вала.
- Карданного вала.
- Компрессоров.
- Шкивов.
- Муфт.
- Роторов.
Речь идет о том, что отладка может быть направлена на функционирование отдельных элементов машины. Как понять, что подобные манипуляции необходимы? Для тех, кто только недавно за рулем, этот вопрос более чем актуален. Чтобы не совершить распространенных ошибок, необходимо обратить внимание на то, как машина идет на скорости, и присутствует ли вибрация в районе руля. Эти звоночки – первые, на что стоит обратить внимание автомобилисту, и в ближайшее время посетить шиномонтажку.
Специалисты советуют делать балансировку после каждого попадания колеса в большую яму. Если удар действительно сильный, и произошла видимая деформация диска, то без стендов попросту не обойтись. Помимо выравнивания поврежденной поверхности, следует прибегнуть к услугам специалистов.
Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем, среди которых:
- Ухудшение состояния подвески.
- Ускоренный износ подшипников ступицы.
- Истирание протекторов шин.
- Усиленные нагрузки на рулевое управление.
Главная задача работника шиномонтажа – выявление дисбаланса и устранение его. В этом случае устраняется компенсирующие нагрузки на определенные участки диска. Помимо личного опыта работника, немаловажным критерием является наличие качественного оборудования от лучших мировых производителей.
Оборудование и место для его размещения
Из вопроса о качестве работы вытекает вопрос о том, где расположить свой бизнес. Именно так, а не наоборот.
Существует предубеждение, что стабильный доход может приносить только такая мастерская, которая стоит в ходовом месте, например, в центре города, где наблюдается большой поток автомобилей.
Тем не менее практика показывает: люди едут не туда, где близко, а туда, где качественно и быстро ремонтируют колеса. Зарекомендовавший себя центр, стой он хоть на окраине города, будет привлекать к себе клиентов по принципу «сарафанного радио».
У него, как правило, есть свои постоянные клиенты. Поэтому если вы не можете позволить себе поставить мастерскую на выгодной точке, не унывайте: ваша репутация будет подниматься за счет качества работы наемников. Которые, как мы говорили, должны эксплуатировать оборудование правильно.
Если помещение для починки колес небольшое, следите за габаритами вашего оборудования. Не стоит покупать слишком громоздкое оборудование, потому что на нем будет непросто работать.
Люди должны иметь пространство не только для себя, но и для мелких инструментов, шлангов и прочих материалов, которые надо иметь под рукой. Идеально, если вы выделите специальную комнату для клиентов и поставите там небольшой телевизор, столик и чайник.
В современных центрах принято устраивать такие зоны отдыха – чтобы покупатели ваших услуг даже не замечали, что происходит вокруг них. Попив кофе, клиент уедет на новеньких колесах, оставив о вашем бизнесе лишь приятные впечатления.
Оборудование и человеческий фактор
Также вы должны запомнить одно очень важное правило: тот внешний вид, который имеет новое оборудование, нужно поддерживать. Понятно, что идеально чистым оно после первых заказов уже не будет, но вам нужно стараться держать его в чистоте.
Для этого и надо покупать такие инструменты, как, например, продувочный пистолет. Чем грязнее ваше оборудование, тем меньше доверия будет испытывать к вам ваш клиент. Золотое правило не только бизнеса, но и жизни: вас встречают по одежке.
Вы можете оправдывать грязную обстановку тем, что у вас «сезон», и вы не успеваете следить за чистотой, но на самом деле не так уж трудно после каждого заказа продуть и помыть инструменты.
Это момент, который понимают еще не все владельцы отечественных центров. Но вы – как умный бизнесмен – приобретете из внешней обстановки вашей мастерской прямую выгоду. Кстати, аккуратно эксплуатируемое оборудование дольше вам прослужит.
Мы подошли к еще одному тонкому вопросу.
Не ставьте на ваше новенькое, только что купленное оборудование малознакомых людей.
В нашей стране можно найти таких кудесников, которые в свое время пересмотрели передачу «Очумелые ручки».
Они не привыкли работать с профессиональным оборудованием.
Есть люди, которые просто не умеют работать с шинами. Есть также и те, кто приходит на месяц, портит оборудование и затем уходит к другому владельцу.
Если вы не хотите потерять ваш бизнес, испортив оборудование, изучите его сами и сами его тестируйте, хотя бы первое время. Наймите одного-двух работников, которым вы доверяете.
Если же вы не станете контролировать действия рабочих, не будете присутствовать в мастерской, то нет никакой гарантии, что вам не придется через год покупать новое оборудование и начинать свой бизнес с нуля.
Различия балансировочных станков
- Диаметр вала бывает 40 мм либо 36. Ни на что не влияет, но считается, что более толстый вал надежнее и выдерживает большую массу колеса.
- Комплект конусов — в комплекте с балансировочным стендом всегда идет комплект стандартных конусов. Нужны они для размещении на валу колеса. Так как центральное отверстие у всех колес разное, то и конуса понадобятся разные. Если среди ваших клиентов будут большие джипы и мелкий коммерческий транспорт, то вам придется докупить комплект, конус шайба.
Кольцо и конус для малых грузовиков
- Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Обычно присутствует и то и то, но пуск опусканием кожуха позволяет делать меньше движений и незначительно, но ускоряет работу
- Авто торможение после изменения — так же ускоряет работу, плюс подводит к месту установки груза
- Различные программы для работы с разными типами колёс – Что такое алу (Alu)? Бывают штампованные, литые или кованные диски, а так же мото колеса, кстати помимо программы, для их балансировки нужен специальный адаптер, и для всех нужна своя программа. Алу (Alu) — это програма балансировки алюминиевых колес (литых).
- Защита от перегрузки — важна при работе от нестабильных сетей, где возможны скачки напряжения. Отсутствие защиты чревато тем, что может перегореть плата (мозг стенда) замена которой может быть не целесообразной по причине высокой стоимости
- Макс. масса колеса – редко можно встретить легковое колесо тяжелее 60 кг.
- Макс. диаметр диска, дюйм – выбирайте исходя из того, какие авто у вас будут обслуживаться. Редко бывают авто с дисками больше 21 дюйма.
- Макс. ширина диска – обычно если диаметр позволяет, то и ширина достаточная.
- Макс. диаметр колеса – влияет на то, какого размера колесо вы сможете закрепить. Бывают колеса внедорожников с относительно не большим диском, но очень высокой резиной. Подумайте будут ли среди ваших клиентов таковые.
- Точность – погрешность станка, обычно везде 1 грамм.
- Дисплей – наличие монитора позволяет видеть больше параметров на экране. В более красивой форме. Но по большей части это нужно для клиента, который увидит стенд с монитором и подумает, что наверное он очень крутой.
- Напряжение в сети 220В или 380В – на большинстве балансировок это 220, нагрузка там не большая, около 300вт
- Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции – на полуавтоматических станках.
- Электронная линейка для измерения ширины – на автоматах
- Лазерный указатель установки грузов – после измерения указывает точное место установки груза.
- Split (сплит) — установка ленточных грузов за спицами — позволяет разделять липучий грузик и прятать его за спицами не портя красоту диска. Бывает ограниченная на 2 части и продвинутая, до 5 частей.
- Счетчик отбалансированных колес – для контроля работников и статистики.
- Отчет об установленных грузах — для контроля работников и статистики.
- Детализированный отчет с возможностью записи на флэш-карту — для контроля работников и статистики.
- Три профиля оператора – сколько операторов могут работать одновременно.
- Оптимизация положения шина-диск – только на топовых стендах. Позволяет определить оптимальное соотношение диска с резиной.
- Программа «Мастер проверки и калибровки» — позволяет проводить самодиагностику стенда.
- Речевое сопровождение – упрощает работу и положительно действует на клиентов
Способы устранения дисбалансов ротора.
Для уменьшения дисбалансов ротора используются так называемые корректирующие массы, которые могут удаляться из тела ротора или добавляться к нему. Корректирующую массу в противофазу дисбаланса ротора добавляют приваркой, клепкой, пайкой, привертыванием специальных элементов определенной массы и на определенном радиусе.
Различают дисбалансы начальный — до корректировки масс, остаточный — после корректировки масс, допустимый — приемлемый по условиям эксплуатации машин, удельный — отношение модуля главного вектора к массе ротора. Различают балансировку статическую (силовую), моментную и динамическую (моментно-силовую).
При статической балансировке определяют и уменьшают главный вектор дисбалансов, т. е. центр масс ротора приводится на ось вращения размещением соответствующей корректирующей массы (масс). При моментной балансировке определяют и уменьшают главный момент дисбалансов путем образования пары сил размещением корректирующих масс в двух плоскостях коррекции.
При этом главная центральная ось инерции ротора в результате поворота совмещается с осью вращения. При динамической балансировке определяют и уменьшают главный момент и главный вектор. Это достигается размещением корректирующих масс в двух (жесткие роторы) плоскостях коррекции или более (гибкие роторы).
При этом главная центральная ось инерции смещается, поворачивается в пространстве и совмещается с осью вращения ротора. Ротор может быть уравновешен за одну или несколько операций, состоящих из типовых шагов; выявление и определение значения и угла дисбалансов (измерительный), и корректировка (устранение) дисбалансов до заданных значений.
Цены на оборудование, решения
Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.
Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T, Nordberg, Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.
Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann, HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam, M&B, OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.
Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН, СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.
Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.
Станок шиномонтажный, автомат (220В):
- Германия, Hofmann – 369 985 руб.
- США, HUNTER – 325 044 руб.
- Италия, M&B – 170 583 руб.
- Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
- Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.
Какой шиномонтажный станок купить?
Поговорка «скупой платит дважды» стара, как мир, потому что это чистая правда. Китайское оборудование прослужит год или два, и вам придется покупать новое. Неизвестно, в каких условиях оно делается, что за люди следят за его сборкой.
Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.
Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:
- шиномонтажный станок;
- балансировочный станок;
- компрессор;
- домкрат подкатной;
- вулканизатор;
- инструменты и расходники.
С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.
Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.
Шиномонтажный станок
Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.
Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.
Различают два вида: полуавтомат или автоматический:
- Автоматический прибор оснащен пневмоприводом, что позволяет автоматически откидывать монтажную лапу одновременно с монтажной стойкой. Однако такие приборы достаточно большие и занимают много места, а также стоят не дешево. Кроме того, обслуживание автоматических станков (например, замена детали вследствие поломки) может существенно «подкосить» бюджет начинающего работу бизнеса.
- Полуавтомат предполагает отведение монтажной лапы при помощи рук, что значительно замедляет процесс работы. Но ценник на подобные аппараты значительно ниже, да и места в помещении они занимают меньше. Техническое обслуживание полуавтоматоических станков также проще и дешевле.
Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.
Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.
Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.
Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.
Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.
Полуавтоматический шиномонтажный станок Автоматические монтажные станки