Общее описание
Балансировочный станок, машина-балансир – это машиноремонтный комплекс, в который вошла механическая составляющая: рама, привод и опора для установки подвергаемого балансировке роторного модуля. В качестве измерителя ровности хода ротора используется устройство, измеряющее характеристики вибрации или определённых силовых воздействий.
Отбалансировать на таком станке можно не колёса, но и карданный вал, ротор и турбину двигателя, мотоколёса и т. д. Балансировочный станок позволяет выровнять по ходу даже такие особо тяжелые компоненты, как кардан авто. На нём можно, к примеру, сбалансировать и винты, гироскоп (для автомобилей, выпускаемых с 2022 года).
Но этот же агрегат способен выровнять ход фрезеровочных станков, на которых вытачиваются некоторые детали, в том числе и для карбюраторного двигателя. Основное назначение балансировочной машины при ремонте станков – устранить биения на высоких скоростях, ведущие к преждевременной поломке шпиндельного механизма.
Станок-балансир включает в себя одну или две опоры, куда вставляется выравниваемая деталь или модуль. При вращении детали или сборки из нескольких деталей датчики обнаружат биения любого типа и вида, а также повышенное давление.
Считанная информация позволяет оценить, насколько деталь или блок повреждены, как их лучше исправить, подлежат ли они восстановлению.
Балансировочный станок «сивик»: описание
Рассмотрим особенности агрегата от этого . Модель оснащена автоматическим рычагом внутреннего расположения, современным жидкокристаллическим дисплеем, усовершенствованным корпусом. Такая конструкция позволяет обеспечить комфортный доступ к внутренней части колеса, что немаловажно при обслуживании литых дисков.
Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров.
«балансировочные станки своими руками.»
Содержание:
1. Введение
2. Виды балансировочных станков (стендов) и их конструктивные особенности
2.1. Зарезонансные станки и стенды
2.2. Дорезонансные станки
3. Требования к конструкции базовых узлов и механизмов балансировочных станков
3.1. Опоры
3.2. Опорные узлы балансировочных станков
3.3. Станины
3.4. Приводы балансировочных станков
4. Измерительные системы балансировочных станков
4.1. Подбор датчиков вибрации
4.2. Датчики фазового угла
4.3. Особенности обработки сигналов датчиков вибрации
4.4. Функциональная схема измерительной системы балансировочного
станка, реализованная в приборе «Балком 2СКС»
4.5. Расчёт параметров корректирующих грузов, используемых при балансировке роторов
4.5.1. Задача балансировки двухопорных роторов и методы её решения
4.5.2. Методика динамической балансировки многоопорных роторов
4.5.3. Калькуляторы балансировки многоопорных роторов
5. Рекомендации по проверке работоспособности и точности
балансировочных станков на стадии их внедрения
5.1. Проверка геометрической точности станка
5.2. Проверка динамических характеристик станка
5.3. Проверка работоспособности измерительной системы станка
5.4. Проверка точностных характеристик станка с учётом
требований ГОСТ ИСО 20076 -2007
Литература
Приложение 1: Алгоритм расчёта параметров балансировки трёхопорных валов
Приложение 2: Алгоритм расчёта параметров балансировки четырёхопорных валов
Приложение 3: Руководство по использованию калькулятора
1. Введение.(Почему возникла необходимость в написании данной работы?)
Анализ структуры потребления балансировочных приборов, изготавливаемых ООО «Кинематика», показывает, что около 30% из них приобретается для использования в качестве стационарных измерительно-вычислительных систем для балансировочных станков и/или стендов.
При этом можно выделить две группы потребителей (заказчиков) нашей аппаратуры.
К первой группе относятся предприятия, которые специализируются на серийном производстве балансировочных станков и продаже их сторонним потребителям.
На этих предприятиях работают высококвалифицированные специалисты, обладающие глубокими знаниями и большим опытом конструирования, производства и
эксплуатации балансировочных станков различного назначения.
Задачи, возникающие при контактах с этой группой потребителей, чаще всего связаны с адаптацией наших измерительных систем и программного
обеспечения (ПО) к существующим или вновь разрабатываемым станкам и не затрагивают вопросов их конструктивного исполнения.
Ко второй группе относятся потребители, разрабатывающие и изготавливающие станки (стенды) для собственных нужд.
Такой подход в большинстве случаев объясняется желанием самодеятельных изготовителей обеспечить снижение собственных производственных
затрат, которые в ряде случаев могут уменьшаться в 2 – 3 и более раз.
Указанная группа потребителей зачастую не имеет надлежащего опыта создания станков и, обычно, полагается на возможность использования в
своей работе здравого смысла, информации из интернета, а также имеющихся в их распоряжении аналогов.
При взаимоотношении с ними возникает много вопросов, которые, помимо дополнительной информации об измерительных системах балансировочных
станков, затрагивают широкий круг задач, связанных с конструктивным исполнением станков, способами их установки на фундаменте,
подбором приводов, достижением надлежащей точности балансировки и т.п.
Учитывая большой интерес, проявляемый значительной группой наших потребителей к проблемам самостоятельного изготовления балансировочных станков,
специалистами ООО «Кинематика» подготовлена подборка с комментариями и рекомендациями по наиболее часто задаваемым вопросам.
Читать дальше…(pdf 10МБ)
Недорогие приборы для динамической балансировки вентиляторов Балком-1А — 61000 руб.
Приборы для динамической балансировки карданов Балком-4 — 78000 руб.
Балансировка колес собственными силами
Теперь рассмотрим вопрос, как же производится балансировка колес собственными силами.
Самое главное при этом — не торопиться! Спешка может негативно отразиться на конечном результате и тогда все равно придется отправляться в пункт технического обслуживания.
Первый этап: подготовительный . Во время подготовки к процедуре балансировки нужно купить специальные самоклеющиеся грузы. Данные грузы будут выполнять функцию балансиров, размещающихся на самом диске. Их главная задача — сохранять баланс.
Сами колеса должны быть чистыми, в них не могут быть какие-либо мелкие предметы, например, камни. С покрышек нужно полностью удалить грязь. Непременно снимите колпак, при его наличии. Затем возьмите домкрат и с его помощью поднимите одну из сторон авто, освободив 2 колеса. Проверьте свободное вращение колес.
Второй этап: определяем самую тяжелую точку колеса. С этой целью делаем следующее:
Крутим колесо по направлению движения часовой стрелки до упора. При достижении упора отмечаем наинизшую точку . Для этого специальным ярким маркером ставим метку.
Крутим колесо против часовой стрелки. В случае, когда при достижении упора, метка опять в самом низу, мы нашли наиболее тяжелую точку.
После этого приступаем к балансу противоположного колеса. Устанавливаем грузы по обе стороны от ободка диска.
Крутим колесо и добавляем грузы до тех пор, пока колесо отмеченное точкой не остановится в разных положениях.
Эти четыре стадии нужно провести на каждом колесе. А чтобы быть уверенным, что вы все сделали правильно, нужно проехать два-три км на транспортном средстве. В случае, если, вы что-то сделали неправильно, вы ощутите вибрацию руля.
Виды устройств
На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.
- Станки для работы с колесами легковых авто.
- Станки для работы с колесами грузовых авто.
- Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.
Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.
Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную.
Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.
Выбор станка для балансировки
По способу управления стенды подразделяются на 3 категории:
- Ручные.
Требуют высокого уровня квалификации мастера. Необходимо вручную раскручивать вал, измерять показатели линейкой. Затем информация сравнивается с той, что указана в ГОСТах. - Полуавтоматические.
От ручных отличаются автоматической раскруткой вала. Однако сравнение показателей по-прежнему выполняется вручную. - Автоматические.
Самые современные разновидности. Работают практически полностью без участия человека. Программа анализирует ряд показателей и выдает подробный отчет.
Автоматическая техника демонстрирует самую высокую точность и почти полное отсутствие погрешности. Единственным недостатком является большой размер такой техники, так что для небольших СТО она не подойдет.
При выборе проанализируйте, с какими видами авто вы будете работать. Для предоставления услуг по грузовикам потребуется специальная тяжелая техника.
Делаем агрегат самостоятельно
Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:
- Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
- Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.
Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.
Балансировочный станок является средством для определения неуравновешенных деталей при их вращении. Широкую популярность балансировочный станок Hofmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth получили именно в шиномонтажных мастерских.
Как настроить балансировочный станок правильно?
Конечно, можно ожидать, что новое изделие, поставляемое напрямую с завода, будет полностью готово к работе. Но на практике оказывается, что мало знать, как правильно установить балансировочный станок. Его еще нужно подготовить к процессу работы. И здесь важно учесть ряд правил:
- перед первым рабочим пуском оборудование калибруется, причем не только по датчикам, но и по измерительным линейкам;
- обязательное проведение настройки выполняется при перемещении, после ремонта, а также не реже одного раза в 6 месяцев, в профилактических целях;
- балансировка не поможет, если поверхность пола в помещении не бетонная, имеет перепады высот;
- важно обеспечить правильные условия эксплуатации, исключить вибрационные нагрузки, скачки напряжения в сети.
Соблюдая эти правила, можно добиться быстрой и эффективной настройки оборудования для балансировки шин.
Источник
Как правильно балансировать колёса?
Отбалансировать колесо следует, когда сменилась резина, появилась вибрация в рулевой колонке, которая впоследствии стала ощущаться везде. Её могут почувствовать и сами пассажиры. Следуйте нижеописанной инструкции.
- Колесо после установки на вал-балансир размещается так, что конус ставится изнутри, а зажимная гайка – с наружной стороны. Удалите с колеса старые балансировочные грузики.
- Задайте характеристики колеса, используя линейку. Если станок автоматический, то эти значения определятся сами.
- Запустите процесс, нажав кнопку старта.
- Когда колесо остановится, установите груз-балансировщик. Если диск литой, то его наклеивают, на штампованный же прибивают. Не устанавливайте груз в позициях, на которые станок не указал. Запустите повторный замер.
- Отсутствие нулевого значения баланса означает, что диск или покрышка заметно деформированы, не очищены полностью. Либо же грузы на колесе размещены неверно. Чтобы было удобнее наклеить или набить грузы, иногда потребуется провернуть колесо на половину оборота.
Если балансировка колеса не выполнена должным образом, то станок раскалибруется. Повторите действия по настройке из предыдущей инструкции, прежде чем продолжать им пользоваться согласно специфике вашей работы.
Какие нарушения баланса колес могут быть?
Существует два типа нарушения баланса колес вашего транспортного средства. Первый из них: динамичный. Он наблюдается, когда вес колес начинает колебаться при движении. Колесо начинает двигаться из стороны в сторону. Динамичный тип дисбаланса развивается, если вес смещен на одну из сторон осевой линии колеса.
Второй тип: статистический. Данный тип развивается когда колесо обладает излишне тяжелым или легким участком. Колеса начинает колебаться вверх и вниз.
Хотелось бы сказать, что балансировка колес собственными силами не представляет особой сложности, если проделать ее несколько раз, то вы обретете необходимые навыки и будете проводить ее на отлично.
Однако для самого первого раза лучше просмотреть тематические видео, которые можно найти в интернете в большом количестве.
Еще один совет: после первых раз проверяйте правильность проведенной процедуры на станциях технического обслуживания.
Если вы хотите быть стопроцентно уверенными в безопасности проведенной процедуры собственными руками, конечную балансировку можно выполнить на той же станции технического обслуживания, но уже с использованием специализированн ого оборудования.
И еще одна рекомендация: для достижения наилучшего результата перед началом процедуры проверьте взаимоположение диска и шин. Очень часто встречается смещение шин относительно ободка диска, что обуславливает возникновение дисбаланса. Такое часто случается после ремонта и демонтажа покрышки либо камеры.
И в заключение считаем необходимым еще раз повторить, что от того, насколько качественно вы проведете самостоятельную балансировку колес вашего транспортного средства зависит безопасность на дороге, ваша собственная жизнь и здоровье членов вашей семьи.
Источник
Какие последствия могут возникнуть при неправильно выполненной балансировке?
Неправильно либо несвоевременно выполненная балансировка может привести ко многим неблагоприятным последствиям. И хорошо, если вы просто почувствуете вибрацию руля, или неудобство при вождении. В самых запущенных случаях, это может привести к весьма неприятным и даже опасным последствиям.
Это не безопасно, так как увеличивается тормозной путь. Машиной становится труднее управлять. Как результат, это может привести к возникновению аварийных ситуаций.
Становится труднее управлять транспортным средством. Возникает биение руля, которое не только отвлекает водителя, но и затрудняет управление. Увеличивается нагрузка на подвеску.
Сокращается срок эксплуатации подвести, а отдельные детали могут вообще разрушиться.
Изнашивается резина. Резина приходит в негодность неравномерно, что и приводит к нарушению балансировки. Чаще всего, износ происходит с внешней и внутренней стороны колеса.
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Если баланс колеса нарушен, это может приводить к самым разным последствиям: от ускоренного износа резины и вибрации корпуса автомобиля до ухудшения управляемости и непредсказуемого поведения машины на высокой скорости. Поэтому балансировку колес необходимо проводить после каждого вмешательства в ходовую.
Комплектующие
Для станка применяются следующие типы комплектующих:
- быстросъемная (быстрозажимная) гайка;
- опция-лифт для легковых авто;
- барашковая гайка;
- опция-лифт для грузовиков;
- чашки-проставки;
- опциональное кольцо для проставочной чашки под быстросъёмные гайки;
- адаптер для мотоколёс с валами различного диаметра;
- опция-мотоадаптер с типовым диаметром валов;
- конус для малых грузовиков (например, набор на «Газель») соответствующих диаметров;
- шайбы для малых грузовиков;
- универсальные адаптеры для станка-балансира на соответствующий диаметр;
- большие конусы для станка-балансира;
- укомплектованные конусы и шайбы для малых грузовиков;
- опция-кольцо для гайки-зажима;
- линейка для монтирования балансировочных грузов;
- измеритель для станка-балансира;
- кронциркуль для определения ширины шин;
- адаптерные части для дисков без центрального отверстия;
- лазерные указатели для станка;
- универсальные адаптеры с пятилучевым исполнением;
- держатели кассет;
- резьбовые сегменты;
- центровальные конусы.
Вышеуказанные комплектующие не ограничиваются только этим списком. Ассортимент магазина может оказаться в два и более раза выше по количеству деталей и аксессуаров, подлежащих замене при их износе.
Монтаж и настройка
Для успешной работы автосервисной точки, на которой находится балансировочный станок, не требуется усиления фундамента: своя сверхпрочная основа у него уже есть. Согласно схеме первоначальной сборки, с одной стороны закрепляется колёсный вал. Сверху устанавливается кожух защиты. Размер колеса определяется мощностью двигателя, который его раскрутит. Главное, добиться лёгкости определения разбалансировки колеса, которое проверяется в данный момент. Каждая из моделей станка немного отличается по проведению балансировки от своих конкурентов.
Проверка балансировки осуществляется путём добавления 30 граммов в любом месте колеса, чтобы появилась расцентровка. Если эта норма не соответствует указанной заводом-изготовителем, то станок перебалансируется. Настройка станка выполняется не реже, чем раз в полгода: проводимая работа по балансировке колёс может оказаться впоследствии не совсем качественной. Калибровка вызвана тем, что балансирный вал из-за трения о части колеса немного потеряет в своей массе. Отбалансировать станок можно следующими способами:
- в детали сверлятся отверстия, в которые вворачиваются регулировочные винты (ограничений на их замену, переставление друг относительно друга нет);
- сверление отверстий и пазов позволяет немного сбросить вес.
Если станок использовался интенсивно, то периодически могут отмечаться отказы механики либо электроники. Механика сбоит, к примеру, при износе подшипников, электроника – при отказах датчиков или управляющих плат. Необходимость ремонта легко отследить, когда колесо балансирутся лишь с нескольких попыток, масса диска неправильно вычисляется, равно как и форма. Результат – биения колеса при езде на проблемном авто, что вскорости расшатает и другие компоненты и функциональные узлы машины.
В настройках в зависимости от имеющегося меню вводятся оптимальные значения расстояния от оси линейки до центра балансирующего вала (по горизонтали и по вертикали). Также не забудьте указать радиус и расстояние вылета. Значения указываются производителем.
Датчик углового ухода вала может настраиваться по изображению-осциллограмме (в зависимости от модели станка). Этот параметр отслеживается на движущемся и на приостановленном валу. Запустите вращение вала, увеличивая или уменьшая показ сигнала-осциллограммы. Задний и передний фронтальные участки отображающегося сигнала должны быть приближены к значению прямого угла. За это могут отвечать, к примеру, подстроечные резисторы, имеющиеся на панели регулировки агрегата.
Чтобы настроить работу измерительной линейки, вспомните о том, что она функционирует в основном в двух проекциях. Отображаемые значения линейки не должны оказаться отрицательными, иначе регулировка колеса будет недостоверной. Калибровка линейки осуществляется через соответствующее программное подменю. Попробуйте оттянуть её на какое-нибудь «круглое» расстояние, например, на 100 или на 200 мм.
Убедитесь, что показания на дисплее не отличаются от значения на указателе.
Откалибровать вал также можно, не навинчивая ничего на планшайбу. Еще используется эталонное и идеально ровное колесо без грузов. Затем на колесо ставится разбалансирующий груз на 100 г справа и слева, проверяется точность показаний. Нельзя применять для калибровки груз больше 100 г, так как это приводит к неправильной калибровке станка. В соответствующем подменю масса груза выставляется под имеющийся его физический номинал.
Перед балансировкой также производится процедура обнуления вала. Чтобы это сделать, выберите на программируемом станке соответствующее подменю. Запустите станок в этом режиме. Ровность хода калибровочного вала крайне важно проверить лишний раз, чтобы оказываемая услуга по центровке колеса не оказалась в итоге низкокачественной. Придерживаясь правил в руководстве от производителя, вы сможете быстро научиться балансировать колёса и при необходимости перенастроите сами станок, если возникли подозрения в неправильной его работе.
Неисправности агрегата
Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
- для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
- параметры тестируемых дисков определяются неверно.
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным.
Нюансы выбора
Прежде чем приобрести какой-либо станок, пытаясь сориентироваться в сотнях обозначений разных моделей, определитесь с клиентурой, с которой вам предстоит работать. Например, у сельхозтехники колесо может отличаться в разы по сравнению с легковыми автомобилями: когда предстоит отбалансировать, к примеру, заднее колесо трактора, обычные станки, на которых выполняется работа в интересах простых автолюбителей, не подходят. Правда, универсальные станки позволяют значительно расширить вашу потенциальную клиентуру.
Если есть возможность выбора, а бюджет не особо стеснён, то имеет смысл остановиться на станках с автовводом нужных параметров. Вложения, потраченные на покупку несколько более дорогого станка, впоследствии очень скоро (возможно, за 2-3 месяца при постоянном потоке клиентов) окупятся, а это позволит заметно поднять свой постоянный доход. Да и мастеру окажется приятно работать на станке, который самостоятельно производит базовые замеры, стоит лишь поставить колесо. Для измерения выставлять все принудительно не нужно. Это позволит справиться с проблемой определения степени дисбаланса за рекордно короткое время.
Стоит абстрагироваться от китайских производителей. Даже бренды из Китая, кажущиеся проверенными на первый взгляд, иногда выпускают не вполне износостойкое балансировочное оборудование. Это заставляет потребителя-мастера задуматься, скажем, о российских или итальянских станках, в которых износостойкость находится на заметно более высоком уровне.
Наконец, уточните, какое напряжение питания используется для вашего пункта шиномонтажа. Если подведена трёхфазная сеть с напряжением в 380 В между фазами, то имеет смысл остановиться именно на модели с возможностью работы от всех трёх фаз: трёхфазные приводы более эффективны и экономичны в плане отдачи, чем однофазные.
Подготовка к работе
Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.
Затем необходимо проделать следующие операции:
- Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
- Смонтировать защитный кожух с пружиной.
- Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
- На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
- Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
- Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.
Популярные модели
Рассмотрим топ лучших станков на сегодняшний день.
- Teco 40 (37) ti – устройство, выпущенное в Италии. На нём можно отбалансировать любые вращающиеся детали. Вес стенда – 300 кг, возможна замена комплектующих в домашних условиях. Обладает лифтом для колёс, поддерживает двухскоростное вращение. Присутствуют удобство работы на квадратных предметных столах, защита комплектующих, не дающих расцарапать только что купленные диски для колёс. Эта модель относится к профессиональным станкам. Срок службы при правильной эксплуатации – 10 и более лет, но при условии, что быстрорасходные съёмные детали первой необходимости своевременно менялись.
- Hofmann geodyna 6900-2p EEWB-722-PU-1 также произведён в Италии, обладает 19-дюймовым экраном, на котором работа отслеживается быстро и чётко. Кожух спасает мастеров от разлетания грязи. Электромеханический зажим надёжно и оперативно фиксирует колесо.
- Nussbaum TC-450 – автостанок с пневматической поворачивающейся консолью. Работает с 12-27-дюймовыми дисками. Работает с напряжением в 220 и 380 В, регулировка поворачивания стола плавная, есть две уровневых позиции, лифт для подъёма колёс.
- Hunter GSP-9700 – устройство, производящее раздельное балансирование колёс. Оно подсказывает мастеру, как колёса переставляются между собой для комфортной езды. Шины при этом сохраняют максимальную устойчивость, есть лазерный уровнемер.
- Sicam SBM-260-AW обладает спецлинейкой, позволяющей быстро установить грузик в нужную позицию. Колёса фиксируются очень крепко, калибруется такой станок самостоятельно.
- «ЛС-21-2 Левша-2» – экономный в стоимости станок с микроэлектронным управлением, дающим агрегату возможность замерить разбалансировку деталей и быстро рассчитать массу грузов на каждый цикл. Присутствуют самодиагностические функции, 5 разных алгоритмов для смены локации дисковых грузов.
- Remax-VT-61 – аппарат, на котором присутствует ручной набор вводимых значений. Вместе со станком поставляется некоторый дополнительный инструментарий.
- ST-200-A обладает панелью с повышенной комфортностью работы. Упрощённое управление.
- «Темп-TB-300» – полуавтоматическое устройство с электронными замерителями. Доступно обслуживание колёс массой до 65 кг. Грузики закрепляются вместе со спицами диска, тормоз сообщает звуковым сигналом о том, что он сработал.
- Сторм-Strike-2 – станок, на котором диаметр диска колеблется от 9 до 24 дюймов. Ширина – 1,5-20 дюймов, вес колеса – до 65 кг. Диаметр колеса в сборе – 98 см.
Список популярных в настоящее время станков может изменяться ежегодно. Фирмы-производители стараются наверстать упущенное, всегда идя в ногу со временем по части современных требований к балансировке ходовых и осевых запчастей.
Принцип работы и правила настройки балансировочного станка
Балансировка напрямую влияет на управляемость автомобиля, а значит, от нее зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Неправильно отбалансированные колеса – это рост нагрузки на подшипники и ступицу, крутящие детали. Результат – постоянные поломки, рост расходов на ремонт.
Принцип работы балансировочного станка для шиномонтажа прост:
- колесо раскручивается до определенной частоты;
- датчики считывают биение вала;
- информация анализируется на панели управления;
- на основании полученных сведений выдается отчет о состоянии колес, наличии повреждений, составляются рекомендации по ремонту.
В нашем каталоге вы можете выбрать и заказать оборудование для СТО в Минске. В наличии станки для легковых и грузовых автомобилей от ведущих , Hofmann, «Сивик», Trommelberg, AE&T.
Причины неисправностей
Поломки оборудования делятся на два основных типа: электронные и механические. Электронные неисправности бывают следующих видов:
- сбой в работе датчиков;
- нарушение функционирования блока питания.
Механические неисправности:
- воздействие на корпус станка;
- изнашивание подшипников;
- сбой функционирования валов и втулок.
Существуют характерные признаки, говорящие о выходе из строя балансировочного стенда:
- Колесо не балансируется с первой попытки.
- Неверно определяется геометрия колеса.
- Возникают ошибки при определении массы колеса.
Если станок в целом исправен, но не откалиброван, то решением проблемы станет тарировка (калибровка) датчиков веса и линеек.
Проверка калибровки балансировочного станка
Примечание: В случае неудовлетворительных результатов выполнения какой-либо части данной проверки следует выполнить калибровку станка в соответствии с инструкциями производителя. Если калибровку балансировочного станка выполнить невозможно, следует связаться с производителем.
Проверьте калибровку балансировочного станка в соответствии с инструкциями производителя или выполните следующую проверку.
- Включите станок, не устанавливая на его вал колесо или переходники.
- Проверьте показания станка.
ПараметрОтклонение от 0 не более 7 г (¼ унций)
ПараметрМаксимально допустимое отклонение — 7 г (¼ унций)
ПараметрМаксимально допустимое отклонение — 7 г (¼ унций)
Работа со станком
Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.
Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться.
После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными.
После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.
Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.
Самодельное устройство
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
- Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
- Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
- Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
- Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Условия для калибровки оборудования
Перед тем, как настраивать станок, его сначала следует правильно установить. Для этого обязательно нужно соблюсти такие условия:
- Техника устанавливается на бетонный пол и надежно прикручивается к нему, чтобы исключить встряски и вибрации, которые могут нарушить работу аппарата.
- Нельзя размещать агрегат на деревянном полу или другом настиле, который хорошо передает колебания, иначе вибрация от работы других приборов или шагов персонала будет передаваться на корпус устройства.
- Также недопустимы перепады напряжения, поэтому стоит установить подходящий по мощности стабилизатор, чтобы исключить внезапные скачки тока в сети.
Прежде чем настраивать оборудование, обязательно убедитесь, что все условия соблюдены. Без этого техника не будет работать корректно.
Услуга, востребованная всегда!
Как часто автомобилисты прибегают к балансировке колес? По статистике, те, кто преимущественно ездит по городу, обращаются в шиномонтажную мастерскую раз в полгода, когда меняют резину к сезону, а водители, которые любят загородные поездки, вынуждены делать это гораздо чаще – например, с периодичностью, раз в два-три месяца.
Случается, что проводить балансировку приходится и в экстренном случае, например, в дальней поездке по малознакомой дороге. Автомобиль попадает в яму – удар настолько сильный, что диски деформируются. В таком случае, помимо исправления диска, колесо обязательно нужно отбалансировать.
Как понять, что балансировка необходима? Этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты. Первые признаки – это появление вибрации на руле и ухудшение управляемости автомобилем на большой скорости. Лучше не дожидаться появления более серьезных проблем и вовремя обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Балансировка колес поможет избежать таких серьезных последствий как ударные нагрузки на рулевое управление, преждевременное истирание протектора шин, увеличенный износ подшипников ступицы, ухудшение состояния подвески и других важных узлов автомобиля.
Но самое главное – это обезопасит движение. В зависимости от диаметра диска, стоимость балансировки может составлять от 80 до 200 рублей за одно колесо. Согласитесь, это совсем небольшая сумма, заплатив которую, можно быть уверенным в своем автомобиле.
Правильно определить дисбаланс и устранить его, установив компенсирующие грузики в определенные места диска – главная задача работника шиномонтажа. И в этом важную роль играет не только его профессионализм, но и гаражное оборудование, на котором выполняется обслуживание.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Характеристики
Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.
- Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
- Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
- Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
- Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
- Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
- Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
- Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.