Вариаторы
Механический вариатор итальянского редукторного завода TRAMEC серии NF предназначен для ручной регулировки частоты вращения и крутящего момента электродвигателя. Исполняется в шести габаритных размерах: UDL02, UDL05, UDL010, UDL020, UDL030, UDL050.
Запчасти к ленточнопильным станкам по металлу — купить детали для оборудования по доступным ценам с доставкой по россии в ками
КАМИ предлагает своим клиентам выбрать и купить запчасти к ленточнопильным станкам по металлу с доставкой по Москве, всей России и СНГ.
Если вы спрашиваете себя, почему стоит сделать заказ именно в этой организации, то мы предлагаем вам ознакомиться со следующими основаниями:
Работа и ремонт вариатора 16б05
Все таки решил создать отдельную тему.
С акцентом на размещение видео работающих вариаторов, как до так и после ремонта.
Сконцентрировав это в одном месте а не разбросанные по темам.
То что вариаторы пользуются дурной славой и с весьма капризным характером это всем известно.
В процессе ремонта и эксплуатации возникает множество вопросов и непонимания.
Особенно звук его работы на разных режимах, иногда совершенно не понятно когда он работает нормально а когда нет.
И как говорится лучше один раз увидеть и УСЛЫШАТЬ….
Вот по этому я призываю ВСЕХ владельцев подобных вариаторов выкладывать здесь видео их работы!
Ну и конечно же делится своими находками и способами доводки работы вариатора до нормального состояния.
Убедительная просьба к «лодочникам профессора Лебединского» — (они же фанаты частотника как альтернативы вариатора)
НЕ разводить в этой теме флуд типа «Выкинь вариатор поставь частотник и будет тебе великое счастье!»
Что лучше вариатор, частотник или еще что то, ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ТЕМА!!!
В этой теме обсуждается ремонт и доводка вариатора и все что может улучшить работу ВАРИАТОРА!!!
Как вариатор подключен к сети НЕ имеет значения.
Со вступлением закончил, теперь по делу.
Я уже выкладывал вот это видео в другой теме, но у меня все с этого и началось, по этому повторяю здесь.
http://youtu.be/foYtIwIqMwc
Не обращайте внимание на то что я ляпнул что у одесских вариаторов шпоночное соединение валов, в процессе обсуждения выяснилось что это не так.
Этот дребезг меня просто вырубил, когда я в первый раз его услышал думал что с двигателем что то не так или с расщепителем или с подшипниками вала вариатора или двигателя…
Проточил внутреннее отверстие, убрав биение оного и подобрал такое положение шестерен когда биение было минимально…
АБСОЛЮТНО НЕ повлияло на дребезг!!!
Все перепроверив и убедившись что дребезг или грохот рождается именно в шестереночной муфте, возник вопрос.
ЧТО ДЕЛАТЬ?!?!?
То что ИДИОТ конструктор вариатора, выяснилось после долгих бдений в интернете.
Подобный лязг свойственный абсолютно всем шестеренчатым конструкциям.
Что бы избавится от этого есть масса способов — шестеренки из разных металлов вплоть до пластика, обильная смазка, ну и с резиновыми элементами….
Конструктор поступил гениально просто и не заморачиваясь по мелочам. СВОЛОЧЬ…. :aggressive:
СОВЕРШЕННО не хотелось затевать глобальный ГИМОРОЙ по вживлению более тихоходной муфты!
После долгих раздумий я практически был морально готов ЗАБИТЬ и пользоваться как есть.
Но перед этим решил попробовать последний простой эксперимент.
То есть, когда я обильно напихал в муфту шруса, она где то с пол минуты проработала идеально тихо и потом с удовольствием задребезжала во все горло.
Спрашивается — а почему?
Отвечается — центробежная сила делает свое дело!
А как бы этой силе помешать?
Решил не разводить эпопею а сделать абы как и посмотреть на долго ли это хватит.
Поставил за шестерней шайбу из какого то пластика
Смысл этой шайбы что бы после сборки она плотно прилегала к шестерне вала вариатора
и не давала центробежной силе выдавливать смазку
Напихал смазки, скрутил и..
http://youtu.be/7pjupX0PkaU
Мне кажется что это выход, только сделать нужно немного по другому.
Что бы не объяснять на пальцах пришлось сляпать чертежики.
Вот так выглядит эта муфта до переделки
Вот так с пластиковой шайбой
А по хорошему надо бы так
Это для пояснения
То есть шайба с резиновым кольцом, во время стыковки входит во втулку и не дает выходить смазки по внешней стороне шайбы, но отверстие самой шайбы должно быть больше хвостовика шестерни двигателя где то на 1-2 миллиметра.
Через этот зазор и выходит лишняя смазка, зеленые стрелочки.
У упорной шайбы нужно просверлить пару — четыре отверстия, на против зазора, что бы смазка свободно выходила.
П.С. Густая смазка оказалось хуже жидкой, во всяком случае с пластиковой шайбой было так.
И еще мне кажется что нужно делать так что бы шайба НЕ прилегала в плотную к шестерне двигателя и в этом пространстве была смазка, которая под действием центробежной силы стремилась в зазоры зубьев шестеренок.
Ну и естественно шайба должна быть из стали, что бы можно было снимать шестерню двигателя съемником.
Я этого еще не сделал а испытывал вариатор в сборе с пластиковой шайбой.
Вот что получилось
http://youtu.be/-FgJmP8Xt0Y
С нижним валом вариатора вроде стало гораздо лучше
НО теперь на максимальных оборотах грохочет верхний вал и греется нажимной барабан, каторый с подшипниками!!! :shok:
Я с этим еще не разбирался, так что продолжение марлезонского балета следует….
П.С. Однако запарился ваять этот опус :wacko:
§
да в вариаторе, а еще два в двигателе. И если задняя опора движка далеко, то передний подшипник, плюс в паре см первый вариатора, и дальше второй вариатора. Я это имею в виду. Именно поэтому щелкает шестерня, или как на 04-ых съедается шпонка. Вал сидящий на 4-ех подшипниках, причем все в разных деталях. Помоему стоит копать в эту сторону, и пытатся обеспечить соосность.
Мне думается что решить проблему путем устранения не соосности двух валов в принципе не возможно, или как минимум очень сложно и весьма затратно!
Как я себе это представляю:
Двигатель — надо установить двигатель в сборе в центра станка и проточить до выравнивания сопрягаемый торец и центрирующий поясок.
НО перед этим обязательно проверить в центрах на биение ротор вала, если бьет то исправить или найти новый, не бьющий.
Вал вариатора — Тоже сначала проверить вал на биение если бьет то исправить или найти не бьющий!?!?!? Что то мне подсказывает что бить ОБЯЗАТЕЛЬНО будет! Не знаю что проще найти НЕ бьющего донора или наваривать протачивать… или вообще сделать новый!?!?!?
Потом установить в сборе в центра и проточить сопрягаемые поверхности….
Проблема просаженного размера по торцевому прилеганию решается простой прокладкой нужной толщины.
А вот люфт центрирующей проточки решается гораздо сложнее, я не буду описывать возможные варианты этого процесса.
Добавте ко всему изложенному необходимость доступа с достаточно большому станку, куда бы это все влазило.
Либо идти с кучей денег на поклон к токарю и стоять у него над душой, сами знаете почему.
Да еще, если в вале движка есть оба центровых отверстия, то в вале радиатора оно одно! Каторое тоже может быть замолоточено горе ремонтниками!
Значит надо создать временное центровое отверстие:
Запрессовать временную заглушку, зажать в станке БЕЗ биения!?!?!? За сверлить центровое отверстие.
Ну как вам еще не поплохело от перспектив???
Это гиморно но все же можно сделать и если это может решить проблему для шпоночного соединения 16б04 станков. Там и выхода другого нет, если не считать другой геморрой под названием — Имплантация муфты.
НО НЕ факт что, проделав все это для шестереночного соединения, дребезг пропадет!?!?!?
В шестереночной муфте есть люфт который специально сделан для компенсации НЕ соосного соединения.
А раз есть люфт, а резонанс ни кто не отменял, то дребезг может быть, а может и не быть…
Представте себе, вы проделали весь этот геморрой, собрали все в кучу, запускаете и….. :crazy: :shok: :80:
Это игра в покер с резонансом! Может выиграешь или нет, как повезет.
Что то мне не хочется играть в этот покер.
Изменено 04.04.2022 05:55 пользователем viktor62
§
Виктор, думаю не все так страшно, только нужно спокойно разобраться и найти источник шума. Тогда будет понятно что делать дальше.
В моем случае, я кажется нашел источник, это бьющий выжимной барабан, на котором, кстати, остались следы биения об поводки выжимного вала. Потом сделаю фотки, покажу. А причина — биение втулки скользящего полушкива. Вполне вероятно как и написал Андрей:
Помоему стоит копать в эту сторону, и пытатся обеспечить соосность.
Двигатель — надо установить двигатель в сборе в центра станка и проточить до выравнивания сопрягаемый торец и центрирующий поясок.
НО перед этим обязательно проверить в центрах на биение ротор вала, если бьет то исправить или найти новый, не бьющий.
Двигатель нужно проверять не в центрах станка, а в сборе, с посаженными подшипниками, потому что центра — вещь технологическая, могут быть забиты, а подшипниковые пояски — рабочая. Мне вон ротор проточили в центрах, получился качественный конфуз 🙂 См видео в 26-м посте. Если бы забазировались по пояскам, все было бы ок.
Вал вариатора — Тоже сначала проверить вал на биение если бьет то исправить или найти не бьющий!?!?!? Что то мне подсказывает что бить ОБЯЗАТЕЛЬНО будет! Не знаю что проще найти НЕ бьющего донора или наваривать протачивать… или вообще сделать новый!?!?!?
Потом установить в сборе в центра и проточить сопрягаемые поверхности….
Я попробую оценить биения вала. Уже разобрал вторичный вал, станка у меня пока нет, поэтому попробую прикинуть биения зафиксировав вал за его штатные подшипники, но никак не в центрах, тем более что и центров на вторичном валу у меня только один, противоположный от прессмасленки. Да и у вас (владельцев 16б05) насколько я заметил тоже 🙂 По результатам можно попытаться сделать выводы и принять решение. Может и изготовление нового вала.
А вот люфт центрирующей проточки решается гораздо сложнее, я не буду описывать возможные варианты этого процесса.
Люфт или биения?
Да еще, если в вале движка есть оба центровых отверстия, то в вале радиатора оно одно! Каторое тоже может быть замолоточено горе ремонтниками!
Значит надо создать временное центровое отверстие:
Запрессовать временную заглушку, зажать в станке БЕЗ биения!?!?!? За сверлить центровое отверстие.
Не, наверно нужно по другому. На моем первичном валу вообще нет центровочных отверстий. С одной стороны отверстие под вал двигателя, с другой под прессмасленку с резьбой. Значит базирование в центрах невозможно. А нужно ли оно? Рабочими являются пояски под подшипники, по ним и нужно базироваться. А это или сырые кулачки, или оправка.
Это гиморно но все же можно сделать и если это может решить проблему для шпоночного соединения 16б04 станков. Там и выхода другого нет, если не считать другой геморрой под названием — Имплантация муфты.
«… Нет шеф, только не это!!!…» :crazy: Меня текущее сочетание вала мотора с валом вариатора устраивает. Повезло? Может быть.
есть люфт который специально сделан для компенсации НЕ соосного соединения.
А вот это в точку. Мне так кажется, в более новых версиях вариаторов такое соединение снижает требования к точности изготовления этого сопряжения, технологичность там, стоимость и тп. Но тут могу и ошибаться.
Виктор, Вы можете проверить версию соосности-несоосности. Подложите под фланец двигателя резиновые шайбы, 2мм толщиной например, и поджимая одну из гаек можете перекашивать вал двигателя относительно вала вариатора в некоторых пределах. Хотя такая регулировка не скомпенсирует возможный эксцентриситет валов, но выправлению несоосности может помочь.