Задание № 10 .механизм перемещения резца
Задание № 2. Механизм водяного насоса
| Параметр | Размерность | № варианта | |
| O1A | м | 0,07 | 0,07 |
| O3В | м | 0,04 | 0,04 |
| O3С | м | 0,08 | 0,08 |
| CD | м | 0,24 | 0,24 |
| a | м | 0,02 | 0,02 |
| b | м | 0,08 | 0,08 |
| c | м | 0,28 | 0,28 |
| n1 | мин-1 | ||
| nдв | мин-1 | ||
| m3 | кг | ||
| m4 | кг | ||
| m5 | кг | ||
| JO1 | кгм2 | 2,0 | 1,8 |
| JS3 | кгм2 | 4,0 | 3,5 |
| JS4 | кгм2 | 0,20 | 0,18 |
| Jдв | кгм2 | 0,12 | 0,20 |
| Fп | Н | ||
| d | – | 0,06 | 0,06 |
Примечание. Fп – сила сопротивления при рабочем ходе; Fпх – сила сопротивления при холостом ходе (Fпх = 0,25Fп).
Задание № 3. Механизм плунжерного насоса
| Параметр | Размерность | № варианта | |
| O1A | м | 0,14 | 0,20 |
| AВ | м | 0,42 | 0,50 |
| O3B | м | 0,42 | 0,80 |
| a | м | 0,42 | 0,75 |
| b | м | 0,42 | 0,35 |
| c | м | 0,18 | 0,35 |
| w1 | c-1 | ||
| nдв | мин-1 | ||
| m2 | кг | ||
| m3 | кг | ||
| m5 | кг | ||
| JO1 | кгм2 | 0,12 | 0,12 |
| JS2 | кгм2 | 0,20 | 0,25 |
| JS3 | кгм2 | 0,18 | 0,25 |
| Jдв | кгм2 | 1,0 | 1,0 |
| Fп | Н | ||
| d | – | 1/20 | 1/20 |
Примечание. Fп – сила сопротивления при рабочем ходе; Fпх – сила сопротивления при холостом ходе (Fпх = 0,25Fп).
Задание № 4. Механизм подачи заготовок
| Параметр | Размерность | № варианта | |||
| O1A | м | 0,045 | 0,050 | 0,045 | 0,050 |
| AВ | м | 0,151 | 0,180 | 0,150 | 0,180 |
| O3B | м | 0,08 | 0,10 | 0,08 | 0,10 |
| a | м | 0,066 | 0,060 | 0,066 | 0,060 |
| b | м | 0,154 | 0,160 | 0,154 | 0,160 |
| c | м | 0,045 | 0,060 | 0,045 | 0,060 |
| w1 | c-1 | ||||
| wдв | с-1 | ||||
| m2 | кг | 4,5 | 4,5 | 5,0 | 6,0 |
| m3 | кг | 10,5 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
| m5 | кг | ||||
| J01 | кгм2 | 2,0 | 2,0 | 1,8 | 2,1 |
| JS2 | кгм2 | 0,020 | 0,020 | 0,018 | 0,022 |
| JS3 | кгм2 | 0,40 | 0,50 | 0,60 | 0,55 |
| Jдв | кгм2 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,14 |
| Fп | Н | ||||
| d | – | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
Примечания:
1. В вариантах № 1 и 2 кривошип вращается по часовой стрелке, а в вариантах № 3 и 4 – против часовой стрелки.
2. Fп – сила сопротивления при рабочем ходе; Fпх – сила сопротивления при холостом ходе (Fпх = 0,3Fп).
Задание № 5. Механизм перемещения долбяка
| Параметр | Размерность | № варианта | |
| O1A | м | 0,08 | 0,08 |
| O1O3 | м | 0,22 | 0,22 |
| O3B | м | 0,14 | 0,14 |
| BC | м | 0,12 | 0,12 |
| a | м | 0,15 | 0,15 |
| b | м | 0,02 | 0,02 |
| w1 | c-1 | ||
| wдв | с-1 | ||
| m3 | кг | ||
| m4 | кг | ||
| m5 | кг | ||
| J01 | кгм2 | 2,0 | 1,8 |
| JS3 | кгм2 | 0,56 | 0,64 |
| JS4 | кгм2 | 0,08 | 0,09 |
| Jдв | кгм2 | 1,2 | 1,5 |
| Fп | Н | ||
| d | – | 0,05 | 0,04 |
Примечание. Fп – сила полезных сопротивлений при рабочем ходе долбяка, кроме участков перебега, составляющих по 5% хода.
Задание № 6. Механизм перемещения долбяка
График сопротивления при
рабочем ходе долбяка
| Параметр | Размерность | № варианта | ||||
| O1A | м | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,16 |
| О3B | м | 0,10 | 0,08 | 0,12 | 0,10 | 0,15 |
| ВC | м | 0,40 | 0,35 | 0,56 | 0,50 | 0,60 |
| A | м | 0,02 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | 0,02 |
| B | м | 0,03 | 0,04 | 0,03 | 0,02 | 0,04 |
| X | м | 0,15 | 0,04 | 0,08 | 0,05 | 0,08 |
| w1 | c-1 | |||||
| wдв | с-1 | |||||
| m3 | кг | |||||
| m4 | кг | |||||
| m5 | кг | |||||
| J01 | кгм2 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,6 |
| JS3 | кгм2 | 3,1 | 2,8 | 4,3 | 3,0 | 5,0 |
| JS4 | кгм2 | 0,7 | 0,5 | 1,0 | 0,8 | 1,1 |
| Jдв | кгм2 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
| Pmax | Н | |||||
| d | – | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,04 | 0,03 |
Примечание. Р – сила полезных сопротивлений при рабочем ходе долбяка;
Pmax – максимальное значение силы полезных сопротивлений.
Задание № 7. Механизм перемещения долбяка
График сопротивления при
рабочем ходе долбяка
| Параметр | Размерность | № варианта | |||||
| O1A | м | 0,08 | 0,11 | 0,05 | 0,09 | 0,08 | 0,08 |
| O3B | м | 0,10 | 0,13 | 0,30 | 0,17 | 0,14 | 0,10 |
| BC | м | 0,10 | 0,10 | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
| b | м | 0,04 | 0,03 | 0,02 | 0,04 | 0,03 | 0,02 |
| x | м | 0,15 | 0,19 | 0,16 | 0,20 | 0,22 | 0,15 |
| w1 | c-1 | ||||||
| wдв | с-1 | ||||||
| m3 | кг | ||||||
| m4 | кг | ||||||
| m5 | кг | ||||||
| J01 | кгм2 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,0 | 1,9 |
| JS3 | кгм2 | 3,8 | 4,8 | 8,0 | 7,2 | 5,6 | 4,5 |
| JS4 | кгм2 | 0,05 | 0,05 | 0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,10 |
| Jдв | кгм2 | 0,10 | 0,10 | 0,12 | 0,10 | 0,12 | 0,12 |
| Pmax | Н | ||||||
| d | – | 0,04 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,05 | 0,04 |
Примечание. Р – сила полезных сопротивлений при рабочем ходе долбяка;
Pmax – максимальное значение силы полезных сопротивлений.
Задание № 8. Механизм перемещения резца
График сопротивления при
рабочем ходе резца
| Параметр | Размерность | № варианта | ||||
| O1A | м | 0,09 | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,16 |
| O3C | м | 0,80 | 0,83 | 0,81 | 0,77 | 0,68 |
| CD | м | 0,40 | 0,29 | 0,28 | 0,28 | 0,24 |
| y | м | 0,65 | 0,45 | 0,43 | 0,40 | 0,37 |
| y1 | м | 0,50 | 0,37 | 0,36 | 0,34 | 0,28 |
| w1 | c-1 | |||||
| wдв | с-1 | |||||
| m3 | кг | |||||
| m4 | кг | |||||
| m5 | кг | |||||
| J01 | кгм2 | 3,0 | 2,8 | 2,6 | 2,4 | 2,2 |
| JS3 | кгм2 | 26,0 | 16,0 | 16,5 | 11,0 | 13,0 |
| JS4 | кгм2 | 0,8 | 0,6 | 0,3 | 0,4 | 0,2 |
| Jдв | кгм2 | 0,05 | 0,10 | 0,12 | 0,10 | 0,05 |
| Pmax | Н | |||||
| d | – | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,04 | 0,05 |
Примечание. Р – сила полезных сопротивлений при рабочем ходе резца;
Pmax – максимальное значение силы полезных сопротивлений.
Задание № 9. Кулисный механизм
График сопротивления при
рабочем ходе
| Параметр | Размерность | № варианта | ||||
| O1A | м | 0,10 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,17 |
| O3C | м | 0,80 | 0,83 | 0,81 | 0,77 | 0,68 |
| CD | м | 0,40 | 0,29 | 0,28 | 0,28 | 0,24 |
| y | м | 0,65 | 0,45 | 0,43 | 0,40 | 0,37 |
| y1 | м | 0,50 | 0,37 | 0,36 | 0,34 | 0,28 |
| w1 | c-1 | |||||
| wдв | с-1 | |||||
| m3 | кг | |||||
| m4 | кг | |||||
| m5 | кг | |||||
| J01 | кгм2 | 3,0 | 2,8 | 2,6 | 2,4 | 2,2 |
| JS3 | кгм2 | 26,0 | 16,0 | 16,5 | 11,0 | 13,0 |
| JS4 | кгм2 | 0,8 | 0,6 | 0,3 | 0,4 | 0,2 |
| Jдв | кгм2 | 0,05 | 0,10 | 0,12 | 0,10 | 0,05 |
| Pmax | Н | |||||
| d | – | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,04 | 0,05 |
Примечание. Р – сила полезных сопротивлений при рабочем ходе;
Pmax – максимальное значение силы полезных сопротивлений.
Задание № 10 .Механизм перемещения резца
График сопротивления при
рабочем ходе резца
| Параметр | Размерность | № варианта | ||||
| O1A | м | 0,09 | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,16 |
| O3C | м | 1,15 | 0,83 | 0,81 | 0,77 | 0,68 |
| y | м | 0,65 | 0,45 | 0,43 | 0,40 | 0,37 |
| y1 | м | 0,50 | 0,37 | 0,36 | 0,34 | 0,08 |
| w1 | c-1 | |||||
| wдв | с-1 | |||||
| m3 | кг | |||||
| m5 | кг | |||||
| J01 | кгм2 | 3,0 | 2,8 | 2,6 | 2,4 | 2,2 |
| JS3 | кгм2 | 26,0 | 16,0 | 17,0 | 11,0 | 13,0 |
| Jдв | кгм2 | 0,10 | 0,05 | 0,12 | 0,05 | 0,10 |
| Pmax | Н | |||||
| d | – | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,04 | 0,05 |
Примечание. Р – сила полезных сопротивлений при рабочем ходе резца;
Pmax – максимальное значение силы полезных сопротивлений.
Проектирование планетарного, кулачкового и рычажного механизмов долбежного станка. курсовая работа (т). другое. 2022-01-30
Содержание
Введение
. Синтез и
анализ рычажного механизма
.1
Структурный анализ механизма
.2
Определение недостающих размеров
.3
Определение скоростей точек механизма
.4
Определение ускорений точек механизма
.5 Диаграммы
движения выходного звена
.6 Определение
угловых скоростей и ускорений
.7
Определение ускорений центров масс звеньев механизма
. Силовой
анализ механизма
.1
Определение сил инерции и сил тяжести
.2 Расчет
диады 4-5
.3 Расчет
диады 2-3
.4 Расчет
кривошипа
.5
Определение уравновешивающей силы методом Жуковского
.6
Определение мощностей
.7
Определение кинетической энергии механизма
.
Проектирование зубчатого зацепления. Синтез планетарного редуктора
.1
Геометрический расчет равносмещенного зубчатого зацепления
.2 Синтез
планетарной передачи
.3 Определение
частот вращения
. Синтез и
анализ кулачкового механизма
.1 Построение
кинематических диаграмм и определение масштабных коэффициентов
.2
Определение минимального радиуса кулачка
.3 Построение
профиля кулачка
Заключение
Список
использованных источников
Долбежный станок предназначен для долбления пазов и
внутренних канавок в отверстиях деталей, а также для строгания вертикально
расположенных поверхностей. Резание металла осуществляется резцом, закрепленным
в резцовой головке ползуна 5, при его возвратно-поступательном движении в
вертикальном направлении.
Для осуществления движения резца служит шестизвенный
кривошипно-кулисный механизм с качающейся кулисой. Кривошипно-кулисный механизм
с качающейся кулисой состоит из кривошипа 1, камня 2, кулисы 3, шатуна 4 и
ползуна 5.
На рисунке приведена схема привода долбежного станка.
От электродвигателя движение через планетарный редуктор и зубчатую передачу
Z5-Z6 передается на кривошипный вал О2-О2 кривошипно-кулисного механизма.
На одном валу с кривошипом и зубчатым колесом Z5
находится кулачок 7, который приводит в движение толкатель (а, б, в), связанный
с механизмом подачи стола.
1. Синтез и анализ рычажного механизма

Расчётная схема
Исходные данные:= 300 мм;
К = 2;
мм;
;кр = 100 об/мин;
.1 Структурный анализ механизма
Степень подвижности механизма:
![]()
где n=5 — число подвижных звеньев=7 — число одноподвижных кинематических
пар=0 — число двуподвижных кинематических пар
![]()
Разложим механизм на структурные группы Ассура:

Формула строения механизма:
![]()
Механизм 2-го класса, 2-го порядка.
1.2 Определение недостающих размеров
Угол размаха кулисы:
![]()
Длина кривошипа:
![]()
Так как ход долбяка равен 300 мм и угол размаха кулисы
, то длину BO2 выбираем 300мм.
Длину ВС определим из соотношения:
мм;
Масштабный коэффициент построения схемы:
м/мм
Строим планы скоростей и ускорений механизма, приняв за начало отсчёта
крайнее положение, соответствующее началу рабочего хода механизма.
.3 Определение скоростей точек механизма
Скорость точки А кривошипа определяем по формуле:
м/с
гдеw — угловая скорость кривошипа, равная:
с-1
План скоростей будем строить в масштабе:
м/(с·мм)
Скорость точки А’ определим графическим решением системы уравнений:

На плане
мм
м/c
Скорость точки B определяем по подобию:
![]()
Абсолютная величина скорости точки B:
м/с
Скорость точки С определим графическим решением системы двух векторных
уравнений:

На плане
мм
Абсолютная величина скорости точки С:
м/с
Для всех остальных положений, скорости определяются аналогично.
Полученные результаты сводим в таблицу 1.1
Таблица 1.1
Положение механизма | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
т. А’ | 0 | 0,56 | 0,96 | 1,18 | 1,26 | 1,18 | 0,96 | 0,56 | 0 | 0,75 | 1,26 | 0,75 |
т. B | 0 | 0,63 | 0,9 | 1,02 | 1,05 | 1,02 | 0,9 | 0,63 | 0 | 1,5 | 3,15 | 1,5 |
т. С | 0 | 0,47 | 0,76 | 0,95 | 1,05 | 1,045 | 0,94 | 0,66 | 0 | 1,57 | 3,15 | 1,18 |
.4 Определение ускорений точек механизма
Ускорение точки А определяем по формуле:
м/с²
Выбираем масштабный коэффициент для построения плана ускорений:
м/(с²·мм)
![]()
Ускорение точки А’ определяется графическим решением системы уравнений:

м/с²
м/с²
Абсолютная величина ускорения точки А’:
м/с²
Ускорение точки В находим из подобия:
мм
м/c²
Ускорение точки С найдём решив систему уравнений:

м/с²
Ускорение остальных положений определяем аналогично.
Таблица 1.2
0 | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | |
aA’ | 40,05 | 50,2 | 25,61 | 13,13 | 21,85 | 63,89 | 11,42 |
aB | 61,66 | 59,88 | 23,47 | 12,04 | 26,05 | 137,48 | 24,57 |
aC | 47,59 | 47,58 | 24,29 | 3,7 | 27,52 | 67,91 | 23,167 |
1.5 Диаграмма движения выходного звена
рычажный долбежный станок кулачковый
Масштабные коэффициенты диаграмм:
м/(с·мм)
м/(с²·мм)
м/мм
град/мм
с/мм
.6 Определение угловых скоростей и ускорений
рад/
![]()
рад / с
рад /с².
рад / с
рад /с².
2. Силовой анализ механизма
Исходные данные:
Масса долбяка, ![]()
Масса шатуна, ![]()
Масса кулисы, ![]()
Сила полезного сопротивления, ![]()
Диаметр цапф, ![]()
.1 Определение сил инерции и сил тяжести
Определение сил тяжести звеньев, сил инерции, центральных моментов
инерции шатунов, главных моментов сил инерции шатунов и силы полезного
сопротивления

Силы инерции:

Центральные моменты инерции шатунов:

Главные моменты сил инерции шатунов:

.2 Расчет диады 4-5
Для расчета этой диады изобразим ее со всеми приложенными к ней силами.
Действия отброшенных связей заменяем реакциями
и ![]()
— действие стойки на пятое звено;
— действие коромысла на четвертое звено.
![]()
Составим уравнение равновесия диады 4-5:
; ![]()
Составим сумму моментов сил звена 4 относительно точки С:
![]()
![]()
![]()
Выбираем масштабный коэффициент ![]()
![]()
Считаем отрезки плана сил в миллиметрах:

Строим план сил по уравнению сил, в том порядке как силы стояли в
уравнении.
Значения сил из плана сил:

.3 Расчет диады 2-3
Изобразим диаду со всеми приложенными к ней силами. В точках А и О2
взамен отброшенных связей прикладываем реакции
и
. В точке В прикладываем ранее
найденную реакцию
.
Составляем уравнение равновесия диады 2-3.

![]()
Составим уравнение моментов относительно точки
:

Считаем отрезки плана сил в миллиметрах:

Находим значения сил
и
из уравнения сил:
![]()
.4 Расчет кривошипа
Изобразим кривошип с приложенными к нему силами и уравновешивающей силой
, эквивалентной силе действия на
кривошип со стороны двигателя. Действие отброшенных связей учитываем вводя
реакции
и
. Определяем уравновешивающую силу,
считая, что она приложена в точке А кривошипа, перпендикулярно ему. Составляем
уравнение равновесия кривошипа.
![]()
Строим план сил в масштабе
.
Значения сил из плана сил:

.5 Определение уравновешивающей силы методом Жуковского
Строим повернутый на 900 план скоростей и в соответствующих точках
прикладываем все внешние силы, включая
и силы инерции. Составим уравнение
моментов относительно точки
, считая
неизвестной:

Подлинность графического метода:
![]()
2.6 Определение мощностей
Потери мощности в кинематических парах:
![]()
Потери мощности на трение во вращательных парах:
,
где
— коэффициент
— реакция во вращательной паре,
— радиус цапф.

Суммарная мощность трения:
![]()
Мгновенно потребляемая мощность:

Мощность привода, затрачиваемая на преодоление полезной нагрузки:
![]()
.7 Определение кинетической энергии механизма
Кинетическая энергия механизма равна сумме кинетических энергий входящих
в него массивных звеньев:

Приведенный момент инерции:
![]()
3. Проектирование зубчатого зацепления. Синтез планетарного редуктора.
.1 Геометрический расчет равносмещенного зубчатого зацепления
Исходные данные:
Число зубьев на колесе ![]()
Модуль ![]()
Угол профиля рейки ![]()
Коэффициент высоты головки зуба ![]()
Коэффициент радиального зазора ![]()
Суммарное число зубьев колес
![]()
Поскольку
, то проектируем равносмещенное зубчатое зацепление.
Коэффициент смещения:

Угол зацепления: ![]()
Делительное межосевое расстояние:
![]()
Высота зуба:
![]()
Высота головки зуба:

Высота ножки зуба:

Делительный диаметр:
![]()
Основной диаметр:
![]()
Диаметр вершин:

Диаметр впадин:

Толщина зуба по делительному диаметру:
![]()
Делительный шаг:
![]()
Шаг по основной окружности:
![]()
Радиус галтели:
![]()
Коэффициент перекрытия:

Погрешность определения коэффициента зацепления:
![]()
где ab и p находим из чертежа картины зацепления.
. Масштабный коэффициент построения картины зацепления.
![]()
.2 Синтез планетарного редуктора
Исходные данные:
Модуль ![]()
Частота вращения вала двигателя ![]()
Частота вращения кривошипа ![]()
Числа зубьев ![]()
Номер схемы редуктора ![]()
Знак передаточного отношения «-»

Схема планетарного редуктора.
. Передаточное отношение простой передачи:
![]()
. Общее передаточное отношение редуктора:
![]()
. Передаточное отношение планетарной передачи:
![]()
. Формула Виллиса для планетарной передачи
. Передаточное отношение обращенного механизма, выраженное в числах
зубьев.
Представим полученное отношение в виде
![]()
. Подбор чисел зубьев

![]()
Условие соосности выполняется
Получаем числа зубьев: z1=54, z2=18, z3=12, z4=48
. Делительные диаметры

![]()
. Линейная скорость точки A колеса z1
![]()
. Масштабный коэффициент Kv
![]()
. Масштабный коэффициент построения плана редуктора
![]()
.3 Определение частот вращения
Масштабный коэффициент плана частот вращения
![]()
Частоты вращения, полученные графическим способом.

4. Синтез и анализ кулачкового механизма
.1 Построение кинематических диаграмм и определение масштабных
коэффициентов
Исходные данные:
а) диаграмма движения выходного звена

б) частота вращения кривошипа ![]()
в) максимальный размах колебателя![]()
г) рабочий угол кулачка![]()
д) длина колебателя ![]()
е) число зубьев шестерни ![]()
ж) число зубьев колеса ![]()

Роликовый колебатель.
По заданному графику скорости колебателя, графическим дифференцированием
строим график перемещения и график ускорения.
Базовые величины интегрирования:
![]()
Масштабный коэффициент углового перемещения.
![]()
где
-максимальное значение ординаты
графика, соответствует заданному размаху колебателя.
Масштабный коэффициент времени
![]()
где
— частота вращения кулачка
=120 мм — длина отрезка на оси абсцисс графика изображающая
время поворота кулачка на рабочий угол.
![]()
Масштабный коэффициент угловой скорости колебателя.
![]()
Масштабный коэффициент углового ускорения
![]()
.2 Определение минимального радиуса кулачка
Принимаем масштабный коэффициент построения
. Откладываем из точки А в масштабе
и строим угол размаха колебателя.
Линейное перемещение конца колебателя:
![]()
Строим график
. На концах приведенных скоростей во всех положениях
колебателя строим угол давления и определяем в масштабе минимальный радиус
кулачка
![]()
4.3 Построение профиля кулачка
Профиль кулачка строим с применением метода обращенного движения.
Масштабный коэффициент построения
.
Проводим окружности радиусом
, а затем окружность радиусом О1А. От
точки А на окружности радиуса О1А откладываем рабочий угол кулачка
. Делим его на 10 равных частей. Из
точки А от окружности минимального радиуса строим дугу Cmax угла размаха
колебателя. Соединяем полученные точки, получаем центровой профиль кулачка.
Выбираем радиус ролика:
![]()
Обкатываем ролик по центровому профилю вовнутрь, получаем действительный
профиль кулачка.
Заключение
При выполнении курсового проекта были сделаны чертежи синтеза и анализа
планетарного механизма, кулачкового механизма, силового анализа механизма и
синтез рычажного механизма.
Следовательно, закреплены знания в области теории механизмов и машин.
Список использованных источников
1. А.А. Машков, Теория механизмов и
машин. — Вышэйшая школа, г. Минск, 1967 г. — 469 с.
2. С.Н. Кожевников, Теория механизмов и
машин. — Машиностроение, г. Москва, 1969 г. — 583 с.
3. А.С. Кореняко, Курсовое проектирование
по теории механизмов и машин. — Вища школа, г. Киев, 1970 г. — 330 с.
4. И.П. Филонов, Теория механизмов,
машин и манипуляторов. — Дизайн ПРО, г. Минск, 1998 г. — 428 с.
5. И.И. Артоболевский, Теория механизмов
и машин. — Наука, г. Москва, 1998 г. — 720 с.
6. К.В. Фролов, Теория механизмов и
машин. — Высшая школа, г. Москва, 1998 г. — 494 с.
Станки дома 



(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)