Сверлильный станок ВСН. Восстановление. — Сверлильные станки — Металлический форум

Восстановление сверлильного всн р20

Всем привет.

На прошлой неделе купил сверлильный ВСН Р20.

Предыдущему владельцу его отдали в виде выплаты  заработной платы. Он на радостях начал его восстанавливать, купил подшипники, ремень, автомат и другую мелочевку,  снял краску со станины, и начал разбирать.

Пресса естественно у него не было, разборку осуществлял молотком:dash1:

Шкивы на станке каленные, возможно были шлифованные, покрылись ржавчиной, не разглядеть.

Станочек на местном сайте объявлений в продаже висел давненько, возможно пару месяцев, из того что видел я, на тот момент был с мотором и со шкивами.

Видать думали, продать или восстановить, как итог расклепанный шпиндель, лопнувший шкив.

Мотор он продал. и станок стал сильно не комплектный. Он мне сам признался после продажи мотора, звонки прекратились.

Как итог купил конструктор за 1000грн(40$ или 3000 рублей), кому как удобно.

Снял кратенький обзор купленного конструктора.

Не совсем разобрался как вставлять видео, вставляю ссылкой.

Сам являюсь владельцем, 2м112, полностью нового. Предыдущий хозяин — преподаватель трудов из школы, забрал как компенсацию за моральный ущерб нанесенный учениками.Станок ни разу не запускался, и несмотря на это, его  пришлось ремонтировать, передний шкив болтался как ..вно в проруби. Втулку делали на электроэрозионном проволочном, каленную. Она там с 4 пазами,  интересная такая. После установки втулки выяснилось что посадка втулки не совсем соосна с осью шпинделя, в верхнем положении пиноли ощущается вибрация. Пока работает так, вроде притирается.

Еще в хозяйстве есть китайский JET, маленький хобийный. Поработал он не мало. На прошлой неделе умер его патрон, решил заодно разобрать пиноль, поменять подшипники. Ну и заодно первый раз нарезал резьбы и точил конусы на своем 16у04п. Давненько лежала гайкa ER11  и цанги на 4мм и 5мм.  Результат меня честно говоря удивил, биение на выходе получил в 2сотки, радовался как ребенок.

За первый  день реставрации выточил новый шпиндель под цанги ER11 и запрессовал подшипники,  и поправил втулку шкивов.

Очень понравилось что посадку под подшипники втулки шкивов и пиноль растачивали за одну установку, а разделяет их стопорное кольцо. 

Есть мотор на 0.67 квт асинхронный и пара шкивов от 2м112 с прослаблеными посадками, правда поженить их не пытался.

Планы на станок — сделать чпу фрезер по алюминию для пресс форм, жесткости ему будет за глаза. 

Люфт пиноли выбирать будем разрезанием и стягиванием чугуния, тем более там на весь ход пиноли пустота, прорезать пару сантиметров снизу, делов то.

Про другие станки:  Советские станки которые работают и по сей день

Из недостающих запчастей — нет клинового зажима колонны. мой станок эту запчасть потерял 

Я на скорую руку выточил пару втулок из капралона и на гриндере сделал выборку под стойку, зажимает но не разжимается, в верх гайка с подшипником легко поднимает бабку,  при движении в низ — она ливитирует на стойке.:crazy:

Сейчас гуружу фотки и продолжу.

Сверлильный станок всн. восстановление.

Доброго времени суток. Вот и мне достался станок ВСН 1993 года выпуска, Главучтехпрома механический завод №8 (вроде Касимов, но буквы «К» на литье нет). post-77872-048631400 1403426465_thumb.jpg

Сначала я караулил списание станка с люфтом пиноли, но в рабочем состоянии и без единого следа ржавчины. Но когда подошло время забирать, мне показали ещё один с холодного склада, нерабочий и ржавый. В последнем практически отсутствовал люфт пиноли. Судя по окраске ручьёв шкивов станок практически не работал, видимо сразу сломали и на склад. 🙂 Поэтому я выбрал его, ведь ржавчина не приговор. На фото нет всего станка не заметил как раскидал, потом опомнился и сфотографировал что осталось. post-77872-051874800 1403426560_thumb.jpgpost-77872-030205100 1403426614_thumb.jpgpost-77872-087364600 1403426640_thumb.jpgpost-77872-076205200 1403426672_thumb.jpgpost-77872-091689100 1403426704_thumb.jpgpost-77872-052906700 1403426725_thumb.jpg

В связи с дефицитом времени, поставлена задача всё разобрать, провести дефектовку деталей и компонентов электрики удалить ржавчину и по возможности максимально восстановить функционал.

В первую очередь разобрал пиноль и достал шпиндель с конусом В16. post-77872-008364700 1403426811_thumb.jpgpost-77872-074280800 1403426840_thumb.jpg

Подшипники простые радиальные 204, состояние как у новых, но смазки практически нет. Заменил первый подшипник от конуса, поставил закрытого типа и собрал пиноль.

Разобрал подшипниковый узел ведомого шкива, провёл замеры оказалось, что осевой люфт подшипников 3,5 мм. 🙂 изготовил шайбу 52х35х3,5 мм положил её первой от стопорного кольца. Верхний подшипник 205 поставил закрытого типа. post-77872-019944800 1403426949_thumb.jpg

Затем болгаркой с «щетиной» удалил ржавчину на всех деталях где можно было подлезть, а остальное ручной металлической щёткой. post-77872-060183900 1403427050_thumb.jpgpost-77872-012111000 1403427072_thumb.jpg

Покрасил всё в зелёный цвет, эмалью с молотковым эффектом. Краска мне нравится тем, что скрываются все мелкие дефекты литья и нет необходимости предварительно производить грунтовку. И ко всему очень прочная. post-77872-077550800 1403427157_thumb.jpgpost-77872-064337500 1403427188_thumb.jpg

Затем начал производить сборку в узлы. Собрал электрику, от родной остался только пускатель и отдельная проводка. Трансформатор я исключил, по причине установки части потолочного светильника который освещает гораздо эффективнее штатного. Основной выключатель тоже исключил из схемы из за отсутствия в нём надобности. Странно, но заводом не предусмотрена какая либо защита цепей и оборудования, кроме заземления. У меня станок будет включаться групповым выносным автоматом.

Про другие станки:  Как выбрать станок для изготовления шлакоблоков

post-77872-088128200 1403427265_thumb.jpgpost-77872-075111200 1403427305_thumb.jpg

Подошёл черёд перебирать двигатель 370 Ватт 1365 об/мин. post-77872-057811100 1403427356_thumb.jpg

Когда его разобрал, то понял, что лучше его заменить. Так как ротор и крышки двигателя были бракованными. В крышках кроме трещин были прослаблены посадки под подшипники причём очень сильно, а ротор это вообще сказка. post-77872-069912000 1403427523_thumb.jpgpost-77872-011584100 1403427552_thumb.jpg

Установил с донора 270 ваттный 1400 об/мин. другого не нашёл пока. post-77872-098845600 1403427614_thumb.jpg

Буду искать с пониженными оборотами и хотя бы 500 Ватт. Но сначала нужно на 270 ватном поработать и сразу видно станет в какую сторону идти.

Установил пиноль в корпус и тут снова «вылез» заводской брак…. Отверстие стойки для индикатора глубины сверления выполнено не по центру (индикатора не было) post-77872-021642100 1403427711_thumb.jpgpost-77872-093540300 1403427734_thumb.jpg так как не хотел разбирать пиноль для устранения брака, решил изготовить эксцентрик, post-77872-011488300 1403427792_thumb.jpg но закрутив его в пиноль понял, что морально не готов к залепухе 🙂 . Разобрал пиноль, заглушил старое отверстие, просверлил новое по центру и нарезал резьбу post-77872-007756700 1403427864_thumb.jpg Изготовил новую стойку, стрелочку и гаечку из латуни post-77872-092534200 1403427931_thumb.jpg

Установил колонну на стол и одел корпус. При установке фиксатора корпуса не понравилось отверстие, вернее его диаметр и диаметр гайки которая касалась только краями сдирая краску. Такое сквозное сверление заводом задумано для перестановки зажимной гайки по желанию слева или справа. post-77872-030176100 1403428008_thumb.jpg Изготовил шайбу post-77872-011932100 1403428055_thumb.jpg и установил, теперь как то правильнее стало. post-77872-051104600 1403428109_thumb.jpg

Установил двигатель, но при установке шкива выяснилось, что отверстие шкива разбито и смещено относительно диаметра. Решил не втулить а переделать основание шкива. Выточил основание, посадил в натяг в шкив и для страховки прикрутил на 3 винта М4. от шпоночного паза отказался, в виду малой нагрузки. Шпонку заменил болт. Это основание позволит мне заменять при необходимости шкив на другие передаточные числа с меньшими затратами на изготовление. Получилось очень даже не плохо. post-77872-081619100 1403428266_thumb.jpgpost-77872-020797500 1403428293_thumb.jpg

Ремень подошёл как родной на 933 мм. с генератора какого то авто.

Капот ремня внутри остался родного жёлтого цвета. Передний упор капота я тоже изготовил новый в связи с отсутствием резьбы М6 в корпусе Нарезал М8, всё прочнее будет.

Поставил патрон китайский до 16 мм. Качество вроде не плохое, эксплуатация покажет.

Вот собственно и станочек получился очень даже не плохой. post-77872-041198500 1403428507_thumb.jpgpost-77872-056683300 1403428533_thumb.jpgpost-77872-088141900 1403428567_thumb.jpgpost-77872-063407900 1403428598_thumb.jpgpost-77872-018463400 1403428626_thumb.jpg

Юстировать в плоскостях буду зимой, сейчас даже не проверял. Единственное проверил биение шпинделя и патрона. На шпинделе как не удивительно около 0,005 мм, на концевике фрезы зажатой в патрон не более 0,05 мм. Видео с индикатором не даёт загрузить, вот ссылка на ютюб

Про другие станки:  Координатно-шлифовальные станки в Москве - Биржа оборудования ProСтанки

Теперь осталось изготовить маленький верстак (стойку) под него и подключить к сети.

Как произведу первую стружку отпишусь обязательно.

post-77872-044994200 1403428660_thumb.jpg

Изменено 22.06.2020 09:56 пользователем Alex391

§

если возникнут вопросы пиши.

Чуть чуть есть но не к спеху.

Размер меньшего шкива 25? просто перевернуто?

Если можно некспеху замерить на обоих шкивах ручии — они точно ли одинаковы?

По идее маленькие должны чутокс отличаться от больших.

Интересет диаметр в глубине ручья и размер раскрыва V снаружи.

Если будет чуть времени отрисую в компасе.

Плохо то что больший шкив тупо не лезет в мой станочек — 130мм не всунть никак, не проходит над станиной. Прийдеться гдето заказывать.

§

Приветствую, Замерил сегодня биение на конусе переходной втулки внизу биение 0,09 мм. Вверху переходной втулки 0,12 мм. Сверло в патроне бъёт ещё больше около 0,5мм. Надо будет попробовать другой патрон В18 поставить и померить биение. Пробовал просверлить уголок свёрлами 4;6 и 9мм. Обороты минимальные. 4 без кернения и 6 идёт как по маслу. 9мм тоже нормально, но уже со свистом.Пробовал зажать в патрон 3мм сверло — облом не держит. Других диаметров под рукой не было.В общем патрон хреновый, хотя сверлить осторожно можно. Вопрос к знатокам ВСН. На шпинделе 2 шпон паза , так такое ощущение, что либо шпон паз слишком большой либо шпонки малы.В общем в этом узле заметный люфт, как его померить не знаю. Как-нибудь это лечится? Шкив шпинделя немного проточили (2мм) стал более менее, хотя может ещё нужно было, но мяса маловато.Кроме радиального биения на шкиве ещё и не перпендикулярность к оси была.Тоже убрали частично. Полностью если убирать то стенка ручъёв будет никакая.

При сверлении понял, что размер ручек на штурвале коротковат. Кто -нибудь менял их на более длинные(удобные) или всё дело в привычке?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти