Восстановление сверлильного всн р20
Всем привет.
На прошлой неделе купил сверлильный ВСН Р20.
Предыдущему владельцу его отдали в виде выплаты заработной платы. Он на радостях начал его восстанавливать, купил подшипники, ремень, автомат и другую мелочевку, снял краску со станины, и начал разбирать.
Пресса естественно у него не было, разборку осуществлял молотком
Шкивы на станке каленные, возможно были шлифованные, покрылись ржавчиной, не разглядеть.
Станочек на местном сайте объявлений в продаже висел давненько, возможно пару месяцев, из того что видел я, на тот момент был с мотором и со шкивами.
Видать думали, продать или восстановить, как итог расклепанный шпиндель, лопнувший шкив.
Мотор он продал. и станок стал сильно не комплектный. Он мне сам признался после продажи мотора, звонки прекратились.
Как итог купил конструктор за 1000грн(40$ или 3000 рублей), кому как удобно.
Снял кратенький обзор купленного конструктора.
Не совсем разобрался как вставлять видео, вставляю ссылкой.
Сам являюсь владельцем, 2м112, полностью нового. Предыдущий хозяин — преподаватель трудов из школы, забрал как компенсацию за моральный ущерб нанесенный учениками.Станок ни разу не запускался, и несмотря на это, его пришлось ремонтировать, передний шкив болтался как ..вно в проруби. Втулку делали на электроэрозионном проволочном, каленную. Она там с 4 пазами, интересная такая. После установки втулки выяснилось что посадка втулки не совсем соосна с осью шпинделя, в верхнем положении пиноли ощущается вибрация. Пока работает так, вроде притирается.
Еще в хозяйстве есть китайский JET, маленький хобийный. Поработал он не мало. На прошлой неделе умер его патрон, решил заодно разобрать пиноль, поменять подшипники. Ну и заодно первый раз нарезал резьбы и точил конусы на своем 16у04п. Давненько лежала гайкa ER11 и цанги на 4мм и 5мм. Результат меня честно говоря удивил, биение на выходе получил в 2сотки, радовался как ребенок.
За первый день реставрации выточил новый шпиндель под цанги ER11 и запрессовал подшипники, и поправил втулку шкивов.
Очень понравилось что посадку под подшипники втулки шкивов и пиноль растачивали за одну установку, а разделяет их стопорное кольцо.
Есть мотор на 0.67 квт асинхронный и пара шкивов от 2м112 с прослаблеными посадками, правда поженить их не пытался.
Планы на станок — сделать чпу фрезер по алюминию для пресс форм, жесткости ему будет за глаза.
Люфт пиноли выбирать будем разрезанием и стягиванием чугуния, тем более там на весь ход пиноли пустота, прорезать пару сантиметров снизу, делов то.
Из недостающих запчастей — нет клинового зажима колонны. мой станок эту запчасть потерял
Я на скорую руку выточил пару втулок из капралона и на гриндере сделал выборку под стойку, зажимает но не разжимается, в верх гайка с подшипником легко поднимает бабку, при движении в низ — она ливитирует на стойке.
Сейчас гуружу фотки и продолжу.
Сверлильный станок всн. восстановление.
Доброго времени суток. Вот и мне достался станок ВСН 1993 года выпуска, Главучтехпрома механический завод №8 (вроде Касимов, но буквы «К» на литье нет).
Сначала я караулил списание станка с люфтом пиноли, но в рабочем состоянии и без единого следа ржавчины. Но когда подошло время забирать, мне показали ещё один с холодного склада, нерабочий и ржавый. В последнем практически отсутствовал люфт пиноли. Судя по окраске ручьёв шкивов станок практически не работал, видимо сразу сломали и на склад. 🙂 Поэтому я выбрал его, ведь ржавчина не приговор. На фото нет всего станка не заметил как раскидал, потом опомнился и сфотографировал что осталось.
В связи с дефицитом времени, поставлена задача всё разобрать, провести дефектовку деталей и компонентов электрики удалить ржавчину и по возможности максимально восстановить функционал.
В первую очередь разобрал пиноль и достал шпиндель с конусом В16.
Подшипники простые радиальные 204, состояние как у новых, но смазки практически нет. Заменил первый подшипник от конуса, поставил закрытого типа и собрал пиноль.
Разобрал подшипниковый узел ведомого шкива, провёл замеры оказалось, что осевой люфт подшипников 3,5 мм. 🙂 изготовил шайбу 52х35х3,5 мм положил её первой от стопорного кольца. Верхний подшипник 205 поставил закрытого типа.
Затем болгаркой с «щетиной» удалил ржавчину на всех деталях где можно было подлезть, а остальное ручной металлической щёткой.
Покрасил всё в зелёный цвет, эмалью с молотковым эффектом. Краска мне нравится тем, что скрываются все мелкие дефекты литья и нет необходимости предварительно производить грунтовку. И ко всему очень прочная.
Затем начал производить сборку в узлы. Собрал электрику, от родной остался только пускатель и отдельная проводка. Трансформатор я исключил, по причине установки части потолочного светильника который освещает гораздо эффективнее штатного. Основной выключатель тоже исключил из схемы из за отсутствия в нём надобности. Странно, но заводом не предусмотрена какая либо защита цепей и оборудования, кроме заземления. У меня станок будет включаться групповым выносным автоматом.
Подошёл черёд перебирать двигатель 370 Ватт 1365 об/мин.
Когда его разобрал, то понял, что лучше его заменить. Так как ротор и крышки двигателя были бракованными. В крышках кроме трещин были прослаблены посадки под подшипники причём очень сильно, а ротор это вообще сказка.
Установил с донора 270 ваттный 1400 об/мин. другого не нашёл пока.
Буду искать с пониженными оборотами и хотя бы 500 Ватт. Но сначала нужно на 270 ватном поработать и сразу видно станет в какую сторону идти.
Установил пиноль в корпус и тут снова «вылез» заводской брак…. Отверстие стойки для индикатора глубины сверления выполнено не по центру (индикатора не было) так как не хотел разбирать пиноль для устранения брака, решил изготовить эксцентрик, но закрутив его в пиноль понял, что морально не готов к залепухе 🙂 . Разобрал пиноль, заглушил старое отверстие, просверлил новое по центру и нарезал резьбу Изготовил новую стойку, стрелочку и гаечку из латуни
Установил колонну на стол и одел корпус. При установке фиксатора корпуса не понравилось отверстие, вернее его диаметр и диаметр гайки которая касалась только краями сдирая краску. Такое сквозное сверление заводом задумано для перестановки зажимной гайки по желанию слева или справа. Изготовил шайбу и установил, теперь как то правильнее стало.
Установил двигатель, но при установке шкива выяснилось, что отверстие шкива разбито и смещено относительно диаметра. Решил не втулить а переделать основание шкива. Выточил основание, посадил в натяг в шкив и для страховки прикрутил на 3 винта М4. от шпоночного паза отказался, в виду малой нагрузки. Шпонку заменил болт. Это основание позволит мне заменять при необходимости шкив на другие передаточные числа с меньшими затратами на изготовление. Получилось очень даже не плохо.
Ремень подошёл как родной на 933 мм. с генератора какого то авто.
Капот ремня внутри остался родного жёлтого цвета. Передний упор капота я тоже изготовил новый в связи с отсутствием резьбы М6 в корпусе Нарезал М8, всё прочнее будет.
Поставил патрон китайский до 16 мм. Качество вроде не плохое, эксплуатация покажет.
Вот собственно и станочек получился очень даже не плохой.
Юстировать в плоскостях буду зимой, сейчас даже не проверял. Единственное проверил биение шпинделя и патрона. На шпинделе как не удивительно около 0,005 мм, на концевике фрезы зажатой в патрон не более 0,05 мм. Видео с индикатором не даёт загрузить, вот ссылка на ютюб
Теперь осталось изготовить маленький верстак (стойку) под него и подключить к сети.
Как произведу первую стружку отпишусь обязательно.
Изменено 22.06.2020 09:56 пользователем Alex391
§
если возникнут вопросы пиши.
Чуть чуть есть но не к спеху.
Размер меньшего шкива 25? просто перевернуто?
Если можно некспеху замерить на обоих шкивах ручии — они точно ли одинаковы?
По идее маленькие должны чутокс отличаться от больших.
Интересет диаметр в глубине ручья и размер раскрыва V снаружи.
Если будет чуть времени отрисую в компасе.
Плохо то что больший шкив тупо не лезет в мой станочек — 130мм не всунть никак, не проходит над станиной. Прийдеться гдето заказывать.
§
Приветствую, Замерил сегодня биение на конусе переходной втулки внизу биение 0,09 мм. Вверху переходной втулки 0,12 мм. Сверло в патроне бъёт ещё больше около 0,5мм. Надо будет попробовать другой патрон В18 поставить и померить биение. Пробовал просверлить уголок свёрлами 4;6 и 9мм. Обороты минимальные. 4 без кернения и 6 идёт как по маслу. 9мм тоже нормально, но уже со свистом.Пробовал зажать в патрон 3мм сверло — облом не держит. Других диаметров под рукой не было.В общем патрон хреновый, хотя сверлить осторожно можно. Вопрос к знатокам ВСН. На шпинделе 2 шпон паза , так такое ощущение, что либо шпон паз слишком большой либо шпонки малы.В общем в этом узле заметный люфт, как его померить не знаю. Как-нибудь это лечится? Шкив шпинделя немного проточили (2мм) стал более менее, хотя может ещё нужно было, но мяса маловато.Кроме радиального биения на шкиве ещё и не перпендикулярность к оси была.Тоже убрали частично. Полностью если убирать то стенка ручъёв будет никакая.
При сверлении понял, что размер ручек на штурвале коротковат. Кто -нибудь менял их на более длинные(удобные) или всё дело в привычке?