Точильный станок своими руками. Как самостоятельно смастерить точильный станок из двигателя от стиральной машины

Электрический наждак на основе трехфазного двигателя

Рано или поздно у каждого самоделкина в процессе творчества возникает потребность подправить рабочую кромку инструмента — будь это сверло, отвертка, какой-либо колющий, режущий инструмент. Приходится в домашних условиях обрабатывать мелкие детали или заготовки. Для облегчения процесса просто необходим электрический наждак.

Ранее у меня был в использовании электрический наждак на основе однофазного двигателя мощностью 50Вт, но его мощности не хватало для нормальной работы. Под рукой оказался старый трехфазный электродвигатель мощностью 370 Вт, на основе которого получился вполне рабочий электрический наждак.

Материалы:
— электродвигатель 63В4У2, 370Вт, 1410 об/мин;
— конденсатор МБГ0 10 мкФ х 600 В;
— конденсатор МБГ0 4мкФ х 500 В;
— распределительная коробка для монтажа электропроводки;
— насадка на вал под шлифовальный круг;
— кнопка запуска;
— провода;
— плита ДСП.

Инструменты:
— паяльник, припой, флюс;
— электродрель;
— лобзик;
— сверла.

Инструкция по сборке устройства:

Основой электронаждака будет трехфазный асинхронный электродвигатель взрывозащищенного исполнения 63В4У2 мощность 370 Вт со скоростью вращения 1410 об/мин.

В моей квартире отсутствует трехфазное питание, поэтому подключать буду к однофазной сети с использованием фазосдвигающих конденсаторов типа МБГО.

Мощность электродвигателя при этом упадет до 60-70 % от номинальной, но при этом скорость вращения останется практически номинальной. Фактически мотор начинает работать как двухфазный.

У меня с электродвигателя выходит три провода, т.е. обмотки статора соединены «звездой», поэтому ёмкость рабочего конденсатора рассчитывается по формуле:

Ср = 2800 x I / U (мкФ),

где I – ток, потребляемый двигателем (фактически потребляемое значение),
U – напряжение питающей сети.

Так смотрится подключение в клеммной коробке

Сложность состоит в том, что под нагрузкой и при холостом ходе ток через обмотки течёт разный, а значит ёмкость нужно будет подбирать экспериментально под конкретную нагрузку. Если ёмкость будет больше, чем нужно электродвигатель будет перегреваться при эксплуатации, если меньше — не запустится либо запуск электродвигателя будет не стабильный.

В моем случае два конденсатора 10 мкФ и 4 мкФ, соединенные параллельно, позволили мне запустить электродвигатель без проблем и при нагрузке на вал не снижать обороты.

При использовании одного рабочего конденсатора на 10 мкФ электродвигатель запускался через раз. Поэтому емкость рабочих конденсаторов 14 мкФ является оптимальной в моем случае. Расчетные данные Ср также указывали близкий результат.

В качестве рабочих конденсаторов можно использовать металлизированные бумажные или пленочные конденсаторы (МБГО, МБГ4, МБГП, КГБ, МБГЧ, БГТ, СВВ-60). Допустимое напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превышать напряжение сети.

Если с электродвигателя выходят шесть проводов, то можно соединить обмотки статора электродвигателя «треугольником». В этом случае КПД электродвигателя повысится в сравнении со схемой подключения обмоток «звездой».

В этом случае ёмкость рабочего конденсатора рассчитывается по формуле:

Ср = 4800 х I / U (мкФ)

На практике на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо добавлять 7 мкФ рабочей емкости, но повторюсь, оптимальное значение подбирается экспериментально в зависимости от исходящих условий.

При запуске трехфазных электродвигателей мощностью до 1 кВт в однофазной сети, как правило, достаточно использовать только рабочий конденсатор Ср. Если мощность электродвигателя выше 1 кВт, необходимо использовать также пусковой конденсатор Сп, который будет работать при пуске электродвигателя. Для изменения направления вращения вала электродвигателя достаточно перекинуть один провод рабочего конденсатора на другой конец обмотки статора.

Электродвигатель достался мне без крышки, поэтому пришлось отверстие закрыть текстолитовым листом, заранее предусмотрев вывод концов обмоток и крепление распределительной коробки для подключения электродвигателя.

Конденсаторы и кнопку включения разместил в отдельный корпус и прикрепил к плите ДСП

Насадку на вал для абразивного круга заказывал под вал электродвигателя диаметром 12 мм, с посадочным местом Ø32 мм.

Использую абразивный круг диаметром 125 мм, шириной 16 мм. Предназначен для предварительного и комбинированного шлифования, заточка режущего инструмента.

Электродвигатель установил на плиту ДСП и закрепил болтами.

Подручник для наждака сделан из стальной полосы толщиною 3 мм и прикреплен к ДСП плите болтами.

Заключение

Электрический наждак обладает достаточной мощностью для заточки сверл и обработки различных деталей, соответственно работа была проделана не зря!

В дальнейшем добавлю защиту от абразивных частичек летящих при обработке материала и, возможно, установлю второй абразивный диск с обратной стороны электродвигателя, ведь место на валу позволяет.

Ну и самое главное — соблюдайте технику безопасности и ваши поделки будут вас и окружающих радовать

3д641е схема гидравлическая универсально-заточного станка

Гидравлическая схема универсально-заточного станка 3д641е

Гидропривод станка осуществляет: возвратно-поступательное перемещение (осцилляцию) стола с регулируемой скоростью; блокировку ручного перемещения стола; разгрузку гидросистемы при останове осцилляции стола.

Гидропривод станка включает в себя следующие узлы:

  • гидрокоммуникация — узел ЗД641Е.70.000;
  • гидростанция — узел ЗД641Е.72.000.

Гидрокоммуникация включает в себя блок осцилляции А2 и трубопровод, соединяющий блок осцилляции с гидростанцией А1 и гидроцилиндрами Ц1, Ц2 и ЦЗ.

Блок осцилляции состоит из:

  • реверсивного гидрораспределителя РЗ, управляющего реверсом стола;
  • гидрораспределителя Р2 с электромагнитами УА1 и УА2, управляющего работой гидрораспределителя РЗ;
  • гидродросселя ДР1, регулирующего скорость перемещения стола;
  • гидродросселя с обратным клапаном ДР2, рукоятками перемещения стола;
  • гидродросселя с обратным клапаном ДР2, рукоятками которого управляют плавностью реверса.

Гидростанция СВ-Ml подключена в гидросистему через гидрораспределитель Р1 с электромагнитом УА3. Гидрораспределитель Р1 обеспечивает разгрузку в гид-росистеме при останове осцилляции стола. 7.3. Работа гидропривода (рис. 34) Нажатием кнопки «Пуск гидропривода» включает электродвигатель привода иасоса НП1.

Поток масла по магистралям 2 и 3 подается к модульному блоку клапана КП1 и гидрораспределителя Р1 (электромагнит УАЗ отключен). Пройдя Р1, масло по магистрали 4 сливается в бак. Происходит разгрузка гидросистемы. При перемещении тумблера на электропульте в положение «Пуск стола» происходит включение электро-магнита УА3.

Масло по магистрали 5 подается к гидро-цилиндрам Ц2 и ЦЗ блокировки ручного перемещения и к гидропанели ГП1. Поршни гидроцилиндров Ц2 и Ц3 выводят шестерни ручного перемещения из зацепле-ния с рейкой стола. Затем, с небольшой паузой, включается электромагнит УА1 гидрораспределителя Р2.

Масло по магистрали 9 поступает в левую (по схеме) торцовую полость гпдрораспределителя Р3, золотник которого перемещается вправо и соединяет магистраль 6 гидроцилиндра Ц1 с давлением, а магистраль 7 через дроссель ДР1 — со сливом 4. Происходит пере-мещение стола вправо.

Реверсирование перемещения стола осуществляется последовательным включением электромагнитов УА1 и УА2 по команде от концевых переключателей SQ2 и SQ3 в соответствии со схемой электрической принципи-альной.

Переключатель SQ1 осуществляет аварийное отключение стола при перебегах его далее настроенного положения точки реверса. Регулирование скорости перемещения стола осуществляется дросселем ДР1. Плавность реверса устанавливается поворотом рукояток дросселя ДР2.

С перемещением тумблера в положение «Стоп стола» отключаются электромагниты УА1 и УА2 гидрораспределителя Р2. Обе торцовые полости гидрораспределителя Р3 соединяются со сливом. Золотник его занимает среднее положение, соединяя полости гидроцилиндра Ц1 между собой и сливом.

Про другие станки:  Основные неисправности станков. Ремонт шлифовальных станков - Станки дома

Одновременно отключается электромагнит УАЗ гидрораспределителя Р1, соединяя насос со сливной магистралью 4. Насос работает в режиме разгрузки. Поршни гидроцилиндров блокировки (ручного перемещения стола Ц2 и Ц3) пружинами перемещаются вправо (по схеме), вводя шестерни маховичков ручного перемещения в зацепление с рейкой стола. Станок готов для работы вручную.

3д642е электрическая принципиальная схема

11 часов назад, Tooler сказал:

У вас пульт от 3д642е с частотным преобразователем

Здравствуйте, Алексей! Да как-то попадались фото станков и к нему большой шкаф, так вот это для чего! Спасибо!

Если я правильно понял ход мысли о двигателе, то характеристики подбираем исходя из максимального диаметра инструмента и максимальной скорости обработки? Или ошибаюсь? Поправьте если это не так.

Это мой первый станок на котором есть гидравлика, собственно говоря, мои познания в ней и заканчиваются на слове «гидравлика» )))

Гидростанции начал искать сразу, но столкнулся с массой вопросов. Почему (все гидростанции, что пока попались) продаются без двигателей, какие характеристики смотреть (давление, производительность, что должно быть на ней установлено), даже банальный вопрос, сколько проводов от неё идет к станку остался открытым. По схеме Александра, если опять-таки не ошибаюсь, даже разница в одном или двух соленоидах (под регулятором скорости перемещения) имеет значение. Паспорт на маслостанцию пока не нашел, так что извините если терминология  страдает.

11 часов назад, A.T.Tappman сказал:

Чёт, фигня какая-то

Согласен, полная))) Наверное всё-таки нужно собрать в кулак, всё, что там обычно собирают в таких случаях (волю), и начинать бороться с колхозом.

Частотник с выносным пультом — первое что приходит в голову, 380 есть, 2.2 х 3000 должно хватить? 

Рассматриваю два варианта

http://directlot.ru/lot.php?id=674637 бюджетный

http://directlot.ru/lot.php?id=655116 и данфосс (с ними я сталкивался но цена на треть дороже, насколько это нужно?)

11 часов назад, A.T.Tappman сказал:

У кого-то стояла с завода некая «плата автоматики» на мелкосхемах.

Да плата есть на белке http://directlot.ru/lot.php?id=663969, но на этом станке я её не нашел. Наверное всё-таки релейное управление.

§

28 минут назад, Василий333 сказал:

желательно с дополнительными датчиками аварийной остановки если не сработают рабочие датчики

Василий, о каких датчиках вы говорите?

11 минут назад, Tooler сказал:

Задача топикстартера, не имеющего практических навыков по промышленной электрике и гидравлике, восстановить работу станка

Да, Алексей, вы правы, когда в электрике не самые большие познания, а с гидравликой вообще первый раз столкнулся, лучше на первом этапе упростить задачу, а далее, по потребностям заниматься модернизацией.

Ведь нерабочий станок — это трата ресурсов, места, времени на изучение матчасти, на восстановление, на запчасти и пр. Когда станок хоть как-то работает уже проще.

§

7 минут назад, Tooler сказал:

Только вот видео (ютубовские) тут теперь выкладывать нельзя.

Да, это нововведение я помню. Оставлю координаты для контекстного поиска.

11 минут назад, Tooler сказал:

Лучше всего как правильно советуют, вырезать всю электрику под корень и заново нормально собрать.

Вот по этому и попросил подсказать примерную стоимость реконструкции, нужно оценить свои силы, не только финансовые, но и интеллектуальные)))

12 минут назад, Tooler сказал:

Ищите гидростанцию

http://directlot.ru/lot.php?id=483951

http://directlot.ru/lot.php?id=645960

http://directlot.ru/lot.php?id=500327

На белке есть три лота, не очень дешево, по всей видимости нужно будет потратится. Что можете сказать о таких вариантах?

14 минут назад, Tooler сказал:

Поищу у себя в архивах схему, по которой свой 3Д642Е хотел модернизировать (не собрался пока). Она под частотник рассчитана.

Буду вам очень признателен, скорее всего остановлюсь на частотнике, наиболее универсальный и понятный для меня вариант. 

Можно легко реализовать плавный пуск, реверсирование, регулировку оборотов.

Кстати, посещали мысли вместо гидравлики использовать электрику для продольного да и наверное поперечного перемещения, но из-за сложности отключения для перехода в ручной режим — отказался, может быть пока, но нет четкого представления как это можно реализовать, но это планы далёкого будущего, для начала нужно запустить станок с минимальными затратами, а дальше посмотрим.

Изготовление опоры и вспомогательного столика

Для инструмента необходима опорная рама. Для ее изготовления понадобится большая труба и углошлифовальная машинка. Процесс изготовления:

  • Придерживаясь чертежа, на трубе вырезают паз под установку конденсатора. Для этого используют углошлифовальную машинку. Паз делают на прямоугольном сечении трубы со стороны широкой грани.
  • Для фиксации электродвигателя в уголках детали вырезают небольшие отверстия.
  • Затем сварочным аппаратом сваривают подготовленные уголки и заготовки труб. Получается рама.
  • Под установку двигателя в раме просверливают необходимое количество отверстий. Для этого используют электродрель.
  • Чтобы столик перемещался в нужное положение, на поверхности одной металлической пластины вырезают два паза. Пазы высверливают электродрелью. Их форма должна быть продольной. При этом во второй пластине, которая будет сверху, пазы делать не нужно.
  • Квадратную трубу и 2 металлические пластины сваривают сварочным аппаратом. Получается столик.
  • Столик и раму соединяют болтовым креплением.
  • Все неровности и шероховатые места на конструкции зачищают. К болгарке прикрепляют щетку по металлу и проводят шлифовку.
  • Краской покрывают все металлические элементы конструкции.

Для устойчивости с нижней стороны рамы устанавливают резиновые амортизаторы. Их фиксируют саморезами. Выключатель прикрепляют к конструкции согласно электрической схеме.

Как подобрать фланец

На первый взгляд все просто: берется движок, на вал насаживается наждак, аппарат включается в сеть и начинает точить. Однако на этапе установки точильного камня возникает трудность: диаметр точила, как правило, не совпадает с диаметром вала. Да и резьбы там нет, то есть закрепить наждак не представляется возможным.

Чтобы выточить фланец, придется воспользоваться услугами токаря. На чертеже электроточила нужно указать внутренний диаметр точильного круга и размер вала. Нужно указать, в какую сторону вращается ось. Пожалуй, специальный фланец — это единственная деталь, которую надо изготавливать на заказ. Но и его можно заменить на подручные материалы.

Готовый фланец устанавливается на вал и закрепляется с помощью гайки, шайбы и болта. На гайке придется нарезать резьбу. Если движение вала идет по часовой стрелке, то должна использоваться левосторонняя резьба. При вращении против часовой стрелки — правосторонняя.

Соблюдение этого правила является строго обязательным. При такой нарезке резьбы гайка будет постепенно затягиваться, а круг все более надежно фиксироваться. Если сделать все наоборот, то гайка будет постепенно раскручиваться. В итоге точило может сорваться с вала.

Про другие станки:  Настройка столов фуговального станка

Как правильно выбрать электродвигатель для устройства

В советское время выпускалось очень много моделей стиральных машин. Они оснащались мощными двигателями, имеющими реверс. Кроме того, такая стиральная машина имела выключатель, оборудованный пускателем.

Самым сложным при компоновке самодельного наждака, когда устанавливается такой электродвигатель, является процесс насадки на ось абразивного камня. Вал электродвигателя в большинстве случаев не имеет резьбы, диаметр отверстия камня часто не соответствует диаметру вала.

Чтобы решить такую проблему необходимо выточить специальную деталь. Она должна компенсировать эту несоразмерность. Для изготовления самодельного наждака необходимо распланировать будущие размеры такой детали. Чаще всего домашний наждак изготавливают с применением асинхронного электродвигателя.

Принципиальная схема наждака.

Чтобы наждак имел высокую производительность, двигатель должен развивать 3000 оборотов. Если это число будет намного больше, то возможен разрыв точильного камня. Поэтому, чтобы предотвратить возможность такой поломки, для дома используют электродвигатель, развивающий 1500 оборотов.

Для электродвигателя с 3000 оборотов необходимо применять камень высокой прочности. Он должен крепиться очень качественным и надежным фланцем. Чаще всего большие обороты нужны для полирования изделий. На таких устройствах заточка происходит очень редко.

Когда делается самодельный наждак, не нужно устанавливать мощный электродвигатель. Профессионалы рекомендуют для точильного стационарного станка использовать мощность двигателя 400 Вт. Чтобы работать в гараже, вполне достаточно мощности электродвигателя не более 200 Вт. Именно таким комплектовалась стиральная машина. Одним из его положительных качеств является малооборотистость.

Правила безопасности при работе

При работе со станками очень легко можно получить травму, и электроточило не исключение из этого правила, поэтому соблюдению техники безопасности стоит уделить особенное внимание.

  1. Перед работой нужно проверять, затянута ли гайка. В противном случае точильный диск может слететь и нанести большой ущерб.
  2. Также следует удостовериться, что сам аппарат ровно стоит и надежно закреплен. Иначе при вибрации он может сдвинуться с места, упасть и т.д.
  3. Необходимо следить, чтобы руки, в частности, пальцы, находились на значительном расстоянии от вращающегося диска. Заточка происходит быстро, поэтому велик риск поранить пальцы.
  4. Все работы нужно проводить в перчатках и в специальных очках, защищающих глаза от попадания стружки.
  5. При работе с пылящимися материалами необходимо использовать респиратор, чтобы защитить легкие от попадания грязи и пыли.
  6. Нельзя руками останавливать вращающийся диск. Это должно происходить, само собой, после выключения.
  7. Точить нужно на торцевой стороне камня, обращенной к рабочему. Не нужно заталкивать деталь под кожух или на дальнюю сторону.
  8. Нужно крепко держать затачиваемый предмет, так как они могут вылететь из рук, сломать что-либо, порезать человека или разбиться.
  9. Нельзя менять круг на включенном приборе.
  10. Нужно следить за состоянием точильного диска. Его необходимо менять при обнаружении трещин, больших сколов. Камень подлежит замене в случае неравномерного истирания и нарушения симметричности. Такое точило приведет к разбалтыванию всей конструкции.

Самодельный наждак из двигателя стиральной машины

  • Стоит учитывать, что шлифовальный наждачный станок своими руками собирается не только при использовании мотора от стиральной машины, но и многого другого оборудования, у которого параметры схожие.
  • При сборке конструкции уделяется внимание следующим моментам:
  1. Все движущиеся элементы должны быть спрятаны в защитный корпус. За счет этого повышается безопасность проводимых работ. Изготовить его можно при использовании листового метала.
  2. Не стоит забывать о том, что обычный листовой металл подвержен воздействию ржавчины. Именно поэтому нужно предусмотреть защиты поверхности от подобного воздействия, для чего используется специальная краска или другие вещества. Время от времени обновляя защитный слой можно существенно продлить срок службы устройства.
  3. Можно предусмотреть установку нескольких фланцев, которые будут рассчитаны на наждачные круги с различными посадочными отверстиями.
  4. Электродвигатель с наждачным кругом может быть соединен жестко или через клиноременную передачу. Для этого проводится установка двух шкивов, которые предназначены для натягивания ремня. При смене диаметра шкивов можно регулировать количество оборотов, передаваемых на наждачный круг.
  5. Охлаждение осуществляется за счет активного обдува конструкции, для чего ротор передает вращение и лопастям.
  6. Стоит учитывать, что конструкция не защищена от воздействия повышенной влажности. Создавая наждак своими руками уделяется внимание тому, где именно будет устанавливаться конструкция. Для этого подходит домашняя мастерская или большой навес.

Наждак из двигателя для стиральной машины

Самодельный наждак сможет прослужить в течение длительного периода. При этом он не нуждается в обслуживании. Если использовать мотор с разбора и подручные материалы, создаваемая конструкция своими руками обойдется в разы дешевле в сравнении с покупными предложениями.

Самостоятельный монтаж наждака

После того как самодельный наждак сконструирован, приступайте к его фиксации на верстаке. Снимите с техники кронштейн и зафиксируйте изделие к верстаку с помощью болтов. Разместите двигатель по горизонтали. Чтобы уменьшить степень вибрации, возникающую в процессе установки, наденьте на уголок окантовку, выполненную из резинового кусочка эластичного шланга.

Техника безопасности предусматривает создание специального кожуха, который защитит от откалывающихся обломков круга с абразивом. Воспользуйтесь толстым металлическим кольцом (полосой), величиной 2–2,5 мм.

Наждак своими руками

Под рабочей деталью следует зафиксировать небольшой кусок оцинкованного листа, который послужит для верстака хорошей защитой от летящих огнеопасных искр. Не забудьте надеть специальные очки.

Наждачный станок будет более полноценным и профессиональным, если вы используете оргстекло, толщина которого составляет 5 мм, оно фиксируется к кожуху движка. По желанию можно сконструировать самодельный наждак со стеклом, откидывающимся под углом 180 градусов. Удобства добавит подручник, на который можно опереться.

Вы уже убедились в том, что собрать наждак своими руками можно и в домашних условиях. Немного усердия, терпения, и полезное устройство будет сконструировано.

Следуйте пошаговой технологии, описанной выше, не пренебрегайте основным правилами техники безопасности, отнеситесь к процессу ответственно, всё в ваших руках.

Сборка и монтаж

К креплению наждака следует отнестись внимательно. От качества крепления напрямую зависит безопасность его эксплуатации. Для крепления к верстаку рекомендуется использовать кронштейны. Также следует использовать уголок с резиновой прокладкой для уменьшения вибрации.

Также учтите, что при заточке металлических изделий могут образовываться искры. Чтобы защитить верстак (особенно если он деревянный) от возгорания, под низ рекомендуется установить металлический лист.

Работать на точильном агрегате рекомендуется только в защитных очках и перчатках.

Наждак своими рукамиУстановленный станок

Чтобы увеличить качество защиты, на кожух двигателя можно закрепить оргстекло толщиной до 5 мм. Закрепив его на навески, его можно будет откидывать.

Не менее важно обращать внимание на технику безопасности. Нельзя работать на верстаке в одежде, рукава которой свисают.

Наждак своими рукамиЗащита

Схема электрического наждака

Точило — это одна из главных деталей инструмента. Оно в основном производится из горных пород дерева. Изготавливается, как правило, из корунда и магнетита. Абразивные свойства иногда могут увеличивать за счёт других материалов. Для того чтобы можно было точило привести в действие, необходим электродвигатель.

Вал мотора соединяется с насадкой для фиксации точила. Также для защиты нужно установить кожух. Он закрепляется сверху наждака. В самых простых моделях нельзя отрегулировать скорость вращения. Во избежание перегрева двигателя устанавливают соответствующий блокатор.

В электрических двигателях есть свои плюсы:

  • высокая скорость заточки;
  • маленькие размеры, благодаря чему его можно установить в любом пространстве, даже очень ограниченном;
  • станина для мотора хорошо стабилизирует вибрации от станка.

Единственным недостатком такого мотора является необходимость в постоянном подключении к сети. Решить подобную проблему можно установив аккумулятор. Но для домашних потребностей этого делать не стоит, так как необходимости в портативной заточке в основном нет. Если и нужно делать переносную заточку, то используются автономные электростанции.

В стандартных точилках предусмотрено монтирование двух видов кругов. Один с крупными крупинками, а второй — с мелкими. Они оборачиваются от одного и того же двигателя.

Технические характеристики точильного шлифовального станка эт-62

Наименование параметраЭТ-62
Основные параметры
Количество шлифовальных кругов2
Высота оси шпинделя (центров) от основания станка, мм205
Расстояние между внутренними торцами шлифовальных кругов, мм255
Скорость шлифования (окружная скорость) при новом шлифовальном круге, м/с11
Тип шлифовальных круговПП 150 х 20 х 32
Электрооборудование
Питающая сеть, обычное исполнение220 В, 50Гц
Электродвигатель привода, кВт (об/мин)0,27 (1400)
Пускатель магнитныйП6-111
Номинальное напряжение втягивающей катушки пускателя, В220
МикропереключательМП 2101
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм400 × 340 × 340
Масса станка, кг20

Связанные ссылки. Дополнительная информация

Технология заточки сверл

Схемы типов сверл.

Очень быстро тупятся сверла, но выкидывать их жалко. Можно заточить инструменты, используя электроточило. Кто-то пытается сделать это бруском, но такая процедура займет очень много времени.

Заточка сверла начинается с формирования режущих кромок. Сверло нужно держать параллельно оси вращения. Стружку нужно снимать, пока не станет заметно отражение света. Ту же процедуру нужно повторить со второй кромкой. При заточке нужно сформировать правильный угол.

Сверла, которые продаются в магазинах, заточены под 120°. Это универсальный показатель, однако он может немного меняться. Для работ с мягкими материалами используется более острый угол 90-100° (дерево, медь, пластик, алюминий), для материалов средней жесткости — 110-120°, а для стали — 140°

На глаз необходимую остроту угла не получить, поэтому нужно время от времени сверяться с шаблоном заточки сверл. В результате обработки длина кромок сверла должна оставаться одинаковой.

Затем нужно обработать заднюю поверхность кромок. Правильная их форма — коническая. Проконтролировать процесс можно с помощью шайбы. Нужно подобрать ее так, чтобы ее диаметр был на 1/3 меньше, чем у сверла.

У конических кромок нужно сделать задние углы, стружку нужно убирать так, чтобы просвет между шайбой и сверлом увеличился на 0,2 мм.

Когда делаются кромки, нужно действовать очень аккуратно, иначе можно затупить режущие поверхности сверла, поэтому с краев следует оставить небольшие полосы, с них металл будет снят в самом конце работы, при чистовой обработке.

Электроточило — простой аппарат, который можно сделать самостоятельно. Собрать его несложно, если есть подходящий двигатель.

Этапы сборки наждака своими руками

Пошаговая сборка электрического наждака своими руками. Крепление двигателя к основанию станка:

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.

Изготовление фланца для крепления заточного камня:

  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти