Балансировка коленвала
Всего 2428 продукций от около 69 производителей и поставщиков
Сортировать по: Релевантность
Показ: 30 пунктов
Балансировка коленвала в гаражных условиях: эффективность и руководство
Для экономии затрат, идущих на техническое обслуживание в автосервисе, можно выполнять балансирование коленчатого вала в условиях гаража. В статье описываются варианты, как можно проводить балансировку коленвала своими руками.
При дисбалансе коленчатого вала неравномерно распределяется масса вдоль и поперек оси, то есть нарушается баланс: один край легче другого. В основном причиной поперечного дисбаланса является износ деталей вала при продолжительной эксплуатации.
Балансировка коленвала проводится, чтобы снизить нагрузку и вибрации на узлы силового агрегата. Эта операция дает возможность поднять производительность двигателя, продлить срок эксплуатации. В основном балансировка необходима для изношенных элементов двигателя, но встречаются случаи, когда в балансировке нуждается новый автомобиль.
Балансировка коленвала в гараже
Определить, нужна ли балансировка коленвала, можно по поведению ручки переключения передач: она начинает болтаться при передвижении на холостом ходу. То же самое касается двигателя: если на холостом ходу мотор работает с рывками.
Причины появления неполадок могут быть разные:
- некачественное изготовление сопряженных деталей;
- неоднородность материала, который использован для коленчатого вала;
- люфты, возникшие в результате нарушения зазоров между сопряженными элементами;
- некачественная сборка;
- неточное центрирование;
- естественный износ.
После замены маховика или его зубчатого венца, корзины сцепления необходимо отбалансировать коленвал. Если не выполнить эту процедуру, то даже при небольших скоростях мотор начнет вибрировать из-за нарушения баланса.
Видео «балансировка коленчатого вала»
В этом видео демонстрируется, как правильно отбалансировать коленвал.
Где отбалансировать коленвал – варианты ремонта
Отбалансировать коленчатый вал можно двумя способами:
- Статический способ применяется при незначительных нарушениях баланса. В этом случае коленчатый вал находится в неподвижном состоянии. При этом тяжелая сторона опущена вниз. Легкая часть уравновешивается с помощью грузов, которые крепятся на край легкой стороны. Затем с помощью специальных ножей снимается металл с тяжелой части, пока не опустится нагруженная часть.
Шлифовка коленчатого вала
- Динамический способ точнее статического. Его применяют для устранения существенного дисбаланса. В этом случае необходим специальный станок, на который устанавливается вал. Коленчатый вал начинают раскручивать до необходимых оборотов. С помощью лазера определяется точка, где находится наиболее тяжелая точка. С этого места снимается лишний металл.
Загрузка …
Забытая балансировка
Балансировка коленчатого вала – процедура, о которой, при проведении ремонта ДВС, очень часто стараются не вспоминать и балансировочное оборудование оказывается, подчас, последним, что приобретается из оборудования. Дороговизна станка, отсутствие в штате балансировщика, мнимая «невостребованность» данной операции со стороны клиента…
Все это переводит участок балансировки в разряд экзотики и не нужной роскоши ремонтного предприятия. Вроде как «…появятся лишние деньги, тогда, может быть…». Между тем, как показывает практика, эксплуатация коленчатого вала, имеющего дисбаланс, ведет к снижению мощности двигателя до 10% и уменьшению ресурса его работы на 25-40%.
Один этот факт подводит нас к простому и понятному выводу – балансировка не роскошь, а жизненно необходимая процедура при проведении ремонта двигателя внутреннего сгорания. Ничуть не менее важная, чем, например, восстановление фаски клапана или хонингование цилиндров.
https://www.youtube.com/watch?v=7oIS7wNbrYg
Все коленчатые валы в обязательном порядке балансируются производителем на заводах. Но ведь при шлифовке шеек при ремонте, центр масс смещается в любом случае, поэтому после шлифовки шеек во всех технологических картах ремонта ДВС значится балансировка.
Балансировка имеет смысл, если предприятие ставит своей целью обеспечить качественный ремонт, а не его видимость. Если это о Вас, возможно, Вам будет полезна изложенная ниже информация о нашей продукции, как минимум, не уступающей (а по ряду технических решений и превосходящей) продукцию известных европейских и американских брэндов.
Занимаясь разработкой и производством балансировочного оборудования, самого разного по назначению и возможностям, от небольших настольных станков для балансировки легких роторов, до пятиметровых, шеститонных станков для балансировки турбин электростанций, мы не могли, разумеется, обойти вниманием узкоспециализированный сектор рынка станков для балансировки коленчатых валов.
При проектировании ставились следующие задачи: качество на уровне ведущих немецких и итальянских производителей, простота в использовании, чтобы балансировщиком мог выступать практически любой слесарь, умеющий работать с ПК, но при всем этом стоимостью, ниже чем у коллег из России и Украины.
Задачи, казавшиеся невыполнимыми, если не учитывать наличие колоссального опыта практической работы по балансировке, кропотливого изучения образцов всех ведущих производителей и большого конструкторского и инженерного таланта. Давайте посмотрим, оценим и сравним нашу гордость – серийно выпускаемый станок ТБ300.
Cтанок для балансировки коленвалов ДВС, модель ТБ 300.
Итак, начнем с технических характеристик. ТБ 300 позволяет балансировать коленчатые валы весом от 5 до 300 кг, с расстоянием между шейками, от 120 до 1450 мм. Такой диапазон обеспечивает возможность обрабатывать практически все коленчатые валы, используемые в двигателях, начиная от мотоциклов и заканчивая тяжелой спецтехникой.
Исключение составит лишь минимальный процент грузовой техники, преимущественно американского производства, с поистине гигантскими, 2-х и более метровыми коленвалами. Есть станок и для таких валов, но речь о таком оборудовании мы поведем в следующих наших статьях.
Традиционно, станины станков изготавливаются либо чугунными, цельнолитыми, либо бетонными (в частности американские образцы не имеют даже металлической арматуры и опалубки). Также, есть «умельцы», использующие в качестве станины швеллер или трубы, заполненные песком.
В нашем случае мы разработали сложную каркасную конструкцию из стали, с рассчитанными ребрами жесткости внутри, заполненную специальным, вибропоглощающим полимербетоном. Зачем? Дело в том, что мы разрабатывали станок для реальных производственных участков, когда в непосредственной близости с ним будет другое работающее оборудование.
Станок устанавливется на 4 регулируемых виброопоры, дополнительно гасящих колебания и одновременно позволяющих легко выравнивать станок при размещении в цеху строго в горизонтальной плоскости. Отдельно отметим, что наша конструкции позволяет также легко, с помощью простой роклы, осуществлять транспортировку станка, что порой бывает очень желательно в условиях перепланировки или расширения ремонтного участка.
Станина перед покраской обрабатывается специальным упругим полимерным составом, который дополнительно защищает поверхность от возможного повреждения, коррозии и уменьшает вибрацию.
Теперь стойки, на которых размещается балансируемый коленвал. Практически во всех моделях балансировочного оборудования, они подвижные, обеспечивающие возможность укладки на них коленвалов разной длины. Вопрос в том, насколько они подвижны. Постоянно перемещать двумя руками не легкую стойку по салазкам, либо с помощью ключа передвигать её по цепи задача хоть и не для спортсмена-армрестлера, но явно не самая приятная процедура для работающего со станком балансировщика.
А если балансируемый вал весит килограммов этак 200? Учтя эти жалобы, мы использовали в своей конструкции системы линейных перемещений, позволяющие перемещать стойку буквально указательным пальцем. Аналогичное техническое решение применено в конструкции подвижного сверлильного портала.
Также, мы комплектуем свой станок специальными укладчиками/домкратами. Когда тяжелый вал укладывается сначала на домкраты, а потом уже с них, без ударов, мягко, перекладывается на стойки. Да и при корректировки дисбаланса (сверлении), укладчики незаменимы, так как сверлить тяжелый вал на роликовом блоке сложно.
Теперь балансировка. Здесь, при разработке измерительной системы, мы попытались максимально снизить частоту вращения балансируемого ротора, превзойдя по этому параметру большинство аналогов. Согласитесь, как с точки зрения элементарной техники безопасности, так и по соображениям экономии времени и ресурса привода, лучше, чтобы трехсоткилограммовый вал, да ещё нагруженный противовесами вращался рядом с вами со скоростью не 500 или 800, а всего лишь 200 оборотов в минуту.
Еще одна «мелочь» из пожеланий балансировщиков-практиков – выносной пульт управления приводом вращения. Обычно управление приводом вращения осуществляется со стойки диагностического компьютера. Которая в лучшем случае, – где-то сбоку и к ней нужно поворачиваться, отвлекаясь от непосредственно балансируемой детали.
Отдельный разговор о качестве изготовления станка. Мы принципиально используем при производстве только качественные комплектующие, начиная от подшипников (только оригинальный немецкий SKF), и заканчивая ручками, натяжными роликами, соединительными элементами.
Ни один, даже самый привередливый пользователь, «ощупывавший» станок и рассматривавший его чуть ли не через микроскоп, не смог придраться к качеству изделия, даже в сравнении с продукцией американских и европейских брэндов. И мы подтверждаем это, предоставляя на все механические части станка гарантию в 36 месяцев.
А как же на счет цены, спросите Вы? Наверняка наш станок должен был получиться «золотым» с учетом написанного выше? Отнюдь! В базовой комплектации, со сверлильным порталом и измерительным комплексом на базе ноутбука, его стоимость составляет 570 000 рублей.
Схожий аналог от американской Hines, модель Liberator (максимальный вес балансируемого коленвала по паспорту, кстати – всего до 227кг (в самой «богатой» комплектации), бетонная станина (без стальной арматуры, опалубки и прочего), обычные салазки под стойки и проч.), обойдется сегодня покупателю от 1 700 000 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу и посчитайте деньги.
На сегодняшний день, достаточно большой ряд предприятий уже работает на станках серии ТБ. Но мы хотим обратить Ваше внимание на две из них. Первая – это Курское ОАО «Прибор», входящее в концерн «Авионика». Предприятия авиационной отрасли знают толк в балансировке и нам лестно, что такая крупная и известная компания выбрала из всего многообразия, представленного на рынке именно наше оборудование.
Не менее знаковым является ещё одно предприятие, которое мы хотим упомянуть — ОАО «Ремдизель» (структурное подразделение ОАО КАМАЗ) из Набережных Челнов, занимающееся гарантийным ремонтом двигателей КАМАЗ. Главным их требованием при выборе оборудования, была надежность, простота в использовании, способность выдержать значительные объемы балансировки.
Последовательность действий
Балансировка коленчатого вала с помощью устройства, сделанного своими руками, состоит из следующих шагов:
- В первую очередь нужно выставить станок строго горизонтально. Для этого уровень укладывается сначала на одну перекладину-уголок. Затем следует подкручивать шпильки-стойки, пока уголок не будет расположен строго горизонтально. Далее уровень поворачиваем перпендикулярно, кладем его на два уголка-перекладины одновременно и крутим шпильку, высверленную посередине трубы. Добиваемся полной горизонтальности всей конструкции.
- Когда станок выставлен, на него можно устанавливать коленчатый вал в сборе с комплектующими. Если присутствует дисбаланс, вал начнет проворачиваться по уголку, пока самая тяжелая точка не окажется в нижней точке. Этот дисбаланс (перевес) нужно ликвидировать.
Приспособление для балансировки
- Для устранения перевеса нужно убрать лишнюю часть металла в нижней (тяжелой) точке маховика. Определить точный вес металла, который нужно высверлить, можно с помощью небольших магнитиков. Их нужно цеплять на противоположной – легкой стороне маховика. Цеплять магнитики следует до тех пор, пока коленвал в сборе с деталями не будет переворачиваться, а будет лежать неподвижно.
- Добившись неподвижного положения коленчатого вала, нужно снять магнитики и взвесить их на весах. Это и будет тот вес, который нужно убрать, чтобы устранить дисбаланс.
- Теперь с маховика снимается столько стружки, чтобы ее вес был равен весу магнитов, которые мы перед этим взвешивали. Под приспособлением нужно постелить ветошь, чтобы собрать и взвесить стружку. Высверливать приходится порой несколько отверстий, так как одного диаметром 7-8 мм обычно не достаточно. Главное, не высверлить больше, чем нужно, иначе придется сверлить маховик с противоположной стороны.
Процедура балансирования на СТО
- Если тяжелая точка приходится на какую-то деталь маховика, которая менялась, например, шкив. То высверливать нужно эту деталь. Если менялась корзина сцепления, то в ней удаляется лишний металл около отверстий ее крепления.
С данным приспособлением, изготовленным своими руками, можно легко отбалансировать коленчатый вал. Конечно, без специального оборудования достичь точности трудно, зато можно сэкономить на посещении автосервиса.
Приспособление
В первую очередь нужно сварить рамку, которая служить будет основой станка. Размеры рамки и приспособления зависят от длины коленчатого вала. Для изготовления нужна профильная труба и уголок. После изготовления рамки и затирки швов, в двух уголках рамки и в середине противоположной трубы, нужно просверлить отверстия для трех шпилек.
Самодельный станок для балансировки
Перед балансировкой рамку нужно выставить с помощью уровня строго горизонтально. Это легче сделать, если она будет стоять на трех штырях, чем на четырех. После регулировки на приваренные гайки сверху следует накрутить контргайки. Далее нужно сделать недалеко от каждого угла рамки отверстия для 4 прутов диаметром 14-16 мм, которые будут исполнять роль стоек. Длина прутов должна быть одинаковой – примерно 250 мм.
Теперь нужно взять 4 уголка шириной 2-4 см и длиной около 30 см и просверлить в них отверстия диаметром, соответствующим диаметру стоек. На каждую пару стоек надевается уголок ребрами вверх. Уголки нужно приварить. Получается приспособление напоминающее турник с брусьями: напротив друг друга устанавливаются стойки в виде буквы «П». На эти стойки будет устанавливаться коленчатый вал. Таким образом, станок для балансировки коленвала готов.
Процедура балансировки своими руками
Балансировку можно выполнить в автосервисе, где, естественно, процедура будет проведена более точно, либо в собственном гараже. Для проведения процедуры в домашних условиях нужно изготовить специальное приспособление – станок, на который будет устанавливаться маховик. Сложного ничего нет. Сделать такой станок своими руками сможет даже человек, неимеющий слесарного опыта.
Технобаланс
√ Дорезонансная система измерений дисбаланса
Работа на низких, дорезонансных частотах вращения балансируемого коленвала, повышает безопасность и сокращает время балансировки.
√ Жесткий подвес и портал со сверлильной головкой
Дает возможность осуществлять процесс корректировки масс без снятия коленвала со станка.
√ Система высокоточных линейных перемещений
Передвижение опорных стоек по системе линейных перемещений осуществляется с минимальным усилием, позволяет быстро производить перенастройку станка под другой тип коленвала.
√ Высококачественные комплектующие
Комплектующие европейского производства (ручки, ролики, шкивы и проч.) значительно повышают точность измерений, надежность и срок службы станка.
√ Станина из полимербетона с вибропоглощающим покрытием
Снижает зависимость измерений от внешних вибраций и позволяет организовывать участок балансировки рядом с другим работающим промышленным оборудованием.
√ Установка на виброопоры
Станок не требует специального фундамента (устанавливается на 4 виброопоры) и может быть легко перемещен с помощью ручной роклы.
√ Вывод результатов измерений на ПК
Удобство эксплуатации, универсальность, снижение стоимости станка.
Технические характеристики:
Предельные параметры балансируемого ротора | ||
максимальный вес | 300 кг | |
минимальный вес | 3кг | |
максимальное расстояние между шейками | 1300 мм | |
минимальное расстояние между шейками | 120 мм | |
максимальный диаметр балансируемого ротора | 700 мм | |
Параметры балансировки | ||
диапазон рабочих частот вращения | 200-2000 об/мин | |
минимально достижимый удельный остаточный дисбаланс | 0.5 г·мм/кг | |
вывод результатов измерения | дисплей, принтер, файл | |
Параметры станка | ||
электропитание | 220 В / 2.2 кВт | |
ширина | 950 мм | |
длина | 1900 мм | |
высота | 1800 мм | |
вес | 800 кг | |
Срок изготовления до 45 раб. дней. |
Данный станок прошёл процедуру сертификации на соответствие нормам технического регламента таможенного союза (EAC):
Адаптированная для работы авторемонтного предприятия версия популярной модели балансировочного станка ТБ 300.
Позволяет балансировать коленчатые валы (в том числе в сборе с маховиком и корзиной сцепления) большинства присутствующих на российском рынке двигателей внутреннего сгорания. При разработке конструкции был учтен мировой опыт производства станков для балансировки коленчатых валов, а также потребности рынка в подобном оборудовании.