Станки для статической и динамической балансировки | Технологии Обработки Металлов

Балансировочный станок для шиномонтажа и сто

Балансировочные станки относятся к оборудованию, целью которого является выявление участков и степени неуравновешенности крутящихся частей автомобиля (валов, колес, роторов электродвигателей). Балансировку колес (и других частей машины) выполняют в условиях автомастерской и СТО. Ее цель: определение и устранение неравномерного распределения массы колеса по отношению к его центру.

В результате отсутствия балансировки (при движении автомобиля) возникают вибрации, а также преждевременный износ шин, покрышек, дисков и подвески. Кроме того, водителю и пассажирам будет крайне некомфортно чувствовать себя в машине (именно из-за таких дребезжаний).

Качество выполняемой балансировки зависит не только от мастерства специалиста, но и от самого стенда. Балансировочный станок для колес различается по типу ввода и измерения показателей:

  • Автоматические стенды. Такие устройства самостоятельно определяют ширину и диаметр колеса, а также расстояние от обода до прибора. Эффективны в условиях постоянного потока машин — работа на автоматических стендах выполняется во много раз быстрее.
  • Полуавтоматические стенды. Данный агрегат отличается от автоматического только способом ввода данных о колесе — информацию необходимо задавать вручную.
  • С ручным приводом. На сегодняшний день практически не используются из-за низкой эффективности.

В зависимости от расположения оси вращения колеса (конструкции), станок балансировочный бывает:

  • С горизонтальной осью — наиболее популярный;
  • С вертикальной осью.

Для балансировки колес грузовых и легковых автомобилей используются различные типы агрегатов: для грузовых — грузовой балансировочный станок, для легковых — легковой. В технической документации некоторых моделей указана информация о том, что устройство для уравновешивания колес легковой машины может обслуживать небольшой грузовой транспорт (газель, например).

Зачастую дисбаланс колес возникает в результате повреждения диска (при движении по дорогам с ямами) или по другим причинам. Последствиями этого могут быть: быстрый износ и выход и строя шин, чрезмерный расход топлива, негативное влияние на подвеску и на управление машиной в целом.

Где получить помощь в выборе балансировочного станка?

Приобрести балансировочный станок достойного уровня помогут специалисты компании Автомеханика. Многолетний опыт и постоянная работа в данной области позволяет рекомендовать только лучшую технику с длительным сроком эксплуатации. Обязательно звоните, чтобы получить качественную консультацию и помощь в выборе оборудования для своего автосервиса.

Как осуществляется управление шиномонтажным стендом

Управление осуществляется при помощи педалей.

Для полуавтоматических моделей это педали:

— для отжима резины;

— для управления механизмом фиксирующих кулачков;

— для управления поворотным столом.

Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.

Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.

Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

  • Колесо помещается на рабочую поверхность стола и фиксируется специальными кулачками.
  • Монтажную головку размещают между диском и резиной. С помощью рычажного механизма отжатый край резины надевается на монтажную головку.
  • Приводится в действие поворотный стол. Он поворачивается вместе с зафиксированным колесом, а насадка высвобождает резину по всей окружности колесного диска. Вторая часть диска разбортируется аналогичным способом.

Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей

Шиномонтажные стенды обслуживают легковые и грузовые автомобили. Существенного различия в том, как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей и грузовых, нет. Оно заключается лишь в конструктивных особенностях оборудования. Стенды для грузового транспорта не оснащаются монтажным столом.

Они укомплектованы специальным держателем, который позволяет фиксировать колесо в вертикальном положении, а отжимной диск подводится горизонтально. Некоторые стенды поставляются с подъемным механизмом. Он облегчает подъем и закрепление шин на держателе.

В данном материале представлена информация о типах балансировочных станков, их различиях, функциях, принципе работы, а также представлены общие рекомендации по выбору этого агрегата.

Принцип работы балансировочного станка

Оборудование для балансировки колес выполняет несколько функций, среди которых: привод в движение, балансировка, измерение и коррекция. Следовательно, прибор для уравновешивания и состоит из таких частей: механизм для привода (электродвигатель), балансировочное, измерительное и коррекционное устройства.

Конструктивно стенд состоит из опор, электромотора и датчиков измерения. Колесо устанавливается на опоры и фиксируется в определенном положении. Далее агрегат запускается и прокручивает колесо. Датчики снимают значения и параметры давления. На основании полученных данных вычисляется место неуравновешенности.

Опоры стендов могут иметь разную конструкцию: мягкую и жесткую. Станок для балансировки колес с мягкой опорой характеризуется более точными результатами (отчетом), поскольку под определенную деталь используется собственный станок. Стенд с жесткой опорой дает менее точные данные, однако он универсальный (т.е. один и тот же прибор тестирует разные виды деталей).

Принцип и последовательность действий при работе оборудования для уравновешивания баланса:

  • На вал стенда устанавливается колесо автомобиля.
  • Для центровки и точного его расположения используются конусные зажимы (если прибор полуавтоматический, ввод данных осуществляется вручную).
  • Далее колесо прокручивается при помощи электромотора до определенного уровня.
  • Специальный прибор фиксирует необходимые показатели о движении колеса и передает их в процессорный блок для обработки .
  • Вся информация о состоянии шин (отчет) выводится на электронный монитор, а вместе с ней и рекомендации по коррекционным работам (положению грузиков).

Балансировочное оборудование изготавливается разными производителями и имеет определенные различия:

  • Точность замеров. Бюджетные модели устройств измеряют первоначальные данные с небольшими погрешностями. Это может сказаться на качестве предоставляемых услуг шиномонтажа.
  • Точность установки колеса на вал. Каждый производитель имеет свои особенности — диаметры вала, конусы, их длина и углы могут отличаться.
  • Наличие встроенной электронной линейки. Там, где есть данное устройство, работа выполняется точно и быстрее.

При наличии опыта и знаний, точность показателей и качество работы будет соответствовать высокому уровню, даже если мастер работает на недорогом оборудовании. Хотя усовершенствованные модели значительно упрощают работу в автосервисах. Станки могут отличаться между собой по многим критериям. Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Рекомендации по выбору балансировочных станков

Выбирая балансировочные станки для шиномонтажа, учитывайте:

  • Для колес каких машин должен быть предназначен агрегат (для грузовых или легковых). От этого будут зависеть технические характеристики оборудования. Если нужен универсальный прибор, для обеих типов колес, можно приобрести только грузовой балансировочный станок, однако это скажется на точности данных, а, следовательно, на качестве уравновешивания.
  • Частоту нагрузки на стенд для балансировки. Если устройство необходимо для обслуживания небольшого числа машин, требования к его параметрам будут стандартными. Если прибор нужен для работы на автосервисе с постоянным потоком автомобилей, критерии к его качеству будут высокими.
  • Среди моделей есть ряд устройств, работающих в сети 220 и 380 В. Учтите этот факт, если сеть с таким напряжением недоступна в том месте, где планируется использование агрегата.
  • Автоматический или ручной ввод параметров (измерение). Первый тип устройства ускоряет и облегчает процесс работы мастеров, соответственно, стоить будет дороже.
  • Программное обеспечение агрегата. В станке обычно установлены такие программы: для статической балансировки, для уравновешивания металлических и легкосплавных дисков. Функция самодиагностики и самокалибровки повышает эффективность, качество и точность выполняемых работ.
Про другие станки:  Двухколонные ленточнопильные станки по металлу купить от поставщика с доставкой

При длительной эксплуатации может сбиться калибровка балансировочного станка (на вновь купленном она может быть вообще не настроена — не все производители калибруют агрегаты). Кроме того, при транспортировке заданные параметры могут попросту сбиться.

В каких случаях необходимо выполнять калибровку:

  • При перемещении стенда на другое место;
  • При установке;
  • В период сезонности (перед началом);
  • Приобретенный балансировочный станок б/у;
  • После технического обслуживания и ремонта;
  • При необходимости.

Станки для динамической балансировки

Станки для динамической балансировки отличаются от статических тем, что на них проверяемое изделие вращается, и в это время определяется неуравновешенность при помощи специальных измерительных приборов.

В России и за границей для динамической балансировки коленчатых валов наиболее распространён станок типа Гишольт.

Коленчатые валы имеют сложную конфигурацию и большую скорость вращения, особенно в автотракторных и авиационных моторах, вследствие чего их необходимо подвергать динамической балансировке.

Фиг. 662. Схема балансировочного станка типа Гишольт.

Конструкция и принцип работы станка видны из схемы станка (фиг. 662).

На чугунной станине станка находится стойка А с двумя опорами, на которых на двух ножах С покоится прямоугольная рама.

В горизонтальном положении рама поддерживается плоской пружиной Д, которая соединена со второй пружиной Е. Один конец плоской пружины прикреплён к станине станка в точке Ж. На левой стороне рамы находится передняя бабка И, вращающаяся от электромотора и передающая вращение изделию — валу К, который опирается двумя шейками на две пары роликов Л и М.

В диске имеется радиально расположенный паз, в котором может перемещаться противовес П. По линейке Р, расположенной сбоку от паза, можно отсчитывать, на какую величину передвинут противовес.

При разгоне изделия электромотором рама закрепляется рукояткой, которая препятствует ей качаться.

После достижения определённого количества оборотов рукоятка повёртывается, и рама начинает качаться, показывая величину колебания на специальной шкале Г, называемой амплиметром.

Скорость вращения изделия, при которой получается максимальная величина колебания, называется критической.

При вращении неуравновешенного изделия на станке получается вибрация, т: е. колебательные движения от изделия К и рамы В. Амплитуда колебаний у них различная, но при сложении колебаний получается сложенная или так называемая результативная волна, которая при определённом числе колебаний может достигать максимальной величины.

Фиг. 663. Кривая колебаний рамы станка А, изделия В и результативная С.

На фиг. 663 показана кривая колебаний рамы А, изделия В и результативная С.

Уравновешивание изделия производится сначала с одного конца, потом с другого, т. е., как было сказано выше, дисбаланс уравновешивается двумя грузами, расположенными на обоих концах изделия.

Процесс балансировки проводится следующим образом: установленный на роликах вал приводится во вращение; максимальное отклонение стрелки амнлиметра определяет величину дисбаланса; значение одного деления амплиметра называется постоянной калибровки, определяемой предварительно при помощи хорошо сбалансированного вала, неуравновешенность которого принимается равной нулю.

Определив величину дисбаланса, передвигают противовес П (фиг. 662) на необходимое расстояние, т. е. создают искусственную неуравновешенность на другом конце станка — в передней бабке И.

Вторично вращают изделие и определяют вновь величину отклонений амплиметра. Эта величина отклонений, будучи разделённой на первоначальную величину, определит угол, на который необходимо повернуть коррекционный диск.

После повёртывания диска окончательно проверяют и отмечают на валу место, где нужно будет высверливать лишний металл. Зная величину дисбаланса и задаваясь диаметром сверла, определяют глубину сверления. Весьма часто сверление заменяют сошлифованием излишка металла на точиле. После этого производят проверочную балансировку.

Фиг. 664. Общий вид балансировочного станка типа Гишольт.

На фиг. 664 показан балансировочный станок типа Гишольт (общий вид). G левой стороны станка на стойке находится амплиметр, который на схеме станка (фиг. 662) изображён в правой части станины. Впереди станка внизу показана педаль, служащая для включения мотора, вращающего изделие.

В стойке амплиметра показана ручка, которая предохраняет раму от качаний во время разгона изделия до максимального числа оборотов.

Единицей измерения дисбаланса на станке типа Гишольт является величина унцо-дюйм, т. е. момент от груза весом 28,35 г при плече 25,4 мм.

Допустимая неуравновешенность коленчатых валов зависит от характера конструкции мотора и практически принимается равной 0,02 до 0,25 унцо-дюймов, т. е. примерно от 15 до 180 грамм-миллиметров.

Станки фирмы Гишольт дают возможность балансировать и с большей точностью, что, однако, для практических целей не требуется.

Станки для статической балансировки

Фиг. 655. Станок для балансировки маховиков и шкивов.

Наиболее простой станок для статической балансировки (фиг. 655) имеет два стальных ножа, закреплённых на стойках, на которые кладётся оправка с изделием в виде шкива или маховика.

Стальные тонкие ножи создают незначительное трение, величиной которого пренебрегают. Изделие, повёрнутое от руки, постепенно останавливается в таком положении, при котором наиболее тяжёлая часть изделия будет находиться ниже.

После этого подбирают груз, который, будучи закреплён в верхней части изделия, статически уравновесил бы его. Изделие уравновешивается высверливанием отверстий, заливапием свипца или приклёпыванием специальных грузиков с внутренней стороны обода.

В настоящее время применяются более точные станки для статической балансировки, имеющие вместо ножей две пары закалённых роликов, свободно вращающихся в шарикоподшипниках (фиг. 656).

Про другие станки:  Балансировочный стенд своими руками на отладочной плате SiLabs C8051F120-TB / Хабр

Фиг. 656. Станок для статической балансировки.

На фиг. 657 показан станок для статической балансировки, имеющий сверлильный аппарат для удаления лишнего металла из выверяемых деталей. На фигуре изображена балансировка коленчатого вала с запрессованным маховиком.

Фиг. 657. Станок для статической балансировки со сверлильным аппаратом.

Фиг. 658. Станок типа Гишольт для статической балансировки маховиков.

Более совершенный станок для статической балансировки типа Гишольт (фиг. 658 и 659) служит для балансировки маховиков и шкивов диаметром до 600 мм и применяется главным образом в автотракторном производстве. Принцип работы стайка заключается в следующем: на поворотный стол станка (фиг. 660, а), качающийся па двух ножах А и В, кладётся изделие, имеющее вес G, с центром тяжести, расположенным на координатах х и у.

Чтобы статически уравновесить изделие, нужно высверлить металл весом Рг на расстоянии I. Вес металла можно определить из уравнения:

где G и I — величины известные, так как G — вес маховика и Z— расстояние сверла от центра. Величина у определяется на станке при помощи маховичка, который приводит стол в горизонтальное положение.

Поворот маховичка на определённое количество делений определяет величину у.

Фиг. 659. Стол балансировочного станка типа Гишольт.

Определив величину Р1 повёртывают верхнюю часть стола на 90°, и опять приводят стол в горизонтальное положение по уровню при помощи маховичка. Заметив, на сколько делении был повёрнут стол, можно Определить величину х (фиг. 660, б). Составляя уравнение, определяем величину Р2

так как величина

постоянная для данного изделия, то видно, что вес высверливаемого металла прямо пропорционален величинам х и у, т. е. показаниям маховичка.

Фиг. 660. Статическая балансировка на станке Гишольт.

Для определения веса металла, подлежащего высверливанию, с указанием, под каким углом оно должно производиться, применяется специальный счётный прибор, расположенный (справа) у станка на тумбочке (фиг. 658).

Фиг. 661. Счётный прибор катметр.

На счётном приборе (фиг. 661) передняя шкала А устанавливается таким образом, чтобы первые показания маховичка отмечались на шкале Н.

Поворотная шкала прибора К устанавливается по второму показанию маховичка на шкале А тогда пересечение двух шкал А и К укажет на шкале К, сколько отверстий нужно высверливать и на какую глубину, а левый конец Л покажет, под каким углом необходимо сверлить.

После этого стол поворачивают на указанный угол и высверливают отверстия; затем производят окончательную проверочную балансировку.

Устройство и принцип действия балансировочных станков |

Описывается устройство, принцип действия и конструкции основных узлов станков для динамической балансировки; рассматриваются типовые узлы по принципу выполняемых функций; даются правила оценки норм точности балансировочных станков единые для заводов-изготовителей и потребителей станков.

bs-34.jpg

В общем случае балансировочный станок содержит (рис. 4.1): балансировочное, приводное, измерительное и корректирующее устройства, а также дополнительные устройства, которые крепят на станине станка.

Балансировочное устройство является колебательной системой станка, в которой устанавливается и вращается неуравновешенный ротор. По колебаниям этой системы при балансировке судят о дисбалансах ротора. В современных станках применяют два типа таких устройств: зарезонансное и дорезонансное.

Зарезонансное балансировочное устройство (рис. 4.2, а) состоит из двух подвижных опор или платформы и упругих элементов, подвешивающих опоры на станине станка. Жесткость упругих элементов различна в разных направлениях. В станках с горизонтальной осью вращения упругие элементы сравнительно жестки в вертикальном направлении, тогда как в горизонтальном направлении жесткость очень мала и подвеска не препятствует колебаниям.

При проектировании и изготовлении зарезонансных станков подбирают массу опор, длину, жесткость подвески и другие параметры балансировочного устройства так, чтобы его собственная частота в горизонтальном направлении во много раз была ниже частоты вращения ротора при балансировке.

При вращении неуравновешенного ротора в зарезонансном балансировочном устройстве подвижные опоры будут колебаться в горизонтальной плоскости. Амплитуды этих колебаний пропорциональны дисбалансам в плоскостях коррекции ротора, т.е. описываются уравнениями (2).

Дорезонансное балансировочное устройство состоит из двух неподвижных опор, жестко закрепленных на станине станка. Собственные частоты колебаний опор во всех направлениях значительно превышают частоты вращения балансируемых роторов. Нижняя часть опоры представляет собой динамометр или силовой мостик. Динамические нагрузки, возникающие в опорах при вращении неуравновешенного ротора, создают малые перемещения на динамометре (рис. 4.2, б), которые усиливаются рычажной системой. Сила в опоре пропорциональна перемещению, т.е.

где к — коэффициент жесткости опоры в горизонтальном направлении.

В дорезонансном балансировочном устройстве по схеме силового мостика (рис. 4.2, в) в одном из плеч силового мостика устанавливают датчик, измеряющий непосредственно динамическую нагрузку от неуравновешенного ротора, описываемую уравнениями (1).

Балансировочные устройства разгонно-балансировочных стендов и станков для высокочастотной балансировки гибких роторов имеют одинаковую жесткость во всех направлениях — являются изотропными и имеют три или четыре опоры.

Принцип действия балансировочных устройств станков с вертикальной осью вращения аналогичен рассмотренным выше. Эти устройства часто конструктивно объединяют с приводным устройством. Балансируемую деталь закрепляют в шпиндельном узле. Шпиндель, подвеска, а иногда и приводное устройство составляют балансировочное устройство станка с вертикальной осью вращения.

Приводное устройство обеспечивает запуск, поддержание постоянной угловой скорости вращения и торможение балансируемого ротора. Основными элементами устройства (рис. 4.3) являются: электродвигатель, коробка передач, тормоз, приводное соединение, схема управления приводным устройством.

В балансировочных станках применяют электродвигатели переменного или постоянного тока различной мощности, ступенчатые и бесступенчатые передачи. Ременные передачи применяют при относительно небольших передаваемых усилиях. В этих передачах используют плоские, клинковые и круглые ремни. Зубчатые передачи обеспечивают передачу больших мощностей и ступенчатое регулирование скоростей вращения. В коробках передач станков используют цилиндрические зубчатые колеса с разным числом зубьев, вводимые последовательно в зацепление друг с другом. Изменение передаточного отношения в приводе иногда производят сменой зубчатых колес.

Приводное соединение связывает выходной вал коробки передач с балансируемым ротором. Различают осевое, ленточное и тангенциальное соединения. Осевое соединение осуществляют с помощью карданных валов (рис. 4.4) различной конструкции. В ленточном соединении применяют плоские бесконечные ремни, охватывающие балансируемую деталь (рис. 4.5). Тангенциальное (касательное) соединение создают прижимные ролики (рис. 4.6, а) и круглые ремни (рис. 4.6, б).

Про другие станки:  ZICAR MF515A Кромкооблицовочный станок/Деревообрабатывающий станок кромкооблицовочная машина MF515A - купить по оптовым ценам.

Приводные соединения способны передавать ограниченные крутящие моменты. Поэтому во избежание разрушения приводного устройства во время запуска и торможения ротора используют специальную электрическую схему

управления приводным устройством, обеспечивающую плавность пуска и останова ротора.

Тиристорные системы используют для управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором и электродвигателями постоянного тока. Применение этих систем в балансировочных станках позволяет: управлять электродвигателем бесконтактным способом, ограничивать ударные моменты при пуске, получать широкую гамму пуско-тормозных и регулировочных режимов работы электродвигателя.

Измерительное устройство определяет значения и углы дисбалансов ротора в заданных плоскостях. Его структурная схема (рис. 4.8) состоит из датчиков, цепи разделения плоскостей коррекции или измерения, частотно-избирательных средств, индикаторов значения и угла дисбалансов.

Датчики преобразуют параметры колебаний балансировочного устройства в электрические сигналы. В балансировочных станках применяют контактные (индукционные, пьезоэлектрические) и бесконтактные (токовихревые) датчики.

Индукционный датчик представляет собой катушку индуктивности (рис. 4.9, а), которая может свободно перемещаться в магнитном поле, образованном постоянным магнитом. Катушка жестко соединяется с балансировочным устройством. При колебаниях этого устройства катушка будет также колебаться и в ней возникнет ЭДС индукции, величина которой определяется скоростью изменения магнитного потока, т.е. пропорциональна скорости колебаний балансировочного устройства. При постоянной частоте вращения ротора ЭДС пропорциональна амплитуде перемещения опор станка.

Пьезоэлектрический датчик основан на пьезоэлектрическом эффекте. При механической деформации в определенном направлении, например, кристаллов сегнетовой соли, поляризованной керамики и титаната бария в них возникает электрическое поле (рис. 4.9, б), изменяющее знаки зарядов при изменении направления деформации. Величина заряда, возникающего при пьезоэлектрическом эффекте, пропорциональна действующей силе.

Индукционные и пьезоэлектрические датчики связаны с колебательной системой станка, т.е. являются контактными датчиками.

Токовихревые датчики — бесконтактные, поэтому служат для измерения прогибов вращающихся валов. Принцип действия токовихревого датчика основан на индукционных токах (токи Фуко), возникающих в массивном проводнике, которым является ротор, помещенном в изменяющееся магнитное поле. Изменяющееся магнитное поле создается генератором высокой частоты (рис. 4.10) и колебательным контуром, состоящим из индуктивности Lи емкости С. Изменения зазора между поверхностью датчика и вала при его вращении вызывают изменение выходного напряжения.

Для отметки угла дисбаланса, частоты вращения ротора при балансировке применяют генераторы опорного сигнала, стробоскопы с газосветными лампами, фотоэлектрические и некоторые другие датчики.

Ротор генератора опорного сигнала представляет собой двухполюсный постоянный магнит, вращающийся со скоростью балансируемого ротора, и связан с ним жестко. Статор имеет две взаимно перпендикулярные обмотки и может поворачиваться в любое фиксированное положение вместе с

лимбом, нанесенным на корпусе статора. Выходное напряжение Генератора постоянной величины с известной фазой по отношению к отметке угла на роторе имеет частоту вращения ротора.

При освещении вращающегося ротора неоновой, импульсной или другой газосветной лампой возникает стробоскопический эффект. Этот эффект получается из-за того, что глаз человека импульсы света с частотой более 10 Гц не различает как отдельные вспышки, а воспринимает их как непрерывный поток света. Если импульсы следуют с частотой вращения, то ротор для человеческого глаза будет казаться неподвижным. На таком принципе основан стробоскоп, освещающий при балансировке шкалу (метку), нанесенную на ротор. Освещаемая цифра указывает угол дисбаланса относительно известного положения.

Фотоэлектрический датчик срабатывает от контрастной метки, нанесенной на роторе, и выдает короткие импульсы с частотой вращения ротора.

Электрическую цепь между виброизмерительными преобразователями и частотно-избирательными средствами называют цепью разделения плоскостей коррекции (ЦРПК). ЦРПК автоматически решает уравнения (1)-(5) относительно дисбалансов ротора.

Датчики зарезонансного балансировочного станка включены в ЦРПК последовательно (рис. 4.11, а) с такой полярностью, что их ЭДС действуют навстречу друг другу. В цепи

компенсирующего датчика включен потенциометр настройки R1 или R2. Напряжение на выходе схемы Евых складывается из полного напряжения основного датчика и части напряжения компенсирующего датчика. Цепь разделения плоскостей коррекции дополняется переключателями, реверсирующими фазу напряжения датчиков, и переключателями, коммутирующими потенциометры настройки к тому или другому датчику. Так как положения ползунков потенциометров и переключателей различны для разделения 1-й и 2-й плоскостей коррекции, то органы настройки в схеме дублируются.

В измерительных устройствах балансировочных станков применяют и другие цепи разделения плоскостей коррекции. При многоплоскостной балансировке для решения уравнений (1) в измерительное устройство вместо цепи разделения плоскостей коррекции включают аналоговые или цифровые вычислительные машины, снабженные программами расчетов. Колебания, регистрируемые вибропреобразователями, вызываются как неуравновешенностью ротора, так и погрешностями динамической балансировки. Составную часть колебаний от погрешностей называют колебаниями помех в противоположность полезным колебаниям от дисбалансов.

Корректирующие устройства входят в состав балансировочных станков, предназначенных для крупносерийного и массового производства. Они корректируют массу ротора после его остановки или во время вращения. При работе в автоматическом режиме корректирующие устройства управляются от измерительного устройства.

В балансировочных станках применяют различные дополнительные устройства, обеспечивающие его функционирование. Это пневмо- и гидросистемы, загрузочные и накопительные устройства и т.п.

Избранные главы из книги Левита М.Е., Рыженкова В.М. «Балансировка деталей и узлов». Москва, изд. «Машиностроение», 1986г.

Элементы конструкции

Различают автоматические и полуавтоматические стенды

Конструкция полуавтоматического станка

Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.

Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.

  • Рукоятка с двойной блокировкой.
  • Лопатка для отрыва борта.
  • Цилиндр.

Конструкция станка автоматического

Поворотный стол с зажимами.

Блокирующая ручка с вертикальным штоком.

Лопатка отрыва борта.

Рычажный механизм для подъема борта покрышки.

Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти