Вибрация (резонанс) на валах швп — страница 2 — возможные неисправности и способы их устранения
вообще это не должно сильно влиять , просто тянуть не будет. Хотя ХЗ , может если перестараться всякое бывает в жизни.
Поставьте сколько нужно движку , там скорее всего будет значение немного меньше .
И дробление шага установите перебором , к примеру 1/8…
На этих дровах есть прикол : положения ОН/ОФФ не всегда соответствует человеческой логике, на корпусе есть подсказка .
Например ОН=1, ОФФ=0 смотрите внимательно , а то можно накосячить
А вообще мои станки надо брать , у меня такой херни не бывает
вот так вот стараешься , делаешь для людей , а покупают у других…а потом не работает
Сообщение отредактировал Евгений622: 13 Апрель 2022 — 00:01
…Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени…
Резонанс при работе шагового двигателя — купить в москве, цены
При работе шагового двигателя неизбежно возникает резонанс.
Резонанс (лат. resono – откликаюсь) представляет собой резкое увеличение амплитуды вынужденных колебаний при совпадении частоты внешнего воздействия и частоты собственных колебаний определенной системы.
В случае с шаговым двигателем, резонанс порождается периодичностью и дискретностью усилий, которые прикладываются к ротору ШД. Суть этого процесса практически идентичная процессу возникновения резонанса в любой иной системе. Она может быть наглядно проиллюстрирована на классическом примере груза и пружины. Ротор в данном случае играет роль груза, а в роли пружины выступает магнитное поле.
Разумеется, резонанс является крайне негативным явлением, связанным с работой шагового двигателя. Он обуславливает возникновение гула, вибрации и даже падения момента на определенных скоростях. Из-за этого и возникает проблема пропуска шагов, утрачивается синхронность. В некоторых случаях двигатель и вовсе останавливается.
Заметим, что эффект имеет место в случае, если собственная резонансная частота ротора двигателя совпадает с частотой шагов.
Благодаря блоку управления (инвертору) осуществляется управление шпинделем для фрезерных станков с ЧПУ. С его помощью можно регулировать режимы разгона и торможения, крутящий момент, электрические параметры и т. д.
Следует заметить, что цена фрезера ЧПУ сильно зависит от страны производителя, технических характеристик и иных факторов.
Резонанс шагового двигателя — статья
Шаговым двигателям свойственен нежелательный эффект, называемый резонансом. Эффект проявляется в виде
внезапного
падения момента на некоторых скоростях. Это может привести к пропуску шагов и потере синхронности. Эффект
проявляется
в том случае, если частота шагов совпадает с собственной резонансной частотой ротора двигателя.
Когда двигатель совершает шаг, ротор не сразу устанавливается в новую позицию, а совершает затухающие
колебания. Дело
в том, что систему ротор – магнитное поле – статор можно рассматривать как пружинный маятник, частота
колебаний
которого зависит от момента инерции ротора (плюс нагрузки) и величины магнитного поля. Ввиду сложной
конфигурации
магнитного поля, резонансная частота ротора зависит от амплитуды колебаний. При уменьшении амплитуды частота
растет,
приближаясь к малоамплитудной частоте, которая более просто вычисляется количественно. Эта частота зависит
от угла
шага и от отношения момента удержания к моменту инерции ротора. Больший момент удержания и меньший момент
инерции
приводят к увеличению резонансной частоты.
Резонансная частота вычисляется по формуле:
F0 = (N*TH/(JR JL))0.5/4*pi,
где F0 – резонансная частота,
N – число полных шагов на оборот,
TH – момент удержания для используемого способа управления и тока фаз,
JR – момент инерции ротора,
JL – момент инерции нагрузки.
Необходимо заметить, что резонансную частоту определяет момент инерции собственно ротора двигателя плюс
момент
инерции нагрузки, подключенной к валу двигателя. Поэтому резонансная частота ротора ненагруженного
двигателя, которая
иногда приводится среди параметров, имеет маленькую практическую ценность, так как любая нагрузка,
подсоединенная к
двигателю, изменит эту частоту.
На практике эффект резонанса приводит к трудностям при работе на частоте, близкой к резонансной. Момент на
частоте
резонанса равен нулю и без принятия специальных мер шаговый двигатель не может при разгоне пройти
резонансную частоту.
В любом случае, явление резонанса способно существенно ухудшить точностные характеристики привода.
В системах с низким демпфированием существует опасность потери шагов или повышения шума, когда двигатель
работает
вблизи резонансной частоты. В некоторых случаях проблемы могут возникать и на гармониках частоты основного
резонанса.
Когда используется не микрошаговый режим, основной причиной появления колебаний является прерывистое
вращение ротора.
При осуществлении шага ротору толчком сообщается некоторая энергия. Этот толчок возбуждает колебания.
Энергия, которая
сообщается ротору в полушаговом режиме, составляет около 30% от энергии полного шага. Поэтому в полушаговом
режиме
амплитуда колебаний существенно меньше. В микрошаговом режиме с шагом 1/32 основного при каждом микрошаге
сообщается
всего около 0.1% от энергии полного шага. Поэтому в микрошаговом режиме явление резонанса практически
незаметно.
Для борьбы с резонансом можно использовать различные методы. Например, применение эластичных материалов при
выполнении механических муфт связи с нагрузкой. Эластичный материал способствует поглощению энергии в
резонансной
системе, что приводит к затуханию паразитных колебаний. Другим способом является применение вязкого трения.
Выпускаются специальные демпферы, где внутри полого цилиндра, заполненного для борьбы с резонансом можно
использовать различные методы. Например, применение эластичных материалов при выполнении механических муфт
связи с
нагрузкой. Эластичный материал способствует поглощению энергии в резонансной системе, что приводит к
затуханию
паразитных колебаний. Другим способом является применение вязкого трения. Выпускаются специальные демпферы,
где внутри
полого цилиндра, заполненного вязкой кремнийорганической смазкой, может вращаться металлический диск. При
вращении
этой системы с ускорением диск испытывает вязкое трение, что эффективно демпфирует систему.
Существуют электрические методы борьбы с резонансом. Колеблющийся ротор приводит к возникновению в обмотках
статора
ЭДС. Если закоротить обмотки, которые на данном шаге не используются, это приведет к демпфированию
резонанса.
И, наконец, существуют методы борьбы с резонансом на уровне алгоритма работы драйвера шагового двигателя. Например, можно
использовать
тот факт, что при работе с двумя включенными фазами резонансная частота примерно на 20% выше, чем с одной
включенной
фазой. Если резонансная частота точно известна, то ее можно проходить, меняя режим работы.
Если это возможно, при старте и остановке нужно использовать частоты выше резонансной. Увеличение момента
инерции
системы ротор-нагрузка уменьшает резонансную частоту.
Самой эффективной мерой для борьбы с резонансом является применение микрошагового
режима.
Резонанс шд метод борьбы?
Как можно бороться с резонансом шд? Микрошаг это понятно, но и без того маленькая скорость подачи становится еще меньше. А вот на сколько оправдано применение муфт с эластичным сердечником? таких как на картинке. Что с точностью перемещения при использовании таких муфт и действительно ли они помогают перескочить «зону» резонанса?
А чем микрошаг-то не нравится? Сейчас и недорогие контроллеры есть и скорость не сказать, чтобы фатально падает. Можете вообще на микрошаговом драйвере поставить полушаг и наслаждаться скоростью и отсутствием резонанса. Про муфты не знаю — пробовал, у меня не вышло. Наверное, от конкретного драйвера/муфты/движка зависит.
Я не знаю, но пока у меня с микрошагом не очень то ладится. срывается часто на более/менее приемлемых оборотах..
А какой у Вас драйвер и какое дробление шага? Непонятно про срыв — не должно такого быть. Может проблема в компьютере? Не под Windows запускаете управляющую программу? Механическое демпфирование в любом случае не помешает, только на мой «электронный» взгляд это сложнее сделать, чем выяснить причину «срыва».
Решение
Для борьбы с резонансом можно использовать различные методы, например, демпфирующие элементы типа муфт, но реальный эффект дает только использование микрошага и применение драйверов с подавлением резонанса.
Большинство драйверов Purelogic имеют специально разработанную электронную схему — автоматический компенсатор среднечастотного резонанса. Компенсатор позволяет полностью исключить резонирование ШД и сделать его вращение равномерным и устойчивым во всем диапазоне частот. Компенсатор среднечастотного резонанса не требует настройки.
Способ #1
Используйте острые пластины для уменьшения силы резания фрезерных станков с ЧПУ.
Зажимные пластины делятся на пластины с покрытием и без покрытия, и пластины без покрытия обычно острее, чем пластины с покрытием, потому что если на пластины наносится покрытие, они должны быть пассивированы (ER-обработаны) по краю.
Это связано с тем, что острый край влияет на прочность соединения покрытия в месте края.
Способ #10
Отрегулируйте параметры резки, что может быть эффективным только в том случае, если вибрация при резке не является сильной.
Общий метод регулировки следующий: уменьшите скорость вращения инструмента или заготовки, уменьшите глубину резания и увеличьте величину перемещения инструмента на оборот или фрезы на один зуб.
Если при нарезании внутренней резьбы возникает вибрация, шаг подачи для завершения можно уменьшить на 1 или 2 реза.
Способ #11
Рационализируйте технологическую траекторию лезвия. Правильная маршрутизация процесса очень важна для фрезерных операций.
Существует различие между прямым и обратным фрезерованием, и традиционная теория фрезерования описывает, что использование обратного фрезерования способствует снижению вибрации при фрезеровании, что на самом деле способствует подавлению вибрации, возникающей из-за зазора винта.
Большинство современных фрезерных станков оснащены шариковыми или роликовыми винтами, поэтому демпфирование обратного фрезерования не имеет большого значения.
Независимо от того, идет ли речь о фрезеровании вниз или вверх, до тех пор, пока направление силы фрезерования соответствует направлению зажима заготовки, можно устранить вибрацию частей гибочной плиты.
Способ #2
При резании на определенную глубину использование малого радиуса наконечника, несомненно, может уменьшить силы резания, особенно радиальные.
Радиальная сила резания является основным фактором, вызывающим вибрацию в инструментах с тонкими стержнями или заготовках.
Будь то обдирка или фрезерование, при одной и той же глубине резания, чем больше радиус дуги наконечника, тем больше склонность тонкого хвостовика к вибрации.
Способ #3
При выборе глубины реза следует избегать, чтобы глубина реза была равна радиусу дуги наконечника инструмента.
Способ #4
Для нарезания ключей тонким хвостовиком острого ножа или внешней обточки тонкого вала для снижения вибрации полезно использовать инструмент с основным наклоном 90 °.
Будь то внешний токарный инструмент, обтачивающий тонкий вал, или шпоночное отверстие в шпонке тонкого резцедержателя, это всегда 90°, и инструмент с главным углом смещения создает наименьшую радиальную силу резания.
В то же время кромка лезвия создает наибольшую осевую силу.
Способ #5
Для фрез с тонкими стержнями круглые пластинчатые фрезы наиболее благоприятны для гашения вибраций.
Фреза расположена напротив перемешивающей фрезы.
Чем ближе угол главного склонения к 90°, тем больше радиальная сила резания и тем больше вибрация оправки.
Способ #6
Когда фрезерные станки с ЧПУ используют концевые фрезы с тонкими стержнями для фрезерования глубоких полостей, часто применяется врезное фрезерование. Врезное фрезерование — это осевая подача инструмента, например, сверла, при фрезеровании глубоких полостей.
Свес длинного прутка обычно превышает диаметр прутка более чем в 3 раза, поэтому мы рекомендуем использовать врезное фрезерование с осевой подачей.
Однако пластина концевой фрезы имеет радиальную режущую кромку определенной ширины.
Поставщик инструмента имеет технические данные, подтверждающие максимальную ширину инструмента при вставке и фрезеровании.
Способ #7
При фрезеровании тонкостенных заготовок причина вибраций полностью исходит от заготовки, которая называется коробчатой или чашеобразной деталью.
Поскольку вибрация исходит от самой заготовки, основное внимание при фрезеровании таких деталей уделяется улучшению зажима заготовки.
Способ #8
При растачивании внутреннего отверстия чем меньше угол наклона кромки лезвия, тем лучше.
В результате дефект подложки очень велик, а площадь контакта между подкладкой и обрабатываемой поверхностью невелика, что затрудняет превращение вибрации в вибрацию.
Вероятность того, что вторичная режущая кромка выдавит стружку, также мала.
Способ #9
Если для торцевой фрезы используется фреза с редкими зубьями неравного шага, вибрация при фрезеровании может быть снижена.
Слово «зуб» здесь относится к лезвию. Торцовые фрезы одинакового диаметра (например, 100 мм) должны создавать на 50% меньше усилий при фрезеровании пятизубой фрезой, чем десятизубой, если они одинаково режут все три элемента.