Плоскошлифовальный станок по металлу своими руками — Сделай сам

Что необходимо подготовить

В первую очередь перед началом шлифовки головки блока цилиндров необходимо подготовить инструментарий. Самое первостепенное, что потребуется — это набор шурупов различного калибра и линейка с лекалом.

В общем-то второе вам пригодится только для того, чтобы прикинуть, какой именно должна быть головка. Весь процесс в основном производится исключительно на глаз.

Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

Сюда не относятся случаи, когда процесс производится на станке для шлифовки головки блока цилиндров, там указания имеются точные.

Плоскошлифовальный станок по металлу своими руками - Сделай сам

Обязательно нужно проверять головку блока цилиндров перед шлифовкой. Обращать внимание следует не только на вмятины и изменения корпуса.

Также учитываются царапины и трещинки, которые поможет обнаружить обыкновенная краска.

Берем яркую краску, наносим на поверхность и буквально через пару минут стираем.

В трещинах и царапинах краска останется. Если уже самостоятельно вы не можете сделать процедуру, то лучше заранее узнать, сколько стоит шлифовка головки блока.

Как шилифуется головка блока

Начнем с того, что квалифицированные операции с ГБЦ и шлифовка цилиндра в домашних условиях не рекомендуется, хотя это возможно и существует несколько способов. Теперь давайте перейдем к самой процедуре с учетом того, как она должна выполняться правильно.

Прежде всего, нужно осуществить проверку плоскости ГБЦ. Это делается при помощи длинной стальной линейки, а также щупов (можно использовать щупы для регулировки теплового зазора клапанов). Важным условием является то, что линейка должна быть ровной, одинаковой по толщине, без искривлений и дефектов.

Идем далее. Если дефекты обнаружены, тогда следующим шагом становится проверка головки на наличии трещин. В гараже обычно используют краску или похожие по свойствам красители, которыми покрывается корпус предварительно отмытой и очищенной от грязи ГБЦ.

Затем краситель удаляют с поверхности, после чего по остаткам красящего вещества, попавшего в трещины, выявляют проблемные места. Способ достаточно простой, но микротрещины или внутренние повреждения корпуса при помощи краски определить не удается. Для более точной диагностики герметичности корпуса и проверки на предмет растрескивания внутренних поверхностей необходимо обратиться к специалистам или иметь под рукой подходящее оборудование.

ГБЦ нужно нагреть, после чего головка помещается в специальную ванну с водой. Не вдаваясь в подробности, микротрещины проявляются благодаря воздушным пузырькам, которые выходят наружу в результате подачи в корпус головки блока воздуха под давлением.

Во время фрезеровки важнейшим параметром является допустимая толщина шлифовки. Если проще, нужно знать, сколько металла можно снять максимально с поверхности той или иной ГБЦ. Информация о глубине, на которую можно шлифовать головку, должна содержаться в технической литературе, руководствах по ремонту и дополнительных источниках применительно к конкретному типу и модели ДВС.

Производитель двигателя должен обязательно указать данный параметр для ремонта, после чего агрегат будет нормально работать. Если же дефекты плоскости слишком серьезные, то есть глубокой фрезеровкой для их устранения может понадобиться снять весь допустимый запас и превысить рекомендуемое производителем значение, тогда в этом случае может понадобиться произвести замену ГБЦ.

Конструирование самодельного ленточного шлифовального станка

  • Мотор или двигатель с приводом, работающий на электричестве.
    Привод лучше устанавливать рядом с ведущим роликом главного диаметра.
  • Основание или станина.
    Часто фиксируется прямо на полу, иногда эта штука ездит на колесиках – это как вам удобнее и нужнее.
  • Два натяжных катка – ведущий и ведомый.
    Делать из металла или очень прочной древесины с тонким слоем прокладочной резины для предупреждения проскакивания ленты на роли или барабан.
  • Пружина и рычаг для системы натяжки ленты.
    Пружина прижимная, а рычаг крепится к основанию и ведомому катку.
  • Основание для размещения мотора с приводом.
  • Для ленты с абразивом нужно использовать бумагу или ткань.
    Ее ширина может быть самой разной – в диапазоне от 5-ти до 30-ти см. Уровень зернистости – от 80-ти.
  • Металлические трубы толщиной от 2-х мм и больше.
  • Металлические уголки в соответствии с размерами станка.
  • Специальная магнитная подставка для металлических деталей.
  • Направляющие типа рельсовых.

Схема устройства шлифовального станка.

  1. Делаем каркас основания или станины.
    – режем уголки по размерам станины;
    – свариваем каркас и уголки;
    – фиксируем внизу рамы плиту из ДСП для снижения вибрации при работе.
  2. Мастерим рабочую поверхность.
    – вырезаем по размеру стальной лист и привариваем его прямо к основанию;
    – привариваем рельсовые направляющие к верхней части каркаса;
    – делаем каретку из уголков с колесиками для передвижения по направляющим станины;
    – с обеих сторон рабочей поверхности монтируем и фиксируем опоры из подшипников;
    – фиксируем винт с ручкой на каретке;
  3. Фиксируем электрический двигатель систему подъема рабочей зоны.
  4. Закрепляем опоры передач.
  5. Устанавливаем ленту с абразивным покрытием.
    – отрезаем ленту с запасом в несколько сантиметров под углом в 45°;
    – склеиваем ее внахлест с промазкой клеем стороны со смытым водой абразивом;
    – сушим место склеивания феном;
  6. Готовимся к тестовому пуску станка.
    – обрабатываем все детали станка машинным маслом;
    – подводим электрическое питание;
    – делаем пробным запуск.

Общие понятия и область применения

Любое шлифовальное оборудование имеет одно, прямое назначение — это обработка поверхности металла, чтобы добиться ровности и гладкости всех сторон обрабатываемой детали или заготовки.

С помощью этого оборудования можно осуществлять черновую обработку, чистовую обработку и финальную обработку. На шлиф. узлах используются различные абразивные элементы, имеющие разнообразные размеры и форму. Каждый из них предназначен для определённых операций.

С помощью этого оборудования, возможно, осуществлять следующие операции по обработки металла:

  • Шлифование как наружных, так и внутренних поверхностей металлического изделия, которые, в свою очередь, имеют сложную форму и различное назначение.
  • Осуществление затачивания инструментария разнообразных форм и видов.
  • Осуществление обработки деталей, имеющих зубчатую плоскость, а также изделия, имеющие резьбовые участки.
  • Отрезание металлических отливок, а также их обдирка и шлифовка сложного профиля.
  • Производство на поверхности металлических прутков канавок имеющих спиралевидную и продольную форму.

Ниже мы рассмотрим, какие виды шлифовальных машин, предназначенных для обработки металлических поверхностей, существуют.

В зависимости от сферы и области применения, шлифовальное оборудование подразделяется на 19 видов и подвидов. Каждая из этих разновидностей предназначена для осуществления определённых работ по металлическим деталям.

Совет: Перед проведением шлифовальных работ на поверхностях металлических изделий необходимо определиться с выбором оборудования. В противном случае ваша деталь может быть испорчена.

Ниже рассмотрим подробнее каждый из них:

  • Круглошлифовальное оборудование — с помощью такого аппарата можно производить шлифование конусообразных и цилиндрических деталей радиусом от 25 до 600 миллиметров. На таком виде оборудования шпиндель может быть расположен только горизонтально, а также может передвигаться по специальным направляющим. Обрабатываемая заготовка крепится в патроне между двумя бабками (задней и передней).
  • Универсальное круглошлифовальное оборудование — такое устройство применяется для шлифовки торцевых, а также наружных плоскостей поверхности, имеющих коническую или цилиндрическую форму, радиусом от 25 до 300 миллиметров. Фиксация заготовки может осуществляться как в центре станка, так и в патроне.
  • Круглошлифовальное врезное оборудование — врезное шлифование заключается в поперечном движении шпинделя, на котором закреплён абразивный материал (круг). За счёт этого движения осуществляется врезание круга (абразива) в металл. Допустимый радиус детали от 150 до 400 миллиметров. Допускается обработка конусообразных, профильных и цилиндрических форм заготовок.

    Круглошлифовальный врезной станок

Круглошлифовальные агрегаты не имеющие центров — обработка металлических деталей осуществляется по нескольким схемам. Первая схема называется «на проход»,

Бесцентровый круглошлифовальный станок

обрабатывается только цилиндрическая поверхность. Вторая схема «метод врезания». С его помощью обрабатываются цилиндрические, профильные, а также конические поверхности. В двух схемах допустимый радиус от 25 до 300 миллиметров. В данной модификации отсутствуют центры для фиксирования деталей.

Вальцешлифовальный станок

Вальцешлифовальное оборудование — данный вид оборудования необходим для обработки прокатных вальцов путём шлифовки.

Обрабатываются цилиндрообразные, профилеобразные, а также конусообразные плоскости. Фиксирование деталей происходит на специальных центрах, расположенных на этом агрегатном узле.

Шлифующий станок для обработки коленчатых валов — данные агрегаты используются в основном на промышленных предприятиях. На нём

Станок для шлифования шеек коленчатых валов

осуществляется единовременная, а также последовательная обработка коленчатого вала путём врезания.

Тем самым, поверхность шатунных шеек, расположенных на коленчатом валу получается гладкой и аккуратной.

Внутришлифовальные станки — данный вид оборудования позволяет шлифовать конусообразные, а также цилиндрообразные отверстия, имеющие большой размер. Настольные шлифующие станки оснащены возможностью обрабатывать диаметры от 1 до 10 сантиметров. На производстве эти диаметры достигают 100 сантиметров.

Плоскошлифовальный узел — в данном случае шлифование производит торец, либо периферия абразива (абразивного круга). Данный агрегат имеет возможность установки дополнительного оснащения, что позволяет обрабатывать металлические детали тяжёлых конфигураций. В данной модификации может быть горизонтальная и вертикальная обработка. Также могут существовать одна или две колонны.

Плоскошлифовальный узел осуществляющий обработку с двух сторон (плоскостей)– такой станочек способен шлифовать одновременно несколько плоскостей, тем самым повышая его производительность. Фиксация металлической детали осуществляется посредством специального подающего устройства. Обработка может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Что делает данный станок практически универсальным.

Оборудование для шлифования направляющих деталей — данный агрегат обрабатывает различные направляющие. Длина этих направляющих колеблется от 1000 до 5000 миллиметров. Этими направляющими оснащаются станины станков, рабочие места, салазки, различные агрегатные узлы. По этим направляющим и совершают передвижения станины различных станков.

Совет: Перед осуществлением выбора вашего будущего оборудования необходимо определиться с выбором не только агрегата, но и знать, какие функции ваш аппарат будет выполнять.

  1. Универсальные станки для осуществления заточки — этот агрегатный узел способствует затачиванию инструментария. Максимальный диаметр колеблется от 100 до 300 миллиметров. Обрабатываются метчики, зенкеры, развёртки, фрезы и многое другое. На такой агрегат можно установить дополнительное оснащение, с помощью которого можно будет шлифовать цилиндрические заготовки, а также осуществлять торцевое и внутреннее шлифование.
  2. Оборудование обдирочно — шлифовальное — главным рабочим моментом данного станочка является обдирка металлической поверхности (скажем так, что это черновая обработка), затем осуществляется зачистка предыдущей обработанной поверхности (так называемая чистовая обработка). Для работы используются абразивные элементы с диаметром от 100 до 800 миллиметров.
  3. Плоскопритирочные агрегаты — суть работы заключается в притирке металлических деталей, имеющих плоскую, а также цилиндрическую поверхности. В работе используются абразивные элементы (круги) диаметрами от 200 до 800 миллиметров. Как правило, такие станки располагают на рабочих столах. Всё по тому, что они имеют небольшие габариты. Они бывают как односторонние, так и двухсторонние.
  4. Круглопритирочные агрегаты — осуществляется на этом станке такая работа, как притирка инструментария, предназначенного для осуществления измерений, а также калибровки. Максимально допустимый размер диаметров калибровочного и измерительного инструмента колеблется от 50 до 200 миллиметров.
  5. Шлифовально притирочные агрегаты — именно на таком агрегате производится притирка различных отверстий, таких, как отверстия в вентилях, различных клапанах, обрабатываются уплотнительные поверхности арматур, отверстия задвижек, шиберов, фланцев и многое другое. Максимально — допустимый диаметр данных отверстий составляет от 100 до 300 миллиметров.
  6. Шлифовально отделочные агрегаты — суть работы данного оборудования заключается в отделке (та же самая притирка) металлических заготовок, таких, как :
  • Шпиндель
  • Поршень и коленчатый вал и многое другое.
  1. Полировальное оборудование — главным рабочим процессом является осуществление полировки металлической детали. Рабочий элемент для работы выбирается либо ленточный абразив, либо мягкий полировальный элемент (круг). Заготовки могут обрабатываться в сложной конфигурации.
  2. Хонинговальное оборудование — такие станки относятся к сложному технологическому оборудованию. Работа заключается в обработке поверхности вала, различных отверстий. К работе такого оборудования предъявляются самые жёсткие требования по качеству. Оборудование может включать в свою конструкцию один или несколько шпинделей. Также обработка может осуществляться как внутренняя, так и наружная.
  3. Самодельное шлифовальное оборудование — такие станки имеют огромное количество конструкций, но все они имеют одинаковый смысл работы — это шлифование. Ведь покупать дорогое оборудование не каждому по карману, а смастерить свой собственный станок, который будет выполнять только те функции, которые вам необходимы, достаточно просто. Самодельные станки достаточно компактны, поэтому их можно смело устанавливать в своём гараже, либо в сарае или в собственной мастерской.

Помимо вышеуказанных видов шлифовального оборудования, оно делится на виды абразивных материалов:

  • Ленточный станок — при шлифовании используется абразивная лента (так называемая бесконечная лента).
  • Дисковый станок — при работе применяется абразивный круг (или диск разных диаметров и размеров).
  • Барабанный станок — при

Теперь, когда мы ознакомились с разнообразием шлифовальных станков, можно перейти к процессу сборки шлифовального оборудования.

Пошаговая инструкция по созданию станка

Этап 1. Выбор электродвигателя. Подойдет старый движок от стиральной машинки. Из оборудования изъять шкивы, ремень и электрочасть. Предпочтение желательно отдать асинхронному однофазному электродвигателю на 200-300 Вт, 1500-2000 об/мин.

Этап 2. Изготовление барабана. Для его создания подойдет труба ПВХ, деревянные кольца и другие подручные предметы. Барабанная установка из ПВХ делается следующим образом:

  1. От пластиковой трубы диаметром 10 см отрезать кусок нужной длины.
  2. Подготовить из дерева торцевые заглушки с отверстиями по центру в 2 см.
  3. Закрепить торцевые элементы на трубе с помощью шурупов.
  4. Пропустить через отверстие стальной прут толщиною 15-20 мм.
  5. Сверху трубы наклеить резиновое полотно.
  6. С помощью степлера зафиксировать наждачную бумагу на барабане.
Про другие станки:  Кромко-шлифовальные станки по дереву купить в Москве | Деревообрабатывающие станки - цена от производителя

Этап 3. Подготовка рабочего стола и станины. Корпус изготовить из дерева:

  1. Деревянное полотно «раскроить» на боковые панели (2 шт.), распорку, детали рабочей столешницы (основания и подвижной составляющей).
  2. Собрать и укрепить конструкцию поперечиной. Внутренняя распорка будет дополнительно выполнять роль опоры для винта регулировки.
  3. Для возможности контроля хода рабочей поверхности ее подвижный элемент фиксируется рояльной петлей к основанию. Со стороны подачи заготовки устанавливается регулировочный винт.

Этап 4. Сборка выполняется в такой последовательности:

  1. С нижней стороны корпуса установить движок, выводя его ось сквозь подготовленное отверстие.
  2. Вверху корпуса разместить барабан, опирая ось цилиндра на подшипники в обоймах. Места под обоймы немного увеличить в размерах, чтоб была возможность выравнивания барабана.
  3. На осях барабана и двигателя закрепить шкивы, натянуть ремень привода.
  4. Подвести кабель, монтировать выключатель.
  5. Вкрутить прижимные болты снизу конструкции, а регулировочный – сверху. Фиксаторы буду удерживать рабочую поверхность на нужной высоте. Плоскошлифовальный станок по металлу своими руками - Сделай сам

Этап 5. Крепление защитного кожуха и ввод в эксплуатацию.

Причины необходимости шлифовки

Иногда шлифовка головки блока цилиндров просто безотлагательна и такие случаи вовсе не редки. Такая резкая необходимость обусловлена в основном последующими поломками в системе двигателя.

Однако от чего именно возникают неровности на головке мало кому понятно.

Плоскошлифовальный станок по металлу своими руками - Сделай сам

Наиболее частая причина таковой необходимости возникает в месте установки прокладки. В случаях мелких неисправностей мотора получается перегрев в системе довольно высокой мощности.

Перегрев вызывает немедленную детонацию не сгоревших газов и в процессе этого взрыва повреждается прокладка головки блока цилиндров. Она же несет за собой повреждения и самой головки, а точнее ее деформацию.

Именно поэтому срочно может потребоваться шлифовка детали, чтобы не усугубить ситуацию и не испортить другие составляющие мотора.

Сама по себе прокладка представляет довольно плотную конструкцию. Она сделана из нескольких слоев листовой стали с перфорацией, которые заключены в корпус.

Из-за того, что конструкция плотная и тяжелая головка и повреждается так легко. Распознать повреждения прокладки легко, заметив вытекание смазочного материала с отличающимся оттенком.

Кроме такого экстренного случая может понадобиться шлифовка и тем, кто хочет изменить характеристики автомобиля. Иными словами, процедура поможет при тюнинге.

Если у вашего автомобиля заметно упала мощность, то тоже лучшим решением будет шлифовка головки блока двигателя.

Однако помните, что удовольствие это не из дешевых, поэтому перед тем, как решать делать шлифовку, хорошенько подумайте, нужно ли это.

Плоскошлифовальный станок по металлу своими руками - Сделай сам

Рекомендации по изготовлению плоскошлифовального станка своими руками

Серийные станки плоскошлифовальной группы, кроме высокой стоимости, отличаются также большими габаритами. Такой станок способна вместить в себя не каждая мастерская, что также ограничивает их использование в домашних условиях. Именно поэтому многие умельцы предпочитают оборудование, сделанное своими руками.

Многие конструктивные элементы для изготовления плоскошлифовального станка можно найти у себя в мастерской или в гараже, но часть из них все же придется приобрести дополнительно. Это такие материалы и устройства, как:

  • металлические уголки двух типов – 50х50х5 и 25х20х1,5 (их суммарное количество будет зависеть от того, какого размера станок вы соберетесь делать);
  • трубы с толщиной стенки от 2 мм, изготовленные из нержавеющей стали;
  • главный электрический двигатель, частота вращения вала которого составляет 1400–1500 об/мин;
  • магнитная плита, размеры которой также будут зависеть от габаритов деталей, которые вы собираетесь обрабатывать;
  • 4 подшипниковые опоры и набор шарико-винтовых передач;
  • направляющие рельсового типа;
  • шлифовальный круг;
  • концевые опоры в количестве 2 шт.

Рабочая поверхность станка с самодельным зажимным приспособлением

Изготовление своими руками плоскошлифовального станка начинают со станины, каркас которой собирается из уголков, нарезанных по требуемым размерам и соединенных при помощи сварки. Чтобы увеличить способность станины поглощать вибрации, возникающие в процессе работы станка, в ее нижнюю часть можно вмонтировать лист ДСП.

Следующий конструктивный элемент оборудования, который необходимо будет изготовить, – это рабочий стол, для которого используется 4-миллиметровый лист стали, привариваемый к верхней части каркаса. На поверхности готового рабочего стола фиксируют рельсовые направляющие, которые должны отличаться высокой прочностью и точностью изготовления. Такие направляющие можно приобрести в готовом виде либо заказать у квалифицированного фрезеровщика.

Магнитная плита для шлифовального станка

По направляющим рабочего стола будет перемещаться каретка, на которой размещают магнитную плиту или специальное зажимное приспособление. Каретка также изготавливается своими руками из уголков, которые нарезаются по требуемым размерам и соединяются при помощи сварки.

На каретке при помощи винтовых соединений фиксируются колесики и элементы шарико-винтовой передачи. Винт с рукояткой, который будет отвечать за перемещения каретки, устанавливается в подшипниковые опоры, фиксируемые по обоим краям рабочего стола. В завершение на каретке необходимо зафиксировать магнитную плиту или зажимное устройство.

Самодельный плоскошлифовальный станок с абразивным кругом в качестве рабочей части

Самодельный шлифовальный станок ленточного типа

Электрический двигатель, на валу которого фиксируется шлифовальный круг, будет перемещаться в вертикальном направлении при помощи двух направляющих. В качестве последних можно использовать трубы из нержавейки, приваренные к станине. Вертикальное движение основанию из металлической пластины, на которой будет зафиксирован электродвигатель, сообщается при помощи элементов шарико-винтовой передачи.

Одна опора передачи фиксируется в верхней части труб-направляющих, а вторая – на самом основании. Для обеспечения вращения шлифовальных кругов можно использовать электродвигатели от старых стиральных машин или пылесосов. После того как вся конструкция собрана, необходимо подвести к двигателю электропитание, смазать все направляющие и выполнить пробный запуск вашего самодельного плоскошлифовального оборудования.

Такой станок при желании и необходимости можно без проблем модернизировать, дополнив его конструкцию приспособлениями, расширяющими его функциональные возможности.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Необходимость применения специализированного оборудования для ремонта головок блока цилиндров в ремонтной практике диктуется, с одной стороны, высокими требованиями к точности обработки элементов ГБЦ, для достижения которых использование универсального оборудования или инструмента невозможно, а с другой — отсутствием данного типа отечественного оборудования прошлых лет выпуска, поскольку оно вообще не выпускалось отечественными заводами.

Оборудование для ремонта головок блока цилиндров выпускается многими фирмами, однако не все образцы станков могут быть успешно использованы на практике. Так, подавляющее большинство станков так называемого шарнирно-байонетного типа не позволяют выполнить качественную обработку седел ГБЦ по причине малой жесткости режущей системы, особенно при обработке седел в головках блоков современных легковых автомобилей и мотоциклов.

Про другие станки:  Южно Корейские токарные станки DMC с ЧПУ по выгодной цене

К жесткому типу относится в 1-ю очередь оборудование для ремонта головок блока цилиндров SERDI, Provalve, SERDI Srl и некоторых других производителей аналогичных машин. Основное отличие этих машин заключено в жестком креплении резца и пилота к шпинделю станка, в то время как у станков шарнирно-байонетного типа между пилотом с резцом и шпинделем установлен шарнир (предлагаем попробовать проточить что-нибудь на токарном станке, поставив резец на шарнире!).

Вот почему именно оборудование жесткого типа работает сегодня на заводах ведущих автомобильных компаний, таких как: BMW, CATERPILLAR, DAF, FORD, GENERAL MOTORS, LAMBORGINI, LIEBHERR, DAIMLER-CHRYSLER, PEUGEOT-CITROEN, PORSCHE, RENAULT, ROVER, GM, DETROIT DIESEL, HARLEY DAVIDSON, FERRARI и т.д., а также в тюнинговых фирмах, ремонтных мастерских и автосервисах всех стран мира. Оборудование типа SERDI рекомендовано для моторного ремонта и фирмами MAHLE и KOLBENSCHMIDT.

Вы можете наглядно посмотреть, чем принципиально отличается процесс жесткой обработки седел на настоящем станке жесткого типа (первый и второй слева) от того, что получается на устаревшем нежестком оборудовании шарнирно-байонетного типа (в центре).

Особое внимание рекомендуем обратить на чрезмерную глубину резания седла на устаревшем оборудовании, а также на необходимость обязательной притирки клапанов — это является следствием несоосности седла и клапана при шарнирной схеме и практически полностью убивает профиль седла, полученный при его обработке на станке.

Рекомендуем также посмотреть, насколько скорость обработки седла на станках с жестким шпинделем выше, чем на станках с ЧПУ тех производителей, которые называют точечную обработку своим главным преимуществом (справа) — производительность отличается в разы, причем, пока «умный» станок с ЧПУ еще только работает с одним-единственным седлом, пытаясь повторить своим точечным резцом заданный программой профиль седла, обычный станок с жестким шпинделем успевает сделать профильным резцом почти полный ряд седел в головке.

В России специализированные станки и оборудование для ремонта головок блока жесткого типа приобретают, в 1-ю очередь, наиболее продвинутые фирмы и автопредприятия, рассматривающие высокое качество работы, как главный приоритет своей деятельности. Многие российские предприятия приобретают сразу комплекс оборудования (станок для обработки седел, станок для шлифовки клапанов, установка для гидравлических испытаний), что позволяет им сразу организовать участок специализированного ремонта головок блока цилиндров.

Такая большая популярность станков жесткого типа в России и во всем мире объясняется их преимуществами в точности обработки по сравнению с оборудованием многих других производителей, что связано с их высокой жесткостью, обеспечиваемой специальной системой центрирования шпинделя на сферических и плоских воздушных подушках.

Технология изготовления ленточного агрегата

Самодельные ленточные шлифовальные станки по дереву или металлу получится изготовить из следующих материалов:

  • электродвигатель с частотою вращения вала около 1300-1600 об/мин;
  • стальные трубы не менее 2-х мм в толщину;
  • уголки сечением 50*50*5, 25*20*1,5 – количество определяется габаритами оборудования;
  • магнитная подставка для фиксации металлических заготовок;
  • подшипниковые опоры, шарико-винтовые передачи;
  • валы для крепления ленты;
  • рельсовые направляющие.

Последовательность выполнения работ:

  1. Изготовление каркасы станины:
    • уголки нарезать согласно размерам будущего основания;
    • соединить элементы сваркой;
    • снизу рамы установить ДСП – эта мера снизит вибрацию при работе станка.
  2. Создание рабочего стола:
    • «раскроить» стальной лист и приварить полотно сверху станины;
    • готовые направляющие приварить к верху каркаса;
    • из уголков изготовить каретку – эта деталь будет крепиться и перемещаться по направляющим;
    • на каретке закрепить колесики и детали шариковой передачи;
    • подшипниковые опоры установить с двух сторон рабочего стола;
    • монтировать винт с рукояткой для передвижения каретки;
    • зафиксировать на каретке зажимный механизм/магнитную подставку.
  3. Установка двигателя и обустройство подъема рабочей зоны. Плоскошлифовальный станок по металлу своими руками - Сделай сам
  4. Крепление опор передач и валов.
  5. Фиксация абразивной ленты:
    • отмерять необходимую длину ленты и обрезать под углом 45° с запасом 2-3 см;
    • при склеивании внахлест с одного конца ленты абразивные зерна удалить с помощью горячей воды;
    • очищенную основу промазать клеем и наложить другой конец ленты;
    • сжать края и высушить строительным феном или воспользоваться для фиксации клеильным прессом.
  6. Подготовка к запуску:
    • подвести электричество;
    • все направляющие обработать маслом;
    • выполнить пробный запуск.

Описанный тип станка больше подходит для шлифовки плоских металлических заготовок.

Шлифовка гбц своими руками как отремонтировать megasos фото и видео

Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки гбц. Да и видно, что поверхность блока имеет не ровную поверхность, где-то даже просевшую, и с завода фрезеровка совсем не радует … слишком кустарно отфрезеровали.

Если клапана плохо притёрты, то будет недостаточное разряжение на манометре, так как через клапаны прорывается воздух. Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Далее снимаем со шкива ремень грм, то есть откручиваем болт и шайбу крепления шкива и снимаем последний с распределительного вала.

Шлифуем гбц в гаражных условиях повторять опасно

Замена клапанов гбц процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие на такте сжатия в камерах сгорания компрессии достаточного уровня.

Разница между упомянутыми далее способами существенная: использование станка даёт наиболее точный результат, тогда как вручную притирать клапана достаточно сложно и долго, а качество выполненных работ наименее высокое. Притирать следует до тех пока на тарелке клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм.

Шлифовка головки двигателя мастер класс

Проверить, насколько герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось вначале, при помощи керосина. Остается только отшлифовать головку до затирки всех неровностей, обязательно диск водите по всей длине головки и не пытайтесь тереть только в одном месте.

Всё получится, сложного нет нечего, главное равномерно тереть и круг выбрать соответствующего диаметра под определённый размер обрабатываемой поверхности. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти