Какие можно встретить характеристики и на что обратить внимание при выборе шиномонтажного станка
Диаметр обслуживаемых дисков.
Это всегда интервал, обычно в дюймах, так как диски принято измерять именно в этих единицах. Чем больше интервал, тем больший диапазон клиентов сможете обслуживать. Стандартно 10-18, 12-22, 11-24
, 12-29 и т.д.
По способу фиксации диска на станке, внутренний и внешний зажим.
У зажимных кулачков Шиномонтажного станка есть внешний зажим, когда вы кладёте колесо на станок, и кулачки оказываются внутри диска, вы фиксируете колесо, распирая его с внутренней стороны. Так можно фиксировать только стальные диски.
Литой диск, дабы его не испортить в момент монтажа зажимается наружным креплением. Когда диск помещается между зажимных кулачков, и зажимается ими, и таким образом фиксируется.
Усилие отрыва борта. Это то, с какой силой монтажная лопатка давит на колесо, для отрыва его от диска. Колеса бывают всякие, и часто встречаются проблемные, прикипевшие, присохшие, или просто жесткие, и так далее. В этом случае этот параметр важен. На большинстве станков это значение варьируется от 2200 до 3500 тонн. Лучше брать больше, чтоб был резерв мощности.
Макс. диаметр диска – означает, на какое максимальное расстояние могут разъехаться зажимные кулачки. Не всегда этот параметр совпадает с реальным диаметром диска, который они могут зажать внешним зажимом! Для внутреннего зажима расстояние будет еще меньше.
Это важно, обратите внимание. Обращайте внимание при выборе: Если на станке написано, что максимальный захват 22 дюйма, имеется в виду, внешний зажим. То-есть двадцати двух дюймовый стальной диск. А литой вы сможете зажать на 1,5-2 дюйма меньше!
Давление воздуха в пневмосистеме, не решающий фактор, обычно равен 8 или 10 атмосферам.
Напряжение в сети 220В 380В – важно, в отличии от балансировочных станков чаще встречаются на 380 Вольт.
Габаритные размеры – нужно понимать, что в компактных помещениях, использование автоматического станка не всегда уместно, ведь его нельзя ставить в плотную к стене, а нужно отступать, хотя бы 0,5 метра.
Количество скоростей вращения стола — для чего это нужно. Многие заблуждаются, думая, что для скорости обслуживания клиента, это не так. Вторая скорость медленнее первой. Сделана она для работы с жестким бортом и тугой низко профильной резиной, дабы не повредить ее. Обычно бывают одно скоростные и двух скоростные. 2 всегда лучше чем 1.
Взрывная подкачка — резко подает воздух под давлением в шину, через зазор, между шиной и диском, и таким образом ставит ее на место. Нужно для монтажа слежавшихся после сезонного хранения шин. иногда, без взрывной накачки вообще не возможно накачать колесо, т.к. весь воздух, подаваемый через нипель, выходит через щель между диском и покрышкой.
Помимо этого на диске есть так называемая полка (то место, куда именно должна попасть покрышка, при монтаже). Наверняка слышали, при перебортовке колеса, когда в мастерской вам накачивают колесо на шиномонтажном станке, и в какой то момент раздается громкий хлопок. Это шина встала в эту полку. Взрывная накачка важна. без нее иногда просто не справиться.
Существуют шиномонтажные станки со встроенной взрывной накачкой, у них есть отдельный ресивер, литров на 10-20 в который накачивается воздух. В шину он поступает через отверстия в зажимных кулачках станка, после нажатия кнопки либо педали.
Минус в том, что нужна она не всегда, а стоимость станка с ее наличием значительно вырастает, и кулачки не всегда находятся напротив щели в которую нужно направить воздух. Поэтому КПД не высоко и иногда приходится повторять процедуру не один раз.
Второй вариант, внешняя взрывная накачка. Представляет собой бустер (внешний ресивер), который вы в нужный момент наполняете воздухом под давлением, подносите к шине и нажимаете на выпускной клапан. Напор воздуха бьет точно в цель и ставит покрышку на место. Продается отдельно, стоит от 5 тр. до 20 тр.
Макс. диаметр колеса – какого размера колесо можно обслужить
Третья рука для шиномонтажного станка. Вспомогательное устройство для работы с низкопрофильными шинами. Это пневматическое устройство, позволяющее обслуживать резину с жестким бортом, тогда, когда один оператор не в силах справится и чтоб не испортить шину.
В комплекте со станком обычно есть все, что нужно для работы, а именно:
Влагоотделитель и лубрикатор
Монтировка
Емкость для шиномонтажной пасты с кисточкой
Пистолет для накачивания шин
Пластиковая накладка на отжимную лопатку
Пластиковые накладки на кулачки
Можно дополнить комплект поставки станка, в зависимости от вашей специализации:
Комплект зажимов для работы с мотоколесами
Монтажную головку для мотоколес
Третью руку
5,7% прогноз на рост в следующие 10 лет сегмента балансировочных стендов
1(2) местоSivik Штаб-квартира — Омск В 40% российских СТО есть тот или иной станок, несущий стилизованную букву S — логотип Sivik. Омский производитель гаражно- го оборудования НПО «Компания Сивик» недавно отпраздновал 20-летний юбилей. Sivik не только покорил российский сервисный сегмент, но и успешно вышел на международные рынки. ТД «Сивик», имеющий представительства в 60 городах России и СНГ, продвигает продукцию не только своего бренда, но и других российских , «АИСТ» и «Техно Вектор». | 2(9) местоSTORM Штаб-квартира — Санкт-Петербург Компания STORM Engineering, основанная в 1991 г., стала первым специализированным производителем балансировочных стендов в России. STORM является носителем петербургской промышленной традиции, одной из старейших в нашей стране. Сертификат CE подтверждает, что качество про- дукции соответствует директивам Евросоюза. Продуктовая линейка STORM делится на суббренды ЛС, BS, Plaza и Proxy. | 3 (15) местоГАРО Штаб-квартира — Новгород. Название ГАРО знакомо российским сервисменам уже 60 лет: новгородский завод по производству автосервисного оборудования существует с 1957 г. Ныне группа компаний ГАРО по-прежнему специализируется на производстве гаражного и авторемонтного оборудования, в том числе в уникальном сегменте оборудования для технического контроля ТС под нужды ГИБДД. У ГАРО есть инжиниринговый центр, ряд разработанных им конструктивных решений защищены патентами. |
Ae&t b-520
Установка способна обслуживать колеса диаметром 10-24 дюйма, которые используются легковыми грузовиками, автомобилями и мотоциклами. Именно такую модель лучше купить для работы с литыми дисками. Характеризуется выводом показателей повышенной точности при самокалибровке и обычной диагностике.
Замеры осуществляются автоматически. Пульт управления оснащен цветным дисплеем, ячейками и рабочим столом, где размещены грузики. Вал изготовлен из высокопрочных материалов и обладает повышенным показателем прочности. Для работы с алюминиевыми дисками предусмотрено три отдельных программки. Также присутствует статический и динамический режим. Автозапуск при опускании кожуха.
Сколько стоит модель? Покупка обойдется в 62000 руб.
балансировочный станок AE&T B-520
Достоинства:
- автоматическая линейка для замеров;
- высокоточное оборудование с минимальной погрешностью;
- вал повышенной прочности;
- отдельные режимы, предназначенные для работы с литыми дисками.
Недостатки:
Ae&t в-500
Модель применяется для устранения неполадок в колесах легковых машин, небольших грузовиков и мотоциклов. Функционирует в статическом и динамическом режиме. Прекрасное решение для небольших и развивающихся центров. В основе лежит прогрессивная технология, которая позволяет осуществить все необходимые манипуляции за один цикл даже при условии близкого размещения грузиков.
По цене такой комплект выгоден, ведь покупка обойдется в 48000 руб.
балансировочный станок AE&T В-500
Достоинства:
- после опускания кожуха происходит автозапуск;
- многочисленные режимы работы;
- функция автоматической калибровки;
- современная технология установки грузиков и осуществления замеров;
- ввод данных посредством измерительного рычага;
- наличие динамического и статического режима.
Недостатки:
- существенные отсутствуют.
Ae&t в-600
Высококачественное изделие от известного и проверенного временем производителя. Помимо современного дизайна следует отметить наличие набора программ, способных справиться с обозначенными функциями. Отвечает за балансировку колес легковушек, грузовичков, мотоциклов как в статическом, так и динамическом режиме.
Прекрасное решение для новых и небольших СТО. За расстановку балансировочных грузов и измерения отвечает двухконтактная измерительная линейка. Задавать схему расположения помогает опция «autoprogramm». Подсветка осуществляется за счет расположенных на корпусе светодиодов.
Стоимость – 99000 руб.
балансировочный станок AE&T В-600
Достоинства:
- электромагнитный тормоз;
- функция памяти;
- наличие лазерной системы навигации;
- светодиодная подсветка;
- двухкоординатная измерительная система;
- опция «autoprogramm»;
- функция «мото»;
- цифровой дисплей.
Недостатки:
Ae&t в-820
Новинка в мире балансировочных стендов имеет современный внешний вид и набор характеристик, которые помогут начинающему механику открыть собственное дело. Работает с дисками в 10-24 дюйма, что считается стандартным показателем для небольших грузовиков, легковушек и мотоциклов.
Предназначен для работы с литыми конструкциями. Характеризуется наличием высокоточного аппарата, который используется для установки самоклеящихся грузиков. Прекрасные показатели выявлены как при самокалибровке, так и проведении диагностики. Замеры компьютер делает самостоятельно. Изделие оснащено цветным дисплеем, специальными ячейками под грузики и рабочим столом.
Покупка обойдется в 87000 руб.
балансировочный станок AE&T В-820
Достоинства:
- стабильность;
- стальной корпус;
- автоматическая линейка;
- высокоточное оборудование;
- точность и прочность вала;
- отдельная программа под литые диски;
- точность в работе с грузиками.
Недостатки:
Corghi em 9250 compactline premium
Один из самых качественных продуктов на современном рынке. Однако, качество полностью оправдывает стоимость. При необходимости модель можно заказать онлайн непосредственно с сайта производителя. Позволяет выявить дисбаланс у минивэнов, мотоциклов и легковушек.
Работа оператора максимально упрощена за счет встроенных программ, которые самостоятельно работают с грузиками на шине. Вся необходимая информация отображается на панели со светодиодной подсветкой. Диск показывается в разрезе, после чего система самостоятельно определяет плоскость размещения балансов.
Стоимость: 220000 руб.
балансировочный станок CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM
Достоинства:
- качество сборки;
- скорость осуществления необходимых манипуляций;
- проверенный временем продукт от именитого бренда;
- за считывания данных отвечают сенсоры;
- стандартный цвет корпуса;
- обработка шины весом до 75 кг;
- при необходимости можно приобрести вспомогательные подставки, рассчитанные на колеса большего диаметра и размера;
- усиленный привод вращения;
- возможность задействования четырех колес одновременно;
- три вида грузов.
Недостатки:
Hofmann geodyna 7600l
Частый гость в шиномонтажках, городских СТО и дилерских центрах с высоким и средним объемом повседневной работы. Прекрасное решение для обслуживания мотоциклов, внедорожников, микроавтобусов, небольших грузовиков и легковушек. Система самостоятельно делает предварительный выбор из перечня имеющихся режимов.
Цена – 468000 руб.
балансировочный станок HOFMANN GEODYNA 7600L
Достоинства:
- удобное крепление шины;
- пуск-стоп (короткий цикл);
- ускоренное время обработки данных;
- VPM технология;
- широкий выбор программ;
- крышка для балансировки;
- обод оснащен освещением для удобства очистки;
- функция EasyALU;
- Smart Sonar;
- быстрый ввод данных;
- точность измерений и проблемного участка;
- сенсорный монитор.
Недостатки:
Hofmann geodyna 9000p
Установка применяется в профессиональных мастерских, СТО и дилерских центрах, в которых нескончаемый поток клиентов. Предварительно система проверяет уровень посадки шины и правильность ее расположения на диске. Также замеряется осевое и радиальное биение шины и дисков.
Цена – 1250000 руб.
балансировочный станок HOFMANN geodyna 9000P
Достоинства:
- возможность ручной корректировки геометрической подгонки и плавности хода;
- бесконтактный ввод необходимой информации;
- VPM технология;
- проверка осевого биение и радиального шины и диска;
- правильность посадки шины проверяется системой;
- поиск повреждений бокового элемента;
- поиск плоского износа;
- простая в использовании программа;
- возможность использования оборудования без предварительного обучения;
- многочисленные программы и настройки;
- цветной и широкий монитор;
- зажимное приспособление в наборе;
- диагностика (данные) сохраняются автоматически;
- распечатка измерений;
- степень износа шин.
Недостатки:
Hunter gsp9700 c системой road force measurement
Балансировочный стенд, который вместил в себе все необходимые характеристики и функциональные особенности, которыми должны обладать действительно качественные балансировочные стенды. Измеряется как боковое, так и радиальное воздействие на диск, после чего система выдает рекомендации для решения обозначенной проблемы.
Подобные аспекты могут касаться как ходовой части машины, так и других ключевых элементов, для устранения проблемы которых обычного оборудования может оказаться недостаточно. По праву считается лучшим оборудованием для определения сил увода шин, измерения базовых показателей, качества балансировки, нагруженного биения и радиальных сил.
Цена – 1018000 руб.
балансировочный станок Hunter GSP9700 c системой Road Force Measurement
Достоинства:
- опция Wheel Countering Check;
- после нажатия на педаль происходит мгновенная передача информации;
- режим Split Weight;
- лазерный указатель;
- режим Split Spoke;
- устойчивость шин на станке.
Недостатки:
John bean b9200
Прекрасное решение для малого бизнеса и небольших мастерских, которые только начали свой путь к всеобщему признанию. По мнению большинства специалистов, подобная покупка является неотъемлемым шагом к успеху и высокому доходу. Конструкция позволяет осуществлять необходимые манипуляции за небольшой временной промежуток, без особых трудопотерь.
Цена – 430000 руб.
балансировочный станок John Bean B9200
Достоинства:
- комфортное размещение грузиков и других балансов;
- удобный дисплей, на который выводится необходимая информация;
- применение технологии VPI (виртуальные плоскости);
- после замеров система включает тормоз;
- скрытое размещение грузиков;
- выявление точного расположения проблемы;
- полуавтоматическое измерение диаметра и ввода;
- эргономичность;
- комплектация;
- нет необходимости приобретения подъемного оборудования;
- мобильность.
Недостатки:
- ручной привод вращения шины.
Nordberg
Производитель занимает активную позицию в своем сегменте. Одной из популярных линеек является шиномонтажное оборудование, безотказное и безопасное в применении. Изделия бренда отличаются доступностью, представляют собой варианты автоматического и полуавтоматического типов. Отличаются ориентированностью на покупателя с разными возможностями бюджета. Оборудование предназначено для обслуживания типовых, низкопрофильных, камерных, бескамерных шин для легковых авто, легких грузовых машин. Оно может работать с дисками из различных легкосплавных, штампованных сплавов. Питание может быть однофазным и трехфазным. У полуавтоматических изделий часть операций выполняется вручную.
В зависимости от модификации в комплект могут добавляться емкость для шиномонтажной пасты, монтировка, лубрикатор, накладки для зажима и вставки для дисков, пистолет с манометром. Автоматические модификации могут иметь самоконцентрирующийся стол с вращением в 2 стороны. У них есть автоматический отвод колонны, 2-цилиндровый пневматический привод зажимного механизма, блокировка вертикальной рабочей стойки.
Nordberg 4523a
Именно такой фирмы лучше купить автоматизированное оборудование, если фирма располагает достаточным количеством средств. Один из основных критериев выбора – характеристики, у этой модели на высоте. Речь идет о дистанции, ширине и диаметре обслуживаемых элементов.
Вся необходимая информация выводится на удобный жидкокристаллический дисплей в 17 дюймов. Работает от напряжения в 220 В. Сборка и изготовление ключевых элементов происходит на территории Китая. Однако, тестируется уже собранное оборудование в Европе, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. В наборе потенциальный покупатель может обнаружить измеритель, циркуль, клещи, грузики и гайки.
Цена – 114000 руб.
балансировочный станок NORDBERG 4523A
Достоинства:
- качественный набор со всем необходимым внутри;
- низкий показатель шума (70 дБ);
- ЖК-дисплей комфортного размера;
- стол с отдельными отсеками для грузиков;
- за функцию скрытой установки отвечает отдельная программа, которая монтируется в нише, расположенной вблизи спиц колес;
- оптимизация положения шины;
- самокалибровка;
- самодиагностика;
- подсветка рабочего места;
- универсальность (подойдет как для небольшой мастерской, так и крупной СТО).
Недостатки:
Wiederkraft
Немецкая компания реализует многофункциональное шиномонтажное оборудование автоматического и полуавтоматического вида для замены, ремонта, балансировки колес легкового и коммерческого транспорта. За счет наличия третьей руки возможна работа с низкопрофильной резиной. Станки могут обслуживать колеса с шинами разного диаметра, имеют опцию взрывной накачки. Профессиональное оборудование может иметь стандартные и увеличенные размеры рабочего стола, устройство для отрывания кромки шин с увеличенной резиновой накладкой, обеспечивающей бережную работу с дисками и шинами.
В комплектацию могут включаться специальные полки для аксессуаров, пистолеты с манометром для шинной накачки, блок для воздушной подготовки, смазочная емкость. У изделий эргономично расположены педали управления. Агрегаты надежны в работе и долговечны. В некоторых автоматических моделях предусмотрено 2 скоростных режима. Колонна в них автоматически откидывающаяся, есть разборный отжимной пневмоцилиндр с большим ресурсом и отжимной силой. Цены на изделия различны, вес достигает 250 кг.
Виды оборудования
Наибольшим спросом пользуются популярные модели, рассчитанные на легковые автомобили. В процессе вращения, оси X и Y колеса должны оставаться неизменными. В противном случае центробежная сила будет направлена в другие элементы автомобиля. Дисбаланс может возникать из-за встречи с серьезной кочкой, ямкой или нагрузкой иного типа.
В случае рассмотрения ситуаций, связанных с грузовыми автомобилями, следует к общему перечню добавить и чрезмерные вибрации самого кузова, которые возникают в процессе транспортировки грузов. Такие моменты негативно сказываются на подвеске и эксплуатационном сроке шин.
Установки, предназначенные для грузовых автомобилей, относятся к категории специализированных. На обычных станках поставленных задач выполнить не получится. Помимо более точного распознания балансировки, они способны существенно увеличить срок службы резины и других элементов автомобиля.
Виды шиномонтажных станков и их особенности
В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль. Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной. Автоматический подход экономит время, затрачиваемое на работу, более удобен для персонала, работающего на станке. Производительность труда на автоматическом станке выше, но и стоимость такого станка возрастает.
В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Казалось бы, это минус: время работы возрастает, оператор прилагает больше усилий, общая производительность в единицу времени снижается.
Тем не менее, именно благодаря этой конструкционной особенности шиномонтажного станка экономится место в мастерской, позволяя разместить станок вплотную к стене. Среди других плюсов — цена, полуавтоматические станки дешевле автоматических. Стоит отметить, что полуавтоматические станки более удобны в техническом обслуживании, а ремонт и обслуживание можно быстро выполнить на месте, без обращения в сервисные центры.
При необходимости выполнять большие объемы работ (при большом потоке клиентов), Вам понадобится высокопроизводительне оборудование. В этом случае, присмотритесь к станкам с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за меньшее время.
Европейские производители шиномонтажного оборудования
Шиномонтажное оборудование из Германии имеет высокий ценовой сегмент. Самый популярный бренд Hofmann прославился высокой функциональностью, безукоризненным качеством деталей, но и довольно высокой стоимостью до 500 тысяч за станок.
Оборудование Итальянских брендов можно назвать золотой серединой на шиномонтажном рынке и поставить на одну ступень с немецким оборудованием. Отличие в том, что итальянцы отлично пользуются своим талантом привлечения клиентов. На это указывает и тот факт, что некоторые предприятия Германии осуществляют заказы на шиномонтажное оборудование у Итальянских производителей.
Оборудование из Чехии ни сколько не уступает выше перечисленным брендам. Учитывая то, что доступные бренды набирают популярность и марки соперничают между собой, возникает вопрос, какие из них более качественные и надежные. Чешское оборудование для шиномонтажа зарекомендовало себя как одно из самых лучших сочетаний цена-функционал-качество, доказательством чего является одна из Чешских торговых марок KronVuz.
Как работает
Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное.
Принцип балансировки заключается в раскручивании колеса, при котором происходит выявление отклонений оси при вращении. В каждой из моделей подобное происходит по-разному.
Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.
На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников.
Такие приспособления за один цикл способны выявить неполадки и устранить их при необходимости. За рабочую смену удастся обслужить больше клиентов, а значит, и доход будет выше. Клиенты тратят меньше времени на визит в СТО, а значит, предпочтут вернуться туда вновь.
Какие модели шиномонтажных станков сейчас актуальны?
Наиболее актуальные и популярные модели шиномонтажных станков сейчас следующие:
Шиномонтажный станок КС-404А ПРО (автомат с системой взрывной накачки)
Шиномонтажный станок КС-302A Sivik
Шиномонтажный станок REMAX V-624ITR (автомат с 3-й рукой) для легковых автомобилей
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей 47TRK, 56
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей ШМГ-2 (52 дюйма)
Подобрать шиномонтажное оборудование для автосервиса Вы можете на нашем сайте, ознакомившисть с нашим каталогом товаров. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по телефону 8-800-700-09-29 (звонки по России бесплатны).
Незаменимый атрибут для сферы услуг
Ранее подобные нюансы решались посредством статического метода. Подразумевается, что колесо надевалось на специальный стержень, после чего его раскручивали. Места остановки отмечались. Для определения участка дисбаланса подобные манипуляции неоднократно повторялись.
По мнению обывателей, если машина регулярно ездит по городским дорогам, то в автосервис необходимо обращаться не реже раза в полугодие. Подобные поездки совпадают с сезонной заменой резины, что позволяет сэкономить. Однако в случае, если автотранспортное средство зачастую ездит по бездорожью или в пригороде, то заезд на станок рекомендуется делать раз в несколько месяц. Балансировка благоприятно сказывается не только на работе «колес», но и:
- Коленчатого вала.
- Карданного вала.
- Компрессоров.
- Шкивов.
- Муфт.
- Роторов.
Речь идет о том, что отладка может быть направлена на функционирование отдельных элементов машины. Как понять, что подобные манипуляции необходимы? Для тех, кто только недавно за рулем, этот вопрос более чем актуален. Чтобы не совершить распространенных ошибок, необходимо обратить внимание на то, как машина идет на скорости, и присутствует ли вибрация в районе руля. Эти звоночки – первые, на что стоит обратить внимание автомобилисту, и в ближайшее время посетить шиномонтажку.
Специалисты советуют делать балансировку после каждого попадания колеса в большую яму. Если удар действительно сильный, и произошла видимая деформация диска, то без стендов попросту не обойтись. Помимо выравнивания поврежденной поверхности, следует прибегнуть к услугам специалистов.
Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем, среди которых:
- Ухудшение состояния подвески.
- Ускоренный износ подшипников ступицы.
- Истирание протекторов шин.
- Усиленные нагрузки на рулевое управление.
Главная задача работника шиномонтажа – выявление дисбаланса и устранение его. В этом случае устраняется компенсирующие нагрузки на определенные участки диска. Помимо личного опыта работника, немаловажным критерием является наличие качественного оборудования от лучших мировых производителей.
Особенности
Шиномонтажный станок – узкоспециализированный профессиональный агрегат, используемый в автомастерских, сервисных центрах, АТП. Посредством этого оборудования подкачивают колеса, выполняют демонтаж шин с дисков с последующей обратной установкой. Станки отличаются простой конструкцией, применяются для безопасной и скорой колесной бортировки, смены резины. Кроме того, в продаже встречается шероховальный стенд.
Станки для шиномонтажа многофункциональны, производительны, надежны и эффективны в работе. Они разнятся конструктивным исполнением, эксплуатационными характеристиками, назначением. Предназначаются для легковых, грузовых автомобилей (включая «газель»), специализированной техники, мототранспорта.
Данное оборудование решает несколько задач:
- повышение продуктивности автосервиса;
- оптимизация рабочего процесса;
- выполнение работы в краткие сроки;
- заметное улучшение качества услуг.
Размеры устройства зависят от их разновидности. Техника для профессионального использования может занимать много места. Габаритные размеры могут составлять 960x750x970, 1000x1140x950, 972х1210х1998, 1810х900х765, 1450х1000х1000, 1250х1190х1650, 2000х1580х950, 2600х880х2350 мм.
Полуавтоматический
Техника полуавтоматического типа отличается меньшими размерами. Она предназначена для работы в ограниченном пространстве. Как и автоматические аналоги, станки перед упаковкой проходят испытания в специальных комплексах. Профессиональное оборудование производят из стали, резины, пластика.
Предназначается для работы с дисками из различных сплавов. Станки снабжены поворотной консолью для колес с диском из стали и алюминия. Имеют блок подготовки воздуха, состоящий из регулятора давления, масло-, влагоотделителя, лубрикатора. Монтажная головка устройств позиционирована относительно обода горизонтально и вертикально.
Полуавтоматический станок применяется для обслуживания традиционных, низкопрофильных, камерных, бескамерных шин легкового, некоторых видов грузового автотранспорта. Бортировочный тип имеет отжимную лапку для пневматического управления. Стол запускается за счет электродвигателя, монтажная головка отводится вручную.
Средний вес моделей составляет 180 кг. Полуавтоматическая техника удобней в транспортировке. У некоторых моделей кулачки располагаются асимметрично. Они могут дополнительно комплектоваться взрывной подкачкой (пневмопушкой). В комплектацию входят накладки для головки и кулачков, а также монтировка, используемая для шинного демонтажа.
Пример комплекта хорошего оборудования для шиномонтажа «под ключ»
Наименование | Стоимость | Штук | |
1 | Шиномонтажный автоматический станок SIVIK КС-302А Про КС-301А | 110000 | 1 |
2 | Балансировочный станок SIVIK БМП-40 (Alpha) | 98000 | 1 |
3 | Компрессор Fubag B4800B/100 CT4 | 38500 | 1 |
4 | Домкрат NORDBERG N3203 подкатной 3 тонны (2 штуки) | 14800 | 2 |
5 | Шланг с фитингами FUBAG 170302 | 1300 | 1 |
6 | Пневмогайковерт ударный Nordberg 1/2″, 850 нм | 5600 | 1 |
7 | Набор ударных глубоких шестигранных головок Nordberg 1/2 | 1200 | 1 |
8 | Пистолет продувочный Nordberg | 350 | 1 |
9 | Пистолет для подкачки шин Fubag | 650 | 1 |
10 | Пневмобормашинка в кейсе NORDBERG | 1600 | 1 |
11 | Расходные материалы: Баланс груз станд. (850 шт) 5 гр — 55гр Баланс груз турбо (800 шт) 5 гр -50гр Набор самоклеющихся грузов (50шт) Латки универсальные (100 шт) Пластырь (10 шт) Клей активатор (220мл) Паста монтажная (3,0 кг) Жгуты (25 шт) Шило — напильник круглое Шило спиральное (гладкое) 5 мм Ролик — раскатка 3 мм Скребок для покрышек Экстрактор золотников Вентиль (100 шт) Колпачек пластиковый (100шт) Грибки (25 шт) | 24990 | 1 |
ИТОГО: | 304490 | - |
Процесс выбора
Большой популярностью пользуется легковой балансировочный станок, рассчитанный для обслуживания колес, массой до 70 кг. В эту категорию попадают не только легковушки, но и маловесные грузовые транспортные средства, мотоциклы и скутеры.
Этот инструмент является многофункциональным, позволяет работать в разных режимах. Альтернативой могут быть обслуживающие колеса до 200 кг. С их помощью можно ремонтировать полноценные грузовики, транспортные средства повышенной проходимости, а также тракторы. Пользуется популярностью у клиентов балансировочный станокBright.
Используется в автомастерских в процессе устранения колесного дисбаланса. Это требуется для увеличения безопасности езды, продления срока службы ходовой.
В зависимости от правильности выбора, можно обеспечить оптимальную производительность предприятия, определить его направление, а также качество работы.
Важное значение при определении направления деятельности, является деление стендов на оборудование, предназначенное для работы с грузовыми машинами, а также легковыми. Можно подобрать балансировочный станокBest для этих двух категорий.
Колеса легковушек, как правило, имеют диаметр до 20 дюймов, грузовики – до 60. Если решили заниматься обслуживанием и тех, и других, можно подобрать для грузовых машин, он может выполнять роль универсального.
Чтобы достигнуть максимальных результатов замера, необходимо использовать оборудование, специально разработанное для каждой категории транспортных средств.
При рассмотрении типа ввода данных, применяются в автоматическим и ручным вводов. Эти характеристики определят эффективность рабочего процесса, поскольку автоматическое оборудование существенно сокращает время, оперативно выполняет замеры колесных параметров, для этого используются электронные линейки.
Стенды, работающие в ручном режиме, имеют жидкокристаллический дисплей.
Немаловажным критерием, который может определить выбор, является тип программного обеспечения. Устанавливается, как правило, программы для статической балансировки, для металлических дисков, а также несколько для легкосплавных. Есть возможность приобрести с возможностью самодиагностики, самокалибровки.
В некотором оборудовании предусмотрены механизмы, позволяющие осуществлять вертикальное перемещение колес. Это дает возможность предотвратить потенциальные погрешности, появляющиеся по причине нестабильного темпа вращения, что наблюдается в случае применения стендов с ручной передачей.
В некоторых случаях выбор балансировочного оборудования является непростой задачей. Некоторые марки похожи по главным параметрам. К подбору нужно относиться ответственно, поскольку от этого зависит качество и скорость работы, соответственно репутация заведения и прибыль владельца.
Ручной
Данное оборудование представляет собой полностью ручной механический стенд для шиномонтажа. Разворот монтажной колонны требует особых усилий. Агрегат надежен и прост, у него отсутствуют гидравлические составляющие. В сравнении с автоматическими и полуавтоматическими разновидностями у ручного оборудования меньший вес, который в среднем доходит до 20 кг.
Его основными элементами являются рама, труба и стояк. Ручной станок не только компактен, но и надежен в эксплуатации. Он приобретается для своего гаража, дает независимость от автомастерских. Оперативен в работе, прост в разборке, существенно экономит средства, оснащается ручным приводом. В большинстве случаев выпускается для обслуживания легкового транспорта. Считается универсальным аппаратом для бытового шиномонтажа. Адаптируется под разные виды колес.
Имеет острый угол между рычагом и наконечником для бортовки. Имеет регулируемую рукоятку, а также широкую жесткую базу, придающую аппарату устойчивость при значительных прилагаемых нагрузках. Разнится назначением и конструктивным исполнением.
Самые популярные бренды шиномонтажных станков в россии
- На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость шиномонтажного станка варьируется от 59 тыс. руб., до 185 тыс руб., в зависимости от функционала.
- На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость варьируется от 36 000 руб., до 180 000 руб.
- На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, станок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.
Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование
Соответствие оборудования
На фоне огромного количества автомашин в стране, шиномонтажный сервис переживает настоящий бум, при этом успешная работа в первую очередь зависит от качества используемого оборудования. Полноценный шиномонтаж и балансировка колес возможны только на полностью исправных, современных станках.
Например, высокая скорость шиномонтажа, но слабая производительность при балансировке приведут к тому, что на последнем стенде соберется огромная очередь.
В целом, для любой мастерской по автомобильному шиномонтажу главенствующую роль занимают станки для проведения шиномонтажа и балансировки. Именно вокруг них строится все остальное рабочее пространство. Не стоит также забывать про вспомогательное оборудование и инструмент, без которого невозможно обеспечить грамотный шиномонтаж: подкатные домкраты, вулканизатор, ванные для проверки утечки воздуха, гайковерты, компрессор, шланги и пистолеты для подкачки, ручной инструмент и т.д.
Старт sivik сбмк-60 э
Модель относится к категории бюджетных. К тому же устройство позиционирует себя как надежное и крайне простое в использовании. Следует отметить, что оператор может быть без должного опыта работы. Присутствует фирменная защита от скачков напряжения – «power guard».
Для запуска системы необходимо нажать соответствующую кнопку или закрыть кожух. Электронная линейка отвечает за определение диаметра и дистанции. За объем выполненной работы несет ответственность специальный датчик. Исходя из многочисленных отзывов, отдельного внимания заслуживает 40 мм шпиндельный узел.
Купить устройство можно в интернет-магазине по цене в 52000 руб.
балансировочный станок СТАРТ Sivik СБМК-60 Э
Достоинства:
- прочность;
- качество сборки;
- эргономичность;
- в наборе присутствуют разнокалиберные конусы, кронциркуль и кожух;
- гарантия – год;
- опция снижения шума.
Недостатки:
- «split» с ограниченным функционалом.
Технические критерии подбора оборудования
На что следует обратить внимания при выборе балансировочного станка:
- — тип балансировочного станка (автоматический, полуавтоматический или ручной).
- — диаметр колеса (подбирается под обслуживаемые автомобили).
- — вес колеса (зависит от вида обслуживаемых транспортных средств).
- — дополнительный функционал (возможность изменения порога округления груза, автоматический подвод к месту набивки груза и даже подсветка, и лазерная подсветка, удобный интерфейс системы, автоматическая зажимная «гайка» и т.д.)
Балансировочные аппараты с автоматизированным управлением обеспечивают максимальную точность измерений, исключают человечески фактор. Все данные и настройки отображаются на цифровом дисплее. При покупке такого оборудования, несмотря на большую стоимость по сравнению с полуавтоматическими аналогами, вы существенно сэкономите бюджет автосервиса.
Для его использования не нужно обучать персонал, оно меньше нуждается в особом обслуживании и настройках, а значит, оборудование не требует дополнительных затрат. Качественные модели предлагают электронную линейку и полностью автоматические операции по пуску и остановке колеса.
А теперь основные моменты при выборе шиномонтажного станка:
- — тип шиномонтажного станка (автоматический, полуавтоматический или ручной).
- — диаметр диска и ширина колеса (подбирается под обслуживаемые автомобили).
- — удобство для персонала (педали, поворотная консоль, компактность, выбор скорости и т.д.).
- — дополнительный функционал («третья рука», «взрывная накачка» и т.д.).
Устройство и принцип работы
В основании шиномонтажного стенда расположена стойка с закрепленной монтажной головкой, под которой расположен поворотный стол с зажимными кулачками. С боковой стороны располагается отжимная лопатка, работающая за счет пневматики.По этой причине агрегат, помимо электросети, подключается к компрессору или иному источнику сжатой воздушной смеси.
Помимо поворотного стола, основными конструктивными элементами аппарата являются монтажная головка, рукоятка с двойной блокировкой (блокирующая ручка), лопатка для открывания борта, воздушный клапан, панели управления и педали, зажимные кулачки, манжеты, вертикальная направляющая.
Зачастую шиномонтажный стенд комплектуется манометром, а также устройством для накачивания шин, мультироллером, прижимным устройством, роликовым подъемом нижнего борта.
Иногда производители комплектуют оборудование дополнительной монтажной лапкой и конусом для балансировочных станков.
Принцип работы заключается в следующем. Автомобильное колесо кладут на поворотный стол, закрепляют имеющимися зажимами. После включения техники за счет электродвигателя происходит вращение стола. Мастер выполняет конкретный тип работы, не превышая давление, указанное производителем.
Управление осуществляется с помощью педалей. В зависимости от разновидности техники это могут быть устройства для отжима резины, управления механизмом кулачков, а также с поворотным столом. Стол поворачивается одновременно с закрепленным колесом. Насадка освобождает резину по кругу шины. Разбортировка второй части аналогична.