Механизм хонинговального станка — Абразивная обработка — Металлический форум

Общее описание

Хонингование (хонинговка, нанесение хона, хонинговая полировка) — это обработка поверхности металлических изделий посредством алмазной крошки. Приоритетное использование оно получило в шлифовании конусовидных и имеющих форму цилиндра изделий.

Получаемое значение шероховатости поверхности отвечает качеству чистовой токарной обработки либо шлифовке мелкозернистым шлифовальным кругом. Лишь способом хонингования можно достичь необходимого эффекта при работе с блоком цилиндров. В точках соприкосновения деталей должна присутствовать смазка, удерживаемая специально созданной хонинговальной сеткой.

Практикуемый для хонинговой полировки инструментарий называется хоном. Это камни либо бруски, которые располагаются по контуру основания. В ходе работы они истираются, в связи с этим строение обоймы предполагает возможность их ротации.

Для нанесения хона применяются специализированные агрегаты. Это устройства с горизонтальным либо вертикальным размещением оси шпинделя. У каждого из них собственное предназначение с учетом выполняемой работы.

Хонинговальное оснащение узкопрофильное. Создание многофункциональных машин в прошлом.

2 оборудование и материалы для хонингования

Как уже было указано в самом начале, для этого вида абразивной обработки металлов используется специальное оборудование, рассмотрим же его особенности. Существуют так называемые многобрусковые инструменты, в основном содержащие от 5 до 8 брусков. С их помощью можно достичь максимальной точности геометрии той или иной детали.

Что же насчет режущих элементов, так их установка осуществляется посредством центральной раздвижки, имеющей электромеханический либо гидравлический привод. Последний имеет некоторое преимущество, так как в этом случае можно более точно отрегулировать давление. Так что такой привод целесообразно использовать, например, при работе с изделиями из алюминия.

Станки, имеющие механический привод и меньшее количество хонинговальных брусков, непригодны для работ с таким «мягким» материалом, так как в этом случае ни требуемого качества, ни заданных размеров достичь не удастся.

Особые требования предъявляются к качеству брусков и смазочно-охлаждающей жидкости. Для того чтобы резание осуществлялось достаточно интенсивно и дало желаемый результат, необходимо обеспечить самозатачиваемость бруска. А значит, все затупившиеся зерна должны ликвидироваться с поверхности путем вырывания или же скалывания.

Данным параметрам идеально подходят сверхтвердые материалы, такие как эльбор или алмаз, зерна которых остаются острыми на протяжении длительного периода. При этом в процессе износа преобладает их микроскалывание, а не полное вырывание, что продлевает жизнь такому инструменту.

4 технология хонингования в домашних условиях

Как видно, данный процесс имеет огромное значение и нашел себя во многих сферах, однако стоит выяснить, можно ли осуществить его своими силами или все-таки придется обращаться в специализированные мастерские. В принципе, если вполне уверены в своих силах и имеете в распоряжении приспособление для хонингования цилиндров, то можно немного сэкономить и выполнить эту операцию дома.

Понадобится хон, лучше гибкий, который внешне напоминает ершик для мытья бутылок, но если есть традиционный, то и он вполне подойдет. Кроме того, необходимо подготовить дрель, защитные очки, хонинговочное масло, которое можно заменить керосином, и ветошь.

Движения должны производиться вверх-вниз, определить правильно ли вы их выполняете можно по появившейся на поверхности металла сетке. Узор должен получаться равномерным, а линии располагаться под углом в 60° друг к другу. Нельзя извлекать хон до тех пор, пока дрель полностью не остановится.

В конце удаляется надфилем фаска, чтобы не возникало зацепов колец, при этом действуем крайне аккуратно, дабы не повредить поверхность обработанного отверстия. И тщательно вымываем деталь мыльной водой, дабы устранить следы абразива. После всех этих операций нужно просушить изделие и смазать специальным маслом, имеющим антикоррозионное действие.

В чём суть хонингования цилиндров

Выполняют его для того, чтобы снизить шероховатости на стенках цилиндров, при этом улучшается приработка колец и самих поршней. Это заметно продлевает срок эксплуатации отремонтированного мотора.

Во время работы силовой агрегат подвержен достаточно сильному износу и потере своей изначальной формы. Особенно это влияет на цилиндры. Их первоначальная круглая форма становится овальной, на стенках появляются задиры и царапины. В результате капитального ремонта не избежать.

Во время ремонта цилиндры подвергаются растачиванию, а хонингование позволяет сохранить их форму правильной и получить наиболее низкую шероховатость стенок. Само хонингование — это заключительная фаза при обработке цилиндров. Если сравнивать все обычные заключительные действия, например, полировку или притирку какой-либо поверхности, то у процесса хонингования повышенная точность и эффективность проведенных работ.

Механизм хонинговального станка - Абразивная обработка - Металлический форум
Для нормальной работы бензиновых и дизельных моторов необходимо обеспечить высокую точность размеров их компонентов. Одним из важнейших факторов является соблюдение допусков на размеры и показателей шероховатости поверхности зеркала цилиндров. Необходимость в этом возникает по следующим причинам:

  • Точное соблюдение размеров это ключ к увеличению компрессии и уменьшению количества прорывающихся в картер газов, содержащих продукты сгорания.
  • Правильная обработка поверхности снижает износ поршневых колец, гарантируя длительный срок их работы.

На новом, перегильзованном или расточенном под следующий ремонтный размер блоке должно обязательно выполняться хонингование цилиндров.

Виды отделочной обработки полирование

Существует несколько типов отделочной обработки:

  1. Шлифование — метод обработки материала с помощью режущего абразивного инструмента. Обрабатываемая поверхность бывает фасонной, цилиндрической, конической и так далее.
  2. Притирка (доводка).
  3. Хонингование.
  4. Суперфиниширование.
  5. Полирование — отделочная операция, применяемая для придания поверхности металлического блеска, повышения внешней красоты и долговечности, либо как подготовительное мероприятие перед никелированием, хромированием и другими покрытиями.

    Механизм хонинговального станка - Абразивная обработка - Металлический форум

  6. Ультразвуковая обработка.
  7. Электроискровая обработка.
  8. Светолучевая обработка металлов.

Инструмент для обработки

Для обработки применяется специальный инструмент для хонингования — хон. Хонинговальные головки классифицируются по следующим признакам:

  • по способу обеспечения размера:
  • саморазжимающиеся.
  • Хонинговальная головка состоит из:

    1. корпуса;
    2. абразивных брусков;
    3. штока;
    4. регулирующей муфты.
    Про другие станки:  Ленточнопильный станок Pegas Gonda Herkules, технические характеристики моделей, цены

    В корпусе профрезерованы пазы, в которые устанавливаются абразивные бруски. Внутри корпуса предусмотрен цанговый механизм, обеспечивающий одновременный и плавный вылет брусков.

    Абразивные бруски изготавливаются из спеченных композитов или матричных алмазосодержащих элементов. Размер зерен не превышает нескольких десятков микрон.

    Соосность гильзы двигателя и инструмента обеспечивает шток. Регулирование получаемого диаметра отверстия производится муфтой.

    Саморазжимающиеся хоны выполнены в виде ершика, которым раньше мыли молочные бутылки. На концах пружинных ножек закреплены мелкие абразивные камни. Такое приспособление предназначено для использования в комплекте с ручной электродрелью или шуруповертом.

    Обработка такой головкой близка к тонкому шлифованию или полировке. Отсутствие жесткого крепления не позволяет исправить дефекты поверхности после растачивания, но уменьшает шероховатость до значения Ra 0,25.

    Как правильно наносить хон на стенки цилиндров

    Сейчас читаютСхема системы охлаждения УАЗ Буханка

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Начнем с того, что процесс правильного хонингования в заводских условиях является достаточно сложным. Об этом мы поговорим немного позже. Что касается ремонта ДВС в автосервисах или специализированных мастерских, хонинговка цилиндров происходит в два основных этапа:

    • начальная обработка при помощи закрепленных на хонголовке брусков с крупным абразивом;
    • финальное хонингование, которое предполагает финишную обработку цилиндра мелкозернистым абразивом. Такой абразив позволяет добиться высокоточной обработки поверхностей;

    Завершением процесса хонинговки цилиндров можно считать финишную чистку поверхностей при помощи специальной абразивной пасты. Данная процедура позволяет удалить острые углы, переходы, впадины и другие микродефекты. Результатом становится ровная и равномерно нанесенная хонинговальная сетка на стенках цилиндров двигателя.

    Полным окончанием процесса хонингования цилиндров является мойка блока цилиндров (БЦ) для удаления металлической стружки, а также остатков полировочных паст. Далее в процессе сборки двигателя можно рассчитывать на правильную посадку поршневых колец, быструю притирку и качественную герметизацию камеры сгорания.

    Добавим, что абразив для хонингования цилиндров представляет собой как керамические, так и алмазные бруски. Керамический брусок имеет определенные преимущества перед алмазными абразивами, так как так4ой хонбрусок более долговечен, что в итоге определяет меньшую стоимость керамического хонингования по сравнению с алмазными решениями.

    Теперь поговорим о профессиональном хонинговании, которое предполагает наличие дорогостоящего сложного оборудования. Такое хонингование применяется во время изготовления новых ДВС, а также для восстановления двигателей в условиях, максимально приближенных к заводским.

    Хонингование следует понимать как создание на стенке цилиндра не просто хаотичной сетки, а определенного микропрофиля на поверхности. Другими словами, хон в цилиндре является совокупностью рисок, которые пересекаются между собой. Также большую роль играет глубина указанных рисок, их расположение по отношению друг к другу.

    Специнструмент для хонинговки обеспечивает точное, а не хаотичное нанесение указанных рисок при помощи хонинговальной головки, на которую монтируются хонбруски. Как уже было сказано, инструмент совершает не только вращение, но и возвратно-поступательные движения.

    Такой угол называется углом хонингования. Также имеется зависимость от типа абразива и его зернистости, что влияет на финальное качество и структуру хона. От вида хонбруска зависит степень шероховатости поверхности, глубина и сами размеры наносимых рисок.

    Весь процесс нанесения хонинговки разделяется на начальный и финишный. На каждом этапе используются разные бруски. Точный контроль шероховатости поверхности становится возможным благодаря последующей визуализации диаграмм микропрофиля хона. Угол хонингования задается посредством использования специальных шаблонов-пленок.

    1. Для формирования поверхности на начальном этапе хонингования, которая достаточно грубая, имеет глубокие риски и повышенную шероховатость, потребуется использование абразива с крупным зерном. Для этого применяются алмазные хонбруски, которые выполнены на медной основе. Весь процесс чернового хонингования сопровождается обильной подачей смазочно-охлаждающей жидкости. Это необходимо для эффективного удаления из области нанесения хона механических частиц, остатков абразива и т.д.
    2. После алмазного хонингования грубая поверхность не позволяет сразу начать монтаж остальных элементов ДВС, так как кольца и поршень в таком цилиндре работать не смогут. Иногда алмазное хонингование является альтернативным силовым способом расточки цилиндров двигателя. Затем грубая поверхность снова проходит обработку абразивом с меньшим зерном. Такая обработка позволяет добиться формирования нового микропрофиля на стенках цилиндров. Завершающим этапом процесса хонингования является повторная обработка мелкозернистым абразивом, что позволяет добиться планового ремонтного размера цилиндра.
    3. По окончании завершения формирования «чистовой» поверхности дополнительно проводится так называемое дополнительное хонинговое крацевание. Данная процедура не направлена на дальнейшую расточку цилиндра, главной задачей является очистка полученного ранее микропрофиля от остатков хонинговальных абразивов. Также крацевание чугунного цилиндра позволяет открыть графитовые зерна. Применительно к чугуну это позволяет дополнительно снизить трение и уменьшить механические потери, а также замедлить износ. Для крацевания применяются щётки, в основе которых лежат нейлоновые нити, а также присутствуют кремниевые кристаллы.

    Добавим, что хонингование также допускает нанесение дополнительного слоя специальных антифрикционных покрытий. Хонинговать можно как чугунные блоки цилиндров, так и некоторые БЦ, выполненные из сплавов алюминия. Большой популярностью сегодня пользуется плосковершинное хонингование, которое фактически аналогично классическому методу.

    Механизм хонинговального станка

    Процесс хонингования предусматривает вращательно-поступательное перемещение хона внутри (или снаружи, если хонингуется наружная поверхность) цилиндра. Вращение хона особых проблем не вызывает, а вот с возвратно-поступательным движением вдоль оси вращения несколько сложнее. Решается этот вопрос по-разному. Начиная от простейшего, когда хон крепится к обычной малооборотной дрели, получает от нее вращение, а возвратно-поступательное задается самим оператором вручную. Чуть посложнее — когда поступательное движение задается также вручную, но вращательный механизм связан с рычагом, позволяющем опять же вручную за рычаг передвигать этот механизм вдоль оси хонингуемого цилиндра. В промышленных станках возвратно-поступательное движение осуществляется специальным механизмом: реечным, винтовым, гидравлическим… Управление этим движением довольно сложное, с использованием электромуфт, концевых выключателей, золотников…

    Про другие станки:  Четырехсторонний станок LEADERMAC LMC-623C

    С другой стороны, современные требования к качеству хонингования предусматривают строго определенный закон перемещения хона вдоль обрабатываемого цилиндра, в частности для цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Этот вопрос довольно подробно рассмотрен недавно в теме «правильное хонингование» на этом форуме. Ясно, что при ручном перемещении хона выдержать эти современные требования невоозможно. При механическом приводе хона в более серьезных станках путем, например, периодического изменения направления вращения винта осевой подачи хона или переключения потока жидкости в гидроприводе, воозникают переходные процессы в момент торможения вблизи «мертвых точек» возвратно-поступательной подачи, которые искажают «правильную сетку» от абразивных зерен брусков хона на обрабатываемой поверхности. В идеальном случае на поверхности цилиндра, если его развернуть в плоскость, каждое абразивное зерно должно «рисовать» «пилу». Реально получается или подобие синусоиды, если привод ручной, или при более серьезном приводе — «пила», но со скругленными углами.

    В свое время удалось решить задачу по получению почти идеальной » пилы» («сетки») довольно простыми, чисто механическими средствами. Задача решалась в два этапа. Сначала был изготовлен механизм «рисующий» на поверхности цилиндра практически идеальную синусоиду. Возвратно-поступательное движение хона задавалось кривошипно-шатунным механизмом с приводом через коническую зубчатую передачу от вала вращения хона. Механизм показан на первой фотографии. Осевой ход хона задается длиной кривошипа, которая легко меняется перемещением точки крепления «шатуна» к этому кривошипу. Такая конструкция оказалась исключительно удобной. В частности, при обработке «глухих» отверстий, положение хона в нижней «мертвой точке» можно контролировать с точностью до миллиметра и при этом быть совершенно уверенным, что он не упрется в дно отверстия. Такой механизм позволяет получить после хонингования практически идеальную геометрию отверстия. Если не «заморачиваться» получением «идеальной сетки», то на этом можно было и остановиться. Какое-то время и не «заморачивался», потому как геометрия отверстия получается нормальная, а про «сетку» мало кто из заказчиков раньше знал.

    post-4643-1230575653_thumb.jpg

    post-4643-1230575681_thumb.jpg

    post-4643-1230575709_thumb.jpg

    §

    Не беспорно конечно . Когда зделан чтото сваими руками да из подручного средства (мало бюджетный вариант) и выгледет «Надёжно» и при этом всёработает Оно достойно уважения.

    Я некогда незадовался зделать хонинговальный станок А на хонинговку препочитал отдать спецам. А так как я месный:) мастер по мотоциклетным движкам то я это делаю очень часто.

    По этому я и думал всегда что поступательные бвижения делает кривашип или «пяный потшипник» И происходит примерно это так:)

    За один оборот хона происходит два подема и два опускание по очереди естественно , после этого деталь автоматически поварачивается на определлённый градус при этом здвигается ресунок хона и хонинговка становится ровнее. Но это я так думал :((

    Вопрос?? Сколько поступательных движений происходит за один поворот хона у вас . Крутится хон в одну сторону при хоненговке??

    Негильзованные двигатели

    Выполненный в виде единой детали негильзованный блок подвергают обработке сразу после расточки, закрепив на рабочем столе и убедившись, что ось обрабатываемого цилиндра расположена вертикально и совпадает с осью шпинделя хонинговального станка.

    Это позволит исключить её неперпендикулярность к коленчатому валу. Шпиндель включённого станка вращается, одновременно выполняя возвратно-поступательные движения. Для получения нужного результата может потребоваться выполнить от одного до нескольких проходов.

    1. Контактный (щуповой), для которого разработаны специальные приборы – профилометры и профилографы. Последние не только замеряют, но и регистрируют параметры.
    2. Бесконтактные (оптические), среди которых различают теневой, светового свечения, растровый и микроинтерференционный.

    Тщательно выполненная обработка повышает мощность ДВС, качество его работы и эксплуатационный ресурс.

    Немного теории и технологии

    Хонингование — (от англ. honing, от hone — хонинговать, буквально — точить). Вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических отверстий путём совмещения вращательного и поступательно-возвратного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью.

    Хотя также встречается и наружное хонингование, но выполняется такая операция на специализированных станках. Наружное хонингование применяется на деталях большой длины, обработка которых в обычных металлообрабатывающих станках не представляется возможным.

    Например, штоки гидротормозов артиллерийских орудий. Хонингование наружных поверхностей может осуществляется на модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных) станках. Хонинговать можно детали как из черных материалов (стали и чугуны), так и из цветных (латуни, бронзы, алюминиевые цинковые и магниевые сплавы).

    Обзор видов

    С учетом конструктивных особенностей существуют следующие разновидности хонинговальных агрегатов.

    По местоположению оси шпинделя:

    1. вертикальные;

    2. горизонтальные;

    3. для выполнения специального хонингования практикуются специализированные наклонные модификации.

    По числу шпинделей:

    • одношпиндельные агрегаты;

    • многошпиндельные станки.

    На одношпиндельных агрегатах делают хонингование обычных изделий, многошпиндельные практикуются для обработки деталей сложной конфигурации.

    Указанные агрегаты используются в большинстве случаев для обработки отверстий в зубчатых колесах, шатунах, блоках цилиндров, гильзах и иных деталях. Процедура хонингования предусматривает обработку деталей с параметром шероховатости Ra = 0,32-0,04 мкм и корректирует отклонения конфигурации (конусовидность, погрешность овальности и прочее).

    Обработка деталей производится с подачей СОЖ (эмульсии, минерального масла, керосина). Как мы уже знаем, станки изготавливаются для хонингования внутренних, реже внешних поверхностей с горизонтальным и вертикальным размещением одного либо нескольких шпинделей.

    Технические характеристики

    Основные технические характеристики, которыми должны обладать хонинговальные агрегаты.

    1. Классы точности. В общей сложности их имеются 5 – от Н (нормальной точности) до С (сверхвысокой точности). Многие модели хонинговальных агрегатов изготавливают Н и В (нормального и высокого) класса точности.

    2. Размеры хонингования. В этом случае — это наибольший и наименьший диаметр обрабатываемого отверстия.

    3. Длина хонингования. Эта характеристика принимается в расчет лишь при условии, когда предполагаемые обрабатываемые отверстия чересчур длинные.

    4. Предельный ход шпинделя. Как и в предшествующем случае, принимается в расчет лишь тогда, когда длина обрабатываемого отверстия чересчур большая.

    5. Габариты рабочей поверхности стола. Эта характеристика принимается в расчет лишь в том случае, когда заготовка обладает большим размером.

    6. Частота вращения шпинделя. Данный параметр необходимо принимать во внимание при высоких технических требованиях к обработке отверстия. От частоты вращения шпинделя находится в зависимости окончательная точность обработки поверхности.

    7. Мощность электродвигателя. Для более твердых материалов заготовок требуется хонинговальный агрегат с большой мощностью электродвигателя.

    8. Остальные технические характеристики. К примеру, дистанция от инструментария (хона) до поверхности стола и заготовки, мощность системы охлаждения, наличие цифровых вычислительных устройств для управления (ЧПУ).

    Про другие станки:  Диагностическое оборудование для автомобилей Launch в Москве - цена, купить оборудование для автосервиса и гаража в интернет-магазине «ГАРО»

    Дополнительно следует принимать в расчет характеристики гидравлической системы, которой обеспечены эти агрегаты. Для поддержания ее нормального функционирования необходимо регулярно подвергать проверке состояние гидравлических цилиндров, держать под контролем величину наибольшего избыточного давления в них.

    Требования к процессу и оборудованию

    Хонингование призвано получить требуемые цилиндрические размеры, обеспечив точность и минимальные отклонения между диаметрами в разных точках цилиндров мотора.

    Возникающие отклонения в виде элипсности, конусности или бочкообразности неприемлемы — они могут свидетельствовать о том, что обработка хоном была выполнена некачественно и требуется снова.

    Особое внимание уделяется параметру шероховатости. После хонингования на стенках цилиндров образуются незначительные засечки — от них не следует избавляться, поскольку эти насечки отлично задерживают моторное масло, что в дальнейшем влечет к улучшенной смазке элементов поршневой группы.

    Во время процесса обкатки серные соединения, которые имеются в лубриканте, приведут к созданию сульфидной пленки на поверхности цилиндров, что в дальнейшем повлечет снижение износа элементов поршневой группы.

    В качестве оборудования для финишной обработки используют хоны с изменяемыми диаметрами, предназначенные именно для обработки цилиндров ДВС. Ресурс у инструментов несколько ограничен, однако они соответствуют всем необходимым стандартам.

    Выбор инструмента для хонингования зависит от диаметров обрабатываемых цилиндров, количества камней, а также зернистости и твердости материалов, из которых они изготовлены. Чаще всего для обработки цилиндров применяются алмазные хоны, обладающие относительно невысокой ценой, внушительной твердостью и необходимой зернистостью.

    Обработка хонами требует обильного смазывания охлаждающими жидкостями. При обработке стальных или чугунных деталей применяют керосин, а если используется хон с алмазным напылением, то подойдет самая обыкновенная вода с добавлением синтетических присадок.

    Устройство станков

    В традиционном исполнении имеются такие узлы станка.

    1. Корпус. Являет собой стальной каркас, выполненный из сваренных труб прямоугольного сечения. По верху находится оградительный кожух.

    2. Линейные направляющие с двумя концевыми. Они нужны для контроля перемещения каретки в установленных границах.

    3. Передвигающаяся каретка.

    4. Хонинговальный инструментарий.

    5. Насос системы охлаждения

    6. Зажимное приспособление.

    7. Электрооборудование.

    8. Панель управления.

    Имеется несколько способов хонингования.

    1. Сухое. В этой технологии не участвует смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ).

    2. Вибрационное. Это способ, где механические колебания дополнительно оказывают помощь.

    3. Электрохимическое. В процессе принимают участие не только механические силы, но и оказывает воздействие электрохимический фактор.

    4. Экструзионная абразивная обработка.

    5. Платохонингованая (плосковершинная хонинговая полировка).

    Плосковершинная хонинговка в соотношении с обыкновенной имеет свои отличительные черты. Практикуется для обработки блока цилиндров. Между кольцами и цилиндрами имеется зазор, заполняемый маслом. Образовывается он непроизвольно в первое время работы мотора.

    Для этого посредством плосковершинной хонинговой полировки поверхностный слой контактирующих друг с другом деталей становится рыхлым. В ходе работы он истирается, и детали накрепко примыкают друг к другу. Минимальный сохранившийся просвет заполняет масло.

    Чтобы выполнить подобную работу в домашней обстановке, требуется наличие ручного инструментария для хонингования.

    Хонинговальные бруски

    Хонинговальные бруски выпускаются на керамической и бакелитовой основе. В качестве абразивного материала используются:

    • ­ белый электрокорунд;
    • ­ зеленый карбид кремния;
    • ­ эльбор;
    • ­ алмаз.

    Хонинговальные алмазные бруски получили наибольшее распространение. Если в качестве связки используется керамика, то материал инструмента получается пористым и хрупким. В процессе работы из-за его мягкости происходит самозатачивание бруска и отколы от него мелких частиц. Эти микроэлементы попадают на поверхность обрабатываемой детали и наносят царапины.

    Алмазный хонинговальный брусок

    Хонинговальные бруски на бакелитовой связке таких недостатков не имеют. Они более прочные и эластичные. В процессе хонингования сколы у инструмента отсутствуют, а объем снимаемого металла выше на 20–60%.

    Во время выбора твердости хонинговального бруска руководствуются следующими правилами:

    1. Твердый хонинговальный инструмент ставится для обработки грубой поверхности.
    2. На обработку короткой заготовки следует ставить более твердый брусок.
    3. Уменьшение ширины бруска должно сопровождаться увеличением его твердости.
    4. При увеличении твердости материала обрабатываемой детали должна возрастать мягкость бруска.

    Увеличение твердости бруска сопровождается уменьшением его пористости. Это создает затруднение для расположения стружки. Возникает риск налипания металла на хонинговальный инструмент.

    Хонингование цилиндров своими руками, технология хонингования

    Самостоятельно произвести расточку без спецоборудования невозможно. Плосковершинное хонингование можно осуществить самостоятельно. Такое мероприятие состоит из нескольких шагов:

    1. Сначала используется специальный инструмент с абразивными материалами. Черновая обработка осуществляется за счет устранения поврежденного слоя цилиндра, а также выравнивания шероховатостей.

      Механизм хонинговального станка - Абразивная обработка - Металлический форум

    2. Затем выполняются действия мелким абразивом, при помощи которого получается довольно высокая точность. Чтобы обеспечить гладкость, воспользуйтесь абразивными пастами.
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Войти