Варианты конструкций
Рабочая поверхность представлена отрезным диском. При этом резка профиля из металла будет подобна распилу деревянных элементов циркулярной пилой. Такая конструкция токарного станка не очень популярна из-за необходимости двигать заготовку. Процесс нарезания в этом случае становится небезопасным. Но есть и явное преимущество – это быстрое нарезание тонких металлических листов.
Ко второму типу относится шлифмашина из болгарки с применением каркаса. У данного типа инструмента могут быть разные исполнения крепления. Но все они должны быть надежны. Можно закрепить болгарку к станине посредством крепления болтами в месте рукоятки.
https://www.youtube.com/watch?v=KNo6GXiM54s
Еще углошлифовальную машину можно крепить методом маятниковой пилы. Этот метод подразумевает неподвижность обрабатываемого элемента, а вращается только круг. Маятниковая пила располагается над столешницей. Это позволяет обрезать предмет под необходимым углом.
Вибрационная шлифовальная машинка на аккумуляторе своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Одним из важных этапов обработки различных изделий является шлифовка. Для этого существует множество ручных и механических приспособлений.
В данной статье автор YouTube канала «Daniele Tartaglia» расскажет Вам, как можно сделать небольшую ручную шлифовальную машинку вибрационного типа с питанием от аккумулятора.
Этот проект весьма прост в изготовлении, и может быть повторен в домашних условиях.
Материалы.
— ШИМ регулятор оборотов двигателя 1203B DC 6В-28В 3А
— Электродвигатель 550 7,4-24 В 10000-30000 RPM
— Аккумулятор Li-Po 7.4V 2S
— Зарядное устройство 2S 3S
— Алюминиевая переходная муфта, полоса
— Кронштейн для крепления двигателя
— Винты М3, шайбы, стопорные гайки, саморезы по дереву
— Листовая фанера
— Дисковая шлифовальная насадка
— Провода, припой, термоусадочная трубка
— Двухсторонний скотч, наждачная бумага, двухкомпонентный эпоксидный клей.
Инструменты,
использованные автором.
—
Шуруповерт
,
электрический лобзик
—
Лабораторный блок питания 30V 10A
—
Паяльная станция
,
«третья рука» с подсветкой
—
Тиски
,
струбцины
, ножовка, напильник, нож
— Линейка, угольник, маркер, отвертка.
Процесс изготовления.
За основу для машинки был взят шлифовальный диск с липучкой. В качестве абразива будут служить вот такие листы наждачной бумаги для реноваторов.
От шлифовального диска отрезается гайка вместе с выступом с помощью ножовки.
Чтобы удобнее было располагать детали на подошве, автор решил сделать дополнительное основание из фанеры, по форме сменных листов наждачной бумаги. После разметки контура, заготовка фиксируется на верстаке струбцинами, и вырезается электрическим лобзиком.
Для шлифовки краев, и закругления граней, мастер использует комбинированный шлифовальный станочек собственного изготовления. Про то, как его можно сделать самостоятельно, было рассказано в недавней
статье
.
Затем, с помощью напильника, автор выравнивает верхнюю часть диска.
На нее переносятся контуры фанерной заготовки, и лишние части срезаются лобзиком.
Заусенцы, оставшиеся после разрезания, удаляются ножом и наждачной бумагой.
Сердцем этой машинки послужит вот такой
электромотор RS-550
. Он весьма высокооборотистый (10000-30000 об/мин), и питается от 6 до 24 В.
Для установки мотора на основание автор вырезает из фанеры полоску по ширине его корпуса.
К этой фанерной части мотор будет присоединяться с помощью штатного
кронштейна
. На полосе ставятся отметки для винтов крепления.
В полосе высверливаются четыре отверстия диаметром 3 мм.
На нижнюю сторону этой детали наклеивается двухсторонний скотч. Так удобнее соединить с ней подошву, и просверлить продолжение отверстий для винтов.
Сквозь обе детали и кронштейн продеваются винты М3 с потайной головкой под шестигранный шлиц.
Надев на винты шайбы, закручиваются стопорные гайки.
Место соединения платформы с подставкой дополнительно усиливается саморезами.
Сама подошва приклеивается к фанере с помощью двухкомпонентного эпоксидного клея.
Сквозь фанеру сверлятся пилотные отверстия, и в нескольких местах закручиваются саморезы, дополнительно прижимая подошву к основанию.
После полимеризации клея, автор закрепляет штатными винтами двигатель на стойке.
Для создания эксцентрика, будет использоваться
алюминиевая переходная муфта
.
Она закрепляется на валу двигателя.
Сам эксцентрик будет состоять из гайки, которая будет держаться на втором отверстии муфты с помощью винта.
На
лабораторном блоке питания
автор устанавливает напряжение (которое будет обеспечивать аккумулятор) в 7.2 В. Ток при работе двигателя составил 3,54 А, что весьма много. Конструкция с двигателем несколько раз подпрыгнула над верстаком.
Автор решил проверить, при каком напряжении двигатель будет стабильно работать. Оно составило 3,5 В.
Для регулировки оборотов двигателя автор применяет вот такой
ШИМ модуль
.
Подключив двигатель через этот модуль, прекрасно видно, что во время уменьшения оборотов падает ток.
Для рукоятки нужно вырезать две вот таких стойки, для этого два кусочка фанеры соединяются двухсторонним скотчем.
Между этими деталями, в верхней части, на саморезы закрепляется прямоугольная перемычка.
Остается прикрутить рукоятку к боковым сторонам подкладки на основании.
Затем примеряется плата контроллера, и излишек подкладки срезается.
Ко входу плате подключаются два провода питания, а к выходу — провода двигателя.
Аккумулятор
будет закреплен на боковой стороне рукоятки с помощью алюминиевой полосы. Автор сгибает ее по форме аккумулятора.
Еще раз примеряет, и срезает излишек. Острые углы крепления стачиваются напильником, затем сверлятся и зенкуются два отверстия для саморезов.
С боковых сторон аккумулятор блокируется двумя гайками, прикрученными к основанию.
После проверки работоспособности от аккумулятора, контроллер оборотов прикручивается к основанию.
Чтобы вращающийся эксцентрик не повредил руки, для него делается защитный кожух.
Его достаточно просто согнуть из прозрачного плексигласа, разогревая последний в местах сгиба горячим воздухом от технического фена или
паяльной станции
.
В кожухе сверлятся три отверстия для саморезов, и он прикручивается к верхней части рукоятки.
К проводам питания платы припаивается Т-разъем, контакты защищаются термоусадочной трубкой. Остается подключить разъем к аккумулятору.
Все готово, можно приклеивать к подошве наждачную бумагу на липучке.
А вот и результаты пробной шлифовки.
При повторении данной конструкции следует продумать нормальный кожух для платы и двигателя. Кроме того, стоит развернуть двигатель вертикально, так действие эксцентрика будет проявляться намного лучше.
Для зарядки литий-полимерного аккумулятора требуется вот такое зарядное устройство.
Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.
Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера (видео)
Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
- вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
- наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
- сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
- подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.
Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.
Нередко возникает необходимость в выполнении разного рода отделочных работ по поверхности из дерева.
Значительно ускорить выполнение такого рода , а также повысить их качество помогает использование такого уникального инструмента, как шлифовальная машина по дереву.
Она пользуется довольно большим спросом у покупателей. Именно поэтому хотелось бы более подробно остановиться на особенностях этого инструмента, а также его разновидностях.
Популярность такого оборудования обусловлена довольно широкой областью его . Посредством использования шлифовальной машинки для работы по дереву можно выполнять такие виды работ:
- Полирование криволинейной плоскости
- Выравнивание ровной поверхности, которая находится на неподвижном рабочем столе или при помощи ее механического передвижения вручную
- Обработка кромочной части разных деталей или их торцов
- Проведение подготовки деревянной поверхности для проведения покрасочных работ и пр.
Все эти и другие виды работ нередко приходится выполнять в загородном или частном жилом доме.
Кроме этого шлифмашина по дереву – это просто незаменимый инструмент для мастеров, которые работают с деревянными поверхностями и заготовками.
Кроме этого, при выборе оборудования необходимо обращать внимание и на такой показатель, как зернистость абразивной ленты. Дабы иметь возможность выполнять разные виды работ, специалисты рекомендуют при покупке машинки брать сразу несколько видов ленты с разным показателем зернистости
Изготовление шлифмашинки своими руками
Ни для кого не секрет, что домашнему мастеру довольно сложно обойтись без такого уникального оборудования, как шлифовальная машинка по дереву.
Несмотря на кажущуюся сложность устройства инструмента, шлифмашина по дереву своими руками – это реальность.
Есть возможность простого изготовления инструмента из обычного блока питания компьютера, который уже вышел из строя.
Для начала необходимо подготовить все необходимые для работы детали и инструменты:
- Блок питания
- Старый компьютерный диск
- Абразивная поверхность
- Болты или саморезы
- Регулятор скорости
- Переключатель
https://www.youtube.com/watch?v=ELzauaw2PRw
Последовательность сборки такова:
- Разобрать блок питания таким образом, чтобы осталась только его крутящая часть.
- Прикрепить при помощи клея компьютерный диск с прикрепленной к нему абразивной поверхностью (абразивный материал можно крепить стационарно, а можно сделать набольшие зажимы. Благодаря этому у мастера будет возможность менять поверхность по мере ее изнашивания)
- Подключить блок питания и регулятор скорости.
Вот таким образом можно изготовить простую шлифовальную машинку их в домашних условиях. С ее помощью можно работать с небольшими рабочими поверхностями.
Такое оборудование также можно сделать из простой болгарки. Достаточно просто поменять абразивный круг. Но стоит учитывать, что скорость вращения абразивного элемента такой машинки будет довольно высокой.
Нередко мастера приспосабливают обычную дрель таким образом, что ее можно использовать в качестве шлифмашинки. Для этого необходимо применить специальную насадку.
На ее рабочую часть крепиться наждачная . А с противоположной стороны вставляется небольшой хвостовик.
Он будет необходим для того чтобы иметь возможность соединить эту насадку и патрон дрели. С помощью такого инструмента можно обрабатывать довольно большие поверхности не только из дерева, но и из метала или пластика.
Как сделать на базе точильного станка?
Чтобы изготовить гриндер из заточного станка, потребуется некоторая переделка второго под первый. Могут пригодиться определенные подручные средства. Но в первую очередь понадобится двигатель от обычного точила, которое уже несколько десятков лет можно встретить в каждой мастерской.
Пошаговые действия.
- Сварите из квадратной профтрубы (не менее 3*3 см) раму с габаритами, к примеру, 70*45 см в основании.
- Снимите с точила кожух и точильный круг, установите двигатель на раме, засверлив её под болты М-10 в местах проушин, на которых стоит сам мотор. Двигатель должен быть повёрнут концами оси ротора к боковинам рамы.
- Выточите на токарном станке шкив, к примеру, на 4 см по внешнему диаметру и на 32 мм – по внутреннему.
- Выточите второй шкив большего диаметра.
- Под больший шкив сварите из профтрубы такого же размера, что и сама рама, перпендикулярную ей стойку. Пусть её протяжённость равна ширине основной рамы. Стойка должна нести на себе два промежуточных вала.
- Изготовьте из шпильки (с гладкой поверхностью в окрестностях середины) две оси, например, диаметра, совпадающего с болтами М-14.
- Установите с торцов каждой из осей подходящие по размеру подшипники, чтобы она легко и свободно, без заметного усилия вращалась.
- Изготовьте на токарном станке два вала из цельного куска дерева. Ширина валов должна быть чуть больше – на сантиметр-два – по ширине, чем ширина абразивной ленты.
- Наденьте валы на оси, закрепите их. Это можно сделать с помощью болтов и гаек, саморезов, но учтите, что все отверстия должны засверливаться. Можно посадить вальцы на эпоксидный клей, предварительно (перед приклеиванием их) зашкурив стальные оси: шероховатый металл создаёт отличное сцепление с эпоксидным клеем, чего не скажешь об идеально гладком металле.
- Натяните ленту на вал двигателя и промежуточные валы.
Проверьте, что все соединения надёжны, и запустите станок.
Как сделать с двигателем от стиральной машины?
Закрепление двигателя от стиральной машины-автомата, по сравнению с приводом от болгарки, не требует никакого поворота. Несмотря на то, что барабан СМА связан с основным мотором через ременной понижающий шкив, диаметр которого в несколько раз больше диаметра двигателя, располагают его (в исходной позиции) так же, как и дрель.
Размер ленты в этом случае составит 75*457 мм. У большинства стиральных машин малой мощности двигатель не превышает потребляемый номинал в 200 Вт, а сам вал крутится со скоростью порядка 3000 оборотов в минуту. Потребуются дверной доводчик, заготовка для вала.
Схема действий следующая.
- Наверните заготовку на вал, зафиксируйте основной ролик при помощи болта.
- Закрепите двигатель на надёжном основании.
- Измерьте ширину вала для выбора подходящей по размеру ленты. Например, длина её равна 61, ширина – 4,5 см. Отрежьте лишний кусок болта, предварительно сделав в нём шлиц на случай снятия вала.
- Для снижения вибрации при работе устройства прикрепите к раме деревянную подкладку.
- Подключите двигатель к стартеру и к источнику внешнего электропитания.
- Удостоверьтесь, что вал установлен ровно. Для этого применяют лазерный уровень. Аналогично проверьте, что доводчик установлен также правильно.
- Прикрепите к ручке болт М-10, навинтите подстроечные гайки вместе с роликами, смонтируйте подшипники, подобранные по ширине ленты.
- Используя доводчик, натяните ленту так, чтобы она не проскальзывала.
Гриндер собран, проверьте его работоспособность.
Конструктивные особенности станка
Рабочим инструментом любого ленточного плоскошлифовального станка является лента, на поверхность которой нанесен абразивный порошок. Она выполнена в виде кольца и размещена между двумя вращающимися барабанами, один из которых является ведущим, а второй ведомым.
Вращение на ведущий вал ленточного станка передается от электродвигателя, который соединен с ним при помощи ременной передачи. Скорость движения ленточного механизма можно регулировать, тем самым изменяя режимы обработки деталей. Лента плоскошлифовального станка может располагаться горизонтально или вертикально, а также под определенным углом, что допускают некоторые модели оборудования данной категории.
Выбирая модель ленточного шлифовального станка для обработки той или иной детали, важно учитывать длину поверхности, которую необходимо подвергнуть шлифовке. Намного удобнее обрабатывать на таких станках детали, длина поверхности которых меньше, чем длина абразивной ленты и рабочего стола. При соблюдении таких условий и качество обработки будет намного выше.
https://www.youtube.com/watch?v=JBnLduPnayY
Ленточный шлифовальный станок может иметь различное конструктивное исполнение: с подвижным и неподвижным рабочим столом, со свободной лентой. К отдельной категории относится широколенточное оборудование, особенность которого заключается в том, что их рабочий стол, являющийся одновременно и элементом подачи, изготовлен в форме гусеницы.
В тех моделях оборудования, в конструкции которых предусмотрен рабочий стол, абразивная лента расположена в горизонтальной плоскости, а в оборудовании со свободной лентой, в котором рабочего стола не предусмотрено, она может иметь различное пространственное положение.
Обязательным конструктивным элементом любого ленточного шлифовального станка, в том числе и настольного, является вытяжное устройство, которое необходимо для удаления пыли, в большом количестве образующейся в процессе обработки. Как профессиональный, так и любой самодельный шлифовальный станок, использующийся в домашней мастерской или гараже, приводится в действие от электрического двигателя.
Ленточная-шлифовальная машина для ножеделов своими руками
Приветствую всех тех, кто работает с металлом и не только, представляю вашему вниманию простой, удобный, мощный станок для шлифовки. С помощью этой
ленточно-шлифовальной машины
вы сможете легко и быстро формировать скосы на ножах, точить топоры и многие другие инструменты, выполнять шлифовку и так далее. В качестве силового агрегата используется двигатель на 220В мощностью 2 кВт, обороты которого составляют 2800 в минуту.
Ремень на станок устанавливается размерами 1000×50, а скорость составляет 20 м/c.
[media=https://www.stanki-doma.ru/watch?v=e7y0Kk_npd8][/url]
Этим
ленточным станком
очень удобно пользоваться, в нем быстро меняется ремень. Еще он надежен, здесь практически нечему ломаться, такой мощный двигатель сложно перегрузить. Собирается станочек тоже легко из доступных материалов. Самое главное – найти подходящий двигатель для самоделки. Итак. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— двигатель 220В, 2 кВт, 2800 об/мин.;
— квадратные стальные трубы;
— листовая сталь;
— провода;
— гайки и болты;
— амортизатор (будет работать как натяжное);
— готовые колеса (или их можно выточить самому из дерева);
— краска.
Список инструментов:
— отрезной станок или болгарка;
— сверлильный станок;
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат;
— зубило, молотки, гаечные ключи прочее.
Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:
Шаг первый. Основа и стойка
А в качестве основы нам понадобится толстая листовая сталь. Металл должен быть крепким, поскольку сюда мы будем крепить двигатель, а также приваривать стойку. Выбираем подходящий кусок металла и размечаем. По углам листа автор сверлит отверстия, они нужны для того, чтобы прикрутить ножки. Ножки понадобятся резиновые, крепим их болтами с гайками, так наш станок не будет гулять по полу и будет уверенно закреплен.
Далее подготавливаем заготовки для изготовления стойки. Стойка у нас телескопическая, то есть это труба большего и меньшего диаметра, они заходят друг в друга. Отрезаем нужные куски трубы на отрезном станке или болгаркой. Далее более широкую трубу привариваем вертикально к основе. Труба должна быть приварена ровно и максимально крепко. Используем уголки, чтобы приварить трубу строго вертикально. Вот и все, стойка готова, идем дальше.
Шаг второй. Регулировочный узел
Изготовление регулировочного узла является самым длительным в этой самоделке. Этот узел нужен для того, чтобы менять угол верхнего ведомого колеса. Благодаря этому параметру мы центрируем ремень на колесах. Этот узел делается из стальных пластин, более подробно процесс сборки и работы этого узла показан на фото. Ничего сложного в изготовлении нет, режем заготовки, сверлим отверстия, нарезаем резьбу, где это требуется.
Потом этот регулировочный узел собирается на длинной стальной пластине, которая приваривается горизонтально к более тонкой стальной трубе, которая выдвигается.
Шаг третий. Сборка станка
Автор показал нам лишь основные моменты по сборке станка, прочие детали оказались за кадром. Так, например, вам понадобится установить некую пружину, которая будет «раздвигать» телескоп и тем самым натягиваться шлифовальную ленту. У автора это амортизатор, нечто подобное можно найти в некоторых стиральных машинах. Также можно приспособить для этого старый советский алюминиевый насос, установив внутрь пружину.
Еще вам надо будет установить на раму рабочие плоскости, это сам столик и упорная площадка. Это все делается из листового металла подходящей толщины и с этим не должно возникнуть проблем.
Что касается колес, их можно самому выточить из дерева, в качестве материала подойдет фанера, несколько слоев нужно склеить для получения нужной толщины. Вытачиваем колеса на токарном станке или на двигателе, который вы нашли для шлифмашины. Ведущее колесо закрепляем на валу двигателя, а ведомое вращается на подшипнике.
В завершении прикрутите двигатель болтами с гайками, но перед этим станок рекомендуется покрасить, чтобы красиво смотрелся и не ржавел. Вот и все, машина готова, как все работает, смотрите на фото. Металл обрабатывается очень эффективно, искры летят густые, это говорит о том, что скорости ремня достаточно. Меняется ремень очень легко, буквально за несколько секунд. Просто вдавливаем нашу телескопическую стойку и надеваем ремень. Потом останется легким движением руки отцентрировать ремень и машина готова к использованию!
На этом проект можно считать оконченным, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками самоделками с нами!
Подготовка
Большинство чертежей гриндера, на которых указаны размеры, сводится к следующему.
- Мощность двигателя – не менее 300 Вт. Менее мощный двигатель не обеспечит приемлемую скорость движения ленты – до 100 метров ежеминутно. Медленно движущаяся лента не точит, а повреждает лезвия, оставляя на них зазубрины, слишком быстрая – не успеет их подточить, при этом абразивный слой сотрётся за короткое время.
- Диаметр ведомых шкивов – не более 10 см. По сути, это колёса с технологическим заглублением, равном ширине ленты. Эта борозда не даёт ленте сорваться с механизма.
- Ширина борозды ленты – не более нескольких сантиметров. Если сделать ленту более широкой, то колёса (шкивы) станут слишком массивными и тяжёлыми, что потребует гораздо более мощного двигателя.
- Длина и ширина рамы – не более чем полметра на метр: размер гриндера совпадает с размером фрезерного станка. Мобильные гриндеры могут быть уменьшены в размерах и массе до нескольких раз, однако их возможности при этом ограничиваются примерно на столько же.
- Длина и ширина предметного (поворотного) столика – примерно 30*20 см. Его габариты в среднем в несколько раз (от 3 раз) меньше размеров основания.
- Станина (рама) изготавливается из профтрубы с сечением не менее 20*40 и толщиной стенок не ниже 2 мм. Меньшие значения параметров отрицательно скажутся на надёжности станка.
В качестве главной детали – движущей силы – используют любой асинхронный или коллекторный двигатель от стиральной машины, пылесоса или любого другого бытового прибора, который отслужил свой срок. Запчасти – подшипники, валы – берутся из других машин, а также отслужившего свой срок авто, мотоцикла, дизельно-генераторного агрегата и так далее.
Конструкция должна быть максимально надёжной и устойчивой. Лента не должна порваться после нескольких минут работы под нагрузкой – она представляет собой приводной ремень, обладающий шлифующей поверхностью.
Пошаговая инструкция по созданию станка
Этап 1. Выбор электродвигателя. Подойдет старый движок от стиральной машинки. Из оборудования изъять шкивы, ремень и электрочасть. Предпочтение желательно отдать асинхронному однофазному электродвигателю на 200-300 Вт, 1500-2000 об/мин.
Этап 2. Изготовление барабана. Для его создания подойдет труба ПВХ, деревянные кольца и другие подручные предметы. Барабанная установка из ПВХ делается следующим образом:
- От пластиковой трубы диаметром 10 см отрезать кусок нужной длины.
- Подготовить из дерева торцевые заглушки с отверстиями по центру в 2 см.
- Закрепить торцевые элементы на трубе с помощью шурупов.
- Пропустить через отверстие стальной прут толщиною 15-20 мм.
- Сверху трубы наклеить резиновое полотно.
- С помощью степлера зафиксировать наждачную бумагу на барабане.
Этап 3. Подготовка рабочего стола и станины. Корпус изготовить из дерева:
- Деревянное полотно «раскроить» на боковые панели (2 шт.), распорку, детали рабочей столешницы (основания и подвижной составляющей).
- Собрать и укрепить конструкцию поперечиной. Внутренняя распорка будет дополнительно выполнять роль опоры для винта регулировки.
- Для возможности контроля хода рабочей поверхности ее подвижный элемент фиксируется рояльной петлей к основанию. Со стороны подачи заготовки устанавливается регулировочный винт.
Этап 4. Сборка выполняется в такой последовательности:
- С нижней стороны корпуса установить движок, выводя его ось сквозь подготовленное отверстие.
- Вверху корпуса разместить барабан, опирая ось цилиндра на подшипники в обоймах. Места под обоймы немного увеличить в размерах, чтоб была возможность выравнивания барабана.
- На осях барабана и двигателя закрепить шкивы, натянуть ремень привода.
- Подвести кабель, монтировать выключатель.
- Вкрутить прижимные болты снизу конструкции, а регулировочный – сверху. Фиксаторы буду удерживать рабочую поверхность на нужной высоте.
Этап 5. Крепление защитного кожуха и ввод в эксплуатацию.
Принцип работы
К основным параметрам работы ленточного шлифовального станка относятся скорость подачи и усилие, с которым лента прижимается к обрабатываемой детали. Такие параметры, как степень зернистости абразивной ленты, следует выбирать в зависимости от того, из какого материала изготовлена обрабатываемая деталь, а также от степени шероховатости, которой должна обладать поверхность обработанного изделия.
Характеристики обрабатываемого материала, в частности, его твердость, в первую очередь влияют на то, с какой зернистостью следует выбирать абразивную ленту. Режимами обработки, которые напрямую связаны между собой, являются скорость подачи и усилие прижима ленты.
Так, если проводить шлифование на большой скорости, но с незначительным усилием прижима абразивной ленты, то некоторые участки поверхности детали могут оказаться необработанными. Если же, наоборот, увеличить усилие прижима и снизить скорость подачи, то можно столкнуться с тем, что на отдельных участках обрабатываемой поверхности могут появиться прожоги и почернение материала.
На результаты шлифовки оказывает влияние и то, насколько качественно склеена абразивная лента. Чтобы получить высокое качество обработки и не столкнуться со сбоями в работе ленточного станка, не следует использовать абразивные ленты, которые склеены неправильно или имеют надорванные края.
Любой, в том числе ручной шлифовальный станок должен предусматривать возможность регулировки натяжения ленты, что обеспечивается за счет перемещения подвижного вала, который не является приводным. Натяжение ленты — очень важный параметр, при выборе которого следует руководствоваться правилом «золотой середины».
Если ленту шлифовального станка натянуть слишком сильно, то это может привести к ее разрыву в процессе работы, а слишком слабое ее натяжение является причиной проскальзывания и, как следствие, ее чрезмерного нагрева. Основной характеристикой для определения степени натяжения ленты является стрела ее прогиба, которую замеряют при легком нажатии на ее поверхность в натянутом состоянии.
Ручной ленточный станок шлифовальной группы может обслуживаться одним оператором, который перемещает рабочий стол с обрабатываемой деталью и проворачивает его так, чтобы подвести под абразивную ленту все участки ее поверхности.
Принципиальное устройство шлифовальной машинки
Без доскональных знаний конструкции шлифовальных машинок невозможно собрать качественное устройство своими руками. Прежде чем перейти к строению, познакомимся с самыми распространенными типами шлифмашин:
- Угловая. Проще говоря, болгарка. Расходными материалами являются диски. Зачистные круги предназначены для шлифования поверхности. Регулировка давления осуществляется вручную.
- Ленточная. Обработка поверхности выполняется шлифовальной лентой. Подходит для работ только с плоскими поверхностями.
- Дельташлифмашина. Для обработки изделий с криволинейной структурой.
- Вибрационная. Оптимально подходит для чистовой обработки ровных плоскостей.
Помимо вышеперечисленных существует еще несколько аппаратов, которые менее распространены:
- прямая;
- полировальная;
- эксцентриковая.
- Привод. От его мощности зависит производительность устройства. В аппаратах, собранных своими руками, используют привод электрического типа, однако встречаются пневматические самоделки, работающие от компрессора.
- Редуктор. Передает крутящий момент от привода на рабочий инструмент. Базовой частью редуктора является шпиндель.
- Рабочая платформа. На нее крепят абразивный материал. Для этого можно использовать круги, ленты, диски.
- Корпус. Защищает конструкцию от механических повреждений и пыли, поэтому многие заводские модели оснащены системами пылеулавливания. Материалы, применяемые для изготовления прибора своими руками, как правило, не способны конкурировать с качественными полимерами, которые используют в производстве профессионального инструмента.
- Система управления. Включает в себя отключение питания, а также регулировку оборотов абразива.
Самодельный станок из дрели
Гриндер, изготовленный своими руками, в простом варианте представляет собой барабанные валы, приводимые в движение валом двигателя посредством всё той же шлифовальной ленты. Такой станок пригоден для работ по дереву, обладает относительно маленькими размерами, простой в сборке.
Действующий механизм – дрель с патроном, снимать который не обязательно. Ему по силам заточка небольших инструментов – от ножниц до свёрл. Но, к примеру, заточить дисковый нож для разрезающего вального станка возможно лишь на более мощном устройстве, потребляющем от киловатта.
Чтобы изготовить «дрельный» станок, сделайте следующее.
- Подготовьте раму станка. Она собирается из деревянных брусков. Один из брусков содержит полукруглое углубление, позволяющее зафиксировать корпус дрели. Два других применяются для ручки. С одной стороны крепления для ручки ставится переключатель скорости мотора. Он присоединяется к внутренним проводам, идущим от розетки и от двигателя.
- Закрепите дрель с помощью сквозной шпильки, используя гайки, прессующие и пружинящие шайбы. Передняя часть корпуса прижимается при помощи хомута и саморезов.
- Чтобы закрыть двигатель и редуктор дрели от пыли и частиц краски, разлетающихся в процессе обработки заготовок, используйте пластиковый кожух. Его изготавливают из профильного материала ПВХ или из пластиковой бутылки.
- Чтобы изготовить натяжитель ленты, используйте алюминиевые заготовки с отверстиями для монтажа ролика.
- Ролик собирается из подшипников для мотоцикла, болта и колец подходящего диаметра.
- Наденьте подшипники на ролик. При несовпадении диаметров примените изоленту.
- Ведущим валом станка является патрон дрели. Для удержания ленты на валу последний оклеивают резиной, к примеру, от пробитой камеры автомобиля или мотоцикла.
- Подставкой для дрели служит фрагмент доски с углублением по форме рамы. Зафиксируйте эту подложку для дрели, используя саморезы.
Ленточный гриндер готов к работе, проверьте его в действии.
Сборка из шлифмашинки
Самому изготовить из дисковой ручной шлифмашинки гриндер несложно. Идея заключается в том, чтобы использовать в качестве ведущего и ведомого валов привод шлифмашинки и отцентрованный барабан, закреплённый на раме и вращающийся на подшипниках. В станок также входит механизм натягивания абразивной полосы, которая и выполняет работу в станке данной разновидности.
Устройство пригодно для работ широкого спектра – шлифования и заточки. Для изготовления потребуются квадратная профтруба со стороной 1,5 см, полоса стали 4-миллиметровой толщины и некоторые другие заготовки.
Алгоритм действий.
- Согните полосу стали под диаметр корпуса шлифмашинки.
- Прижмите полученный обод к ровной поверхности на раме и установите отрезок профтрубы под углом в 90 градусов. Приварите эти две детали в местах, где они соприкоснулись.
- В месте стяжки прижимного кольца нарежьте резьбу под винты М-4.
- С помощью болгарки разрежьте заготовку, чтобы кольцо обжималось.
- С противоположной стороны прорежьте отверстие под болт – в этой части он должен входить без вкручивания, а в другой – закрутиться.
- Проверьте, что корпус УШМ сидит надёжно. Ведущий ролик должен быть уже работоспособным. Приварите профтрубу под углом в 90 градусов к ролику – в точке, где отмечена его середина.
- Зачистите и отшлифуйте проваренные места.
- На гайке выполните небольшие «зарубки» – они позволят смоляной фракции создать при вращении надёжное сцепление с гайкой. Разведите смолу и введите её в этот зазор. Чтобы она не вылилась, с обратной стороны обклейте место, куда она протечёт, с помощью малярной клейкой ленты. Эпоксидный клей застывает через сутки – по прошествии данного периода начните обтачивать ролик.
- Поместите болгарку в тиски и обточите ролик до полукруглого состояния, затем – до получения нужной формы.
Чтобы смонтировать ролик с натяжным механизмом, сделайте следующее.
- Подготовьте стальной квадрат со сторонами в 12 мм – его отрезают от профтрубы 15 мм.
- Обрежьте ненужные детали и насадите кусок профтрубы на край квадрата. Поместите на неё подшипник – он выполняет функцию ролика.
- Просверлите отверстие диаметром 8 мм – оно понадобится, чтобы просунуть в него вал подшипника. Укоротите полученную деталь.
- Вырежьте две стороны профтрубы, чтобы поместить туда подшипниковый вал.
- После обрезания стенок профтрубы затупите при помощи напильника острые края.
- Пробным валом может послужить сломанное сверло на 8 мм – вставьте в него ролик и приварите сваркой.
Гриндер в комплектующих изготовлен, перейдите к его окончательному монтажу. Установите ролик с натяжителем и натяните стачивающую ленту. Выставьте плоскую подпорку под ленту. Включите собранное устройство.
Условия для изготовления станины
Для изготовки наждачного устройства из углошлифовальной машины потребуется:
- Материал для станины – металлическая труба или металлическая пластина
- Пружина для создания противовеса
- Подшипники для формирования вращения
- Прочный материал для крепкого основания
- Углошлифовальная машина
Чтобы получить более надежное и универсальное оборудование, самодельный станок из болгарки лучше изготовить, используя небольшой инструмент. Выбирать нужно тот, что заслуживает доверие на рынке. Выбор ненадежного устройства приведет к дополнительным расходам, если модель выйдет из строя. Самодельная стойка конструируется под определенную модель, а новая может не подойти.
Перед изготовлением токарного станка нужно начертить схему устройства, чтобы вычислить параметры и структуру установки. Рекомендации при изготовлении:
- При проектировке поворотного узла длину от шарнирного соединения до диска следует делать маленькой, чтобы станок был жестче и точнее.
- В роли опоры, куда запрессовываются подшипники, обеспечивающие поворот маятника, можно употреблять заводские подшипниковые модули или отрезки из стальной трубы с окружностью, равной наружной обойме подшипника.
- При напрессовке подшипниковых модулей на вал следует делать плотное соединение без возможности ослабления для предотвращения смещений.
- После установки болгарки выполняется пробный запуск, чтобы оценить вибрационные действия и люфты.
- Для точности при работе с токарным станком можно установить линейку на упорную планку, что обеспечит производство отрезков необходимой длины.
Отрезной станок будет полезным приспособлением для любого мастера. Сделанное своими руками устройство для шлифовки будет отвечать вашим запросам и параметрам работы. В дальнейшем такое приспособление сэкономит время и позволит осуществлять точные слесарные работы.