Как выбрать шиномонтажный станок: советы от профессионалов

Шиномонтажные станки: виды, описание, инструкции. оборудование для сто

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

Что важно при выборе оборудования для сто?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

  1. Целевая аудитория. Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  2. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  3. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  4. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

Основные характеристики

Выбор шиномонтажных станков осуществляют на основе их параметров.

  • Диаметр колес. Каждый станок рассчитан на диски определенного диаметра. Причем различается величина интервала размеров. Так, встречаются варианты на 10-18, 11-24, 12-29 дюймов и т. д.
  • Максимальный диаметр колес. Данное значение определяет максимальное расстояние раздвигания зажимных кулачков. Нужно учитывать, что оно не всегда соответствует диаметру для внешнего зажима. Причем для внутреннего значение будет еще меньше. Так, максимальный захват определяет значение диаметра колеса для внешнего зажима. Причем это для стальных дисков, а для литых предельный размер меньше на 1,5-2 дюйма.
  • Метод фиксации колеса. На шиномонтажных станках используются внешние и внутренние зажимы. Первый тип крепления используется для литых дисков. Он состоит в помещении колеса между зажимными кулачками и придавливании. Внутренний зажим применяют для стальных дисков. Он основан на распирании колеса.
  • Усилие отрыва. Определяет силу давления, оказываемого на колесо для отрыва шины от диска. Для большинства моделей данное значение составляет 2200-3500 т. Следует обеспечить резерв мощности. Он может оказаться актуальным для жестких и проблемных колес (прикипевших, присохших и т. д.).
  • Давление в пневмосистеме. Обычно составляет 8 либо 10 атм. Мало сказывается на производительности.
  • Напряжение в сети. Для большинства моделей равно 380 В.
  • Габариты. Нужно учитывать, что автоматические модели требуют дополнительного пространства, так как необходимо устанавливать их минимум в 0,5 м от стен.
  • Количество режимов вращения стола. Встречаются одно- и двухскоростные варианты. Второй режим отличается меньшей скоростью и рассчитан на работу с шинами с жесткими бортами, низкопрофильными и тугими. Следовательно, его наличие расширяет применение станка.
  • Взрывная подкачка. Эта функция подразумевает подачу воздуха под давлением в зазор между диском и шиной. Используется для монтажа слежавшейся после хранения резины. В противном случае возможно пропускание воздуха через этот зазор, препятствующее накачке. Модели с встроенной накачкой оснащены дополнительным ресивером на 10-20 л. Подача воздуха осуществляется через отверстия в зажимных кулачках. Привод – кнопкой либо педалью. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что кулачки могут не совпадать с зазором, вследствие чего приходится проводить операцию многократно. К тому же наличие этой функции существенно удорожает станки. Более предпочтительной считают внешнюю взрывную подкачку. Она представляет собой бустер (внешний ресивер). По требованию его наполняют воздухом, вводят головку в зазор и активируют выпускной клапан.
  • Третья рука. Представляет собой вспомогательное пневматическое устройство, предназначенное для работ с низкопрофильными шинами и рассчитанное на случаи, когда шиномонтаж невозможно выполнить силами одного оператора. Может быть встроена в стенд либо монтируется на монтажную стойку.

На что обратить внимание?

В процессе выбора станка для шиномонтажа со скромными характеристиками, ознакомьтесь с конструкцией моделей и обратите внимание на:

Специальные зажимы по сторонам стола помогут предотвратить выскальзывание диска во время профильных работ. Раньше такие зажимы ставили лишь на дорогих европейских стендах, однако сейчас ими комплектуют и китайские образцы. Сегодня популярны стенды с функцией «третья рука», которые позволяют эффективнее разбортовать покрышки низкого профиля, а также оборудование с «пневмоударом» для накачки таких колес.

«взрывная накачка»

Ресивер, используемый для хранения сжатого воздуха, обычно расположен в задней части модели. «Взрывная накачка» — его второе название. При нажатии на педаль станка сквозь специальные отверстия, расположенные в зажимах, проходит сжатый воздух. Под его воздействием в механизме боковая часть колеса смещается на обод.

Благодаря указанному режиму есть возможность выпрямления бортов шин из резины несоответствующего качества или той, которая некорректно сохранялась.

1 ae&t мт-298

★ Лучший станок с дополнительными модулямиСтрана: Россия (произведено в Китае)Средняя цена: 530 000 руб.Рейтинг (2022): 4.9

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Автоматический стенд flying bl533

Цена с НДС: 65 000 руб.

Страна изготовления: Китай

Особенности модели:Сравнительно высокая скорость обработки колеса. Для мастерских со средним объемом работ в течение смены.

Технические характеристики:

  • Рабочее давление 8 бар
  • Напряжение 220/380 В
  • Диапазон зажима внутри/снаружи 12″-24″/10″-21″
  • Максимальный диаметр колеса 41″
  • Габариты 960х760х930 мм
  • Масса 209 кг

Автоматический стенд hofmann monty 3300 smartspeed gp

Цена с НДС: 320 000 руб.

Страна изготовления: Германия

Особенности модели:Оснащен системой взрывной накачки колес. Допускает одновременную работу персонала на отжиме и разбортовке.

Технические характеристики:

  • Рабочее давление 8-10 бар
  • Напряжение 380 В
  • Диапазон зажима внутри/снаружи 12″-24″/10″-24″
  • Максимальный диаметр колеса 39,5″
  • Габариты 1850х1160х1700 мм
  • Масса 220 кг

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков).

Виды шиномонтажных станков и их особенности

В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль. Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной. Автоматический подход экономит время, затрачиваемое на работу, более удобен для персонала, работающего на станке. Производительность труда на автоматическом станке выше, но и стоимость такого станка возрастает.

В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Казалось бы, это минус: время работы возрастает, оператор прилагает больше усилий, общая производительность в единицу времени снижается.

Тем не менее, именно благодаря этой конструкционной особенности шиномонтажного станка экономится место в мастерской, позволяя разместить станок вплотную к стене. Среди других плюсов — цена, полуавтоматические станки дешевле автоматических. Стоит отметить, что полуавтоматические станки более удобны в техническом обслуживании, а ремонт и обслуживание можно быстро выполнить на месте, без обращения в сервисные центры.

При необходимости выполнять большие объемы работ (при большом потоке клиентов), Вам понадобится высокопроизводительне оборудование. В этом случае, присмотритесь к станкам с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за меньшее время.

Второстепенные характеристики шиномонтажных станков

Приобретая шиномонтажный станок со скромными возможностями, следует учесть особенности конструкции предпочитаемой модели:

  1. максимальная надежность поворотного стола;
  2. наличие станка двустороннего действия;
  3. присутствие защитных накладок с литыми дисками;
  4. присутствие зажимов, предотвращающих скольжение диска в процессе выполнения профильных работ.

Вулканизатор с таймером темп tv-08

Страна изготовления: Китай

Цена с НДС: 6 700 руб.

Особенности модели: Ручной механизм прижима. Контроль температуры.

Технические характеристики:

  • Рабочая температура 102-130 С
  • Размер рабочей плиты 100-160 мм
  • Напряжение 220 В
  • Мощность 400 Вт
  • Размер 430 х 180 х 460 мм
  • Вес 13 кг

Гайковерт

Для откручивания гаек колес легкового транспорта используют пневматические гайковерты с полудюймовым квадратом. Также важны параметры максимального крутящего момента (700-1000 Нм), наличие реверсивного механизма и регулировка скорости. Особое внимание следует обратить на потребление воздуха (100-135 л/мин.), которое должно соответствовать производительности поршневого компрессора. Гайковерт эксплуатируется только с блоком подготовки воздуха.

Гайковерт пневматический шиномонтажный rotake 650нм rt-5231

Страна изготовления: Китай

Цена с НДС: 3200 руб.

Особенности модели: полностью металлический корпус. Регулировка скорости вращения и крутящего момента.

Технические характеристики:

  • Максимальное усилие 650 Нм
  • Скорость свободного вращения 7500 об./мин
  • Расход воздуха 226 л/мин.
  • Рабочее давление 6,2 бар
  • Вес 2,6 кг

Гаражный компрессор к-1 асо бежецк

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС:40 000 руб.

Особенности модели:Передвижная конструкция. Для небольших мастерских.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 110 л
  • Производительность 160 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 380 В
  • Мощность 2200 Вт
  • Габаритные размеры 1000x620x970 мм
  • Масса 110 кг

Дископрав для штампованных дисков sibek премьер-грант

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС: 85 000 руб.

Особенности модели: Подходит для автомобилей «Газель». Работает с дисками с 4 и 5 отверстиями.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания 3х380В±10%
  • Мощность 1500 Вт
  • Производительность 5 дисков/час
  • Диаметр дисков 13-17 дюймов
  • Ширина обслуживаемых дисков 4-8 дюймов
  • Толщина обода диска 3 мм
  • Габаритные размеры 980х860х1070 мм
  • Масса 260 кг

Домкрат пневматический sivik в-690

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС:12 000 руб.

Особенности модели:Подъем автомобиля подачей воздуха.

Технические характеристики:

  • Рабочее давление5-7 бар
  • Грузоподъемность 1-2,5 т
  • Минимальная высота подхвата 140 мм
  • Габаритные размеры463х315х140 мм
  • Масса12 кг

Домкрат подкатной низкопрофильныйmega т-2

Страна изготовления:Испания

Цена с НДС: 15 000 руб.

Особенности модели:Подъем до максимальной высоты за несколько секунд. Колеса из полиамида. Защита от перегрузки.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность 2 т
  • Высота подъема 75-465 мм
  • Габариты 880х360 мм
  • Масса 32 кг

Модели домкратов в диапазоне от 4 000 до 15 000 руб. отличаются надежностью исполнения и скоростью подъема. У большинства поставщиков гарантия на этот вид оборудования не превышает 6 месяцев, поэтому следует обратить особое внимание на материал, из которого изготовлен домкрат и его прочность.

Про другие станки:  Резьбонарезные станки

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Интеллектуальный автомат sivik next сбмп-60-xt

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС:127 000 руб.

Особенности модели:Автоматическое определение типа диска. 3D графика. Электронная линейка для установки липких грузов. Мастер проверки и калибровки.

Технические характеристики:

  • Диаметр обода 10-28 дюймов
  • Масса колеса 70 кг
  • Ширина обода 1,5-20 дюймов
  • Напряжение 220/350 В
  • Потребляемая мощность 800 Вт
  • Габариты 1360x1210x1590 мм
  • Масса 123 кг

Точность представленных стендов – 1 г, что является необходимым значением для оборудования этого вида. Представленные модели значительно отличаются по способу введения данных, времени проведения процедуры и количеству одновременно проводимых операций. Ценовой диапазон 33 000-127 000 руб.

Как правильно работать на шиномонтажном станке.

1. Устройство и работа

Шиномонтажные станки предназначены для

1. съема шин с дисков и 2. установки шин на диски.

Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):

1. станина (основное «тело» станка),

2. рабочий стол (установлен сверху на станине),

3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,

4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может

перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо

5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем

положении фиксируется на колесном диске),

6. отжимной рычаг.

Последовательность операций при съеме шины с диска

Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:

— отжать шину от диска,

— закрепить колесо на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— снять шину с диска.

Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.

1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).

Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) — «лопата».

Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении «лопатой». Монтажник прижимает «лопату» к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. «Лопата» приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.

Затем колесо поворачивают другим бортом к «лопате» и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.

Максимальное усилие, с которым «лопата» может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 1500 кГ).

Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.

а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и «лопатой».

Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом «лопаты» (точнее — ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880.

б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме «лопатой».

Есть два пути решения этой проблемы — применение пластиковой насадки на «лопату» (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования «лопаты».

2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.

Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.

Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей: 12″- 20.5″ изнутри и 10″ — 18″ снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение — 1000 Н . м).

Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.

Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).

Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.

а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.

Для предотвращения этого применяются защитные пластиковые накладки на кулачки.

б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.

Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют насадки на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно 5″) или в меньшую (обычно -2″) сторону.

3. Установка рабочей головки на закраину диска.

Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)

Основная проблема, которая может при этом возникнуть.

Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 12″).

В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14″) или срегулируемой высотой консоли (обычно от 12″ до 15-15.5″). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880 (последний — с регулируемой высотойконсоли).

У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в 2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5″), а в нижнем — минимально (12″). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.

4. Съем шины с диска (демонтаж)

Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска.

Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.

Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы «прожать» и поместить в «ручей» диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.

К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.

Последовательность операций при монтаже шины на диск

Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:

— закрепить диск на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— смонтировать (надеть) шину на диск,

— накачать шину до заданного давления.

Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.

Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.

Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.

Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.

Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.

К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Накачка шины до заданного давления.

После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она «схватилась» за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.

Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.

Про другие станки:  Sieg SX3. Доводка и наладка - Фрезерные станки - Металлический форум

В процессе накачки борта шины «ползут» по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую «ползучесть» бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.

Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.

а) Низкопрофильные шины отказываются «схватываться» с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину «схватиться» с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован устройством для взрывной подкачки.

Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она «схватывается» с диском.

Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством, то до 30% шин он просто не сможет смонтировать.

Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления.

Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения — 3.5 и 4.0 Бар).

б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ — превышение максимального давления.

После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.

2. Классификация

С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы — полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление — это устройство консоли.

Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).

Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.

Такие станки имеют три педали управления (педаль управления «лопатой», педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).

Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.

Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически.

Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.

Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я — обычная,2-я — повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip — 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli — 6.5 — 13 об/мин.

Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.

Какие модели шиномонтажных станков сейчас актуальны?

Наиболее актуальные и популярные модели шиномонтажных станков сейчас следующие:

Шиномонтажный станок КС-404А ПРО (автомат с системой взрывной накачки)

Шиномонтажный станок КС-302A Sivik

Шиномонтажный станок REMAX V-624ITR (автомат с 3-й рукой) для легковых автомобилей

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей 47TRK, 56

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей ШМГ-2 (52 дюйма)

Подобрать шиномонтажное оборудование для автосервиса Вы можете на нашем сайте, ознакомившисть с нашим каталогом товаров. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по телефону 8-800-700-09-29 (звонки по России бесплатны).

Комплектация

Шиномонтажные станки обычно комплектуют всеми необходимыми приспособлениями для работ. К ним относят монтировку, пластиковые накладки на отжимную лопатку и кулачки, пистолет для накачки, влагоотделитель и лубрикатор, емкость для шиномонтажной пасты и кисточку.

К тому же можно купить шиномонтажный станок с дополнительным, оборудованием, расширяющим функциональность, либо приобрести его отдельно. Оно представлено зажимами и монтажной головкой для мотоколес, третьей рукой.

Компрессор

Для работы пневматического оборудования, а также для подкачки шин необходим поршневой компрессор. Рабочее давление выбирается по характеристикам шиномонтажного станка: чаще всего оно должно быть больше 8 бар, в некоторых случаях – больше 12 бар. Важное значение имеет и объем ресивера: для работы одного станка можно выбирать модели от 50 л, для подключения пневматического гайковерта и другого дополнительного оборудования – не менее 100 л.

В работе шиномонтажной мастерской чаще применяются компрессоры с ременной передачей, они более мощные и долговечные. Существуют и модели с прямой передачей, они более компактные и недорогие, но используются для небольших объемов работ.

Компрессор вертикальный fiac abv-300/850

Страна изготовления: Италия

Цена с НДС:75 000 руб.

Особенности модели:Для рабочих пространств малой площади.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 270 л
  • Производительность 850 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 380 В
  • Мощность 5500 Вт
  • Габаритные размеры 650x700x1800 мм
  • Масса 180 кг

Лучшие автоматические шиномонтажные станки

Главное преимущество автоматических шиномонтажных станков в возможности управления рабочей головкой без рук. Для того чтобы привести головку в рабочее состояние, или отвести ее от зафиксированного колеса, достаточно нажать всего одну педаль. Стоит такое оборудование дороже, но как показывает практика, оно существенно упрощает работу оператора, а значит, делает ее более быстрой и качественной.

Лучшие полуавтоматические шиномонтажные станки

Главное отличие полуавтоматических станков для шиномонтажа заключается в том, что рабочую головку приходится приводить в рабочее состояние и уводить от колеса вручную. На автоматах эта задача выполняется нажатием педали. Отсутствие этой функции снижает КПД оборудования и скорость работы оператора, но следует понимать, что если у вашего автосервиса нет постоянного потока клиентов, нет смысла переплачивать за опцию, от которой вполне можно отказаться. К тому же, разница в цене между автоматами и полуавтоматами бывает очень существенной, даже в рамках одного бренда.

Лучшие шиномонтажные станки (стенды)

По сути, любой шиномонтажный станок можно назвать стендом, но среди мастеров это наименование чаще употребляется в отношении оборудования, работающего с максимально большими колесами. Это станки для обслуживания грузовиков и сельскохозяйственной техники.

У них высокая мощность и вертикальное размещение колеса, так как это более удобно для работы. Физическое присутствие оператора сведено к минимуму, так как управляться с колесом, диаметром более 50 дюймов, не используя вспомогательное оборудование практически невозможно.

Напольный вулканизатор trommelberg nv004

Страна изготовления: Китай

Цена с НДС:70 000 руб.

Особенности модели:Регулировка температуры автоматически. Интуитивная панель управления.

Технические характеристики:

  • Рабочая температура до 300 С
  • Размер рабочей плиты 75-95 мм
  • Напряжение 220 В
  • Мощность 2*400 Вт
  • Размер 850 х 410 х 1500 мм
  • Вес 132 кг

Разница в стоимости от 6700 до70 000 руб. объясняется особенностями конструкции и уровнем автоматизации станка. Для небольшой шиномонтажной мастерской, где вулканизация шин является дополнительной услугой, можно приобрести самую доступную по цене модель.

Напряжение

Целесообразно выбирать шиномонтажный станок со следующими параметрами напряжения: 220 В или 380 В.

  • Станки 220 В являются относительно слабыми, но хорошо зарекомендовали себя в гаражах, частном секторе и прочих подобных местах.
  • Оборудование на 380 Вт характеризуется более высокой производительностью и отменным качеством работы — при условии, что в сервисном центре обеспечено напряжение такого уровня.

Опция «третья рука»

Функция присутствует в оснащении шиномонтажных станков и контролируется пневматическим механизмом. Таким образом, специально задействованный элемент позволяет удерживать покрышки в сбортированном положении, или разбортированном, пока происходит вращение рабочего стола. Режим, наподобие «взрывной накачки» востребован в работе с резиной низкого профиля.

Опция необходима для обработки резины с жесткими бортами — при этом покрышку не удается вернуть в исходное состояние. В продаже имеется оборудование с такой опцией. Как вариант, его можно приобрести с тем, чтобы приспособить к действующему аппарату. Но не каждый стенд воспримет описанную опцию. Прежде всего этот нюанс рекомендуется уточнить у консультанта.

В описании представлены только основные характеристики шиномонтажных станков. При выборе оборудования могут иметь значение и другие его качества. Если пользователь заинтересован в приобретении шиномонтажного станка, ему рекомендуется обратиться к специалистам компании, предлагающей оборудование с преимуществами конкретной модели.

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

Пневматический вулканизатор с таймером темпtv-18b

Страна изготовления: Китай

Цена с НДС:15 000 руб.

Особенности модели:Автоматическая система управления.

Технические характеристики:

  • Максимальная ширина профиля шины 210 мм
  • Рабочая температура 145-300 С
  • Размер рабочей плиты 100х160 мм
  • Мощность 800 Вт
  • Напряжение сети 220 В
  • Вес 29 кг
Про другие станки:  ЧПУ на Ардуино своими руками: самодельный cnc фрезерный станок arduino пошаговая инструкция

Пневмогайковерт frosp пг-126

Страна изготовления: Тайвань

Цена с НДС:6500 руб.

Особенности модели:Высокий показатель крутящего момента. Компактные размеры, но большой вес.

Технические характеристики:

  • Крутящий момент 950 Нм
  • Скорость свободного вращения 7500 об./мин
  • Расход воздуха 130 л/мин.
  • Рабочее давление 6,3 бар
  • Вес 3,4 кг

Разброс цен на гайковерты от 3200 до 15 000 рублей обусловлен существенным различием в показателях момента затяжки и расхода воздуха. Бюджетные модели, как правило, потребляют больше воздуха и отличаются неэргономичным строением.

Пневмогайковерт licota paw-04004

Страна изготовления: Тайвань

Цена с НДС:15000 руб.

Особенности модели:Прочность, надежность. Сравнительно большой вес.

Технические характеристики:

  • Крутящий момент 1017 Нм
  • Скорость свободного вращения 7000 об./мин
  • Расход воздуха 330 л/мин.
  • Рабочее давление 6,3 бар
  • Вес 3,1 кг

Пневмогайковерт для шиномонтажных работ nordberg it250

Страна изготовления: Тайвань

Цена с НДС: 9500 руб.

Особенности модели: Мягкая рукоятка для долгой работы. Защита шланга от перекручивания.

Технические характеристики:

  • Крутящий момент 740 Нм
  • Скорость свободного вращения 7500 об./мин
  • Расход воздуха 133 л/мин.
  • Рабочее давление 6,2 бар
  • Вес 2,8 кг

Полуавтомат storm лс-21 левша

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС: 47 000 руб.

Особенности модели:Возможность одновременной работы двух операторов. Автоматический ввод двух параметров. Масса станка вдвое меньше стандартной.

Технические характеристики:

  • Диаметр обода 10-20 дюймов
  • Масса колеса 50 кг
  • Ширина обода 3-10 дюймов
  • Напряжение 220 В
  • Потребляемая мощность 180 Вт
  • Габариты 460х830х900 мм
  • Масса 50 кг

Полуавтомат werther olimp 2500

Страна изготовления: Италия

Цена с НДС:74 000 руб.

Особенности модели:Ручной ввод параметров. Адаптер для колес легких грузовиков.

Технические характеристики:

  • Диаметр обода 10-24 дюймов
  • Масса колеса 65 кг
  • Ширина обода 1,5-20 дюймов
  • Напряжение 220 В
  • Потребляемая мощность 250 Вт
  • Габариты 1115х950х1700 мм
  • Масса 102 кг

Полуавтомат для балансировки giuliano s810

Страна изготовления: Италия

Цена с НДС:115 000 руб.

Особенности модели:Без кожуха. Ручной ввод параметров. Самокалибровка и самодиагностика.

Технические характеристики:

  • Диаметр обода 10-30 дюймов
  • Масса колеса 75 кг
  • Ширина обода 1,5-20 дюймов
  • Напряжение 220 В
  • Потребляемая мощность 800 Вт
  • Габариты 760х980х1130 мм
  • Масса 105 кг

Полуавтомат темп тв-300

Страна изготовления: Китай

Цена с НДС:33 000 руб.

Особенности модели: Реализована опция работы с литыми дисками. Ширина диска вводится вручную

Технические характеристики:

  • Диаметр обода 10-24 дюйма
  • Масса колеса 65 кг
  • Ширина обода 1,5-20 дюймов
  • Напряжение 220 В
  • Потребляемая мощность 200 Вт
  • Габариты 915x760x1180 мм
  • Масса 98 кг

Полуавтоматический станок john bean t1000-20

Цена с НДС: 143 000 руб.

Страна изготовления: Италия

Особенности модели:Конструкция повышенной прочности. Компактность. Наличие цилиндра двойного действия.

Технические характеристики:

  • Рабочее давление 8-12 бар
  • Напряжение 220/380 В
  • Диапазон зажима внутри/снаружи 12″-22″/10″-20″
  • Максимальный диаметр колеса 39″
  • Габариты 890х790х1490 мм
  • Масса 173 кг

Полуавтоматический станок unitets-3022

Цена с НДС: 35 000 руб.

Страна изготовления: Китай

Особенности модели: Изготовлен из высокопрочной стали 41 мм. Конструкцией предусмотрен встроенные влагоотделитель и лубрикатор.

Технические характеристики:

  • Рабочее давление 8-10 бар
  • Напряжение 220/380 В
  • Диапазон зажима внутри/снаружи 12″-24″/10″-21″
  • Максимальный диаметр колеса 41″
  • Габариты 960х760х880 мм
  • Масса 171 кг

Поршневой компрессор fiac abт-500/2200

Страна изготовления: Италия

Цена с НДС:170 000 руб.

Особенности модели:Для использования в интенсивном режиме. Двухступенчатый механизм работы.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 500 л
  • Производительность 2200 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 380 В
  • Мощность 7500 Вт
  • Габаритные размеры 2000x600x1250 мм
  • Масса 350 кг

Разброс цен от 13 000 до 170 000 рублей обуславливается разной производительностью и мощностью оборудования. Компрессор для гаражного сервиса обладает низким рабочим давлением и может обслуживать одновременно один малопроизводительный шиномонтажный станок.

Поршневой компрессор с ременным приводом kronvuz air b50

Страна изготовления: Чехия

Цена с НДС:13 000 руб.

Особенности модели:Легкость за счет алюминиевых деталей. Долгая работы без перегрева.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 50 л
  • Производительность 280 л/мин
  • Давление 8 бар
  • Напряжение сети 200 В
  • Мощность 1500 Вт
  • Частота вращения 2820 об./мин.
  • Габаритные размеры 775x385x695 мм
  • Масса 84 кг

Поршневой компрессор с ременным приводом ремеза сб4/с-100.lb 24 a

Страна изготовления: Беларусь

Цена с НДС:27 000 руб.

Особенности модели: Чугунный поршневой блок. Работа при пониженном напряжении сети. Встроенная термозащита.

Технические характеристики:

  • Объем ресивера 100 л
  • Производительность 360 л/мин
  • Давление 10 бар
  • Напряжение сети 220 В
  • Мощность 2200 Вт
  • Частота вращения 2820об./мин.
  • Габаритные размеры 1150x490x850 мм
  • Масса 85 кг

Принцип функционирования

Шиномонтажные станки фиксируют колесо на поворотном столе с электроприводом с применением пневматических кулачков. Сверху подводится рычаг в виде головки с выступом и вводится в зазор между диском и шиной. Путем вращения стола борт шины выводится выше кромки диска.

Автоматический шиномонтажный станокАвтоматический шиномонтажный станок

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

Сколько дюймов выбрать?

Для крупных автосервисов и шиномонтажных мастерских прекрасно подходят универсальные автоматические шиномонтажные стенды, обслуживающие камерные и бескамерные шины, поддерживающие широкий диапазон диаметров бортируемых дисков от 14 до 56 дюймов. Это позволит обслуживать и легковые автомобили и легкие грузовики (а в некоторых случаях, и не совсем легкие, полноценные грузовики).

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

Стенд для правки литых дисков sibek фаворит-п

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС: 132 000 руб.

Особенности модели: Электропривод вала. Сталь повышенной износостойкости.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания 380 В±10%
  • Мощность 750/550 Вт
  • Производительность 4 диска/час
  • Диаметр дисков 10-22 дюймов
  • Рабочий ход штока гидроцилиндра 30 мм
  • Максимальное усилие 3700 кгс
  • Габаритные размеры 885х610х1190 мм
  • Масса 190 кг

Стенд для штампованных дисков strongbel 21s

Страна изготовления: Беларусь

Стоимость с НДС: 105 000 руб.

Особенности модели: Тонкая подстройка роликов позволяет рихтовать некоторые виды легкосплавных дисков. Мощная конструкция.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания 3х380В
  • Мощность 1500 Вт
  • Частота вращения вала 15-18 об/мин
  • Диаметр дисков 12-20 дюймов
  • Ширина обслуживаемых дисков 4-8 дюймов
  • Толщина обода диска 3 мм регулировка
  • Габаритные размеры 700х900х1200 мм
  • Масса 250 кг

Супер-автоматsices-48 top

Цена с НДС: 600 000 руб.

Страна изготовления:Италия

Особенности модели:Два положения рабочего стола. Встроенный пистолет накачки колес. Устройство «третья рука».

Технические характеристики:

  • Рабочее давление 8-10 бар
  • Напряжение 380 В
  • Диапазон зажима внутри/снаружи 14″-27″/12″-24″
  • Максимальный диаметр колеса 46,5″
  • Габариты 2060х1720х2030 мм
  • Масса 280 кг

Рассмотренные модели незначительно отличаются характеристиками, ценовой диапазон составляет 35 000-600 000 руб.

Ударный прямой гайковерт sumake 542нм st-m 3007

Страна изготовления:Тайвань

Цена с НДС:7500 руб.

Особенности модели: полностью металлический корпус. Регулировка скорости вращения и крутящего момента.

Технические характеристики:

  • Крутящий момент 542 Нм
  • Скорость свободного вращения 6500 об./мин
  • Расход воздуха 480 л/мин.
  • Рабочее давление 6,5 бар
  • Вес 2,1 кг

Универсальный стенд для литых и штампованных дисков strongbel 21slr

Страна изготовления: Беларусь

Цена с НДС:156 000 руб.

Особенности модели: Прокаточные ролики и ручная гидравлика. Возможна установка резца. Ролики для легкосплавных дисков.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания 380 В
  • Мощность 1500 Вт
  • Диаметр обслуживаемых дисков 12-21 дюйма
  • Ширина обслуживаемых дисков 4-10 дюймов
  • Толщина обода диска 3-8 мм регулировка
  • Частота вращения вала 15-18 об./мин.
  • Габаритные размеры 800х1250х1200 мм
  • Масса 380 кг

Универсальный стенд для правки дисков (литые, штампованные, кованые) с токарным модулем sibek премьер-альфа-тр

Страна изготовления: Россия

Цена с НДС: 260 000 руб.

Особенности модели: Токарная обработка дисков. Регулятор оборота валов для любых сплавов. Простота подключения/отключения гидропривода.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания 380±10% В
  • Потребляемая мощность 2600 Вт
  • Размер ремонтируемых литых дисков 10-24 дюймов
  • Размер ремонтируемых стальных дисков 13-16 дюймов
  • Максимальная толщина диска в месте исправления 3 мм
  • Рабочий ход штока гидроцилиндра 30 мм
  • Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром 3100 кгс
  • Габаритный размеры 1100х1466х1472 мм
  • Масса 480 кг

Услуга правки дисков тем востребованнее, чем хуже качество дорог в регионе. Чаще используется станок для штампованных дисков, но современному шиномонтажу желательно иметь стенды для всех видов материалов. Ценовой диапазон 85 000-260 000 руб.

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса — 0,53 тонны.

Электровулканизатор асо кочубеевское ш-113

Страна изготовления:Россия

Цена с НДС:28 000 руб.

Особенности модели:Возможность изготовления пяток вентилей. Настенная конструкция.

Технические характеристики:

  • Напряжение 220 В
  • Потребляемая мощность800 кВт
  • Размер нагреваемого элемента220х200 мм
  • Габариты230х350х1505 мм
  • Вес 40 кг

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти