Что дает покупка современного оборудования?
Итак, подводя итог всему вышесказанному, еще раз отметим, что приобретение качественных станков для обслуживания колес автомобилей позволяет оптимизировать рабочий процесс, повысить производительность труда и увеличить число клиентов. К тому же, это позитивно скажется на имидже фирмы.
Если Вы всерьез задумались модернизировать участок шиномонтажа более современным оборудованием или только планируете открыть свою мастерскую, необходимые для работы установки Вы можете заказать в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем только фирменные шиномонтажные стенды, балансировочные станки, вулканизаторы и вспомогательные устройства таких производителей как Sivik, Сорокин, Trommelberg, AE&T. Закажите оборудование сегодня и начните работать по-новому!
Ae&t 220b m-231bp36
Этот экземпляр универсален и подходит для предприятий любых масштабов. Машина совместима со стандартным питанием в 220 В, что значительно упрощает эксплуатацию. Допускается ремонт колес как легковых, так и грузовых авто, а комплектный инструмент позволяет производить операции с низким профилем.
Управление упрощено благодаря педальной системе (4 шт.), благодаря чему оператору не придется совершать лишних движений при работе. Также в систему встроена функция подкачки взрывного типа. Владельцы дают положительные отзывы относительно работы автоматики на станке и умеренных требований к питанию, а также качеству сборки. Стоит учесть, что модель стоит внушительных денег, так как производитель не сэкономил на разработке.
станок Ae&T 220b M-231bp36Достоинства:
- упрощенная система питания;
- удобное управление благодаря педальной системе;
- вспомогательный инструмент в комплекте;
- интегрирована функция подкачки типа взрывная.
Недостатки:
Отзыв:
“В моей мастерской этот аппарат отрабатывает на отлично! За время эксплуатации не возникало поломок или заминок, обслуживания не требовалось. Автоматика в станке работает крепко, а благодаря дополнительному инструменту и педальной системе оператор успевает производить на порядок больший объем работы. Рекомендую всем, кто ищет достойный аппарат!”
Ae&t m-221b 380в
Еще один автоматический шиномонтажный станок российского бренда, который пользуется спросом у работников СТО. В отличие от предыдущей модели, он использует трехфазную розетку, поэтому для него нужна силовая линия на 380 В.
Пользователи отмечают неизменно высокое качество сборки и безотказность оборудования. Кроме этого, у него есть множество удобств, облегчающих работу и повышающих производительность. Среди них:
- взрывная подкачка;
- отклоняемая рабочая стойка;
- специальная накладка на лапу, предотвращающая царапины на дисках;
- удобный рабочий стол;
- крепежные отверстия на опорном основании.
Порадует также и диапазон обслуживаемых колес – от 10» до 24». При этом цена прибора очень демократичная, что делает станок доступным. Единственный недостаток, по мнению экспертов, – отсутствие функции «третья рука». Она могла бы существенно упростить монтаж/демонтаж.
Hofmann monty 1270 smart
Модель примечательна расширенным функционалом и качественной итальянской сборкой. Станок до малейшей детали собран в Италии в соответствии с итальянскими и европейскими стандартами качества. Инженеры компании подошли к разработке с идеей сделать конструкцию оригинальной и эргономичной, что и реализовали в полной мере.
Например, рабочие поверхности защищены обивкой, предотвращающей дефекты, производимые неопытными работниками, благодаря чему даже новичку становится доступной аккуратная обработка колеса. Эта модель одна из наиболее востребованных в сегменте подобной техники, но стоит учитывать, что и цена внушительная. Производство в Европе в совокупности с продуманной архитектурой прибора по умолчанию подразумевает дороговизну.
станок Hofmann Monty 1270 SmartДостоинства:
- высокое качество;
- расширенный функционал;
- конструкция, позволяющая производить обработку наиболее аккуратно;
- внушительные показатели мощности.
Недостатки:
Отзыв:
“Итальянский станок показывает превосходные результаты, даже если доверить его новичку! Благодаря прокладкам на рабочих деталях, брак снижается до минимума. Рекомендую всем, кто ищет станок высокого качества и готов заплатить внушительную сумму за это!”
Hofmann monty 3300-22 smartspeed
Hofmann – европейский бренд, который производит различное оборудование еще с 1919 года. Он постоянно внедряет различные инновации в свою технику. Monty 3300-22 Smartspeed не стал исключением. Здесь разработчики применили новую инверторную технологию.
Станок хвалят за его высокую производительность. Это стало возможно благодаря усовершенствованию мотора и редуктора. При этом мощный агрегат на удивление компактный. Ему не нужен просторный зал, что делает станок отличным решением для небольших автосервисов.
Отдельного внимания заслуживает пара зажимных цилиндров. Вместе они способны развивать усилие, превышающее стандартные одноцилиндровые модели как минимум на треть.
Преимущества Hofmann Monty 3300-22 Smartspeed:
- автоматическая регулировка скорости вращения рабочего стола;
- повышенная мощность зажимного механизма;
- наличие просторного шкафчика для хранения необходимых инструментов.
Но у шиномонтажного станка есть и свои недостатки. Например, отсутствие взрывной подкачки на высоком давлении.
Kronvuz kv-505
Недорогое устройство автоматического типа, которое превосходно подойдет для небольших мастерских либо гаражей с электросетью в 220 В. Оснащается задней консолью пневматического типа, с небольшим наклоном. При изготовлении деталей рабочего механизма этого аппарата использовалась качественная, прочная сталь.
Монтажная головка может дополнительно комплектоваться специальной пластиковой насадкой. Благодаря использованию такой насадки сводится к минимуму возможность появления повреждений на поверхности обода или шине. Диск фиксируется и выставляется при помощи 2 – х цилиндровому зажиму. Многие пользователь отмечают, что на KronVuz KV-505 эргономично расположены педали управления.
Показатель диаметра диска при наружной фиксации составляют 10-21 дюйм. Показатель дискового диаметра для внутренней фиксации равен 12-24₺. Подходит для авто, максимальный диаметр колес которых равен 41₺. Масса аппарата равна 208 кг. Габариты – 2000х1040х780 мм.
станок шиномонтажный KronVuz KV-505
Достоинства:
- Приемлемая стоимость (89000 рублей);
- Качество монтажа;
- Подключается к однофазной сети;
- Хорошие показатели эргономичности.
Недостатки:
- Комплектация;
- Отсутствует третья рука;
- Отсутствует система взрывной закачки.
Nordberg 4639.5 380в
Примечательна совместимость с широким диапазоном сплавов металла. Поддерживаются дополнительные инструменты, чтобы частично разгрузить оператора. Инженеры фирмы снизили уровень производимых вибраций, что также на порядок упрощает работу. В конструкцию интегрирован рычаг для регулировки вертикального положения привода.
Элементы управления расположены наиболее удобным образом (архитектура станка продумана на предмет удобства в работе). Важно учесть, что пользователи дают отрицательные отзывы относительно обработки литых дисков, но положительно отзываются о возможностях станка в работе с штамповкой.
станок Nordberg 4639.5 380ВДостоинства:
- пониженная вибрация;
- стабильная работа;
- регулировка привода;
- приемлемая стоимость.
Недостатки:
- не лучшие результаты относительно литья.
Отзыв:
“Приобрел этот станок для маленькой мастерской, потому что привлекла цена и приемлемые габариты. В целом, аппарат надежный, хотя и выдает неоднозначные результаты с определенными металлами. Рекомендую всем, кто ищет недорогую технику для небольшого предприятия!”
Nordberg 46trke56 для грузовых авто до 56₺
Надежное устройство китайского производства для грузовых автомобилей, которое изготовлено из качественных материалов. Используется для выполнения монтажа, а также демонтажа шин на грузовых автомобилях и автобусах, посадочный диаметр которых варьируется в пределах 14-56₺.
Оснащается приводом гидравлического типа, с возможностью регулировки давления. Это устройство оснащено инструментальной консолью подвижного типа. При изготовлении всех деталей этого аппарата использовалась высокопрочная кованная, закаленная сталь. Этот аппарат рассчитан для эксплуатации в условиях с повышенным уровнем нагрузок.
Вес этой NORDBERG 46TRKE56 составляет 1000 кг. Гарантийный срок эксплуатации равен 12 месяцам. Габариты устройства – 2080х2310х1100 мм. Может обслуживать с колеса, максимальный показатель размера которых равен 98₺(2500 мм). Показатель максимальной ширины составляет 47 дюймов (1200 мм). Для питания используется напряжение, в 380 В. Диаметр диска равен 14-56 дюймов.
станок шиномонтажный NORDBERG 46TRKE56 для грузовых авто до 56
Достоинства:
- Высокая производительность;
- Гарантийный период;
- Высокая надежность сборки;
- Точность;
- Возможность регулировки фиксации диска;
- Долговечность;
- Надежную фиксацию обеспечивают 4 зажимные кулачки;
- Комплектуется переносным пультом управления;
- Наличие двухскоростного электромотора;
- Возможность самостоятельного изменения положения рабочего стола.
Недостатки:
- Высокая стоимость (средняя цена 618207,84 руб.);
- Габариты.
Trommelberg 1860 3p
Замыкает рейтинг полуавтоматов Trommelberg 1860 3P. Этот шиномонтажный станок относится к классу профессионального оборудования, поэтому подключается к трехфазной линии на 380 В. Кроме того, производитель оставил возможность со временем модернизировать модель, поэтому она отлично подходит для развивающихся предприятий.
Что можно будет установить со временем:
- пистолет для взрывной прокачки;
- «третью руку»;
- расширить зажимной механизм до 30» для обслуживания грузовых авто.
Однако покупателей порадует и стандартная комплектация. В нее входит стол на две скорости вращения, лубрикатор, монтажная лопатка, пистолет и мощный компрессор на 10 Бар. Зажимается диск четырьмя кулачками, которые покрыты пластиковыми протекторами, чтобы не поцарапать поверхность.
И все-таки относительно скудную базовую комплектацию шиномонтажного станка можно отнести к недостаткам.
Wiederkraft wdk-752622um
Еще один шиномонтажный станок-полуавтомат. Главное преимущество аппарата – его многофункциональность. Кроме того, у него есть «третья рука», которая облегчит работу с низкопрофильными покрышками. Станок позволяет комфортно работать с резиной 14» до 26». Монтажная стойка – отклоняемая.
Особенность модели – подключение к однофазной сети на 220 В. Благодаря этому возможности использования аппарата значительно расширяются. Преимущество полуавтоматического станка WIEDERKRAFT WDK-752622U:
- наличие удобной «третьей руки»;
- возможность взрывной накачки;
- возможность установить на зажимные устройства протекторы, чтобы диски не царапались;
- комбинированное управление с помощью педалей и панели для решения любых задач.
Это действительно универсальный инструмент для любой автомастерской. Но за него придется заплатить – цена устройства довольно высока.
Автоматическое оборудование
Мастерские, которые работают не первый год и располагают стабильным потоком клиентов, заинтересованы в автоматической технике. Подобные агрегаты отличаются тем, что от работника не требуется применения силы или навыков в работе с покрышками. Достаточно зафиксировать шину в станке и задать требуемый алгоритм обработки. Приборы этой категории не относятся к эконом сегменту, но и коэффициент окупаемости у этих машин внушительный.
Этот аппарат примечателен широким функционалом для работы с покрышками. Данный экземпляр располагает сертификатом, подтверждающим стандарт качества (деликатное обращение с резиной). Инженеры из Германии и Италии снабдили прибор усиленной пневматической системой, что делает возможным операции как с авто легковой категории, так и грузовой.
“Аппарат достойный, увеличивает КПД в разы, сбоев при эксплуатации не замечено. Хотя это не самая дешевая позиция на рынке, стоимость окупается быстро. Рекомендую всем, кто ищет качественную машину для ремонта колес!”
Эта модель подходит для предприятий малых и средних масштабов. Не рекомендуется приобретать ее для мастерских, чей суточный объем работы превышает средние показатели, так как эта машина с подобными нагрузками не справится. Примечательно то, что данное приспособление для обработки шин справляется как со стандартными покрышками, так и с низким профилем. Устройство комплектуется вспомогательным инструментом, которое в разы упрощает работу оператора.
“Использую этот агрегат в своей мастерской в гараже уже более года. С резиной справляется отлично, а дополнительный инструмент на порядок облегчает работу. Рекомендую всем, кто ищет качественный станок для небольшой мастерской!”
Этот экземпляр универсален и подходит для предприятий любых масштабов. Машина совместима со стандартным питанием в 220 В, что значительно упрощает эксплуатацию. Допускается ремонт колес как легковых, так и грузовых авто, а комплектный инструмент позволяет производить операции с низким профилем.
Управление упрощено благодаря педальной системе (4 шт.), благодаря чему оператору не придется совершать лишних движений при работе. Также в систему встроена функция подкачки взрывного типа. Владельцы дают положительные отзывы относительно работы автоматики на станке и умеренных требований к питанию, а также качеству сборки. Стоит учесть, что модель стоит внушительных денег, так как производитель не сэкономил на разработке.
“В моей мастерской этот аппарат отрабатывает на отлично! За время эксплуатации не возникало поломок или заминок, обслуживания не требовалось. Автоматика в станке работает крепко, а благодаря дополнительному инструменту и педальной системе оператор успевает производить на порядок больший объем работы. Рекомендую всем, кто ищет достойный аппарат!”
Балансировочный станок
Второй по значимости агрегат – балансировочный станок. С его помощью стабилизируется баланс колес, что крайне важно для обеспечения комфортной поездки и предотвращает преждевременное изнашивание деталей автомобиля.
Выбор станка зависит от типов автомобилей, которые планируется обслуживать в шиномонтаже.
Так, наиболее популярны станки, которые обслуживают автомобили с массой колес не более 70 килограмм. К ним относятся легковые машины, а также мотоциклы, скутеры, малогабаритные грузовые автомобили.
Отдельно выделяют грузовые балансировочные станки, которые обслуживают автомобили с массой колес до 200 килограмм. Они предназначены для спецтехники, автомобилей повышенной проходимости, грузовых машин.
Балансировочные станки бывают ручными, автоматическими и полуавтоматическими.
У каждого из них свои особенности:
- У ручных приборов все параметры колеса (диаметр и ширина диска, расстояние до него) вводятся мастером самостоятельно.
- Полуавтоматические приборы предполагают ручной ввод данных о ширине диска, а диаметр и расстояние до диска вводятся вручную.
- Автоматические образцы оборудованы электронной линейкой для максимально точного измерения ширины диска. Это также позволяет экономить время при обслуживании автовладельцев. Кроме того, автоматические приборы очень удобны в работе.
Стоимость зависит от комплектации, в среднем она составляет 55 000 – 100 000 рублей. Выбор зависит от проходимости шиномонтажа. Чем она больше, тем производительней необходимо оборудование.
Среди наиболее популярных в нашей стране приборов, можно выделить балансировочные станки фирмы Sivik. Их обслуживание не обходится в космические суммы, к тому же данное оборудование надежно и, по мнению многих автоспециалистов, достаточно долго эксплуатируется. Стоимость станков этого бренда варьируется в пределах от 50 000 до 180 000 рублей.
Кроме того, можно обратить внимание на оборудование китайского производства. Оно достаточно дешевое (самые бюджетные модели стоят 35 000 рублей), при этом они могут работать исправно на протяжении 3-4 лет. Среди основных марок стоит выделить Nordberg, Trommelberg, Kraftvell.
Самые качественные, но и дорогие станки итальянских и немецких брендов. Самый бюджетный вариант марки MNB, стоит 130 000 рублей. Кстати, собирают такой прибор нлишь на половину в Италии, остальную часть в Китае. Кроме того, отличным выбором станут приборы марок Ravaglioli (Италия), Bosch (Германия). Их цена от 135 000 до 550 000 рублей.
Вспомогательное оборудование
Среди вспомогательного оборудования можно выделить:
- Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
- Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.
Вулканизатор
С помощью вулканизатора вы сможете качественно восстанавливать любые покрышки. Вулканизатор с помощью прижимных механизмов и горячей температуры плавит резину шины в месте заплатки. Таким образом получается литое резиновое покрытие, колесо может эксплуатироваться дальше.
Вулканизатор бывает:
- Переносным. Хороший выбор для небольшой мастерской. Подобный прибор состоит из прочной металлической рамы, винтового прижима (ручного) и нагревательной пластины. Подойдет для обслуживания легковых машин, а также некоторых грузовиков.
- Настольным. Данный прибор немного больше своего переносного собрата, но при этом имеет также устойчивую раму из металла и крепежные элементы, благодаря которым он устанавливается на столе.
- Напольным. Достаточно большой по размеру. Часто дополняется ящиками для хранения.
Стоимость вулканизаторов различна. Так, переносные приборы — самые бюджетные, их ценник стартует от 25 000 рублей. Стандартный настольный прибор обойдется в примерно в 40 000 рублей. Самыми дорогими являются напольные вулканизаторы, разброс цен здесь огромен. Так, на рынке представлены модели как за 100 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.
Вулканизаторы
Контроль температуры нагрева. Предусмотрен и в стационарных, и в переносных установках. Заданная температура, установленная с учетом вида обслуживаемой покрышки, поддерживается автоматически, что исключает перегрев и повреждение резины.
Система индикации. Обычно присутствует на панели управления современных дорогостоящих установок и необходима для оповещения пользователя об окончании времени нагрева (загорается лампа и звучит сигнал). Если в системе управления станка предусмотрен таймер, то нагревательные пластины автоматически прекращают нагрев по истечении установленного времени.
Обратите внимание! Если в Вашей мастерской нестабильные показатели в электросети, например, при работе генератора, то лучше заранее позаботиться о защите оборудования от поломок, связанных с резкими скачками напряжения. При покупке уточните, имеется ли у станка защитная система. Например, установки Sivik оснащены встроенной защитной системой от повышенного напряжения Power Guard.
Для каких целей используют шиномонтажный станок
Сфера применения данного оборудования становится понятна еще из названия аппарата. Станок служит для закрепления колеса при необходимости снятия шины с диска, подкачки колеса, либо смены зимней резины на летнюю и наоборот.
Шиномонтажные станки могут быть разных видов, выполнять различные задачи. Для разных видов автомобилей используют разные модели станков. Они применяются для следующих категорий транспорта:
- Легковой автомобиль;
- Грузовой автомобиль;
- Специализированная техника;
- Мототранспорт.
Использование данного оборудования способствует облегчению труда мастеров в автосервисах. Шиномонтажный станок может выполнять следующие задачи:
- Оптимизировать процесс работы;
- Повышать продуктивность автосервиса;
- Обеспечивать скорость выполненной работы;
- Заметно улучшать качество выполненных услуг.
Исходя из этого, можно понять, что покупка шиномонтажного станка для автосервиса или даже для небольшой мастерской является отличным решением. Данное приобретение сможет окупиться в кратчайшие сроки. Какую именно модель станка стоит приобрести, мы разберем далее.
Офисное оборудование
Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:
- стационарным компьютером или ноутбуком;
- многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
- телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.
Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).
При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.
Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.
А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.
Полуавтоматическое оборудование
Станки этой категории требуют ручных усилий от оператора, но и стоимость их на порядок скромнее, чем у вышерассмотренных конструкций. Дневная производительность также на порядок упадет, если сравнивать с пневматикой, хотя бытует мнение, что опытный мастер и на полуавтомате достигает пневматических результатов.
Модель примечательна расширенным функционалом и качественной итальянской сборкой. Станок до малейшей детали собран в Италии в соответствии с итальянскими и европейскими стандартами качества. Инженеры компании подошли к разработке с идеей сделать конструкцию оригинальной и эргономичной, что и реализовали в полной мере.
Например, рабочие поверхности защищены обивкой, предотвращающей дефекты, производимые неопытными работниками, благодаря чему даже новичку становится доступной аккуратная обработка колеса. Эта модель одна из наиболее востребованных в сегменте подобной техники, но стоит учитывать, что и цена внушительная. Производство в Европе в совокупности с продуманной архитектурой прибора по умолчанию подразумевает дороговизну.
“Итальянский станок показывает превосходные результаты, даже если доверить его новичку! Благодаря прокладкам на рабочих деталях, брак снижается до минимума. Рекомендую всем, кто ищет станок высокого качества и готов заплатить внушительную сумму за это!”
Как и предыдущий экземпляр, модель Sl11 итальянского происхождения. Разработан для покрышек легковых автомобилей: поддерживаются габариты до 24”. Настройка аппарата гибкая, присутствует педальная система, стенд располагает зажимами на пневматике, благодаря чему покрышка крепко держится.
“Надежный прибор, сбоев не производил за более чем 1.5 года использования. Оператор хвалит устройство за плавность механизмов и удобство системы педалей. Рекомендую всем, кто ищет полуавтоматическую технику высокого качества!”
Примечательна совместимость с широким диапазоном сплавов металла. Поддерживаются дополнительные инструменты, чтобы частично разгрузить оператора. Инженеры фирмы снизили уровень производимых вибраций, что также на порядок упрощает работу. В конструкцию интегрирован рычаг для регулировки вертикального положения привода.
Элементы управления расположены наиболее удобным образом (архитектура станка продумана на предмет удобства в работе). Важно учесть, что пользователи дают отрицательные отзывы относительно обработки литых дисков, но положительно отзываются о возможностях станка в работе с штамповкой.
“Приобрел этот станок для маленькой мастерской, потому что привлекла цена и приемлемые габариты. В целом, аппарат надежный, хотя и выдает неоднозначные результаты с определенными металлами. Рекомендую всем, кто ищет недорогую технику для небольшого предприятия!”
Сивик (sivik) kc – 402a про автомат, 380в
Эта модель предназначена для проведения монтажа, а также демонтажа шин камерного и бескамерного типа легковых авто, максимальным диаметром диска 24 дюйма и минимальным – 10 дюймов. Ширина диска не должна превышать отметки в 330 мм. Для питания этого аппарата используется электросеть с напряжением 380 В.
Оснащается двумя скоростями вращения, что позволяет быстро проводить монтаж и демонтаж шин. Стоит отметить, что SIVIK KC – 402A можно дополнительно укомплектовать специальным бустером, благодаря которому можно выполнять так называемую взрывную накачку колес.
Гарантийный период этого устройства составляет 2 года. Внешний диаметр захвата равен 10-22₺. Внутренний диаметр захвата составляет 12-24₺. Показатель давления воздуха непосредственно в самой пневмосистеме составляет 10 бар. Вес агрегата равен 253 кг.
станок шиномонтажный СИВИК (SIVIK) KC – 402A ПРО АВТОМАТ, 380В
Достоинства:
- Функционал;
- Гарантийный период;
- Наличие 2 скоростей (питание при 1 скорости составляет 220 В, при второй – 380 В);
- Наличие системы взрывной подкачки;
- Возможность использования третьей руки;
- Наличие прочного рабочего стола;
- Комплектация;
- Безопасность (комплектуется встроенным датчиком давления).
Недостатки:
- Цена (139000 рублей);
- Вес;
- Некоторые пользователи указывают на повышенный расход масла.
Стенды
Качественный стенд отвечает высоким требованиям надежности конструкции, удобстве при эксплуатации, бюджетной стоимости (относительно возможностей покупателя). Главное требование — это полномерное соответствие спектру работ по ремонту шин. Аппараты этой категории сталкиваются с полным спектром предоставляемых предприятием услуг.
Это модель для малых производств, которая располагает стандартным функционалом для подобной категории. Предназначается для покрышек легковых авто, допускается обработка шин до 24”. Рекомендуется предприятиям с низким потоком клиентов.
“Неплохой прибор для начинающего мастера. Функционал в рамках необходимого, без дополнительных возможностей. Рекомендую малым предприятиям!”
Как и предыдущий экземпляр, станок разработан под начинающего мастера. Примечательна низкая стоимость станка и совместимость с питанием в 220 В. В комплекте покупатель получает дополнительный инструмент.
“Замечательный станок для небольшого предприятия без плотного потока клиентов. Учитывая дополнительный инструмент в комплекте и низкую стоимость — этот экземпляр наиболее привлекателен для новичков. Рекомендую всем, кто ищет недорогой станок для шиномонтажа!”
Шиномонтажные стенды (станки) | статьи
Шиномонтажный стенд (наряду с балансировочным стендом) является основным оборудованием шиномонтажной мастерской. Он предназначен для монтажа и демонтажа шины на колесный диск.
По конструкции шиномонтажные стенды делятся на полуавтоматические и автоматические.
Полуавтоматические стенды («полуавтоматы»).
Это самая простая конструкция шиномонтажного стенда. Такие стенды предназначены для небольшого или среднего объема работ.
Основные части стенда:
1. Корпус, сваренный из листового металла. В нижней части корпуса на лицевой стороне расположены педали управления, которые обеспечивают:
— зажим/разжим кулачков монтажного стола;
— вращение монтажного стола (с реверсом);
— сжатие/отжим лопатки «отрыва борта».
В самом корпусе расположены:
— э/двигатель с редуктором для вращения монтажного стола;
— пневмоцилиндр лопатки «отрыва борта»;
— пневмораспределитель, подающий воздух для пневмоцилиндров монтажного стола (зажим/разжим кулачков);
— электрический контактор для управления вращением э/двивагеля.
2. Монтажный стол с подвижными кулачками для зажима диска. С тыльной стороны стола расположены пневмоцилиндры (2 шт.) с кулисными механизмами для обеспечения движения кулачков (каждый цилиндр на одну пару кулачков).
3. Вертикальная колонна (жестко закрепленная на корпусе) с шарнирно закрепленной горизонтальной балкой и подпружиненным рычагом с шиномонтажной головкой. Горизонтальная балка на шарнире отодвигается в правую сторону вручную. Подпружиненный рычаг перемещается вверх-вниз и фиксируется кулачковым зажимом тоже вручную.
Автоматические стенды («автоматы»).
Данная конструкция сделана с целью максимально автоматизировать процесс монтажа/демонтажа шины на диск. Т.е. исключить некоторые ручные операции и ускорить процесс работы. Такие стенды предназначены для большого объема работ с целью получения максимальной прибыли. Основные части стенда практически такие же, как и у станков-«полуавтоматов». Отличие состоит лишь в конструкции вертикальной колонны.
— Колонна не жестко закреплена на корпусе, а имеет шарнир (ось), которая позволяет колонне откидываться назад. Привод колонны – пневматический цилиндр. Управление – еще одна педаль на лицевой стороне корпуса.
— Горизонтальная балка не шарнирно закреплена, а перемещается (скользит) вперед-назад. В передней части балки расположена ручка (поворотная). Назначение этой ручки: а) она позволяет перемещать горизонтальную балку вперед-назад, и, таким образом, подводить-отводить шиномонтажную головку, настраиваясь на нужный диметр колесного диска; б) поворотом ручки включаются-выключаются пневмостопор фиксации горизонтальной балки в вертикальной колонне и пневмостопор фиксации подпружиненного рычага с монтажной головкой.
Таким образом, настроив один раз положение шиномонтажной головки относительно колесного диска, дальше Вы только управляете положением всей колонны (вперед-назад) с помощью педали. Это очень удобно в периоды «шиномонтажных сезонов», когда, настроив первое колесо, остальные три уже настраивать не нужно. Быстро и удобно.
Опция — «Взрывная накачка».
Это устройство позволяет быстро «посадить» шину на колесный диск. Особенно это актуально при работе с высокопрофильными шинами. В этом случае верхний борт шины (когда колесо лежит на монтажном столе) провисает под собственной тяжестью и образует большую щель между посадочной полкой обода и бортом шины. И принцип работы «взрывной накачки» достаточно прост: внутрь шины нужно подать воздуха больше, чем его сможет выйти в эту щель. Происходит локальное повышение давления в шине и она «садится» на полки обода. Воздух подается через отверстия в кулачках рабочего стола (т.е. воздух подается между нижней частью обода и нижним бортом шины).
Опция включает в себя:
1. Резервуар для воздуха (как правило 10 л). Он крепится на задней стенке корпуса стенда. Воздух в резервуар подается от пневмосистемы стенда. Прим. Некоторые производители в качестве резервуара используют вертикальную колонну. В этом случае ее делают из трубы. Но такую конструкцию можно реализовать лишь на станках-«полуавтоматах».
2. Пневмоклапан с большой пропускной способностью.
3. Педаль (управление пневмоклапаном). Она расположена на передней или левой части корпуса.
4. Кулачки монтажного стола с каналами и выходными соплами, ориентированными в зазор между бортом шины и закраиной колесного диска.
5. Пневмошланги и фитинги для соединения всей системы в единое целое.
Бустер (от англ. booster). Система для самостоятельной установки (т.н. «новая система»).
Это устройство представляет из себя:
1. Резервуар для воздуха (как правило 10 л). Место крепления не регламентировано, но удобнее, опять же, крепить его на заднюю стенку. Кронштейн – в комплекте. Воздух в резервуар подается или от пневмосистемы стенда, или напрямую от компрессора.
2. Пневмоклапан с большой пропускной способностью, объединенный с педалью (устанавливается на пол в удобном месте слева от станка).
3. Раструб для выхода воздуха с рукоятками под обе руки (т.к. реактивная сила струи воздуха очень сильная). Он чем-то напоминает насадку для пылесоса.
4. Толстые шланги (большой пропускной способности) и фитинги для соединения.
Принцип работы – тот же. Только воздух подается между верхней закраиной обода и верхним бортом шины (тот, что провисает).
Опция – «Третья рука».
Это устройство разработано для упрощения и ускорения операций монтажа и демонтажа всех типов шин. Но особенно низкопрофильных (высота профиля <45%).
Чтобы понять принцип работы этого устройства, вспомним азы монтажа шины на диск.
На легковых автомобилях применяют колесные диски, снабженными углублением 2, именуемым монтажным ручьем. Для чего он нужен. Все знают, что закраина обода 3 имеет больший диаметр, чем посадочный борт шины 4. И при монтаже-демонтаже нужно попытаться растянуть посадочный борт шины, чтобы преодолеть закраину обода. Горе-монтажники так и делают. Им невдомек, что умными людьми придумана такая штука, как монтажный ручей. Он сделан для того, чтобы сдвинуть посадочный борт шины ниже посадочного места колесного диска. Тогда с противоположной стороны колеса борт шины поднимется над закраиной обода и шина спокойно (без усилий) «разбортуется» или «забортуется». Но чтобы сдвинуть посадочный борт шины в монтажный ручей, нужно нажать на боковину шины 5 (с внешней стороны – внутрь колеса). Вот, собственно, для этой цели и служит «третья рука». И свое название она берет с тех времен, когда умный монтажник (который знал про монтажный ручей) просил своего напарника нажать на боковину шины, чтобы быстро и (главное!!!) без внутренних повреждений корда смонтировать/демонтировать шину.
В последнее время интерес к этой опции растет. И не в последнюю очередь благодаря распространению шин типа RUN-on-FLAT (не боящиеся проколов шины). У них ОЧЕНЬ жесткая боковина, и без «третьей руки» смонтировать ее на диск практически невозможно.
«Третья рука» для полуавтоматов.
Устанавливается слева от вертикальной колонны (крепится к ней). Представляет из себя подвижную конструкцию, которая под действием пневмоцилиндра движется вверх-вниз. На конструкции закреплен шарнирный рычаг для нажима боковины шины. Иногда применяются два рычага: один – для нажима боковины вниз, другой – для подъема боковины вверх (с большим роликом в виде тарелки).
Управление осуществляется трехпозиционным клапаном (нефиксируемым) в виде джойстика, расположенном на самой конструкции.
Подключение воздуха – от пневмосистемы стенда.
«Третья рука» для автоматов.
Устанавливается как слева, так и справа от вертикальной колонны (крепится к ней). Представляет из себя подвижную конструкцию, которая под действием пневмоцилиндра движется вверх-вниз. На конструкции закреплены два шарнирных рычага: один – для нажима боковины вниз, другой – для подъема боковины вверх (с большим роликом в виде тарелки).
Управление осуществляется трехпозиционным клапаном (нефиксируемым) в виде джойстика, расположенном на самой конструкции.
Подключение воздуха – от пневмосистемы стенда.
И еще о некоторых тенденциях в конструкции шиномонтажных стендов.
Большинство крупных производителей шиномонтажного оборудования на вершине гаммы шиномонтажных станков имеют т.н. суперавтоматические модели. В них практически все операции механизированы, даже подъем колеса на рабочий стол. В таких стендах нет даже привычной нам шиномонтажной головки, а используется небольшой крючок. Все движения этого крючка – механизированы и управляются с помощью джойстиков. На выставках у руля этих стендов стоят или прекрасные девушки, или дети. И все прекрасно справляются с ролью «шиномонтажника». Но… цена этих чудес составляет более 14 тыс. евро.
А мы для себя сделали вывод, что самым оптимальным станком для шиномонтажной мастерской будет «автомат» с третьей рукой, бустером «взрывной накачки» и рабочим столом с зажимом дисков до 24 дюймов.
Шиномонтажный станок
Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.
Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.
Различают два вида: полуавтомат или автоматический:
- Автоматический прибор оснащен пневмоприводом, что позволяет автоматически откидывать монтажную лапу одновременно с монтажной стойкой. Однако такие приборы достаточно большие и занимают много места, а также стоят не дешево. Кроме того, обслуживание автоматических станков (например, замена детали вследствие поломки) может существенно «подкосить» бюджет начинающего работу бизнеса.
- Полуавтомат предполагает отведение монтажной лапы при помощи рук, что значительно замедляет процесс работы. Но ценник на подобные аппараты значительно ниже, да и места в помещении они занимают меньше. Техническое обслуживание полуавтоматоических станков также проще и дешевле.
Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.
Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.
Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.
Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.
Хорошо себя зарекомендовали станки итальянского производства. Среди востребованных марки Giuliano и Corghi.
Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.
Заключение
Важно понимать, что агрегаты, чьи показатели мощности не превышают 1 кВт, предназначены исключительно для авто легковой категории. Преимущество этих приборов заключается в совместимости с бытовой сетью (220 В) и экономичном расходе электричества.
Для обработки покрышек грузовых машин, необходим аппарат, чья мощь превосходит 1 кВт. Показатели мощности подобных машин стартуют от 3 кВт, наиболее продвинутые модели располагают характеристиками на порядок превышающими вышеуказанное число. Кроме того, станки этой категории требуют питания 3-фазной сети, бытовое напряжение не подойдет.
На рынке встречаются автоматические модели гибридных характеристик: при относительно скромных мощностных показателях и возможности питания от бытовой сети, доступна обработка крупных покрышек. Для получения возможности обработки грузовых покрышек, к подобным моделям необходимо подключить дополнительный модуль через магистраль, за счет чего станок компенсирует недостаток мощности.
Покупателю также доступны полноценные гибриды с возможностью питания как от бытовой сети (220 В), так и от 380 В. Приобретать подобную технику стоит в том случае, когда в основной мастерской электросеть относится к 3-фазной, а резерв 1-фазный. В этом случае, оборудование переходит на питание от генератора при прекращении подачи электричества.
Разумеется, под нужды мастерской по ремонту покрышек не потребуется внушительного пространства. Среди существующих предприятий встречаются микро мастерские, которые помещаются в скромном гараже, чей метраж не превышает 8 м2. Главное, это эргономика рабочего места, ведь оператору предстоит совершать ряд сложных операций в условиях ограниченного пространства.
Ограничения эргономики распространяются также и на помещения со средними показателями метража. Компактные устройства позволят сэкономить пространство на случай, если дела у мастерской пойдут в гору и собственник встанет перед нуждой закупки дополнительной оснастки.
Компактные станки стоят в приоритете у современных производителей. Инженеры известных брендов соревнуются в достижении наилучших пропорций компактности и функциональности в каждой новой модели. Этот принцип разработки не относится лишь к машинам, чья специализация заключается в обслуживании крупных шин и покрышек от специализированной техники. Подобные станки достигают до 2 метров в высоту.