1 станкоимпорт gt-303
Перед нами шиномонтажный станок полуавтоматического типа, способный существенно снизить физическую нагрузку оператора. Это стало возможным благодаря внедрению дополнительного пневматического рычага на прижимной головке. Да, управлять ею приходится вручную, но благодаря еще одному прижиму, работать становится гораздо проще и удобнее.
Также следует сказать про технические аспекты. Ширина колеса помещаемого в станок 406 миллиметров, а его диаметр 1140. Это лучший показатель на оборудовании такого плана, позволяющий обслуживать не только легковые авто, но и небольшие грузовики. Также есть опция взрывной накачки, что позволяет работать с низкопрофильными и бескамерными шинами, то есть по функциональности это лучший вариант, хотя и не самый дешевый.
Также к недостаткам можно отнести необходимость подключения к высоковольтной сети. Мощность двигателя очень высокая, и для подобных станков подключение к 380 вольтам это норма, хотя некоторые производители все-таки смогли вывести свое оборудование на 220, но всегда приходится чем-то жертвовать.
15 лучших шиномонтажных станков
Характеристика в рейтинге
1 | NORDBERG 4640ID | Лучший выбор |
2 | AE&T 220В M-221BP6 | Мощный станок с питанием 220в |
3 | Trommelberg 1885 | Лучшая цена |
4 | HOFMANN MONTY 8300 G SMARTSPEED | Самый надежный и точный станок |
5 | СтанкоИмпорт GT-203ADS | Простой станок для небольших гаражей и мастерских |
1 | СТАНКОИМПОРТ GT-303 | Простое управление |
2 | AE&T М-100 | Лучшее соотношение цены и качества |
3 | Сорокин 22″, 220В | Популярный производитель |
4 | Hofmann Monty 1270 Smart EEWH764AE1 | Лучший показатель надежности |
5 | Sivik STD 106B GT | Самый компактный форм-фактор |
1 | AE&T МТ-298 | Лучший станок с дополнительными модулями |
2 | SIVIK ГШС-515В | Надежный механизм фиксации |
3 | HOFMANN MONTY 4250 | Самый дорогой станок |
4 | ЧЗАО Ш515Е | Высокое качество сборки |
5 | СОРОКИН 15.10 | Удобная система управления |
Каждый автолюбитель, хоть раз в жизни обращался в шиномонтаж. Поменять резину, заклеить камеру, да и просто накачать колеса. Все это можно сделать и в домашних условиях, но процесс займет много времени и отнимет силы. В шиномонтаже все сделают быстро и главное качественно, и помогают в этом специальные станки, 15 из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге.
Шиномонтажное оборудование делится на две основных категории:
Об их отличиях мы поговорим чуть ниже. Но все они имеют ограничения, связанные с размером колес. Для работы с грузовой техникой и просто большими деталями требуется специальное оборудование. При отборе моделей в рейтинг учитывались несколько факторов:
Мы отобрали только лучшие модели, и ценовой разброс у них очень большой. Есть модели стоимостью больше миллиона, и нельзя сказать, что они самые надежные и следует покупать только их. Существуют вполне бюджетные варианты, прекрасно справляющиеся со своими задачами, и не шокирующие ценником.
2 ae&t 220в m-221bp6
Многие шиномонтажные станки требуют подключения к высоковольтной сети, и для владельцев небольших сервисов это может стать проблемой и потребовать дополнительных расходов. Если вы также столкнулись с данной проблемой, обязательно обратите внимание на эту модель.
Мощность станка всего 550 ватт, то есть затраты электроэнергии будут минимальными. Хотя это автомат, то есть его головка отводится в автоматическом режиме, а не вручную. Максимальный размер обслуживаемого колеса также впечатляет: 1040 миллиметров в диаметре, и 355 в ширине.
Не самый высокий результат, но для небольшой мастерской, не обслуживающей грузовики вполне приемлемый. Правда, многие отмечают цену. Да, на рынке имеются станки дешевле этого, но есть и гораздо дороже. Зато здесь гарантировано высокое качество и лучшая сборка, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.
2 sivik гшс-515в
В работе с колесами большого размера главная сложность заключается в их фиксации на станине. Многие станки, не попавшие в наш рейтинг именно по этой причине, имеют плохой механизм удержания, и на данный фактор следует обращать внимание в первую очередь.
Диапазон диаметров, устанавливаемых на станину колес от 14 до 56 дюймов, при максимальной толщине покрышки 1065 миллиметров. Не самый впечатляющий результат, но вполне адекватный для обслуживания грузовых авто и сельскохозяйственной техники. Также к преимуществам можно отнести подвижный пульт управления.
3 hofmann monty 4250
Если взяться за перечисление имеющихся у данного станка опций, потребуется отдельная статья. Настолько их тут много. Этот бренд вообще славится наличием большого числа функций, многих из которых нет на других моделях. Например, здесь самоцентрирующийся зажимной шпиндель.
И все это на высочайшем уровне качества. Это лучший станок для обслуживания грузовых авто и сельскохозяйственной техники, и у него всего один недостаток – цена. Найти оборудование в этом сегменте еще дороже практически невозможно, но как отмечают в отзывах, каждый потраченный рубль здесь полностью оправдан.
3 trommelberg 1885
Открывая автосервис, вы наверняка столкнетесь с необходимостью серьезных вложений. Оборудование дороге и многочисленное, и при ограниченном бюджете возникает необходимость экономить. С случае с шиномонтажными станками такую возможность предлагает данная модель, и это один из самых дешевых станков с автоматическим приводом, к тому же, от именитого немецкого бренда, хоть и выпущенный в Китае.
Здесь есть все необходимое, и особое внимание уделяется мелочам, таким как емкость для пасты или запасные лопатки. Весит станок всего 300 килограмм и при необходимости может быть прикреплен к полу через специальные монтажные отверстия. Головка отводится нажатием педали, а все управление предельно простое и понятное на интуитивном уровне.
На высоте и технические моменты, такие как максимальный диаметр обслуживаемого колеса в 1040 миллиметров. К качеству сборки в отзывах претензий практически нет, хотя отмечают некоторое наличие брака, но производитель имеет отличную обратную связь и в кратчайшие сроки меняет все необходимое.
3 сорокин 22″, 220в
Бренд Сорокин хорошо известен на территории России и стран СНГ. Он выпускает огромный спектр различного инструмента, в том числе шиномонтажные станки. И у них масса конкурентных преимуществ. Начнем с цены. Это лучшая стоимость на рынке. Есть станки дешевле, но не на много.
К тому же, все комплектующие и модули изготовлены исключительно в России, без Китайского вмешательства. Что не только большая редкость на современном рынке, но и дает определенное преимущество владельцам. Например, любую деталь можно без труда купить у производителя или даже заказать по индивидуальному проекту. У бренда отличная обратная связь и огромное количество сервисных центров по всей стране.
А вот с техническими аспектами есть некоторые недостатки. Например, максимальный диаметр обслуживаемого колеса всего 39 дюймов, или 1000 миллиметров. То есть легковое авто можно обслуживать, а вот внедорожники и небольшие грузовики уже нет. Зато станок работает от бытовой сети в 220 вольт и имеет усиление отжима 2,5 тонны. Стандартный показатель, но требующий энергопотребления в один киловатт.
4 hofmann monty 1270 smart eewh764ae1
Если вас не пугает цена в 160 тысяч рублей, и вы ищите шиномонтажный станок с максимальным набором опций, обязательно обратите внимание на эту модель. Данный бренд широко известен во всем мире, и его главная «фишка» полностью самостоятельное производство.
Здесь просто огромное количество опций и различных нюансов, которые не встретишь на других станках. Например, двойной отжимной цилиндр, позволяющий бережно обращаться с колесом и самим станком. Или целый ряд мягких накладок. Такой станок полностью исключает повреждение обода колеса, и можно не волноваться о неловкости оператора.
Есть и компрессор для накачки, выдающий аж 12 атмосфер, а также функция поворотной консоли, еще больше упрощающая рабочий процесс. Проще говоря, это лучшее оборудование в своем сегменте, и у него всего один недостаток, не позволяющий ему переместиться на первое место рейтинга – цена.
4 hofmann monty 8300 g smartspeed
Если вы планируете открыть автосервис, и вообще не ограничены в финансах, то этот станок станет лучшим выбором. Начнем с производителя. Это самый популярный бренд специализированного оборудования. Его родина Италия, и там же производится сборка и комплектация.
Никакого аутсорсинга в Китай или Тайвань. В этом заключается особая «фишка» компании, и на этом строится их маркетинговая стратегия. По идее, это должно оправдать высокую стоимость, но на деле потребитель больше ценит наличие массы опций, которые не встретишь у других станков подобного типа.
Здесь есть все необходимое, в том числе взрывная накачка колес. Да, ею сегодня никого не удивишь, но присутствует она далеко не на всех станках. Плюс к этому особая технология вращения станины, регулируемая оператором. Все предельно просто и понятно.
Опциональный тельфер для подъема крупных шин и пневмопривод на всех модулях. Создается ощущение, что инженеры попытались запихать сюда все свои наработки, и у них это получилось. Правда, придется выложить за такую красоту немалую сумму, и именно ценник стал причиной того, что данная модель не попала на первое место нашего рейтинга.
5 sivik std 106b gt
Производители шиномонтажного оборудования постоянно соревнуются друг с другом, создавая все более компактные и легкие станки, но при этом с максимальным набором опций. Данный российский производитель сделал упор именно на габаритах, и можно смело сказать, что это самый компактный форм-фактор на рынке.
При этом совершенно непонятно зачем он здесь. Максимальный диаметр колеса – 1000 миллиметров, при ширине покрышки в 330. Не лучший результат, позволяющий обслуживать только легковые авто. О внедорожниках и грузовиках можно забыть. Есть компрессор, выдающий 10 атмосфер и функция взрывной накачки, но и с ними вполне справляется 220 вольтовый движок.
5 лучших балансировочных станков
Характеристика в рейтинге
1 | CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM | Лучший компактный станок |
2 | СТАРТ Sivik СБМК-60 Э | Надежная модель бюджетного класса |
3 | PULI PL-6579WR | Простая понятная калибровка |
4 | NORDBERG 4523A | 10 режимов балансировки |
5 | СОРОКИН 15.21 | Калибровка в ручном режиме |
Грузовики, мотоциклы, автомобили, автобусы – всем нужна балансировка колес, которые страдают от езды по ухабистым отечественным дорогам. Поэтому специализированные станки являются незаменимым оборудованием. Они возвращают колесам первоначальную форму, насколько возможно приближают центр массы к геометрическому центру. Результат – безопасная езда на любом транспортном средстве.
Конструкция всех балансировочных станков практически одинакова. Разница в цене объясняется местом производства и дополнительными функциями. Самая стандартная модель выглядит как корпус со столом и грузиками. Из технологий – монитор или дисплей, на котором отображаются результаты проверки.
Однако уровень автоматизации, размер и вес обслуживаемых колес отличается. Где-то пользователь задает параметры, дорогие модели делают это самостоятельно. Бывают программы, подсказывающие расстояние грузиков, иногда добавляют автоматический спуск и остановку колес. Мы собрали 5 лучших моделей всех ценовых категорий, как самых навороченных, так и максимально простых.
Ae&t b-520
Установка способна обслуживать колеса диаметром 10-24 дюйма, которые используются легковыми грузовиками, автомобилями и мотоциклами. Именно такую модель лучше купить для работы с литыми дисками. Характеризуется выводом показателей повышенной точности при самокалибровке и обычной диагностике.
Замеры осуществляются автоматически. Пульт управления оснащен цветным дисплеем, ячейками и рабочим столом, где размещены грузики. Вал изготовлен из высокопрочных материалов и обладает повышенным показателем прочности. Для работы с алюминиевыми дисками предусмотрено три отдельных программки. Также присутствует статический и динамический режим. Автозапуск при опускании кожуха.
Сколько стоит модель? Покупка обойдется в 62000 руб.
балансировочный станок AE&T B-520
Достоинства:
- автоматическая линейка для замеров;
- высокоточное оборудование с минимальной погрешностью;
- вал повышенной прочности;
- отдельные режимы, предназначенные для работы с литыми дисками.
Недостатки:
Ae&t в-500
Модель применяется для устранения неполадок в колесах легковых машин, небольших грузовиков и мотоциклов. Функционирует в статическом и динамическом режиме. Прекрасное решение для небольших и развивающихся центров. В основе лежит прогрессивная технология, которая позволяет осуществить все необходимые манипуляции за один цикл даже при условии близкого размещения грузиков.
По цене такой комплект выгоден, ведь покупка обойдется в 48000 руб.
балансировочный станок AE&T В-500
Достоинства:
- после опускания кожуха происходит автозапуск;
- многочисленные режимы работы;
- функция автоматической калибровки;
- современная технология установки грузиков и осуществления замеров;
- ввод данных посредством измерительного рычага;
- наличие динамического и статического режима.
Недостатки:
- существенные отсутствуют.
Ae&t в-600
Высококачественное изделие от известного и проверенного временем производителя. Помимо современного дизайна следует отметить наличие набора программ, способных справиться с обозначенными функциями. Отвечает за балансировку колес легковушек, грузовичков, мотоциклов как в статическом, так и динамическом режиме.
Прекрасное решение для новых и небольших СТО. За расстановку балансировочных грузов и измерения отвечает двухконтактная измерительная линейка. Задавать схему расположения помогает опция «autoprogramm». Подсветка осуществляется за счет расположенных на корпусе светодиодов.
Стоимость – 99000 руб.
балансировочный станок AE&T В-600
Достоинства:
- электромагнитный тормоз;
- функция памяти;
- наличие лазерной системы навигации;
- светодиодная подсветка;
- двухкоординатная измерительная система;
- опция «autoprogramm»;
- функция «мото»;
- цифровой дисплей.
Недостатки:
Ae&t в-820
Новинка в мире балансировочных стендов имеет современный внешний вид и набор характеристик, которые помогут начинающему механику открыть собственное дело. Работает с дисками в 10-24 дюйма, что считается стандартным показателем для небольших грузовиков, легковушек и мотоциклов.
Предназначен для работы с литыми конструкциями. Характеризуется наличием высокоточного аппарата, который используется для установки самоклеящихся грузиков. Прекрасные показатели выявлены как при самокалибровке, так и проведении диагностики. Замеры компьютер делает самостоятельно. Изделие оснащено цветным дисплеем, специальными ячейками под грузики и рабочим столом.
Покупка обойдется в 87000 руб.
балансировочный станок AE&T В-820
Достоинства:
- стабильность;
- стальной корпус;
- автоматическая линейка;
- высокоточное оборудование;
- точность и прочность вала;
- отдельная программа под литые диски;
- точность в работе с грузиками.
Недостатки:
Corghi em 9250 compactline premium
Один из самых качественных продуктов на современном рынке. Однако, качество полностью оправдывает стоимость. При необходимости модель можно заказать онлайн непосредственно с сайта производителя. Позволяет выявить дисбаланс у минивэнов, мотоциклов и легковушек.
Работа оператора максимально упрощена за счет встроенных программ, которые самостоятельно работают с грузиками на шине. Вся необходимая информация отображается на панели со светодиодной подсветкой. Диск показывается в разрезе, после чего система самостоятельно определяет плоскость размещения балансов.
Стоимость: 220000 руб.
балансировочный станок CORGHI EM 9250 CompactLine PREMIUM
Достоинства:
- качество сборки;
- скорость осуществления необходимых манипуляций;
- проверенный временем продукт от именитого бренда;
- за считывания данных отвечают сенсоры;
- стандартный цвет корпуса;
- обработка шины весом до 75 кг;
- при необходимости можно приобрести вспомогательные подставки, рассчитанные на колеса большего диаметра и размера;
- усиленный привод вращения;
- возможность задействования четырех колес одновременно;
- три вида грузов.
Недостатки:
Hofmann geodyna 7600l
Частый гость в шиномонтажках, городских СТО и дилерских центрах с высоким и средним объемом повседневной работы. Прекрасное решение для обслуживания мотоциклов, внедорожников, микроавтобусов, небольших грузовиков и легковушек. Система самостоятельно делает предварительный выбор из перечня имеющихся режимов.
Цена – 468000 руб.
балансировочный станок HOFMANN GEODYNA 7600L
Достоинства:
- удобное крепление шины;
- пуск-стоп (короткий цикл);
- ускоренное время обработки данных;
- VPM технология;
- широкий выбор программ;
- крышка для балансировки;
- обод оснащен освещением для удобства очистки;
- функция EasyALU;
- Smart Sonar;
- быстрый ввод данных;
- точность измерений и проблемного участка;
- сенсорный монитор.
Недостатки:
Hofmann geodyna 9000p
Установка применяется в профессиональных мастерских, СТО и дилерских центрах, в которых нескончаемый поток клиентов. Предварительно система проверяет уровень посадки шины и правильность ее расположения на диске. Также замеряется осевое и радиальное биение шины и дисков.
Цена – 1250000 руб.
балансировочный станок HOFMANN geodyna 9000P
Достоинства:
- возможность ручной корректировки геометрической подгонки и плавности хода;
- бесконтактный ввод необходимой информации;
- VPM технология;
- проверка осевого биение и радиального шины и диска;
- правильность посадки шины проверяется системой;
- поиск повреждений бокового элемента;
- поиск плоского износа;
- простая в использовании программа;
- возможность использования оборудования без предварительного обучения;
- многочисленные программы и настройки;
- цветной и широкий монитор;
- зажимное приспособление в наборе;
- диагностика (данные) сохраняются автоматически;
- распечатка измерений;
- степень износа шин.
Недостатки:
Hunter gsp9700 c системой road force measurement
Балансировочный стенд, который вместил в себе все необходимые характеристики и функциональные особенности, которыми должны обладать действительно качественные балансировочные стенды. Измеряется как боковое, так и радиальное воздействие на диск, после чего система выдает рекомендации для решения обозначенной проблемы.
Подобные аспекты могут касаться как ходовой части машины, так и других ключевых элементов, для устранения проблемы которых обычного оборудования может оказаться недостаточно. По праву считается лучшим оборудованием для определения сил увода шин, измерения базовых показателей, качества балансировки, нагруженного биения и радиальных сил.
Цена – 1018000 руб.
балансировочный станок Hunter GSP9700 c системой Road Force Measurement
Достоинства:
- опция Wheel Countering Check;
- после нажатия на педаль происходит мгновенная передача информации;
- режим Split Weight;
- лазерный указатель;
- режим Split Spoke;
- устойчивость шин на станке.
Недостатки:
John bean b9200
Прекрасное решение для малого бизнеса и небольших мастерских, которые только начали свой путь к всеобщему признанию. По мнению большинства специалистов, подобная покупка является неотъемлемым шагом к успеху и высокому доходу. Конструкция позволяет осуществлять необходимые манипуляции за небольшой временной промежуток, без особых трудопотерь.
Цена – 430000 руб.
балансировочный станок John Bean B9200
Достоинства:
- комфортное размещение грузиков и других балансов;
- удобный дисплей, на который выводится необходимая информация;
- применение технологии VPI (виртуальные плоскости);
- после замеров система включает тормоз;
- скрытое размещение грузиков;
- выявление точного расположения проблемы;
- полуавтоматическое измерение диаметра и ввода;
- эргономичность;
- комплектация;
- нет необходимости приобретения подъемного оборудования;
- мобильность.
Недостатки:
- ручной привод вращения шины.
Nordberg 4523a
Именно такой фирмы лучше купить автоматизированное оборудование, если фирма располагает достаточным количеством средств. Один из основных критериев выбора – характеристики, у этой модели на высоте. Речь идет о дистанции, ширине и диаметре обслуживаемых элементов.
Вся необходимая информация выводится на удобный жидкокристаллический дисплей в 17 дюймов. Работает от напряжения в 220 В. Сборка и изготовление ключевых элементов происходит на территории Китая. Однако, тестируется уже собранное оборудование в Европе, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. В наборе потенциальный покупатель может обнаружить измеритель, циркуль, клещи, грузики и гайки.
Цена – 114000 руб.
балансировочный станок NORDBERG 4523A
Достоинства:
- качественный набор со всем необходимым внутри;
- низкий показатель шума (70 дБ);
- ЖК-дисплей комфортного размера;
- стол с отдельными отсеками для грузиков;
- за функцию скрытой установки отвечает отдельная программа, которая монтируется в нише, расположенной вблизи спиц колес;
- оптимизация положения шины;
- самокалибровка;
- самодиагностика;
- подсветка рабочего места;
- универсальность (подойдет как для небольшой мастерской, так и крупной СТО).
Недостатки:
Nussbaum tc 450
Автоматизированный прибор с пневматически управляемой поворотной монтажной консолью. Рассчитан на диски 12-27 дюймов.
Цена: 700.000 рублей.
Достоинства:
- преобразователь напряжения 220 – 380 В;
- вращение стола очень удобно регулировать за счет его плавности;
- рабочий стол оснащен двумя высотными положениями;
- стол также оснащен лифтом подъема колес.
Недостатки:
- Излишне технологичный;
- Очень дорогой.
Основные характеристики этих трех приборов можно просмотреть в сравнительной таблице.
Питание, Вольт: | Max диаметр колеса, мм: | Max вес колеса, кг: | Max ширина колеса, мм: | Вес нетто/брутто, кг: | Длина, мм: | Ширина, мм | Высота, мм: | Страна: | Скорость вращения вала, об./мин: | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Teco 40(37)ti. | 220 | 1110 | 70 | 405 | 335 | 1300 | 1300 | 1790 | ИТАЛИЯ | 200 |
Hofmann geodyna 6900-2p EEWB722BPE1 | 220 | 950 | 70 | 530 | 174 | 1700 | 1390 | 1150 | ИТАЛИЯ | 200 |
Nussbaum TC 450 | 220 380 | 1100 | 65 | 390 | 425 | 2800 | 2120 | 1900 | ГЕРМАНИЯ | 200 |
Sicam sbm 260 aw
Новация заключается в наличии специальной линейки, которая обеспечивает автоматическую установку грузика в необходимое место.
Цена: 264.000 рублей
Достоинства:
- Надежная фиксация колеса;
- Режим самокалибровки.
Недостатки:
Питание, Вольт: | Max диаметр колеса, мм: | Max вес колеса, кг: | Max ширина колеса, мм: | Вес нетто/брутто, кг: | Длина, мм: | Ширина, мм | Высота, мм: | Страна: | Скорость вращения вала, об./мин: | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Hunter | 220 | 965 | 80 | 1016 | 307 | 1140 | 1400 | 1200 | КИТАЙ | 300 |
Sicam SBM 260 AW | 220 | 1200 | 80 | 906 | 172 | 1150 | 960 | 1100 | ИТАЛИЯ | 218 |
Балансировочные станки серии бс-44h (в дорезонансном исполнении)
Параметры | БС-44-300H | БС-44-500H | БС-44-1000H | БС-44-3000H | БС-44-5000H | БС-44-8000H | БС-44-10000H |
Максимальная масса ротора, кг | 400 | 600 | 1000 1500(опционально) | 3000 4000(опционально) | 5000 6000(опционально) | 8000 | 10000 |
Минимальная масса ротора*, кг | 1,6 | 5 | 5 | 16 | 30 | 50 | 50 |
Максимальная нагрузка на одну опору, кг | 170/220 | 350 | 600/800 | 1700/2200 | 2700/3200 | 4400 | 5800 |
Диаметр балансируемых роторов над станиной (min-max), мм | 1000 | 1200 | 1600 | 2100 | 2140 | 2650 | 2800 |
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика | |||||||
Диаметр балансируемых роторов над узлом ременного привода (min-max), мм | 770 | 800 | 1180 | 1500 | 1550 | 2000 | 2150 |
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика | |||||||
Диаметр балансируемых роторов над полом(min-max), мм | 1400 | 1600 | 1800 | 2450 | 2500 | 2900 | 3000 |
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика | |||||||
Расстояние между серединами, опорных шеек (min-max), мм** | 10/80-1700 стандарт | 30/120 — 1650 стандарт | 30/135 — 1500 стандарт | 40/140 — 3500 стандарт | 65/250-5700 стандарт | 70/280-5700 стандарт | |
до 12000 опция | до 14000 опция | ||||||
Диаметр опорных шеек ротора (min-max), мм | 20-150 | 20-180 | 25-200 | 25-250 | 40-380 | 25-450 | 25-450 |
Возможность балансировки консольных и двухконсольных роторов | Стандартно | ||||||
Максимально достижимый, остаточный дисбаланс, г х мм/кг | 0,1 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | |||
Частота вращения при балансировке, об/мин. | 120-2000 | 120-2500 | 120-1800 | 120-1500 | 120-1500 | ||
до 6000 опционально | до 5000 опционально | до 4000 опционально | |||||
Тип привода | Бесконечный ремень / кардан / комбинированный ремень кардан | ||||||
Тип опор | Роликовые, косовалковые, V-образные, любые специальные | ||||||
Мощность электродвигателя ременного привода, кВт | 2,2 | 3,0 | 5,5/7,5 | 7,5/11 | 11/15 | 18,5 | 22,0 |
Мощность электродвигателя карданного привода, кВт | 4,0 | 5,5 | 11,0 | 18,5 | 22,0 | 30,0 | 37,0 |
Габариты станка ДхВхГ, мм*** | 2000х1200х1200 | 2000х1400х1400 | 2000х1600х1400 | 2000х1750х1400 | 4000х1700х1900 | 4000х1700х2000 | |
Длина станков оговаривается при заказе и обычно кратна 2000 мм. | |||||||
Масса механической части станка (не более), кг | 680 | 790 | 1170 | 1900 | 2150 | 4150 | 4350 |
Указана масса станков на станине стандартной длины | |||||||
Напряжение питания, В/Гц/Фаз | 380/ 50/ 3 |
* Минимальная масса ротора указана с использованием спец. оснастки заказываемой отдельно** Узел ременного привода установлен за опорами/узел ременного привода между опорами
*** Длина станка может быть также уменьшена
Большая часть параметров может быть изменена по требованию заказчика.
Основным преимуществом балансировочных станков в дорезонансном исполнении жесткость конструкции, которая исключает возможность повреждения станка в процессе эксплуатации, износу подвержены только опорные ролики и приводные ремни, которые вы всегда можете заказать у нас и быстро заменить.
К преимуществам можно также отнести малое, по сравнению с зарезонансными станками, минимальное расстояние между опорами, что позволяет балансировать компактные роторы.
Высочайшая точность балансировки достигается за счет точного изготовления, сборки и контроля деталей и узлов балансировочного станка.
Все балансировочные станки производства спроектированы для максимально комфортной эксплуатации, требующей минимум вспомогательного инструмента. Узел натяжения ремня и привода за 1-2 минуты может быть перемещен из положения между стойками в положение справа и слева от стоек, что часто необходимо для динамической балансировки, как консольных роторов, так и межопорных роторов у которых приводная поверхность лежит за пределами опор.
Балансировочные станки как дорезонансного, так и зарезонансного типа серии БС-44 предназначены для высококачественной динамической балансировки различных роторов, таких как:
- Роторы электродвигателей;
- Валы машин и механизмов;
- Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания;
- Барабаны центрифуг;
- Турбокомпрессоры;
- Крыльчатки вентиляторов;
- Рабочие колеса центробежных насосов и вентиляторов;
- Шнеки и червяки
Для быстрого определения места коррекции дисбаланса каждый балансировочный станок комплектуется системой автоматического доворота ротора, которая лучом лазера точно указывает оператору места добавления или удаления корректирующих масс.
Здесь можно просмотреть видеоиллюстрацию работы системы доворота ротора
*Максимально достижимый остаточный дисбаланс зависит от многих факторов важнейшим из которых является качество опорных поверхностей ротора, параметр подтверждается испытаниями в полном соответствии с ГОСТ 20076-2007 с применением контрольных роторов типа «В»
Балансировочные станки.
Балансировочный станок представляет собой механическое устройство предназначенное для определения и устранения дисбаланса отдельно взятых роторов. Он обычно состоит из опор, в которые помещается балансируемый ротор, привода для его вращения и измерительного устройства с показывающими приборами.
В отличие от балансировки ротора на штатном месте установки, ротор устанавливается на опоры, являющиеся частью конструкции балансировочного станка, и для приведения ротора во вращение используется привод балансировочного станка. Возникающие при вращении несбалансированного ротора силы вызывают колебания механической системы ротор-опоры, которые измеряются встроенной измерительной системой станка.
По характеру режима работы и конструктивному исполнению наиболее широко распространены балансировочные станки дорезонансного
изарезонансноготипа.
У дорезонансного балансировочного станка частота вращения ниже собственной частоты колебаний системы, состоящей из балансируемого ротора и части массы станка, участвующей в колебаниях.
Рис.5 Балансировочный станок дорезонансного типа ТБ-500 позволяет балансировать роторы весом до 500 кг и максимальным расстоянием между шейками до 2000 мм.
В зарезонансном балансировочном станке частота вращения ротора при балансировке значительно выше наибольшей собственной частоты колебаний роторной системы.
В зависимости от типа станка они комплектуются податливыми
илижесткимиопорами.
Виды оборудования
Наибольшим спросом пользуются популярные модели, рассчитанные на легковые автомобили. В процессе вращения, оси X и Y колеса должны оставаться неизменными. В противном случае центробежная сила будет направлена в другие элементы автомобиля. Дисбаланс может возникать из-за встречи с серьезной кочкой, ямкой или нагрузкой иного типа.
В случае рассмотрения ситуаций, связанных с грузовыми автомобилями, следует к общему перечню добавить и чрезмерные вибрации самого кузова, которые возникают в процессе транспортировки грузов. Такие моменты негативно сказываются на подвеске и эксплуатационном сроке шин.
Установки, предназначенные для грузовых автомобилей, относятся к категории специализированных. На обычных станках поставленных задач выполнить не получится. Помимо более точного распознания балансировки, они способны существенно увеличить срок службы резины и других элементов автомобиля.
Как работает
Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное.
Принцип балансировки заключается в раскручивании колеса, при котором происходит выявление отклонений оси при вращении. В каждой из моделей подобное происходит по-разному.
Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.
Тип привода | Описание |
Автоматический | Самое хорошее решение для большинства предприятий этой сферы услуг. Необходимые операции выполняются в автоматическом режиме – машиной. Колесо раскручивается посредством вала. Замеры проводятся электронной линейкой. Выявленные отклонения выводятся на монитор. После непродолжительной обработки данных, места установки грузиков определяются автоматически, как и их вес. Для большего удобства управления могут использоваться голосовые команды. |
Полуавтоматический | Раскрутка шины также происходит автоматически. Посторонних усилий для этого прилагать не следует. Вне зависимости от бренда, данные в компьютер придется вводить вручную. |
Ручной | Вал раскручивается вручную. Для измерений базовых параметров понадобится механическая линейка. Полученная информация сравнивается с ГОСТовским пособием по отклонениям. |
На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников.
Такие приспособления за один цикл способны выявить неполадки и устранить их при необходимости. За рабочую смену удастся обслужить больше клиентов, а значит, и доход будет выше. Клиенты тратят меньше времени на визит в СТО, а значит, предпочтут вернуться туда вновь.
Незаменимый атрибут для сферы услуг
Ранее подобные нюансы решались посредством статического метода. Подразумевается, что колесо надевалось на специальный стержень, после чего его раскручивали. Места остановки отмечались. Для определения участка дисбаланса подобные манипуляции неоднократно повторялись.
По мнению обывателей, если машина регулярно ездит по городским дорогам, то в автосервис необходимо обращаться не реже раза в полугодие. Подобные поездки совпадают с сезонной заменой резины, что позволяет сэкономить. Однако в случае, если автотранспортное средство зачастую ездит по бездорожью или в пригороде, то заезд на станок рекомендуется делать раз в несколько месяц. Балансировка благоприятно сказывается не только на работе «колес», но и:
- Коленчатого вала.
- Карданного вала.
- Компрессоров.
- Шкивов.
- Муфт.
- Роторов.
Речь идет о том, что отладка может быть направлена на функционирование отдельных элементов машины. Как понять, что подобные манипуляции необходимы? Для тех, кто только недавно за рулем, этот вопрос более чем актуален. Чтобы не совершить распространенных ошибок, необходимо обратить внимание на то, как машина идет на скорости, и присутствует ли вибрация в районе руля. Эти звоночки – первые, на что стоит обратить внимание автомобилисту, и в ближайшее время посетить шиномонтажку.
Специалисты советуют делать балансировку после каждого попадания колеса в большую яму. Если удар действительно сильный, и произошла видимая деформация диска, то без стендов попросту не обойтись. Помимо выравнивания поврежденной поверхности, следует прибегнуть к услугам специалистов.
Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем, среди которых:
- Ухудшение состояния подвески.
- Ускоренный износ подшипников ступицы.
- Истирание протекторов шин.
- Усиленные нагрузки на рулевое управление.
Главная задача работника шиномонтажа – выявление дисбаланса и устранение его. В этом случае устраняется компенсирующие нагрузки на определенные участки диска. Помимо личного опыта работника, немаловажным критерием является наличие качественного оборудования от лучших мировых производителей.
Неисправности агрегата
Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
- для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
- параметры тестируемых дисков определяются неверно.
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным.
Различия балансировочных станков
Помимо принадлежности к разным видам, приборы разных брендов и моделей имеют ряд отличий по некоторым характеристикам. Вот их список с описанием каждого пункта.
- Разный диаметр вала. Существует оборудование с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. По мнению покупателей, приборы с 40 мм диаметром валов более надежны и способны выдержать больший вес колеса;
- Разные комплекты конусов. Данные конусы используются для того, чтобы разместить колесо на валу. Сами колеса отличаются друг от друга диаметром внутреннего отверстия, откуда следует, что и конусы должны быть разного диаметра. Обычно, в комплекте имеется стандартный набор конусов, который не подходит для колес малых грузовиков, джипов и так далее;
- Различные способы автозапуска. Автозапуск можно произвести двумя способами: нажатием кнопки или опусканием кожуха. Считается, что использование кожуха способствует ускорению процесса балансировки;
- Своему типу колеса — своя программа. Существует несколько типов колес и дисков. Различают литые, штампованные, кованные, а также мото-диски. Для балансировки колес с разными дисками требуются разные программы, а некоторым дискам – дополнительные адаптеры;
- Отсутствие или наличие защиты от перегрузок. Несомненно, такая защита поможет избежать ненужных и несвоевременных поломок в связи с периодическими скачками напряжения;
- Максимальные масса, диаметр диска, ширина и диаметр колеса. Оборудование необходимо выбирать, исходя именно из выше перечисленных параметров, стоит заранее узнать, каковы эти параметры у автомобилей потенциальных клиентов;
- Наличие или отсутствие дисплея. На некоторых станках имеется дисплей, с помощью которого можно увидеть некоторые другие параметры, помимо основных. В целом, в его наличии нет никакой необходимости, за исключением приятного дизайна;
- Наличие или отсутствие лазерного указателя установки грузов. Приятным помощником в работе оператора станет лазерный указатель, который после замера необходимых данных показывает четкое место установки грузов;
- Наличие или отсутствие счетчика отбалансированных колес и установленных для них грузов. Данные девайсы используются в основном для отслеживания работы персонала;
- Количество операторов. Приборы отличаются также количеством сотрудников, которые могут работать во время процесса балансировки одновременно;
- Сплит-система. Система позволяет сохранить красоту диска посредством прикрепления грузов за спицами;
- Самопроверка. Некоторые приборы имеют программу для самодиагностики.
Советы по выбору
Итак, зная все существующие виды балансировочных станков, а также различия в характеристиках, можно вывести список советов с основными критериями выбора.
- Первым шагом следует определить своих потенциальных клиентов, то есть, какой именно тип автомобилей будет обслуживаться в автосервисе. Это может быть сельскохозяйственная техника, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы. Точно определившись с этим вопросом, будет намного легче подобрать подходящий вариант. Неплохо будет выбрать универсальный аппарат, предоставляющий возможность балансировать колеса разных типов.
- Следующее, что необходимо сделать – определиться с видом станка, ведь его функционал напрямую влияет на комфорт и быстроту выполнения работы: будет ли он с ручным вводом, полуавтоматическим или автоматическим. Делая такой выбор, стоит опираться на отведенный бюджет. Несомненно, лучшим вариантом развития событий станет приобретение автоматического варианта. Это поможет существенно сократить время, уходящее на балансировку колеса.
- Существует еще одна величина, которую необходимо учесть – дисбаланс. Важно выбрать ту модель, которая затрачивает на измерение дисбаланса минимальное количество времени, ведь это также поможет сэкономить время на балансировку колеса и успеть обслужить большее количество клиентов за рабочий день.
- Перед приобретением оборудования необходимо узнать, какое максимальное напряжение сети доступно в месте нахождения шиномонтажа: 220 или 380 В. Отталкиваясь от этих данных, и стоит выбирать подходящую модель.
- Ну и последнее, с чем стоит определиться, это производитель. В этом вопросе также стоит отходить от бюджета. Если средств не особо много, можно подобрать бюджетный вариант китайского или российского производства, если же средств достаточно, можно посмотреть на известные мировые бренды.
Способы устранения дисбалансов ротора.
Для уменьшения дисбалансов ротора используются так называемые корректирующие массы, которые могут удаляться из тела ротора или добавляться к нему. Корректирующую массу в противофазу дисбаланса ротора добавляют приваркой, клепкой, пайкой, привертыванием специальных элементов определенной массы и на определенном радиусе.
Различают дисбалансы начальный — до корректировки масс, остаточный — после корректировки масс, допустимый — приемлемый по условиям эксплуатации машин, удельный — отношение модуля главного вектора к массе ротора. Различают балансировку статическую (силовую), моментную и динамическую (моментно-силовую).
При статической балансировке определяют и уменьшают главный вектор дисбалансов, т. е. центр масс ротора приводится на ось вращения размещением соответствующей корректирующей массы (масс). При моментной балансировке определяют и уменьшают главный момент дисбалансов путем образования пары сил размещением корректирующих масс в двух плоскостях коррекции.
При этом главная центральная ось инерции ротора в результате поворота совмещается с осью вращения. При динамической балансировке определяют и уменьшают главный момент и главный вектор. Это достигается размещением корректирующих масс в двух (жесткие роторы) плоскостях коррекции или более (гибкие роторы).
При этом главная центральная ось инерции смещается, поворачивается в пространстве и совмещается с осью вращения ротора. Ротор может быть уравновешен за одну или несколько операций, состоящих из типовых шагов; выявление и определение значения и угла дисбалансов (измерительный), и корректировка (устранение) дисбалансов до заданных значений.
Старт sivik сбмк-60 э
Модель относится к категории бюджетных. К тому же устройство позиционирует себя как надежное и крайне простое в использовании. Следует отметить, что оператор может быть без должного опыта работы. Присутствует фирменная защита от скачков напряжения – «power guard».
Для запуска системы необходимо нажать соответствующую кнопку или закрыть кожух. Электронная линейка отвечает за определение диаметра и дистанции. За объем выполненной работы несет ответственность специальный датчик. Исходя из многочисленных отзывов, отдельного внимания заслуживает 40 мм шпиндельный узел.
Купить устройство можно в интернет-магазине по цене в 52000 руб.
балансировочный станок СТАРТ Sivik СБМК-60 Э
Достоинства:
- прочность;
- качество сборки;
- эргономичность;
- в наборе присутствуют разнокалиберные конусы, кронциркуль и кожух;
- гарантия – год;
- опция снижения шума.
Недостатки:
- «split» с ограниченным функционалом.
Темп tb-300
Полуавтоматическое оборудование, оснащенное электронной линейкой. Может обслуживать колесо с максимальным весом до 65 кг.
Средняя стоимость – 37.000 рублей.
Достоинства:
- возможность закреплять грузики да спицами диска;
- торможение вместе со звуковым сигналом в месте, где необходима установка грузика.
Недостатки:
Сравнительную таблицу с характеристиками всех выше перечисленных продуктов из данного списка можно просмотреть ниже.
Питание, Вольт: | Max диаметр колеса, мм: | Max вес колеса, кг: | Max ширина колеса, мм: | Вес нетто/брутто, кг: | Длина, мм: | Ширина, мм | Высота, мм: | Страна: | Скорость вращения вала, об./мин: | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛС21-2 «Левша-2» | 220 | 1370 | 65 | — | 70 | 1100 | 1200 | 1500 | РОССИЯ | 150 |
VT-61 от Remax | 220 | 1000 | 65 | — | 100 | 990 | 560 | 1200 | КИТАЙ | 200 |
ST-200A | 110/220 | 800 | 65 | 600 | 123 | 960 | 760 | 1250 | КИТАЙ | 220 |
TB-300 | 220 | — | 65 | — | 98 | 915 | 760 | 1180 | КИТАЙ | 200 |
Выбор балансировочного станка – далеко не легкая вещь, и подойти к нему нужно ответственно. Ведь от успешности этого самого выбора зависит степень удовлетворенности клиента, а значит, и доброе имя компании на кону. И пусть выбранный балансировочный станок радует сотрудников, а шиномонтажный бизнес процветает.
СтанкиСтроительство и ремонт