Как выбрать балансировочный станок, выбор станка для балансировки колес

M&b wb277n

Балансировочный аппарат имеет небольшую панель управления с двумя дисплеями и прорезиненными кнопками. Это полностью автоматический станок, который самостоятельно определяет размер диска при помощи внешней и внутренней линейки, а также ширину шины и место установки балансира.

Этот балансировочный стенд ценится у профессионалов широким кожухом, защищающим от камней и грязи в момент кручения диска с покрышкой. Как правило, на шиномонтаж приезжают «переобуваться», поскольку те у кого есть два комплекта дисков и шин делают сезонную смену резины самостоятельно.

Достоинства:

  • две электронные линейки;
  • ножной тормоз;
  • автоматическое определение диаметра колеса и места фиксации грузика;
  • начало работы сразу после опускания кожуха.

Недостатки:

  • гарантия на товар только 1 год;
  • мало ячеек для свинцовых накладок.

Nordberg 4523pa

Завершает категорию балансировочных автоматических станков для легковых авто модель от бренда Nordberg. Стенд запитывается от сети 220 В и потребляет мощность 0.18 кВт. С помощью этой балансировочной станции можно проверять диски с диаметрами от 10 до 24 дюйма.

Максимальный вес допустим 65 кг. Время определения дисбаланса по обеим сторонам занимает 8 секунд. При этом установка издает шум всего 70 дБ, поэтому другим сотрудникам шиномонтажа станок мешать не будет. Оборудование наделено функциями автокалибровки и самодиагностики — работать на нем легко даже новичку.

Станок выделяется компактными размерами 930х730х1200 мм. Это очень удобно для небольшого помещения при шиномонтажной станции. Еще балансировочный агрегат выдает погрешность всего 1.5 г, поэтому дисбаланс будет полностью ликвидирован, и при управлении никакой лишней вибрации ощущаться не будет.

Достоинства:

  • лазерный указатель;
  • LED подсветка;
  • автоматическая калибровка;
  • перепады напряжения не влияют на точность измерения.

Недостатки:

  • мало ячеек;
  • небольшой защитный кожух.

Nordberg 45trke

А вот еще одно балансировочное электрическое устройство для работы с колесами массой до 150 кг от бренда Nordberg. Станок подключается к напряжению 380 В и совершает от 100 до 200 оборотов в минуту. Максимально допустимый диаметр колеса разрешен производителем в 40 дюймов.

Ширина диска может быть до 510 мм, поэтому станок справится с шасси «КАМАЗов», MAN, Volvo и других грузовиков. Для начала работы оператору необходимо измерить ширину покрышки и вылет, занести данные в программу и нажать Start. Вычисления происходят по двум сторонам сразу, но из-за ручного ввода станок считается полуавтоматическим.

Мы отметили время балансировки огромного колеса, составляющего 7 секунд. Для работы с шасси грузовиков это довольно малый промежуток времени, помогающий улучшить производительность на шиномонтаже. Такая характеристика особенно актуальна, если автосервис действует рядом с трассой, по которой часто проезжают фуры.

Достоинства:

  • удобные ручки на прижимной гайке;
  • пневматическая тележка;
  • большой защитный кожух;
  • работает с весом до 150 кг.

Недостатки:

  • тонкая педаль, с которой часто соскальзывает нога;
  • все меню на английском;
  • погрешность 10 г;
  • включается лишь в сеть 380 В;
  • ручное измерение расстояния и ширины.

Техника

Балансировочные станки серии бс-44h (в дорезонансном исполнении)

ПараметрыБС-44-300HБС-44-500HБС-44-1000HБС-44-3000HБС-44-5000HБС-44-8000HБС-44-10000H
Максимальная масса ротора, кг4006001000 1500(опционально)3000 4000(опционально)5000 6000(опционально)800010000
Минимальная масса ротора*, кг1,65516305050
Максимальная нагрузка на одну опору, кг170/220350600/8001700/22002700/320044005800
Диаметр балансируемых роторов над станиной (min-max), мм1000120016002100214026502800
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика
Диаметр балансируемых роторов над узлом ременного привода (min-max), мм77080011801500155020002150
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика
Диаметр балансируемых роторов над полом(min-max), мм1400160018002450250029003000
Параметр может быть оперативно увеличен по требованию заказчика
Расстояние между серединами, опорных шеек (min-max), мм**10/80-1700 стандарт30/120 — 1650 стандарт30/135 — 1500 стандарт40/140 — 3500 стандарт65/250-5700 стандарт70/280-5700 стандарт
до 12000 опциядо 14000 опция
Диаметр опорных шеек ротора (min-max), мм20-15020-18025-20025-25040-38025-45025-450
Возможность балансировки консольных и двухконсольных роторовСтандартно
Максимально достижимый, остаточный дисбаланс, г х мм/кг0,10,20,250,3
Частота вращения при балансировке, об/мин.120-2000120-2500120-1800120-1500120-1500
до 6000 опциональнодо 5000 опциональнодо 4000 опционально
Тип приводаБесконечный ремень / кардан / комбинированный ремень кардан
Тип опорРоликовые, косовалковые, V-образные, любые специальные
Мощность электродвигателя ременного привода, кВт2,23,05,5/7,57,5/1111/1518,522,0
Мощность электродвигателя карданного привода, кВт4,05,511,018,522,030,037,0
Габариты станка ДхВхГ, мм***2000х1200х12002000х1400х14002000х1600х14002000х1750х14004000х1700х19004000х1700х2000
Длина станков оговаривается при заказе и обычно кратна 2000 мм.
Масса механической части станка (не более), кг68079011701900215041504350
Указана масса станков на станине стандартной длины
Напряжение питания, В/Гц/Фаз380/ 50/ 3

* Минимальная масса ротора указана с использованием спец. оснастки заказываемой отдельно** Узел ременного привода установлен за опорами/узел ременного привода между опорами

*** Длина станка может быть также уменьшена

Большая часть параметров может быть изменена по требованию заказчика.

Основным преимуществом балансировочных станков в дорезонансном исполнении жесткость конструкции, которая исключает возможность повреждения станка в процессе эксплуатации, износу подвержены только опорные ролики и приводные ремни, которые вы всегда можете заказать у нас и быстро заменить.

К преимуществам можно также отнести малое, по сравнению с зарезонансными станками, минимальное расстояние между опорами, что позволяет балансировать компактные роторы.

Высочайшая точность балансировки достигается за счет точного изготовления, сборки и контроля деталей и узлов балансировочного станка.

Все балансировочные станки производства спроектированы для максимально комфортной эксплуатации, требующей минимум вспомогательного инструмента. Узел натяжения ремня и привода за 1-2 минуты может быть перемещен из положения между стойками в положение справа и слева от стоек, что часто необходимо для динамической балансировки, как консольных роторов, так и межопорных роторов у которых приводная поверхность лежит за пределами опор.

Балансировочные станки как дорезонансного, так и зарезонансного типа серии БС-44 предназначены для высококачественной динамической балансировки различных роторов, таких как:

  • Роторы электродвигателей;
  • Валы машин и механизмов;
  • Коленчатые валы двигателей внутреннего сгорания;
  • Барабаны центрифуг;
  • Турбокомпрессоры;
  • Крыльчатки вентиляторов;
  • Рабочие колеса центробежных насосов и вентиляторов;
  • Шнеки и червяки

Для быстрого определения места коррекции дисбаланса каждый балансировочный станок комплектуется системой автоматического доворота ротора, которая лучом лазера точно указывает оператору места добавления или удаления корректирующих масс.

Здесь можно просмотреть видеоиллюстрацию работы системы доворота ротора

*Максимально достижимый остаточный дисбаланс зависит от многих факторов важнейшим из которых является качество опорных поверхностей ротора, параметр подтверждается испытаниями в полном соответствии с ГОСТ 20076-2007 с применением контрольных роторов типа «В»

Балансировочные станки.

Балансировочный станок представляет собой механическое устройство предназначенное для определения и устранения дисбаланса отдельно взятых роторов. Он обычно состоит из опор, в которые помещается балансируемый ротор, привода для его вращения и измерительного устройства с показывающими приборами.

В отличие от балансировки ротора на штатном месте установки, ротор устанавливается на опоры, являющиеся частью конструкции балансировочного станка, и для приведения ротора во вращение используется привод балансировочного станка. Возникающие при вращении несбалансированного ротора силы вызывают колебания механической системы ротор-опоры, которые измеряются встроенной измерительной системой станка.

По характеру режима работы и конструктивному исполнению наиболее широко распространены балансировочные станки дорезонансного

изарезонансноготипа.

У дорезонансного балансировочного станка частота вращения ниже собственной частоты колебаний системы, состоящей из балансируемого ротора и части массы станка, участвующей в колебаниях.

Балансировочный станок дорезонансного типа ТБ-500 позволяет балансировать роторы весом до 500 кг и максимальным расстоянием между шейками до 2000 мм.
Рис.5 Балансировочный станок дорезонансного типа ТБ-500 позволяет балансировать роторы весом до 500 кг и максимальным расстоянием между шейками до 2000 мм.

В зарезонансном балансировочном станке частота вращения ротора при балансировке значительно выше наибольшей собственной частоты колебаний роторной системы.

В зависимости от типа станка они комплектуются податливыми

илижесткимиопорами.

Виды балансировочных станков

Стоит начать с выяснения существующих видов этого оборудования. Его можно разделить на три большие ветви: с ручным вводом, автоматические и полуавтоматические. В чем же заключается их различие?

Про другие станки:  Ткацкие станки круглые - купить недорого | AliExpress

Существует три параметра балансировки колеса. А именно: диаметр и ширина диска, расположение колеса на валу.Способом измерения этих параметров отличаются упомянутые выше виды.

Как можно понять по названию, диаметр диска измеряется самостоятельно, замеры ширины диска делаются с помощью предназначенного для этого крон циркуля, а расположение колеса на валу или, как еще называют эту величину, дистанцию измеряют с помощью линейки. Все собранные данные, в последствии, заносятся в станок.

От своего предшественника он отличается наличием той самой линейки, которая помогает определить расположение колеса на валу. Однако, на полуавтомате она электронная и измеряет необходимые параметры за счет поднесения к колесу. Остальные замеры делаются также, как и на станке с ручным вводом.

Самый удобный и «прокаченный» из всех трех вариантов. Замер данных на нем начинается с установки и фиксации колеса на валу, две электронные линейки подносятся к внутренней и наружной стороне диска. Таким образом, автоматический станок считывает данные самостоятельно, остается только запустить процесс измерения данных.

Как выбрать балансировочный станок, выбор станка для балансировки колес
Без сомнений, если средства, отведенные на приобретение оборудования, позволяют купить автоматический – лучше остановить свой выбор именно на нем. Максимальная точность измерений за минимальный промежуток времени – вот его главное достоинство. Если рассматривать данный вопрос более масштабно, можно прийти к выводу, что экономия времени за счет автоматического станка позволяет обслужить большее количество клиентов за рабочий день, что способствует не только росту доходов для данной сферы услуг, но и формированию доброго имени компании.

Как работает

Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное.

Принцип балансировки заключается в раскручивании колеса, при котором происходит выявление отклонений оси при вращении. В каждой из моделей подобное происходит по-разному.

Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.

Тип приводаОписание
АвтоматическийСамое хорошее решение для большинства предприятий этой сферы услуг. Необходимые операции выполняются в автоматическом режиме – машиной. Колесо раскручивается посредством вала. Замеры проводятся электронной линейкой. Выявленные отклонения выводятся на монитор. После непродолжительной обработки данных, места установки грузиков определяются автоматически, как и их вес. Для большего удобства управления могут использоваться голосовые команды.
ПолуавтоматическийРаскрутка шины также происходит автоматически. Посторонних усилий для этого прилагать не следует. Вне зависимости от бренда, данные в компьютер придется вводить вручную.
РучнойВал раскручивается вручную. Для измерений базовых параметров понадобится механическая линейка. Полученная информация сравнивается с ГОСТовским пособием по отклонениям.

На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников.

Такие приспособления за один цикл способны выявить неполадки и устранить их при необходимости. За рабочую смену удастся обслужить больше клиентов, а значит, и доход будет выше. Клиенты тратят меньше времени на визит в СТО, а значит, предпочтут вернуться туда вновь.

Классификация балансировочных станков.

Балансировочный станок по существу является измерителем колебаний механической системы, связанной с ротором, по характеристикам которых судят о неуравновешенности ротора. Некоторые станки могут иметь встроенные приспособления для корректировки масс ротора.

При серийном и массовом производстве операции определения и уменьшения дисбалансов могут совмещаться, т.е. измерения дисбалансов ротора и корректировка его масс проводятся одновременно.

По характеру режима работы и конструктивному исполнению различают балансировочные станки дорезонансного, резонансного и зарезонансного типа.

У дорезонансного балансировочного станка частота вращения при балансировке ниже наименьшей собственной частоты колебаний системы, состоящей из балансируемого ротора и паразитной массы, которая включает в себя часть массы станка, участвующей в колебаниях при возбуждении их неуравновешенными силами ротора.

У резонансного балансировочного станка частота вращения при установившемся режиме балансировки равна собственной частоте колебаний системы,состоящей из ротора и уравновешивающей массы. Сюда же относят и станки с балансировкой при проходе через резонансный режим.

Станки с работой на резонансном режиме более чувствительны, но требуют применения сложного привода, чтобы строго поддерживать этот режим.

В зарезонансном балансировочном станке при балансировке обеспечивается частота вращения ротора выше наибольшей собственной частоты колебаний роторной системы вместе с уравновешивающей массой.

Станки этого типа, как и дорезонансные, не имеют проблем в поддержании устойчивого движения и имеют простые приводы. Однако малые значения амплитуд колебаний в зарезонансном режиме требуют применения высокочувствительных приборов для измерения амплитуд.

Механические системы балансировочных станков классифицируют по числу степеней свободы ротора, а также по числу степеней свободы оси ротора вместе с подвижной частью станка.

В классификации по числу степеней свободы ротора механические системы распределены по семи классам (рис ).

Номер класса (римская цифра) соответствует числу степеней свободы жесткого ротора. Кроме того, введен дополнительный признак разделения механических систем на две группы: буквой А обозначены станки, имеющие раму, на которой размещены опоры ротора, а буквой В — станки с отдельными опорами, установленными на неподвижном основании.

Рис. — Классификация механических систем балансировочных станков по числу степеней свободы ротора

Системы классов IVB, VA, VIA и VIB промышленного применения не получили.

Системы ША, ШВ и IVA применяются в некоторых станках, выпускаемых фирмами Hofmann-Kunze, General Motors Corp. и General Electrik Co.

Широко применяются системы классов:

IA — в станках для статической балансировки; IB — в балансировочных станках типа МДУ, ДБН, МДУС отечественного производства и в станках типа UA, ИА, ИАГ фирмы Losenhausenwerk; IIA — в отечественных станках М-40, М-48, МДБГ-1, УУГ-3 и станках фирм Tinius-Olsen и Giesler типа G2;

ПВ — в станках конструкции МИИТ и фирм Bear, Bentrath и Losenhausenwerk; VB — в отечественных станках типа ДИСБАЛАНС, МС, МДБ, 9703, 9710, 9739 разных модификаций и станках фирм Reitlinger, K.Schenk, Hofmann (серий R, AM, VGW, E фирм Gisholt (типа HS)

В классификации по числу степеней свободы оси ротора станки делят на четыре группы (рис.).

Группа 1 с неподвижной осью ротора (см. рис.) соответствует классам IA и 1Б (одна степень свободы). Станки этой группы (ДБН-50, МДУ-3) имеют жесткую связь оси ротора массы т через неподвижные подшипники с неизмеримо большей массой фундамента тф. Дисбалансы ротора определяют по измерениям реакций опор, распределение которых обусловлено только положением центра масс относительно опор или плоскостей измерения.

Отсутствие подвижных частей позволяет упростить конструкцию опор и применять осевой привод ротора. В качестве массы тф при средних и тяжелых роторах используют неподвижное основание (пол помещения или фундамент), колебания которого вызывают в измерительном элементе широкий спектр помех и для их подавления нужна более эффективная фильтрация, чем в системах с упругими связями с внешней средой.

Виброизоляция с помощью мягкой подвески станка нарушает неподвижность подшипников, лишая систему возможности настройки без применения тарировочного ротора. Виброизоляция фундамента без нарушения соотношения сил возможна только для малых роторов, когда установленная на пружинах плита основания массой в несколько килограммов значительно превышает массу ротора.

Работа станка возможна только на частоте вращения, значительно меньшей собственной частоты системы (в дорезонансном режиме), когда угол сдвига фаз практически равен нулю, что снижает ошибки измерения дисбаланса. Вызванные дисбалансом силы пропорциональны, поэтому целесообразно применять в этих станках высокие скорости.

Рис. — Классификация механических систем балансировочных станков по числу степеней свободы оси ротора

Группа 2 (см. рис. 1, б) с фиксированной осью колебаний оси ротора (две степени свободы) соответствует классу ПБ. Станки группы 2 (М-40, МДБГ-1) имеют жесткую связь колеблющейся системы (рамы) с основанием в направлении, перпендикулярном оси колебаний системы, и работают при резонансном режиме с большими угловыми колебаниями рамы, что удобно для измерений, но требует применения специального привода для обеспечения постоянной частоты вращения ротора.

Про другие станки:  Наладка и настройка деревообрабатывающих станков

Высокая добротность колебательной системы ослабляет помехи иных частот. Поэтому станки в резонансном режиме по возможности обнаружения дисбаланса сравнимы со станками, оборудованными электронной измерительной системой. Способы балансировки на таких станках основаны на поочередном определении дисбаланса ротора в двух плоскостях коррекции, каждая из которых поочередно совмещается с фиксированной осью колебаний рамы.

Внешние вибрации, перпендикулярные фиксированной оси и оси вращения ротора, могут налагаться на измеряемые и ограничивать минимальную величину определяемого дисбаланса. Поэтому эксплуатировать такие станки целесообразно в помещениях с низким уровнем внешних вибраций.

Станки группы 2 с балансировкой на выбеге редко применяют из-за низкой производительности, требующей нескольких пусков для каждой плоскости коррекции. При этом для балансировки на выбеге ротор должен иметь достаточно большой момент инерции масс относительно оси вращения, а также малые и стабильные потери на трение в подшипниках.

Иначе при быстром проходе через резонанс амплитуды колебаний не достигнут достаточной величины, а нестабильность потерь на трение приведет к разбросу величин амплитуд при разных пусках. На таких станках сложно балансировать длинные роторы в собственных опорах.

Станки группы 2 удобны при балансировке роторов различных размеров и масс в экспериментальном и мелкосерийном производстве и при ремонтных работах, что определяется простотой их переналадки, состоящей в соответствующей установке ротора относительно оси качания рамы.

Группа 3 (см. рис. 1, в) с фиксированной плоскостью колебаний оси ротора (три степени свободы) соответствует классу VB (станки ДБ, 9703, 9710), наиболее широко распространена, что объясняется возможностью определения дисбалансов ротора в двух плоскостях коррекции по колебаниям опор за один пуск без перестановки ротора.

Незаменимый атрибут для сферы услуг

Ранее подобные нюансы решались посредством статического метода. Подразумевается, что колесо надевалось на специальный стержень, после чего его раскручивали. Места остановки отмечались. Для определения участка дисбаланса подобные манипуляции неоднократно повторялись.

По мнению обывателей, если машина регулярно ездит по городским дорогам, то в автосервис необходимо обращаться не реже раза в полугодие. Подобные поездки совпадают с сезонной заменой резины, что позволяет сэкономить. Однако в случае, если автотранспортное средство зачастую ездит по бездорожью или в пригороде, то заезд на станок рекомендуется делать раз в несколько месяц. Балансировка благоприятно сказывается не только на работе «колес», но и:

  1. Коленчатого вала.
  2. Карданного вала.
  3. Компрессоров.
  4. Шкивов.
  5. Муфт.
  6. Роторов.

Речь идет о том, что отладка может быть направлена на функционирование отдельных элементов машины. Как понять, что подобные манипуляции необходимы? Для тех, кто только недавно за рулем, этот вопрос более чем актуален. Чтобы не совершить распространенных ошибок, необходимо обратить внимание на то, как машина идет на скорости, и присутствует ли вибрация в районе руля. Эти звоночки – первые, на что стоит обратить внимание автомобилисту, и в ближайшее время посетить шиномонтажку.

Специалисты советуют делать балансировку после каждого попадания колеса в большую яму. Если удар действительно сильный, и произошла видимая деформация диска, то без стендов попросту не обойтись. Помимо выравнивания поврежденной поверхности, следует прибегнуть к услугам специалистов.

Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем, среди которых:

  1. Ухудшение состояния подвески.
  2. Ускоренный износ подшипников ступицы.
  3. Истирание протекторов шин.
  4. Усиленные нагрузки на рулевое управление.

Главная задача работника шиномонтажа – выявление дисбаланса и устранение его. В этом случае устраняется компенсирующие нагрузки на определенные участки диска. Помимо личного опыта работника, немаловажным критерием является наличие качественного оборудования от лучших мировых производителей.

Различия балансировочных станков

Помимо принадлежности к разным видам, приборы разных брендов и моделей имеют ряд отличий по некоторым характеристикам. Вот их список с описанием каждого пункта.

  • Разный диаметр вала. Существует оборудование с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. По мнению покупателей, приборы с 40 мм диаметром валов более надежны и способны выдержать больший вес колеса;
  • Разные комплекты конусов. Данные конусы используются для того, чтобы разместить колесо на валу. Сами колеса отличаются друг от друга диаметром внутреннего отверстия, откуда следует, что и конусы должны быть разного диаметра. Обычно, в комплекте имеется стандартный набор конусов, который не подходит для колес малых грузовиков, джипов и так далее;
  • Различные способы автозапуска. Автозапуск можно произвести двумя способами: нажатием кнопки или опусканием кожуха. Считается, что использование кожуха способствует ускорению процесса балансировки;
  • Своему типу колеса — своя программа. Существует несколько типов колес и дисков. Различают литые, штампованные, кованные, а также мото-диски. Для балансировки колес с разными дисками требуются разные программы, а некоторым дискам – дополнительные адаптеры;
  • Отсутствие или наличие защиты от перегрузок. Несомненно, такая защита поможет избежать ненужных и несвоевременных поломок в связи с периодическими скачками напряжения;
  • Максимальные масса, диаметр диска, ширина и диаметр колеса. Оборудование необходимо выбирать, исходя именно из выше перечисленных параметров, стоит заранее узнать, каковы эти параметры у автомобилей потенциальных клиентов;
  • Наличие или отсутствие дисплея. На некоторых станках имеется дисплей, с помощью которого можно увидеть некоторые другие параметры, помимо основных. В целом, в его наличии нет никакой необходимости, за исключением приятного дизайна;
  • Наличие или отсутствие лазерного указателя установки грузов. Приятным помощником в работе оператора станет лазерный указатель, который после замера необходимых данных показывает четкое место установки грузов;
  • Наличие или отсутствие счетчика отбалансированных колес и установленных для них грузов. Данные девайсы используются в основном для отслеживания работы персонала;
  • Количество операторов. Приборы отличаются также количеством сотрудников, которые могут работать во время процесса балансировки одновременно;
  • Сплит-система. Система позволяет сохранить красоту диска посредством прикрепления грузов за спицами;
  • Самопроверка. Некоторые приборы имеют программу для самодиагностики.

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.

Эксплуатация станка:

  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Советы по выбору

Итак, зная все существующие виды балансировочных станков, а также различия в характеристиках, можно вывести список советов с основными критериями выбора.

  • Первым шагом следует определить своих потенциальных клиентов, то есть, какой именно тип автомобилей будет обслуживаться в автосервисе. Это может быть сельскохозяйственная техника, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы. Точно определившись с этим вопросом, будет намного легче подобрать подходящий вариант. Неплохо будет выбрать универсальный аппарат, предоставляющий возможность балансировать колеса разных типов.
  • Следующее, что необходимо сделать – определиться с видом станка, ведь его функционал напрямую влияет на комфорт и быстроту выполнения работы: будет ли он с ручным вводом, полуавтоматическим или автоматическим. Делая такой выбор, стоит опираться на отведенный бюджет. Несомненно, лучшим вариантом развития событий станет приобретение автоматического варианта. Это поможет существенно сократить время, уходящее на балансировку колеса.
  • Существует еще одна величина, которую необходимо учесть – дисбаланс. Важно выбрать ту модель, которая затрачивает на измерение дисбаланса минимальное количество времени, ведь это также поможет сэкономить время на балансировку колеса и успеть обслужить большее количество клиентов за рабочий день.
  • Перед приобретением оборудования необходимо узнать, какое максимальное напряжение сети доступно в месте нахождения шиномонтажа: 220 или 380 В. Отталкиваясь от этих данных, и стоит выбирать подходящую модель.
  • Ну и последнее, с чем стоит определиться, это производитель. В этом вопросе также стоит отходить от бюджета. Если средств не особо много, можно подобрать бюджетный вариант китайского или российского производства, если же средств достаточно, можно посмотреть на известные мировые бренды.
Про другие станки:  Ремонт магнитного станка в Москве | Диам Сервис

Способы устранения дисбалансов ротора.

Для уменьшения дисбалансов ротора используются так называемые корректирующие массы, которые могут удаляться из тела ротора или добавляться к нему. Корректирующую массу в противофазу дисбаланса ротора добавляют приваркой, клепкой, пайкой, привертыванием специальных элементов определенной массы и на определенном радиусе.

Различают дисбалансы начальный — до корректировки масс, остаточный — после корректировки масс, допустимый — приемлемый по условиям эксплуатации машин, удельный — отношение модуля главного вектора к массе ротора. Различают балансировку статическую (силовую), моментную и динамическую (моментно-силовую).

При статической балансировке определяют и уменьшают главный вектор дисбалансов, т. е. центр масс ротора приводится на ось вращения размещением соответствующей корректирующей массы (масс). При моментной балансировке определяют и уменьшают главный момент дисбалансов путем образования пары сил размещением корректирующих масс в двух плоскостях коррекции.

При этом главная центральная ось инерции ротора в результате поворота совмещается с осью вращения. При динамической балансировке определяют и уменьшают главный момент и главный вектор. Это достигается размещением корректирующих масс в двух (жесткие роторы) плоскостях коррекции или более (гибкие роторы).

При этом главная центральная ось инерции смещается, поворачивается в пространстве и совмещается с осью вращения ротора. Ротор может быть уравновешен за одну или несколько операций, состоящих из типовых шагов; выявление и определение значения и угла дисбалансов (измерительный), и корректировка (устранение) дисбалансов до заданных значений.

Станкоимпорт st-200a (t)

Балансировочное оборудование для грузовых авто от «Станкоимпорт» изготавливается в Китае, поэтому имеет более доступную стоимость, чем корейские или европейские аналоги. Станок ST-200A (T) подключается к сети 380 В и потребляет мощность 0.5 кВт. Собственная масса 332 кг делает его неподвижным при вращении крупных колес с максимальным весом до 130 кг.

По диаметрам допустимы диски от 10 до 24 дюймов. При самой большой балансируемой массе погрешность составляет 5 грамм, что неплохо, учитывая габариты. Для работы предусмотрено три балансирующих режима. Большая тележка на роликах с рамой и регулируемой высотой облегчает установку колес на вал. Мастерам в отзывах нравится передовая система ввода управляющих команд.

Огромный станок для балансировки колес грузовиков вошел в список лучших, поскольку работает с уровнем громкости 70 дБ, как модель для легковых авто. За это Вам скажут «спасибо» все работники шиномонтажа, вынужденные находиться с ним в одном помещении с утра до вечера.

Достоинства:

  • мощная тележка на роликах;
  • шпильки для подвешивания набора чашек;
  • много ячеек под мелочевку;
  • тихая работа.

Недостатки:

  • подключается только к 380 В;
  • ручной ввод расстояния.

Топ-10 зарубежных брендов

1 местоHofmann Страна — Италия Оборот — $3,4 млрд (Snap-on Incorporated, 2021 г.) Число сотрудников — 12000 (Snap-on Incorporated, 2021 г.) Бренду Hofmann 80 лет. О качестве и техническом совершенстве станков Hofmann говорит тот факт, что они используются для первичного шиномонтажа европейскими автопроизводителями. На вторичном рынке позиции итальянской компании наиболее сильны в Италии, Германии, Австрии, Франции и Великобритании. В наше время Hofmann является одним из ценнейших активов концерна Snap-on.2(3)** местоHunter Страна — США Оборот — $30 млн (2022 г.) Число сотрудников — 400 (2022 г.) Имя предпринимателя Ли Хантера включено в Зал славы автомобильного бизнеса США. Компания Hunter Engineering Company, основанная им в 1946 г., в 21 веке сохраняет независимость и при малых размерах — весь ИТР составляет 75 чел. — остаётся одним из лидеров мирового рынка гаражного оборудования. За пределами США позиции Hunter наиболее сильны в Канаде, Китае, Германии и России.3(4) местоAE&T Страна — Россия/КНР Марка AE&T принадлежит российской , развивающей как собственный автосервисный бизнес, так и снабжение российских автомастерских оборудованием и инструментом. Оборудование AE&T, по имеющимся сведениям, изготовляется по контракту в КНР.
4(5) местоTrommelberg Страна — Германия В сегменте гаражного оборудования в число основных игроков входят немало небольших и молодых компаний. В их числе August Handel GmbH, основанная в 2003 г. и специализирующаяся на гаражном оборудовании. Компания стремится быть в технических лидерах, инвестируя в НИОКР 10% оборота — традиционная стратегия для немецкого бизнеса5(6) местоSICAM Страна — Италия SICAM основали талантливые итальянские инженеры Франко Маньяни и Дидо Бони в 1975г. В своей нише они смогли выбиться в лидеры: оборудование SICAM своим дилерам рекомендуют автопроизводители, а площадь её цехов превышает 15 тыс. кв. м. В центре фокуса бренда — безопасность сервисмена. С 2007 г. SICAM принад- лежит концерну Robert Bosch.

$2,01 млрд мировой рынок оборудования для ремонта колёс и шиномонтажа в 2021 г.

4,1% прогноз на рост в следующие 10 лет мирового рынка гаражного оборудования

6(7) местоM&B Страна — Италия Продав SICAM в 2005 году, Франко Маньяни и Дидо Бони тут же осно- вали новый семейный бизнес того же профиля M&B Engineering — буквы в названии соответствуют фамилиям основателей. У M&B довольно необычное позициони- рование: ориентация на качество и одновременно на бюджетный сег- мент. По собственному заявлению, все комплектующие M&B закупает у европейских производителей.7(8) местоNordberg Страна — Россия/КНР Бюджетный бренд гаражного оборудования Nordberg принадлежит российской , хорошо известной сервисным специалистам. Поскольку оборудование Nordberg по большей части производится в КНР на контрактной основе, мы причисляем его к брендам иностранных производителей.
8(10) местоUnite Страна — КНР Брендом Unite владеет китайский производитель гаражного оборудования Shanghai Balance Automotive Equipment — молодая компания, образованная в 2005 г. Всего в 4 товарных группах: подъёмники, шиномонтажные и балансировочные станки, стенды сход-развал – компа- ния предлагает более 200 различных моделей. В типичной для китайских производителей нише низких цен Unite лучше конкурентов обеспечивает баланс цена-качество, судя по оценкам российских специалистов.9(11) местоBeissbarth(ОсциллографПостоловского) Страна — Германия Число сотрудников — 200 КомпанияBeissbarthхвастается,что её основатели Даниэль и Херман Байсбарты были друзьями само- го Готлиба Даймлера. Мюнхенский производитель гаражного оборудования работает с 1899 г., имеет рекомендации автопроизводителей к применению в дилерских сетях и 250 дистрибьюторов в разных стра нах мира. В 2007 г. Beissbarth одно- временно с SICAM перешёл под контроль Robert Bosch.10(12) местоBosch Страна — Германия Оборот — 73 млрд евро (2022 г.) Число сотрудников — 389000 (2022 г.) Число сотрудников в России — 1700 Десятое место Bosch закономерно, учитывая ориентацию бренда на хай-тек продукцию: компания стремится отделить свой бренд от ассоциаций с «железом». Тем не менее, гаражное оборудование Bosch имеет хорошую репутацию, а в России компания выделяется ещё и одним из лучших пакетов финансовых и информационных услуг.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти