Балансировка абразивных кругов
Если вы занимаетесь заточкой маникюрных инструментов, то наверняка сталкивались с не приятной вибрацией станка. На тяжёлых станках она ощущается меньше, на лёгких точилах — больше.
Эта вибрация плохо сказывается на работе подшипников и они постепенно приходят в негодность. Возможно вы замечали, что через некоторое время станок начинает сильно шуметь. И тут либо менять подшипники, либо покупать новый станок.
Чтобы устранить вибрацию станка достаточно отбалансировать круги, которые вы будете на него ставить.
Это сделать вообще не сложно, и в результате вы получите отличный работоспособный станок, который не трясётся и не скачет по всему столу.
✦
Что вам понадобится?
- Балансир
- Маленькие точные весы
- Немного детского пластилина
- Стержень от термоклеевого пистолета
- Промышленный стеарин
- Фен
Балансировка алмазного диска на заточном станке
Добрый день!
Предлагаю Вашему вниманию способ балансировки заточного круга при помощи частотного преобразователя.
Также имею вопрос к сообществу (в самом низу).
Итак, способ простой.
На рисунке ниже представлен мотор 180 Ватт 1500 об/мин с насаженным на вал алмазным диском. Торцевое и радиальное биения в пределах 5 соток.
При включении начинал сильно дребезжать и ползать по столу.
Решил провести балансировку. Изобрел велосипед следующий способ. Подключил к частотнику, который выдает от 0 до 200 Герц:
Стал плавно регулировать (поднимать) скорость вращения диска. Установил, что мотор начинает ползти по столу при 45 Герцах.
Взял шайбу и приклеил ее алюминиевым скотчем на алмазный диск (см. рисунок с мотором, под куском алюминиевого скотча как раз проглядывает шайба).
Опять включил частотник и начал увеличивать частоту вращения. В этот раз мотор пополз по столу при 50 Герцах. Уже лучше.
Стал переклеивать шайбу в разные места на алмазном диске (со сдвигом примерно на 45 градусов относительно предыдущего положения). Нашел такое место,
в котором мотор стал ползать по столу уже при 60 Герцах. Пометил это место.
Взял шайбу потяжелее. Приклеил на обозначенное место. Результат ухудшился. Взял шайбу среднего размера. При этом мотор перестал ползать вплоть до 70 Герц.
После этого стал двигать шайбу на ~10 градусов левее и правее. Нашел еще лучшее место, в котором мотор не ползет по столу при 100 Герцах! Замечательно!
Думаю, дальше будут эксперименты c более тонким сдвигам шайбы, а потом просто буду наклеивать и убавлять алюминиевый скотч, чтобы улучшить балансировку еще.
Также, как можно заметить по верхнему рисунку, на двухсторонний скотч сверху на мотор приклеил емкость, на дно которой наливал воду и по амплитуде волн определял величину дисбаланса.
А ТЕПЕРЬ ВОПРОС!
Шайба на скотче, это опасно. У меня один раз улетела при 1500 оборотах, когда плохо приклеил. Хочется закрепить шайбу более надежным способом, например, приклеить каким-нибудь клеем, либо просверлить несколько крохотных отверстий в алмазном диске в районе шайбы и примотать шайбу к диску ниткой, леской или проволокой.
Более элегантным способом мне видится не приклеивать шайбу, а насверлить в алмазном диске в алюминии отверстий в радиально противоположном от шайбы месте. Отверстий сделать столько, чтобы облегчить алмазный диск с противоположной стороны как раз на массу шайбы.
Как думаете, добавление массы в виде шайбы для балансировки эквивалентно облегчению алмазного диска с противоположной стороны на эту же массу в виде просверленных отверстий?
Что при этом будет со статическим и динамическим балансом?
Спасибо за внимание! Жду Ваших советов.
§
Балансировка заточного станка.
А был еще метод балансировки в одной плоскости — (вращающегося тела типа «блин») за 4 пуска без датчика фазы, только по замеру величины вибрации:
1. Пробный пуск (в исходном состоянии, без пробных грузов) — замеряем общий уровень вибрации (по спектру конечно лучше — смотрим амплитуду виброскорости на оборотной частоте). На миллиметровке (листе бумаги) чертим 1-ю окружность с радиусом пропорцоинальным измеренной величине вибрации (величине первой гармоники). Отмечаем (рисуем) три оси (в направлении из центра окружности по радиусу) на 0 град, 120 град, 240 град. до пересечения с окружностью (получится картинка типа «трехкулачковый токарный патрон, вид со стороны кулачков» 🙂 ). Отмечаем точки пересечения как «0град», «120град», «240град».
2. 1-й пуск с пробным грузом — отмечаем на объекте местоположение груза, запускаем, замеряем вибрацию. На рисунке с центром в точке «0град» рисуем 2-ю окружность с радиусом, пропорциональным замеренной величине вибрации.
3. 2-й пуск с пробным грузом — перемещаем пробный грузик на 120 град от отмеченного местоположения при пуске 1. В какую сторону — не важно, главное — не запутаться потом. Лучше — по ходу (направлению) вращения. Запускаем, замеряем вибрацию. Рисуем 3-ю окружность с радиусом пропорционально только что замеренной величине вибрации и с центром в точке «120град».
4. 3-й пуск с пробным грузом — перемещаем грузик в позицию 240 град от отмеченного местоположения при пуске 1. Запускаем, замеряем вибрацию, рисуем 4-ю пропорциональную окружность с центром в точке «240град». Берем пиво, начинаем думать 🙂 Как правило бывает два варианта —
— окружности, пересекаясь, образуют подобие треугольника. Определяем место пересечения его биссектрис (можно и на глазок), ставим там точку, соединяем ее с центром 1-й окружности (без груза). Угол между этим отрезком и направлением на «0град» и есть угол местоположения компенсирующего груза. Величина компенсирующего груза относительно пробного рассчитывается как пропорция длинны этого отрезка к радиусу наибольшей окружности при запусках с грузом (2-й, 3-й или 4-й — в нашей нумерации).
— окружности не пересекаются — мала масса пробного грузика. Берем помассивнее, повторяем пуски с грузами.
5. вешаем итоговый грузик (рассчитанного веса) на полученный угол, пускаем, меряем вибрацию…
ЗЫ. Как рассчитать массу пробного груза уже не помню — делалось с помощью виброанализатора ф. CSI (маде ин USA)/
§
Allleksey,
Профессиональное ПО это ПАК (программно-аппаратный комплекс). Т.е. есть аппаратная часть, обработка сигнала/АЦП и т.д. и программная — алгоритм/расчет.
И все решали эту задачу по своему (кого я знаю :rolleyes: ). У одних все «зашито» в микропроцессоры/контроллеры, блок собственного изготовления, а в в компьютере практически только интерфейс. У других — покупное АЦП и ПО. И АЦП разные используют. И добавляют что-то…
И никто ничего не отдаст :pardon: И будет прав :rolleyes: Это их хлеб, на это потрачены годы работы/экспериментов/проб и ошибок.
И в любом случае все сделано под 3 датчика, минимум. 2 вибрации отметчик оборотов. Фото/лазерный/магнитный/энкодер и т.д.
Т.е. кроме амплитуды нужна еще и фаза.
Если иметь только амплитуду (как у Вас), то можно сделать программу расчета по 3 пускам.
Как считать — тут http://www.stanki-doma.ru/files/file/1050/ стр. 93.
Но это для одной плоскости. Роторов типа диск/узкий барабан.
Хотя мне попадался виброметр с функцией балансировки именно по такому принципу. :rolleyes: Без отметчика оборотов. И современный. То ли Английский, то ли Французский…
3 пуска с установкой груза по 120 град. И можно балансировать и в 2 плоскостях (по заявлению производителя :rolleyes: ), если ротор достаточно длинный и незначительное влияние опор.
Т.е. сделать сначала одну сторону, затем переставить датчик на другую — и повторить
Изменено 15.12.2022 09:24 пользователем Дмитрий43
Как проверить балансировку с помощью монеты
Раньше балансировку заточного станка проверяли с помощью обычной металлической монеты.
Суть способа очень проста: устанавливаем монетку на ребро на защитный кожух и включаем станок.
Пошаговый процесс балансировки абразивных кругов
При замене старого круга на новый или после выравнивания круга нередко может наблюдаться сильная вибрация в процессе работы. Это вызвано дисбалансом круга.
Чтобы уменьшить дисбаланс, необходимо добавить дополнительный груз (например, металлическую шайбу — она устанавливается со смещением, которое можно менять).
Обратите внимание: дополнительный груз смещается таким образом, чтобы компенсировать имеющийся дисбаланс абразивного круга.