Балансировочный станок scad инструкция

Балансировка колес собственными силами

Теперь рассмотрим вопрос, как же производится балансировка колес собственными силами.

Самое главное при этом — не торопиться! Спешка может негативно отразиться на конечном результате и тогда все равно придется отправляться в пункт технического обслуживания.

Первый этап: подготовительный . Во время подготовки к процедуре балансировки нужно купить специальные самоклеющиеся грузы. Данные грузы будут выполнять функцию балансиров, размещающихся на самом диске. Их главная задача — сохранять баланс.

Сами колеса должны быть чистыми, в них не могут быть какие-либо мелкие предметы, например, камни. С покрышек нужно полностью удалить грязь. Непременно снимите колпак, при его наличии. Затем возьмите домкрат и с его помощью поднимите одну из сторон авто, освободив 2 колеса. Проверьте свободное вращение колес.

Второй этап: определяем самую тяжелую точку колеса. С этой целью делаем следующее:

Крутим колесо по направлению движения часовой стрелки до упора. При достижении упора отмечаем наинизшую точку . Для этого специальным ярким маркером ставим метку.

Крутим колесо против часовой стрелки. В случае, когда при достижении упора, метка опять в самом низу, мы нашли наиболее тяжелую точку.

После этого приступаем к балансу противоположного колеса. Устанавливаем грузы по обе стороны от ободка диска.

Крутим колесо и добавляем грузы до тех пор, пока колесо отмеченное точкой не остановится в разных положениях.

Эти четыре стадии нужно провести на каждом колесе. А чтобы быть уверенным, что вы все сделали правильно, нужно проехать два-три км на транспортном средстве. В случае, если, вы что-то сделали неправильно, вы ощутите вибрацию руля.

Балансировочные станки

Hpmm, Protector, Unite

Нажмите для просмотра, скачивания и печати инструкций по эксплуатации и деталировок балансировочного оборудования.

Балансировочный станок scad инструкция

Отличная компания,товар как на картинке и в описание. Отличная обратная связь (онлайн чат),а если возникают вопросы (например по срокам доставки) менеджеры сами набирают и все объясняют и подсказывают если нужно. Цены тоже хорошие,вообщем можно смело делать покупки и не переживать что получите не то что заказывали. Спасибо за сотрудничество.

Балансировочный станок scad инструкция

Посылка пришла, товар целый, тот, что и был заказан. Оперативно и проворно. Рекомендую.

Балансировочный станок scad инструкция

Молодцы, что быстро там обрабатываете заказы. Мне лично перезвонили через час, потом отправили сразу после оплаты. Все очень удобно и легко, персонал отзывчивый. Доставка в срок. Претензий никаких к качеству обслуживания. Спасибо большое.

Балансировочный станок scad инструкция

Отличная компания! Все как на картинке. Связались быстро, сам когда звонил трубку поднимали на первом гудке (приятно удивило). Отдельное спасибо менеджеру все грамотно объяснил и внес желаемые коррективы. В целом компанией и товаром очень доволен.

Балансировочный станок scad инструкция

Покупку делал в вашем магазине первый раз, но обязательно не последний. Еще раз огромнейшее спасибо и процветания вам.

Источник

Балансировочный стенд в-340ет

Менеджер: Марина Юрьевна Боровик-Кретова

Москва: 7 (495) 974-31-51 (доб. 149)

Екатеринбург: 7 (343) 221-03-23 (доб. 149)

Белгород: 7 (4722) 40-00-50 (доб. 149)

Севастополь: 7 (965) 157-88-58 (доб. 149)

Тбилиси: 9 (9532) 205-06-57 (доб. 149)

Алматы: 7 (727) 350-82-50 (доб. 149)

Ереван: 3 (746) 046-58-76 (доб. 149)

Стенд В-340ЕТ с ручной раскруткой предназначен для балансировки автомобильных колес массой до 40 кг.

Диаметр диска балансируемого колеса 12-19 дюймов, ширина диска колеса 4-6,5 дюймов, диаметр вала стенда 27 миллиметров.

Погрешность измерения массы корректирующего груза 5 граммов, погрешность измерения угла коррекции 6 градусов, порог чувствительности по значению дисбаланса 5 граммов.

Подробнее с параметрами стендов можно ознакомиться в таблице сравнительных характеристик стендов

Стенд прост в обращении, занимает мало места и не требует устройства специального фундамента.

Электропитание стенда осуществляется от однофазной сети 220В или от аккумуляторной батареи 12В.

В комплект поставки балансировочного стенда входит руководство по эксплуатации, подробно совещающее все аспекты работы со стендом.

Стенды всех моделей бесплатно комплектуются набором центрирующих конусов для установки колес с дисками, имеющими центральное отверстие.Кроме этого, к стендам можно приобрести дополнительные аксессуары.

Сравнительный анализ технических характеристик всех моделей стендов, выпускаемых нашим предприятием, приведен в таблице 1.

Источник

Варианты центровки колеса

Система центровки с использованием заднего (реже переднего) конуса, зажимной гайки и прижимной чашки.

Данная система центровки колес обеспечивает выигрыш, главным образом, в скорости и точности выполнения операций.

Балансируя колесо на своем балансировочном стенде, проведите следующий эксперимент. Закрепите колесо на валу балансировочного стенда в произвольном положении. Отбалансируйте колесо. Получили нули? ОК! Снимите колесо. Проверните вал. Снова закрепите колесо на валу в произвольном положении.

В 7 случаев из 10 вес и местоположение грузика требуется изменить. Вы спросите в чем причина? Причина заключается в том, что центровка колеса на валу балансировочного стенда так и не была произведена надлежащим образом. Колесо можно считать отбалансированным только в том случае, если балансировочный стенд показывает «ноль» в различных положениях колеса на валу, т.е. не требует менять вес и месторасположение балансировочных грузиков (воспроизводимость или повторяемость параметров).

Проблемы с воспроизводимостью параметров возникают на колесах со стальными и легкосплавными дисками по разным причинам. Но поскольку, в целом, задача заключается в том, чтобы колесо плавно вращалось на автомобиле, ясно, что мы должны произвести его центровку на балансировочном стенде так же, как оно будет отцентровано на ступице автомобиля. Так спросите себя, когда в последний раз Вы видели машину с конической ступицей?

Правильно произвести центровку на валу балансировочного стенда с применением заднего конуса, а, следовательно, точно отбалансировать колесо на стальном диске мешают несколько различных факторов:• центральное отверстие диска зачастую имеет некруглую форму вследствие неточностей, возникающих при производстве диска; • центральное отверстие имеет эксцентриситет, т.е. смещено от центра диска.

К примеру, смещение центрального отверстия от оси колеса весом 20 кг всего на 0,3 мм, приведет к возникновению силы дисбаланса, равной 7,6 кг;• центральное отверстие диска имеет острые края, врезающиеся в конус;• на колесо, расположенное на валу балансировочного стенда действует сила тяжести.

Очевидно, что все эти факторы не позволяют расположить колесо на балансировочном стенде строго по центру и перпендикулярно относительно вала, что приводит к плохой воспроизводимости параметров. Идеальной центровке колеса на легкосплавном диске также мешают несколько факторов.

Конус никогда не соприкасается с точной цилиндрической частью центрального отверстия легкосплавного диска, поскольку он контактирует с фаской центрального отверстия, которая имеет грубо обработанную поверхность.

Во время эксплуатации колеса фаска и ступичная часть диска подвергаются быстрому и грубому механическому износу. Вследствие этого, при затягивании зажимной гайки, между конусом и фаской центрального отверстия возникают силы трения, которые не позволяют колесу занять строго перпендикулярное положение относительно вала балансировочного стенда.

Про другие станки:  Шиномонтаж Schneider Tools 980AV полуавтомат взрывная накачка 11"-22" - интернет магазин

Чтобы не повредить дорогостоящие легкосплавные диски, многие устанавливают передний ко-нус. В этом случае конус давит на относительно небольшую площадь и он никогда не сможет заставить колесо занять перпендикулярное положение относительно вала, а только будет способствовать перекосу колеса на валу и, в результате этого, грузик будет размещен не там где надо, а точность установки колеса будет низкой.

При эксплуатации балансировочного стенда происходит постепенный износ вала и конуса, вследствие чего увеличиваются зазоры между валом, конусом и центральным отверстием дис-ка, которые влекут за собой возникновение радиального биения. Износ диаметра вала и внутреннего диаметра конусов не должен превышать 0,022 мм.

Все балансировочные стенды устроены так, что они делят колесо точно пополам в вертикальной плоскости, таким образом, происходит балансировка в двух плоскостях. Итак, если колесо сидит не абсолютно перпендикулярно относительно вала, балансировочный стенд будет делить колесо неравномерно и требовать от оператора разместить грузик не там, где нужно.

Система центровки колес на валу при помощи конуса, зажимной гайки и фланцевого адаптера.

Следует заметить, что в данном случае конус обеспечивает лишь предварительную центровку колеса. Окончательную центровку обеспечивает фланцевый адаптер.

Виды дисбаланса

Для устранения неправильного вращения нужна балансировка колес. Выделяется два вида дисбаланса – статистический и динамический. Они зависит от изменения распределения массы шин.

Выбор станка для балансировки

По способу управления стенды подразделяются на 3 категории:

  1. Ручные.
    Требуют высокого уровня квалификации мастера. Необходимо вручную раскручивать вал, измерять показатели линейкой. Затем информация сравнивается с той, что указана в ГОСТах.
  2. Полуавтоматические.
    От ручных отличаются автоматической раскруткой вала. Однако сравнение показателей по-прежнему выполняется вручную.
  3. Автоматические.
    Самые современные разновидности. Работают практически полностью без участия человека. Программа анализирует ряд показателей и выдает подробный отчет.

Автоматическая техника демонстрирует самую высокую точность и почти полное отсутствие погрешности. Единственным недостатком является большой размер такой техники, так что для небольших СТО она не подойдет.

При выборе проанализируйте, с какими видами авто вы будете работать. Для предоставления услуг по грузовикам потребуется специальная тяжелая техника.

Делаем агрегат самостоятельно

Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:

  1. Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
  2. Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.

Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.

Балансировочный станок является средством для определения неуравновешенных деталей при их вращении. Широкую популярность балансировочный станок Hofmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth получили именно в шиномонтажных мастерских.

Динамическая разбалансировка

Оси пересекаются, а центр тяжести остается расположенным на оси вращения. В этом случае вес неравномерно распределяется по ширине, а не по длине как в случае статистического дисбаланса. Разбалансировка диагностируется при вращении на стенде. Динамическая балансировка колес заключается в установке грузиков по сторонам обода с обеих сторон.

Как откалибровать балансировочный станок

Ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок – обо­ру­до­ва­ние, необ­хо­ди­мое для лю­бо­го ши­но­мон­та­жа. Ко­ле­со кре­пит­ся на спе­ци­аль­ную ось и вра­ща­ет­ся с опре­де­лен­ной ско­ро­стью, чтобы опре­де­лить, есть ли на­ру­ше­ния его ба­лан­са. Ап­па­рат так­же по­мо­жет ис­пра­вить вы­яв­лен­ные по­греш­но­сти.

Ес­ли ба­ланс ко­ле­са на­ру­шен, это мо­жет при­во­дить к са­мым раз­ным по­след­стви­ям: от уско­рен­но­го из­но­са ре­зи­ны и виб­ра­ции кор­пу­са ав­то­мо­би­ля до ухуд­ше­ния управ­ля­е­мо­сти и непред­ска­зу­е­мо­го по­ве­де­ния ма­ши­ны на вы­со­кой ско­ро­сти. По­это­му ба­лан­си­ров­ку ко­лес необ­хо­ди­мо про­во­дить по­сле каж­до­го вме­ша­тель­ства в хо­до­вую.

Какие нарушения баланса колес могут быть?

Существует два типа нарушения баланса колес вашего транспортного средства. Первый из них: динамичный. Он наблюдается, когда вес колес начинает колебаться при движении. Колесо начинает двигаться из стороны в сторону. Динамичный тип дисбаланса развивается, если вес смещен на одну из сторон осевой линии колеса.

Второй тип: статистический. Данный тип развивается когда колесо обладает излишне тяжелым или легким участком. Колеса начинает колебаться вверх и вниз.

Хотелось бы сказать, что балансировка колес собственными силами не представляет особой сложности, если проделать ее несколько раз, то вы обретете необходимые навыки и будете проводить ее на отлично.

Однако для самого первого раза лучше просмотреть тематические видео, которые можно найти в интернете в большом количестве.

Еще один совет: после первых раз проверяйте правильность проведенной процедуры на станциях технического обслуживания.

Если вы хотите быть стопроцентно уверенными в безопасности проведенной процедуры собственными руками, конечную балансировку можно выполнить на той же станции технического обслуживания, но уже с использованием специализированн ого оборудования.

И еще одна рекомендация: для достижения наилучшего результата перед началом процедуры проверьте взаимоположение диска и шин. Очень часто встречается смещение шин относительно ободка диска, что обуславливает возникновение дисбаланса. Такое часто случается после ремонта и демонтажа покрышки либо камеры.

И в заключение считаем необходимым еще раз повторить, что от того, насколько качественно вы проведете самостоятельную балансировку колес вашего транспортного средства зависит безопасность на дороге, ваша собственная жизнь и здоровье членов вашей семьи.

Источник

Какие последствия могут возникнуть при неправильно выполненной балансировке?

Неправильно либо несвоевременно выполненная балансировка может привести ко многим неблагоприятным последствиям. И хорошо, если вы просто почувствуете вибрацию руля, или неудобство при вождении. В самых запущенных случаях, это может привести к весьма неприятным и даже опасным последствиям.

Это не безопасно, так как увеличивается тормозной путь. Машиной становится труднее управлять. Как результат, это может привести к возникновению аварийных ситуаций.

Становится труднее управлять транспортным средством. Возникает биение руля, которое не только отвлекает водителя, но и затрудняет управление. Увеличивается нагрузка на подвеску.

Про другие станки:  Балансировочный станок: инструкция по применению. Ошибки балансировочного станка

Сокращается срок эксплуатации подвести, а отдельные детали могут вообще разрушиться.

Изнашивается резина. Резина приходит в негодность неравномерно, что и приводит к нарушению балансировки. Чаще всего, износ происходит с внешней и внутренней стороны колеса.

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

  1. Взять колесо, например, 16-го радиуса.
  2. Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
  3. Активировать кнопку пуска.
  4. После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
  5. Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.

Ка­либ­ров­ка ба­лан­си­ро­воч­ных стан­ков ae&t

Про­цесс на­строй­ки обо­ру­до­ва­ния от­ли­ча­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ти­па ап­па­ра­та (ав­то­ма­ти­че­ский, руч­ной, по­лу­ав­то­ма­ти­че­ский), а так­же от про­из­во­ди­те­ля и мо­де­ли. При­во­ди­мый ал­го­ритм дей­ствий по­мо­жет на­стро­ить тех­ни­ку AE&T, а так­же по­доб­ную ей.

Для са­мо­ка­либ­ров­ки вы­пол­ни­те та­кую по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий:

  • По­ме­сти­те на ось сба­лан­си­ро­ван­ное ко­ле­со и за­кре­пи­те его.
  • За­дай­те с по­мо­щью кно­пок рас­сто­я­ние до ко­ле­са, его ши­ри­ну и диа­метр. Ес­ли при­бор не опре­де­ля­ет это­го ав­то­ма­ти­че­ски, зна­че­ния мож­но из­ме­рить с по­мо­щью вы­движ­ной ли­ней­ки и крон­цир­ку­ля.
  • Ес­ли ап­па­рат сам опре­де­ля­ет па­ра­мет­ры ко­ле­са, обя­за­тель­но пе­ре­про­верь­те зна­че­ния – воз­мож­но, по­на­до­бит­ся до­пол­ни­тель­ная ка­либ­ров­ка ли­ней­ки.

Важ­ное за­ме­ча­ние: обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что стенд пра­виль­но опре­де­ля­ет ши­ри­ну и диа­метр ко­ле­са, ина­че все даль­ней­шие ма­ни­пу­ля­ции не име­ют смыс­ла – ка­либ­ров­ка бу­дет неточ­ной. Кро­ме то­го, сле­ду­ет так­же убе­дить­ся, что ис­поль­зу­е­мые гру­зи­ки ве­сят 100 грамм. Для это­го их нуж­но про­сто взве­сить на элек­трон­ных ве­сах. До­пус­ка­ет­ся по­греш­ность до 1 грам­ма.

Про­дол­жа­ем на­строй­ку ка­либ­ро­воч­но­го стен­да:

  • На па­не­ли управ­ле­ния на­жми­те со­че­та­ние кла­виш «F» «C». Дер­жи­те их за­жа­ты­ми, по­ка на таб­ло не за­го­рит­ся над­пись «CAL», ко­то­рая бу­дет обо­зна­чать, что ка­либ­ров­ка на­ча­лась.
  • Обя­за­тель­но удер­жи­вай­те кла­ви­ши на­жа­ты­ми, по­ка над­пись «CAL» не пе­ре­станет ми­гать, ина­че про­цесс на­строй­ки не нач­нет­ся. Ко­гда дис­плей пе­ре­станет ми­гать, нуж­но опу­стить ко­жух на­жать «Start».
  • По­сле окон­ча­ния вра­ще­ния ко­ле­са спра­ва на таб­ло по­явит­ся над­пись «ADD 100». По­сле это­го нуж­но за­кре­пить с внеш­ней сто­ро­ны ко­ле­са гру­зик на 100 грамм в по­ло­же­нии на 12 ча­сов. Опус­ка­ем за­щит­ный ко­жух и на­жи­ма­ем «Start».
  • Ста­нок про­ве­дет цикл ка­либ­ров­ки, по­сле че­го по­явит­ся над­пись «END CAL», озна­ча­ю­щая, что все успеш­но за­вер­ше­но. По­сле это­го уби­ра­ем гру­зик с ко­ле­са.
  • Дан­ные ав­то­ма­ти­че­ски со­хра­нят­ся в па­мя­ти устрой­ства, и с это­го мо­мен­та его мож­но ис­поль­зо­вать для ра­бо­ты.

Важ­но знать, что ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки AE&T и дру­гое обо­ру­до­ва­ние это­го ти­па ка­либ­ру­ет­ся по од­ной сто­роне. По­ло­же­ние гру­зи­ка на внут­рен­ней сто­роне и про­чие дан­ные мож­но ис­пра­вить, зай­дя в за­вод­ские на­строй­ки ап­па­ра­та.

Ес­ли вдруг воз­ник­ла необ­хо­ди­мость в кор­рек­ти­ров­ке этих зна­че­ний, сто­ит до­ве­рить ее спе­ци­а­ли­стам.

Про­це­ду­ра са­мо­ка­либ­ров­ки не от­ни­ма­ет мно­го вре­ме­ни. Ее ре­ко­мен­ду­ет­ся про­во­дить каж­дый раз, ко­гда по­ка­за­ния обо­ру­до­ва­ния вы­зы­ва­ют со­мне­ния. Ка­либ­ро­вать ап­па­рат мо­жет по­на­до­бить­ся и по­сле вне­зап­но­го от­клю­че­ния элек­тро­энер­гии, а так­же по­сле силь­ной встряс­ки.

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите Балансировочный станок scad инструкция

Источник

Ко­гда нуж­но ка­либ­ро­вать ба­лан­си­ро­воч­ный ста­нок

Су­ще­ству­ет несколь­ко слу­ча­ев, ко­гда обо­ру­до­ва­ние обя­за­тель­но нуж­да­ет­ся в на­строй­ке и точ­ной ка­либ­ров­ке:

  • По­сле по­куп­ки но­во­го стан­ка. Необ­хо­ди­мо на­стро­ить устрой­ство сра­зу же по­сле то­го, как вы при­об­ре­ли и уста­но­ви­ли его. Да­же ес­ли тех­ни­ка ка­либ­ро­ва­лась на за­во­де, по­сле транс­пор­ти­ров­ки при­дет­ся сде­лать это за­но­во.
  • По­сле пе­ре­ме­ще­ния ба­лан­си­ро­воч­но­го обо­ру­до­ва­ния на но­вое ме­сто. Ес­ли при­шлось пе­ре­дви­нуть аг­ре­гат да­же в пре­де­лах по­ме­ще­ния, все рав­но сле­ду­ет сно­ва его на­стро­ить для пра­виль­ной ра­бо­ты.
  • Пе­ред на­ча­лом се­зо­на. Во­ди­те­ли мас­со­во пе­ре­обу­ва­ют­ся в лет­нюю или зим­нюю ре­зи­ну два ра­за в год: вес­ной и осе­нью. Сле­ду­ет про­ве­сти ка­либ­ров­ку до то­го, как к вам вы­стро­ит­ся оче­редь кли­ен­тов.

Кро­ме то­го, обя­за­тель­но нуж­но на­стра­и­вать устрой­ство, ес­ли вы ста­ли за­ме­чать ка­кие-ли­бо неточ­но­сти в его из­ме­ре­ни­ях или ра­бо­те. На­при­мер, при­бор стал непра­виль­но по­ка­зы­вать диа­метр ко­ле­са.

Мож­но ли ка­либ­ро­вать обо­ру­до­ва­ние са­мо­сто­я­тель­но

До­ро­гие ав­то­ма­ти­че­ские ба­лан­си­ро­воч­ные стан­ки от­ка­либ­ро­вать са­мо­сто­я­тель­но не по­лу­чит­ся. Де­ло в том, что для это­го нуж­ны спе­ци­аль­ные при­бо­ры, а так­же про­грамм­ные ко­ды, ко­то­рые есть толь­ко у спе­ци­а­ли­стов, за­ни­ма­ю­щих­ся этим.

Обо­ру­до­ва­ние бюд­жет­но­го сег­мен­та мож­но ка­либ­ро­вать сво­и­ми си­ла­ми – по­дроб­ная ин­струк­ция, как это сде­лать, есть в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции. Про­це­ду­ра про­во­дит­ся при по­мо­щи штам­по­ван­но­го ко­ле­са и на­бо­ра ка­либ­ро­воч­ных гру­зи­ков мас­сой 50-100 грамм.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз.

Republished by Blog Post Promoter

Погрешности

Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:

  1. При пуске аппарат выдает ошибку и не запускает вал – необходимо проверить защелку кожуха. Если это не помогает, очистите от грязи соответствующий внутренний датчик.
  2. При включении станок не запускается – проверяют розетку и выключатель. При необходимости проводят замену элементов.
  3. Нарушение работы линейки. Для проверки необходимо установить штампованное колесо и выдвинуть измерительный прибор. Если заметны расхождения с показаниями линейки, проводят ее калибровку по инструкции.
  4. Во время работы аппарат сам отключается – скорее всего, в плате появилась микротрещина. Деталь необходимо заменить.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.

Про другие станки:  Оборудование CORGHI для автосервиса

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Принцип работы и правила настройки балансировочного станка

Балансировка напрямую влияет на управляемость автомобиля, а значит, от нее зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Неправильно отбалансированные колеса – это рост нагрузки на подшипники и ступицу, крутящие детали. Результат – постоянные поломки, рост расходов на ремонт.

Принцип работы балансировочного станка для шиномонтажа прост:

  • колесо раскручивается до определенной частоты;
  • датчики считывают биение вала;
  • информация анализируется на панели управления;
  • на основании полученных сведений выдается отчет о состоянии колес, наличии повреждений, составляются рекомендации по ремонту.

В нашем каталоге вы можете выбрать и заказать оборудование для СТО в Минске. В наличии станки для легковых и грузовых автомобилей от ведущих , Hofmann, «Сивик», Trommelberg, AE&T.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Статистическая разбалансировка

Возникает, когда оси вращения и инерции располагаются параллельно друг другу. Центр тяжести смещается и уходит с оси вращения. Общая колесная масса неравномерно распределяется по длине. Визуально проявляется в маятниковых движениях диска с шиной вверх-вниз при тестировании на специальной оси.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Усло­вия для ка­либ­ров­ки обо­ру­до­ва­ния

Пе­ред тем, как на­стра­и­вать ста­нок, его сна­ча­ла сле­ду­ет пра­виль­но уста­но­вить. Для это­го обя­за­тель­но нуж­но со­блю­сти та­кие усло­вия:

  • Тех­ни­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся на бе­тон­ный пол и на­деж­но при­кру­чи­ва­ет­ся к нему, чтобы ис­клю­чить встряс­ки и виб­ра­ции, ко­то­рые мо­гут на­ру­шить ра­бо­ту ап­па­ра­та.
  • Нель­зя раз­ме­щать аг­ре­гат на де­ре­вян­ном по­лу или дру­гом на­сти­ле, ко­то­рый хо­ро­шо пе­ре­да­ет ко­ле­ба­ния, ина­че виб­ра­ция от ра­бо­ты дру­гих при­бо­ров или ша­гов пер­со­на­ла бу­дет пе­ре­да­вать­ся на кор­пус устрой­ства.
  • Так­же недо­пу­сти­мы пе­ре­па­ды на­пря­же­ния, по­это­му сто­ит уста­но­вить под­хо­дя­щий по мощ­но­сти ста­би­ли­за­тор, чтобы ис­клю­чить вне­зап­ные скач­ки то­ка в се­ти.

Преж­де чем на­стра­и­вать обо­ру­до­ва­ние, обя­за­тель­но убе­ди­тесь, что все усло­вия со­блю­де­ны. Без это­го тех­ни­ка не бу­дет ра­бо­тать кор­рект­но.

Фланцевый адаптер

Фланцевый адаптер центрует колесо по крепежным отверстиям диска, что позволяет имитировать положение колеса на ступице автомобиля. По мере затягивания зажимной гайки, давление равномерно распределяется через пальцы фланцевого адаптера по крепежным отверстиям диска, и таким образом колесо садится на вал балансировочного стенда строго вертикально, в результате чего обеспечивается почти идеальная точность установки.

Фланцевые адаптеры являются одними из самых точных из производимых на сегодняшний день. При помощи фланцевых адаптеров можно балансировать колеса легковых и внедорожных автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с любым количеством крепежных отверстий на диаметре от 95 мм до 165 мм.

Так как фланцевые адаптеры контактируют с диском только в том месте, где будет находиться головка болта или гайки, опасности повредить покрытие дисков нет. В принципе, один дорогой легкосплавный диск может стоить столько же, сколько комплект фланцевых адаптеров.

Фланцевые адаптеры — первое средство борьбы с дисбалансом, и каждый владелец балансировочного стенда должен иметь полный комплект этих адаптеров. Фланцевые адаптеры можно приобрести по отдельности или в виде комплектов Фланцевый адаптер состоит из плиты с различными PCD (диаметр расположения крепежных отверстий) и комплекта пальцев.

Для удобства работы каждая плита фланцевого адаптера имеет свой индивидуальный номер, а каждый диаметр расположения крепежных отверстий, размещенный на фланцевом адаптере обозначен соответствующими для данного размера цифрами. Пальцы фланцевого адаптера имеют разную длину и форму головки исходя из особенностей крепежа колеса для каждого конкретного автомобиля.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти